ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2021
Просмотров: 283
Скачиваний: 1
Издержки фирмы – внутренний параметр фирмы.
LMC – долгосрочные предельные издержки показывают прирост издержек вследствие производства дополнительной единицы продукции в том случае, когда предприятие может изменять все факторы производства оптимальным образом для минимизации издержек.
Экономия от масштаба возникает из-за увеличения отдачи от Масштаба и является причиной уменьшения LAC по мере увеличения объема выпуска. Отрицательная экономия от масштаба возникает из-за уменьшения отдачи и заставляет LAC увеличиваться при увеличении объема выпуска. Постоянная отдача от масштаба означает, что издержки производства на единицу выпуска не меняется с ростом объемов производства.
Кривые долгосрочных издержек предприятия позволяют определить оптимальные размеры предприятия и проанализировать структуру отрасли.
-
Максимизация прибыли конкурентным предприятием. Краткосрочное предложение на рынке совершенной конкуренции.
Признаки конкурентного рынка:
-
Большое число производителей.
-
Свободный вход и выход из рынка.
-
Производится однородная продукция.
-
Товар реализуется через биржу.
-
Цена устанавливается рынком, нет контроля за ценой.
Для конкурентной фирмы спрос на ее продукт абсолютно эластичен и Представлен горизонтальной кривой.
Задача фирмы – определить какое Q она предложит рынку с тем, чтобы получить макс прибыль.
P=MR=ATR=MC – условие максимизации прибыли.
MR – приращение выручки от продажи дополнительной единицы продукции.
Rmax=TR-TC Rед=P-ATC
-
Спрос, доход и предельный доход при монопольной власти.
Рынок чистой монополии – рынок эластичной кривой спроса.
Признаки монопольной власти:
-
Возможность устанавливать свою цену
-
Возможность производить свое количество продукта
Эластичная кривая спроса на продукт монополиста ограничивает власть монополии на рынке.
Комбинация «выпуск – цена» зависит не только от затрат, но и от цели.
Цена не задана рынком и не зависит от изменения Q, а убывающая функция от выпуска фирмы.
-
R↑ при MR>0.
-
R↓ при MR<0.
-
R=max при MR=0.
Монополист всегда производит меньше, чем позволяют его производственные возможности.
Предельный доход монополиста не равен цене.
Ценовая функция фирмы не просто быть доходной, а получать макс прибыль. На графике макс прибыль – точка наибольшего удаления кривых TR и TC друг от друга.
-
Максимизация прибыли монопольной фирмой. Ценовая дискриминация и способы ее осуществления.
R=TR-TC – прибыль монополии.
MR=MC – условие максимизации прибыли.
MR – предельная выручка, которая показывает, насколько возрастет общая выручка при увеличении выпуска продукции на единицу.
Объем выпуска продукции, удовлетворяющий условию MR=MC, называется оптимальным, приносящим фирме максимум чистого дохода.
В точке пересечения MR и MC предельная выручка должна Снижаться быстрее предельных затрат. Когда предельные затраты постоянны или возрастают, тогда условие MR=MC выполняется, тк предельная выручка всегда убывает.
-
При Е>1 (эластичность) и MR>0 выручка ↑.
-
При Е<1 и MR<0 выручка ↓.
-
При Е=1 и MR=0 выручка – макс.
Точка Курно – точка пересечения линий MR и MC, определяющая сочетание Pm, Qm.
Сверхприбыль монополиста
-
Несовершенная конкуренция и ее формы. Показатели монопольной власти.
Рынки несовершенной конкуренции – рынки, находящиеся в промежуточном положении между рынками совершенной конкуренции и чистой монополии.
Формы:
-
Монополистическая конкуренция.
-
Олигополия.
Признаки моноп. конкуренции:
-
Отрасль состоит из большого числа фирм.
-
Нет высоких входных барьеров. Моноп право только на производимый продукт.
-
Фирмы производят продукт с дифференцированными свойствами.
-
Нет товаров-заменителей.
-
Цены этикеточные.
-
Затраты на рекламу.
Q и P в условиях моноп конкуренции находятся под влиянием конкуренции на рынке и монопольной власти, к-рой обладает каждая фирма.
MR=MC – равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции.
Олигополия – это такая рыночная структура, при которой существуют несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждого из продавцов ведет к изменению цены.
Признаки олигоп конкуренции:
-
Наличие нескольких производителей на рынке данного продукта.
-
Наличие входных барьеров в отрасль.
-
Фирмы производят продукт с однородными свойствами.
-
Цена зависит от объемов выпуска конкурирующих фирм.
-
Поведение олигополиста на рынке. Модель Курно.
Олигополия – это такая рыночная структура, при которой существуют несколько продавцов и доля каждого из них на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждого из продавцов ведет к изменению цены.
Признаки олигоп конкуренции:
-
Наличие нескольких производителей на рынке данного продукта.
-
Наличие входных барьеров в отрасль.
-
Фирмы производят продукт с однородными свойствами.
-
Цена зависит от объемов выпуска конкурирующих фирм.
2 вида олигополии: несколько фирм производят одинаковые товары и несколько фирм, выпускающих товар с дифференцированными свойствами.
Фирмы осознают взаимозависимость своих продаж, Объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.
Модель Курно – модель дуополии.
Е – равновесие Курно – пересечение кривых реакций 2 фирм. При таком равновесии каждая фирма правильно угадывает поведение конкурента и принимает оптимальное для себя решение, а в зависимости от него может максимизировать прибыль.
-
Функциональное и персональное распределение доходов. Неравенство и бедность.
Функциональное распределение доходов - это распределение их между факторами: труд, капитал, природные ресурсы и предпринимательские способности.
Персональное распределение доходов населения отличается значительной неравномерностью, измерить которую можно на основе методологии Парето-Лоренца-Джини. Для определения неравенства в доходах отдельных групп населения используется кривая Лоренца, характеризующая неравномерность распределения и показывающая долю в национальном доходе, которую занимает каждая группа населения. Объем и структуру денежных доходов характеризует баланс денежных доходов населения, к-рый содержит доходную и расходную части.
-
Рента и рынок земли.
Земля в отличие от других ФП имеет неограниченный срок и не воспроизводится по желанию. По своему происхождению T – природный фактор, а не продукт человеческого труда. T не поддается перемещению, она недвижима. При использовании в сельском хозяйстве T улучшает свою продуктивность.
Если Т полностью продается, то формируется цена земельного участка. Если Т сдается в аренду, то появляется земельная рента (RT).
Земельная рента – доход, полученный в результате использования жестко ограниченного ресурса – земли.
Цена земли – стоимость единицы земельной площади, которая может быть продана или куплена в собственность в тот или иной момент времени.
Те, кто эксплуатируют лучшие земли, несут меньшие издержки и в результате имеют после реализации продукции некий излишек, называемый дифференциальным (разностным) доходом.
Абсолютная рента – это та часть дохода землепользователя, которую он отдает в виде арендной платы собственнику земли.
S – абсолютно неэластично по цене.
DT=Dнсх+Dсх – совокупный спрос на землю.
Цена земли будет расти, если увеличивается размер ренты. И наоборот. RT=MPT*MR
-
Рынок капитала. Спрос на инвестиции. Предложение сбережений. Рыночная ставка процента. Цена капитальных активов.
Капитал – активы, к-рые могут быть использованы для увеличения производственных мощностей.
2 вида К: физический и финансовый.
Предмет торговли – К – поток ден ресурсов, к-рый может принести доход.
Субъекты рынка: домохозяйства, фирмы и финансовые посредники (банки, страховые компании).
Связи на рынке: прямые и опосредованные.
S – альтернативный выбор между текущим потреблением и потреблением в будущем. Y= C тек + S (издержки в будущем).
Проблема выбора решается с помощью кривых безразличия.
Кривая индивидуального SK – зависимость размера К, предложенного рынку индивидуумом в зависимости от % дохода, к-рый может принести этот К.
Фирмы предъявляют индивид. DK, руководствуясь при этом полезностью, к-рую она извлечет из потребления К.
Полезность К измеряется его способностью производить готовый продукт.
Капиталоотдача – производительность К в ден. Выражении измеряется предельной доходностью продукта К.
Процентная ставка – цена, которую нужно заплатить за получение денежного займа. Эта часть прибыли, которую предприниматели вынуждены отдавать банкам (кредиторам) за временное использование их денег.
-
Функционирование рынка труда. Модели кокуренции на рынке труда.
Рынок L – специфический рынок, предметом купле-продажи выступает труд.
L – способность работника производить благо.
DL – спрос на L предъявляет фирма. Формирование индивид DL рассматривается в ПФ в КРП.
DL=Ʃинд DL.
SL зависит от W. Кривая SL - кривые Безразличия, они решают проблему 2 альтернативных благ в условиях ограниченности ресурсов.
Эффект замещения – стремление работника заместить свободное время дополнительной работой.
Эффект дохода – при достижении работником определенного уровня материального благополучия, он стремится иметь больше свободного времени.
Бюдж огран: 24 ч и Wmin.
Ставка W↑, TU↑.
2 уровня з/п: номинальная (денежная) и реальная (то кол-во товаров и услуг, к-рое можно приобрести на номинальную з/п.
3 состояния рынка труда: состояние полной занятости, безработица, избыточное состояние.
-
Показатели измерения объема национального производства.
СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС) – система описания и анализа системы национального хозяйства в виде набора основных счетов, соответствующих 3 фазам экономического оборота: 1. производство, 2. распределение, 3. использование. 7 основных счетов: 1. счет продуктов и услуг, 2. счет производства, 3. счет образования доходов, 4. счет распределения доходов, 5. счет использования доходов, 6. счет капитальных затрат, 7. финансовый счет.
Главным показателем служит ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП, GDP – Gross Domestic Product) – это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года.
Потенциальный ВВП предполагает использование всех наличных ресурсов, а реальный – использование части наличных ресурсов.
Расчет ВВП по выпуску – это рыночная стоимость всех произведенных конечных благ за определенный период времени. ВВП по выпуску равен сумме всех добавленных стоимостей.
Расчет ВВП по доходам – это сумма всех доходов, созданных в процессе производства товаров и услуг. ВВП по доходам = Амортизация + Косвеные налоги + Заработная плата + Рента + Процент + Прибыль.
Расчет ВВП по расходам – это сумма всех расходов, необходимых для производства конечного продукта или услуги. ВВП по расходам = C (личные потребительские расходы) + I (валовые частные внутренне инвестиции) + G (гос закупки товаров и услуг) + Xn (чистый экспорт).
ВАЛОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП, GNP – Gross National Product) – это денежная стоимость всех конечных продуктов, произведенных с помощью всех внутренних ресурсов страны, независимо от того, где живут их собственники – в этой стране или за рубежом. ВНП = ВВП + Чистый доход от собственности за границей.
ЧИСТЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ЧНП) представляет собой ВНП, скорректированный на сумму амортизации, или капитала, потребленного в ходе производства. ЧНП = ВНП – Амортизация.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД (НД, NI – National Income) – это совокупные доходы всех предприятий и частных лиц данной страны, полученные в результате реализации произведенного общественного продукта в течение года. НД = ЧНП – Косвенные налоги.
ЛИЧНЫЙ ДОХОД (ЛД, PI – Personal Income) – это полученный доход до уплаты индивидуальных налогов. ЛД = НД – взносы на соц страхование, нераспределенные прибыли корпораций и налогов на прибыль корпораций + трансфертные платежи и проценты по государственному долгу.
ТРАНСФЕРТНЫЕ ДОХОДЫ – пособия разного рода (например, по безработице, инвалидности и т.д.).
ДОХОД ПОСЛЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ (ДПУН, DI - Disposable Income) – конечный доход, т.е. личный доход минус индивидуальные налоги.
-
Способы измерения национального продукта.
Главным показателем служит ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП, GDP – Gross Domestic Product) – это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года.
Потенциальный ВВП предполагает использование всех наличных ресурсов, а реальный – использование части наличных ресурсов.
ВАЛОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП, GNP – Gross National Product) – это денежная стоимость всех конечных продуктов, произведенных с помощью всех внутренних ресурсов страны, независимо от того, где живут их собственники – в этой стране или за рубежом. ВНП = ВВП + Чистый доход от собственности за границей.
ЧИСТЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ЧНП) представляет собой ВНП, скорректированный на сумму амортизации, или капитала, потребленного в ходе производства. ЧНП = ВНП – Амортизация.
-
Система национально счетоводства.
СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС) – система описания и анализа системы национального хозяйства в виде набора основных счетов, соответствующих 3 фазам экономического оборота: 1. производство, 2. распределение, 3. использование. 7 основных счетов: 1. счет продуктов и услуг, 2. счет производства, 3. счет образования доходов, 4. счет распределения доходов, 5. счет использования доходов, 6. счет капитальных затрат, 7. финансовый счет.
-
Домохозяйства: формирование доходов. Функциональное и личное распределение доходов.
Распределение дохода личное — фактическое, конечное распределение дохода между домохозяйствами в результате государственного регулирования процессов распределения. Правительство, корректируя функциональное распределение дохода, стремится уменьшить степень неравенства в присвоении созданного продукта и обеспечить доходами группы лиц, в силу множества обстоятельств не участвующих в экономической жизни общества. Государственное перераспределение доходов осуществляется различными способами (в том числе — трансфертными платежами, прогрессивным налогообложением, льготами для малообеспеченных и т. д.)
Распределение дохода функциональное — способ распределения национального дохода между собственниками производственных ресурсов в зависимости от функции, которые выполняют его получатели, обеспечивающие экономику различными видами ресурсов. В результате функционального распределения образуются следующие доходы: заработная плата и жалованье, доходы мелких собственников, прибыль корпораций, рента, процент. Рыночное распределение наиболее точно отражает реальный вклад владельцев факторов производства в общественный продукт и характеризуется значительным неравенством.