Файл: 2 курс 3,4 семестр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.11.2021

Просмотров: 1276

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Третий семестр

Четвертый семестр

II. Планы практических занятий

Третий семестр

Четвертый семестр

III. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов

Третий семестр

Тема: «Моя специальность» (31 час).

Тема: «Финансовая система государства» (31 час).

Четвертый семестр

Тема: «Финансовое право» (29 часов).

Тема: «Расходование публичных средств. Коррупция» (29 часов).

Контрольная работа № 3 (Третий семестр)

Контрольная работа № 4 (Четвертый семестр)

The not-for-profit sector

Are regulators striking the right balance between safety and profitability?

IV. Вопросы к зачету

Третий, четвертый семестры

V. Перечень рекомендуемой литературы

Раздел 3. Самостоятельная работа студентов

Раздел 4. Контроль знаний студентов

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение

Тематика семинарских (практических) занятий

Тема: Способы обеспечения законности в государственном управлении; виды государственного контроля и надзора

1. Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Вопросы для подготовки к экзамену

Список литературы по курсу


Лист «Что если»

Надо определить под какой месячный процент нужно положить деньги в банк (подобрать значение ячейки В3), чтобы при установленной предварительной сумме в 100,000 руб(ячейка В1) и сроке – 180 месяцев(ячейка В2) сумма в конце срока составит 1,000,000 руб.

1 Определите формат ячеек В1 и В4 как денежный.

2 В ячейке В4 введите формулу: =(B1*B3)*B2+B1.

3 Подбор значения: рамка выделения на В4 / / / / .

4. Измените срок вклада с 180 месяцев на 16 лет (переведите года в мес.)


Лист 4 Таблица подстановки с одной изменяющейся переменной

1 Создайте следующую табл.

В ячейку С6 введите формулу =С3*С4*С16

В ячейку С 16 введите курс доллара на текущее число (найдите информацию в Интернете)

2. Создайте таблицу подстановки: Выделите диапазон ячеек B6:C15 / / / / / .



Представьте преподавателю полученный файл по электронной почте.


Литература

  1. Матюшка, В. М. Информатика для экономистов / В. М. Матюшка. – М., Инфра-М, 2007. – 880 с.

  2. Уокенбах Джон Microsoft Office Excel 2007 для "чайников". Краткий справочник / Джон Уокенбах, Колин Банфилд, пер. с англ. – М., Изд-во: ООО "И.Д. Вильямc", 2007. – 384 с.


Занятие 6.

Тема: Анализ данных в MS Excel 2007 (формы, режим «промежуточные итоги», сводные таблицы). Использование Excel как организационной базы данных

Цель: получить практические навыки работы с приемами эффективной обработки информации в MS Excel 2007


Откройте файл 6_Excel9

Лист Продажи

Работа с формами в Excel

1. Произведите расчет в столбце Стоимость

2. Необходимо внести изменения в имеющуюся таблицу проще заполнять в режиме Формы, для этого вызовем на Панель инструментов соответствующую пиктограмму: / / / / / / – появилась кнопка

3. Откройте форму (рамка выделения в таблице)

записей в таблице 203, находимся на первой

Заметьте, поле с формулой – неактивное – значение рассчитывается автоматически при занесении исходных данных.

4. Самостоятельно заполните таблицу 5-ю записями на фамилию продавца Якименко (остальные параметры – произвольные) используя команду

5. Скопируйте полученный лист в открытую книгу (Продажи (2)).

Фильтрация (продолжаем работать с листом Продажи)

Необходимо рассчитать, сколько прибыли принес каждый продавец фирме (т.е. рассчитать сумму стоимости по каждому продавцу)

1 Установите фильтры /

2 Произведите расчет стоимости по каждому из продавцов, вынесите рассчитанные значения в отдельную табл. (расположите ее на отдельном листе). Снимите фильтр

Лист Продажи 2

Расчет итогов с применением режима Промежуточные итоги.

Подведение итогов выполняется в три шага.

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно отсортировать таблицу ПО ТОМУ ПРИЗНАКУ, по которому мы хотим объединять данные в группы (с помощью Сортировки). В данном примере их нужно отсортировать по Продавец.

  2. / / / / / кликните по кнопке – таблица свернется (будут видны только промежуточные итоги)

Лист Продажи (Сводные таблицы)


Вы менеджер торговой фирмы, необходимо::

  1. Создать отчет, чтобы определить суммы продаж и сумму прибыли для каждого продавца.

  2. Построить диаграмму показывающую объемы продаж каждого из продавцов.

  3. Произведите группировку продаж продавцов по дням.

  4. Произведите группировку дат заказов по кварталам.

  5. Узнайте данные продаж первого продавца за 4 квартал.

  6. Продавцы получают 7% премии за каждый квартал, но в этом году они получат 10% премии за тот квартал, в котором сумма их продаж превышает 75000 руб. Узнайте кто эти люди.

Для ответов на поставленные вопросы применим алгоритм создания сводных таблиц:

Выполнение задания

  1. Отчет по продажам

  1. / / / / – откроется лист содержащий три элемента: , макет отчета, содержащий выделенные контуром области, на которые нужно перетаскивать поля, а также панель инструментов Сводные таблицы.

  2. Перетащите: поле в область , в область Перетащите сюда поля строк

  3. Выделите кликами мышки позиции ,

сверьте свой результат с образцом:

Кроме того, используя фильтр-список, который находится в левом верхнем углу страницы, мы можем отобразить обобщенные данные по отдельно взятой стране. Для этого достаточно нажать на значок фильтра в правой части ячейки В1, и выбрать нужную страну из списка.

  1. Отфильтруйте данные по США

  2. Переименуйте полученный лист на Сводная

  1. Постройте сводную диаграмму:

Вернитесь на лист Продажи / / /Укажите поля Продавец, Объем продаж. Тип диаграммы – лепестковая. Результат см. рис.

  1. Группировка по дням

Кликните дважды мышкой по фамилии Зуева откроется окно / укажите / – появится поле – результаты продаж отсортированы по дням, затем следует общая сумма продаж за день.

  1. Группирование дат заказов по кварталам

Кликните правой кнопкой мыши по / укажите (снимите выделение с ) / – теперь данные продаж отсортированы по кварталам.

  1. Данные продаж первого продавца за 4 квартал

  1. Дважды кликните мышкой по ячейке, содержащую данные продаж для Зуевой за 4 квартал – в книгу добавится новый лист с данными за требуемый период по данному продавцу. Переименуйте его на 4 квартал.

  2. Снимите фильтр

  1. Кто из продавцов получит 10% премии? Вычислите сумму премии.

  1. Щелкните внутри отчета / / / укажите поле / Далее введите оставшуюся часть формулы >75000;10%;7%) / .

  2. Результат не имеет формы процент, измените формат поля: / / / / // . Теперь известно кто, какую премию получит.


Представьте преподавателю полученный файл по электронной почте.


Литература

  1. Матюшка, В. М. Информатика для экономистов / В. М. Матюшка. – М., Инфра-М, 2007. – 880 с.

  2. Уокенбах Джон Microsoft Office Excel 2007 для "чайников". Краткий справочник / Джон Уокенбах, Колин Банфилд, пер. с англ. – М., Изд-во: ООО "И.Д. Вильямc", 2007. – 384 с.


Занятие 7.

Тема: Использование MS Access 2007 при решении управленческих задач


Цель: получить практические навыки работы с реляционными структурами данных на примере СУБД MS Office Access 2007.

  1. База данных Деканат

    1. Создайте БД Деканат

    2. Любым способом создайте таблицу Студенты.

Требования к свойствам полей:

Размер: поле Фамилия – 25, Имя – 15, пол – 1, Мобильный телефон - 11, Номер группы – 5. Результат должен быть таким, как показано на образце. Обратите внимание на тип данных в полях.

Код

Номер группы

Фамилия

Имя

Пол

Мобильный телефон

Дата рождения

Рост

Вес

Друг или нет

1

131

Иванов

Иван

м

89152223344

22.03.1993

178

80


2

131

Петров

Петр

м

89162125346

03.05.1993

190

100

ü

3

131

Сидоров

Сидор

м

89051229934

13.12.1992

169

99


4

131

Травкин

Илья

м

89119991314

05.11.1992

177

66

ü

5

221

Жучкина

Мария

ж

89038885388

12.09.1992

159

50


6

221

Мышкина

Анна

ж

89171223344

17.10.1992

168

55


7

221

Кошкин

Андрей

м

89052223366

16.05.1993

168

80

ü

8

221

Стенкина

Елизавета

ж

89092223355

03.03.1993

155

80


9

221

Ростикс

Лидия

ж

89036451344

19.05.1993

166

64


10

221

Крыша

Азалия

ж

89169537594

03.12.1994

174

52

ü

    1. Импортируйте данные для работы из таблицы Excel «Деканат» вкладку / / укажите источник данных (таблица Excel «внешние данные» / . Укажите Лист Преподаватели / / убедитесь в том что стоит флажок на команде / Проверьте тип данных (см. таб.1) / / / /

    2. Определите поля таблиц и их свойства в соответствии с табл.1-2

Табл. 1 Преподаватели

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код преподавателя

Счетчик


Фамилия

Текстовый

15

Имя

Текстовый

15

Отчество

Текстовый

15

Дата рождения

Дата/время

Краткий

Должность

Текстовый

9

Дисциплина

Текстовый

11

Код дисциплины

Числовой

Целое

Телефон

Текстовый

9

Зарплата

Денежный



Табл.2 Оценки

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код студента

Числовой

Целое

Код дисциплины

Числовой

Целое

оценки

числовой

байт

В этой таблице ключевое поле задавать не надо, т.к. данные во всех полях могут повторяться

    1. В БД Деканат применяя режим создайте структуру таблицы Дисциплины в соответствии с табл.3.


Табл. 3 Дисциплины

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код дисциплины

Числовой

Целое

Название дисциплины

текстовый

30

    1. Свяжите полученные таблицы

1.7 Создайте форму дл таблицы Дисциплины: кликните ЛКМ10 по / / появится форма для табл. Дисциплины. Переключитесь в режим . Заполните данными табл. Дисциплины посредством полученной формы (табл.4)

Табл.4.

Код дисциплины

Название дисциплины

1

Информатика

2

Математика

3

Физика

4

экономика

  1. Запросы:

2.1 Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы, в котором при вводе в окно параметров номера группы на экран должен выводиться состав этой группы:

в запросе укажите поля и условие отбора

2.3 Выбрать девочек выше 170 см, вес меньше 60 кг. Назвать запрос «Стройные».

2.4 Выбрать мальчиков весом больше 80 кг. Назвать запрос «Солидные».

2.5 Отобрать всех, чья фамилия начинается на К или на М. Назвать запрос «На К или на М»11

2.6 Отобрать всех, кто родился до 1.06.93 года и у них по Математике <=3. Назвать запрос «Старые, но не умные»

2.7 Отобрать всех, кто родился после 1.06.93 года и у них по Математике >=4 Назвать запрос «Юные и умные»

2.8 Отобрать всех, чье имя заканчивается на «я». Назвать «на я».

2.9 Создайте перекрестный запрос, в результате которого создастся выборка, отражающая средний балл по дисциплинам в группах:

1. Такой запрос строится на основе одной таблицы или одного запроса, в связи с чем сначала сформируйте запрос, в котором были бы поля Номер группы, Название дисциплины и Оценки (сохраните запрос под именем ).

2. Создание перекрестного запроса: / / / / / / / / / / / / / /

* Обратите внимание, что Access создает еще итоговое значение средних оценок по дисциплинам.


2.10 Разработайте запрос на увеличение на 30% заработной платы тех преподавателей, кто получает менее 5000 руб.

Выделите табл. команда / / / / / / / , / / / / / . Просмотрите изменение заработной платы у преподавателей, получающих меньше 5000 р.

2.11 Разработайте запрос на создание базы данных отличников.

/ / / / Выделите табл. выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, а в таблице – поле Оценки / / / , /

Откройте таблицу Отличники, удостоверьтесь в правильности создания таблицы. Закройте таблицу.


Продемонстрируйте работу преподавателю


Литература

  1. Матюшка, В. М. Информатика для экономистов / В. М. Матюшка. – М., Инфра-М, 2007. – 880 с.


Раздел 3. Самостоятельная работа студентов


  1. Подготовка к лабораторным занятиям

Студенты должны перед выполнением лабораторной работы во внеучебное время изучить указания к работе, приведенные в учебно-методическом комплексе дисциплины или в указанном в задании пособии. Перед выполнением работы студент должен знать:

  1. Тему работы.

  2. Цель работы.

  3. Содержание и порядок выполнения работы.

  4. Ожидаемый результат.

  5. Требования к отчету.


При необходимости, студенты должны на самоподготовке восстановить требуемые для выполнения работы навыки, формирование которых осуществлялось в предыдущие периоды обучения.


  1. Выполнение письменных (печатных) отчетов о выполнении лабораторных работ и их представление преподавателю по электронной почте


Отчеты оформляются студентами во внеучебное время, после того как лабораторная работа полностью выполнена.

Отчет оформляется в форме документа MS-WORD, если в указаниях по выполнению лабораторной работы или в настоящем учебно-методическом комплексе не сказано иное.

Отчет оформляется студентом индивидуально. В случае выполнения работы совместно парами или группами студентов отчет оформляется каждым из участников.

Отчеты предоставляются преподавателю по электронной почте


  1. Самостоятельное изучение теоретического материала по перечисленным ниже темам


Тема 1. Базы данных.

Вопросы:

  1. Основные понятия, классификации.

  2. Понятие СУБД.

  3. Иерархическая модель базы данных.

  4. Сетевая модель базы данных.

  5. Реляционная модель базы данных

Литература

  1. Балдин, К. В. Информационные системы и технологии в экономике. Учебник / К. В. Балдин, В. Б. Уткин. – М.: ЮНИТИ, 2008.

  2. Матюшка, В. М. Информатика для экономистов / В. М. Матюшка. – М., Инфра-М, 2007. – 880 с.

  3. Моор, П. К. Информационные системы в экономике: учебное пособие / П. К. Моор, С. М. Моор, А. П. Моор. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2011. – 192 с.


Тема 2. Технологии систем, основанных на знаниях. Технологии интеллектуального анализа данных.

Вопросы:

  1. Понятие интеллектуальной информационной системы

  2. Классификация интеллектуальных информационных систем

Литература

  1. Балдин, К. В. Информационные системы и технологии в экономике. Учебник / К. В. Балдин, В. Б. Уткин. – М.: ЮНИТИ, 2008.

  2. Моор, П. К. Информационные системы в экономике: учебное пособие / П. К. Моор, С. М. Моор, А. П. Моор. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2011. – 192 с.

  3. Матюшка, В. М. Информатика для экономистов / В. М. Матюшка. – М., Инфра-М, 2007. – 880 с.


Тема 3. Телекоммуникационные технологии в ЭИС. Электронная коммерция.

Вопросы:

  1. Компоненты и типы телекоммуникаций.

  2. Гипертекстовые технологии: понятия гиперссылки, гипертекстового и гипермедиа документов.

  3. Приложения телекоммуникаций в деловой сфере.

  4. Сектора электронной коммерции.


Смотрите также файлы