Файл: 2 курс 3,4 семестр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.11.2021

Просмотров: 1278

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Третий семестр

Четвертый семестр

II. Планы практических занятий

Третий семестр

Четвертый семестр

III. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов

Третий семестр

Тема: «Моя специальность» (31 час).

Тема: «Финансовая система государства» (31 час).

Четвертый семестр

Тема: «Финансовое право» (29 часов).

Тема: «Расходование публичных средств. Коррупция» (29 часов).

Контрольная работа № 3 (Третий семестр)

Контрольная работа № 4 (Четвертый семестр)

The not-for-profit sector

Are regulators striking the right balance between safety and profitability?

IV. Вопросы к зачету

Третий, четвертый семестры

V. Перечень рекомендуемой литературы

Раздел 3. Самостоятельная работа студентов

Раздел 4. Контроль знаний студентов

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение

Тематика семинарских (практических) занятий

Тема: Способы обеспечения законности в государственном управлении; виды государственного контроля и надзора

1. Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Вопросы для подготовки к экзамену

Список литературы по курсу

4 СЕМЕСТР

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ»


Раздел 1. Календарно-тематический план

Количество часов: лекции – 8, практические занятия – 14,СРС – 149

2 курс, 4 семестр.

п\п

Раздел дисциплины

Семестр

Количество часов

всего

Аудитор-ные занятия

СРС

лекции

практика


1

2

3

4

5

6Водяные лилии.jpg

7

Информационные системы: понятие, свойства, классификация, структура

3


2



Информационное и технологическое обеспечение АИС. Информационная технология автоматизации офиса.

3


2



Визуализация знаний

3


2



Проектирование баз данных. Технологии разработки экономических приложений в MS Access

3


2



Электронная почта. Работа с почтовым клиентом Outlook Express: настройка, массовые рассылки. Определение IP адреса отправителя

3



2


Систематизация и визуализация информации средствами MS Word 2007

3



2


Систематизация и визуализация информации средствами MS Excel 2007

3



2


Технологии эффективной обработки информации в электронных таблицах MS Excel 2007 (транспонирование данных из строки в столбец, создание выпадающего списка значений в ячейках, форматирование в таблицах Excel, слияние)

3



2


Технологии эффективной обработки информации в электронных таблицах MS Excel 2007 (работа с формулами, абсолютные ссылки, функция ЕСЛИ, условное форматирование результатов, анализ «что-если», таблица подстановки с одной изменяющейся переменной).

3



2


Анализ данных в MS Excel 2007 (формы, режим «промежуточные итоги», сводные таблицы).

3



2


Использование MS Access 2007 при решении управленческих задач

3



2



всего


180

8

14

149

Раздел 2. Тематические планы практических занятий


Занятие 1.

Тема: Использование MS Outlook 2007 как почтового клиента. Определение IP адреса отправителя

Цель: получить практические навыки работы с MS Outlook 2007 при массовых рассылках. Научиться определять IP-адрес отправителя сообщения, и по нему определять местоположение собеседника.



  1. Обменяйтесь с одногруппниками адресами электронной почты (достаточно пяти адресов)

  2. Откройте программу MS Outlook 2007.

2.1 Создайте учетную запись: / / / заполните поля (введите свой реальный почтовый ящик и пароль доступа к нему) / / / / снимите флажок / / / поставьте флажок1 / / / .

2.2 Создание подписи электронной почты в Outlook: / / / / укажите имя подписи (например, «Моя подпись») / введите нужный текст подписи в текстовом поле/

2.3 Создание организационной базы данных. Используя кнопку перейдите в режим работы с контактами. Выполните команду . Заполните поля формы (см. образец):




*При заполнении поля выйдите в режим проверки (кликните по кнопке ) и заполните


карточку см. пример

**При заполнении поля Адреса выйдите в режим проверки (кликните по кнопке ) и заполните карточку см. пример

а)Примените кнопку в режиме . Создайте 2 контакта в этой же организации

б)Примените кнопку в режиме . Создайте 7 контактов (рекомендация: введите ФИО и e-mail своих одногруппников – для реальной отправки сообщений).

2.4 Создайте список рассылки

  1. / /

  2. В поле введите 23 февраля

  3. / выберите вех мужчин из списка /

  4. Аналогичным образом составьте список рассылки под именем 8 марта (выберите всех женщин из списка).

в поле Контакты появятся две новых позиции


2.5 Отправка сообщения по списку рассылки

  1. Перейдите в режим /

  2. Щелкните поле , выберите имя списка рассылки /

  3. Заполните поле , у вас должно получиться следующее (см. образец)

  1. Наберите текст поздравительного сообщения с 23 февраля

Таким образом, вами подготовлено к рассылке сообщение с поздравлением адресатам, сгруппированным в списке рассылки 23 февраля2. Продемонстрируйте результат преподавателю.


2.6 Использование контактов Outlook в качестве исходных данных для слияния

  1. Создайте в MS Word 2007 письмо-запрос (см. пример).

  1. Выполните следующий алгоритм для определения списка контактов:

/ / / /


  1. Выставьте текстовый курсор на пустой строке перед набранным письмом, выполните алгоритм: / снимите флажок с команды / . – создано поле Блок_адреса. Отформатируйте его по правому краю

Выставьте курсор строкой ниже выберите команду / – создано поле Строка приветствия. Отформатируйте его по центру.

В итоге должно получиться следующее

  1. Произведите слияние: Команда / / / . Сохраните полученный файл под именем под именем Фамилия-№задания (пример Иванов-1).

2.7 Определите IP адрес отправителя

В Outlook открываем письмо / / Свойства / закладка Подробности

(если у вас другая версия то клик правой кнопкой мыши по сообщению / в окне ищем информацию подобную3

Для определения местоположения отправителя выйдите на любой из ресурсов4: http://www.whoisinform.ru

http://www.web-tools.ru

http://www.all-nettools.com


Литература

  1. Спиридонов, О. В. Microsoft Office 2007 для пользователя / О. В. Спиридонов. – Ч. 3. – М.: МИЭМП, 2010. – 138 с.

  2. Матюшка, В. М. Информатика для экономистов / В. М. Матюшка. – М., Инфра-М, 2007. – 880 с.


Занятие 2.

ТемаВизуализация информации средствами MS Office 2007 / WORD

Цель: получить практические навыки работы с инструментами визуализации MS Word 2007 (создание нестандартных диаграмм).


Откройте MS Word. Используя режим / воспроизведите приведенные ниже схемы.

    1. Для создания схемы Алгоритм используйте режим . Для изменения формата блоков (изменить/удалить заливку или линии) используйте ПКМ5 /


    1. Для схем 1-4 самостоятельно подберите рисунки 6. В схеме 4 добавьте элементы Выноски: / /



Рисунок 39








1. 2.

3.

    1. Представьте преподавателю полученный файл по электронной почте.


Литература

  1. Смирнова, О. В. Word 2007 на практике. Народный самоучитель / О. В. Смирнова. – М., Феникс, 2009. – 160с.

  2. Пащенко, И. Word 2007. Шаг за шагом / И. Пащенко. – М.: Изд-во: Эксмо, 2008. – 464 с.


Занятие 3.

ТемаВизуализация информации средствами MS Office 2007 / EXCEL

Цель: получить практические навыки работы с инструментами визуализации MS Excel 2007 (создание нестандартных диаграмм)


Откройте MS Excel (каждый пример в новом листе)

  1. Условное форматирование

    1. Наберите

    2. Рассчитайте значение «среднее»

    3. Выделите диапазон числовых значений / / выберите любой цвет

  2. Вторичная гистограмма

    1. Наберите

    2. Отформатируйте таблицу по убыванию данных

    3. По полученному диапазону постройте диаграмму: // /

    4. Отформатируйте / /

  3. Лепестковая диаграмма

    1. Наберите

    2. Постройте лепестковую диаграмму : / / / (Заполненная)

    3. Добавьте заголовок: / / Все для сада

  4. Пустые ячейки не учитываются при построении графика

    1. Наберите , выделите весь диапазон данных

    2. Постройте «График с маркерами»

    3. Для того чтобы на диаграмме не отображались пустые значения: выделите соответствующие строки / клик правой кнопкой /

  5. Привязка текстовых элементов диаграмм Excel к ячейкам

    1. Выделите заголовок построенной диаграммы / / введите в формулу ссылку на ячейку В1. Enter.

    2. В ячейке В1 введите Продажа книг – заголовок в диаграмме изменится

  6. Диаграмма «термометр»

    1. По данным постройте диаграмму

    2. Уберите линии сетки, легенду (поочередно ПКМ по линиям сетки (легенде) / ).

    3. Отформатируйте ряд данных Температура по оси Y2: клик ПКМ получаем

    4. Отформатируйте оси Y1 и Y2 (по очереди кликните правой кнопкой)/ Укажите

    5. Уберите заливку для ряда данных Базовая оставив контур фигуры получим

  7. Создание двух наборов секторов с данными в круговой диаграмме

    1. Наберите на листе книги следующие данные

    2. Выделите диапазон В1:С5 и постройте круговую диаграмму

    3. Выделите диаграмму / кликните правой кнопкой / /

    4. Выделите диаграмму и, удерживая левую кнопку мыши, перетащите сектор от центра, затем отпустите кнопку. Вы создадите эффект отделения секторов (см. рис.1)

    5. Теперь по очереди выделите все секторы круговой диаграммы и перетащите их обратно в центр, создав диаграмму, показанную на рис. 2. Выставьте подписи данных

      Р исунок 1

      Р исунок 2

  8. Самостоятельно постройте диаграмму

  1. Представьте преподавателю полученный файл по электронной почте.

Литература

  1. Матюшка, В. М. Информатика для экономистов / В. М. Матюшка. – М., Инфра-М, 2007. – 880 с.

  2. Уокенбах Джон Microsoft Office Excel 2007 для "чайников". Краткий справочник / Джон Уокенбах, Колин Банфилд, пер. с англ. – М., Изд-во: ООО "И.Д. Вильямc", 2007. – 384 с.



Занятие 4.

ТемаТехнологии эффективной обработки информации в электронных таблицах MS Excel 2007 (транспонирование данных из строки в столбец, автозаполнение, создание выпадающего списка значений в ячейках, форматирование в таблицах Excel)

Цель: получить практические навыки работы с приемами эффективной обработки информации в MS Excel 2007


Откройте MS Excel 2007

Лист 1.

Добавление изображений в Примечания

Создайте таблицу с названиями животных, чьи изображения хранятся в папке 4_Животные7, вставьте в режиме Примечания изображения животных:

Кликните правой кнопкой мыши на ячейке / / Щелкните правой кнопкой мыши на границе примечания / / / / / / / выбрать рисунок / / / мышкой откорректировать размеры примечания чтобы картинка была хорошо видна


Транспонирование данных из строки в столбец в Excel

Введите в столбец данные (режим автозаполнения) от 1 до 10, скопируйте их / кликните правой кнопкой мыши по ячейке, в которую хотите транспонировать данные / /


Лист 2 переименуйте в Клиенты

Создание выпадающего списка значений в ячейках Excel

  1. На новом листе создайте таблицу Клиенты

  2. На отдельном листе книги Excel создаем столбец с всеми нужными вариантами значений / выделить список значений (без заголовка) / / / /

  3. Возвращаемся на лист с таблицей Клиенты, выделяем ячейки, значения которых будут выбираться из выпадающего списка (столбец Товар) / / / / / /

  4. Заполните таблицу, применяя данные выпадающего списка


Лист3 переименуйте в Расписание

Создайте таблицу с расписанием ваших занятий. Время занятий, номера пар, даты и дни недели сделайте с помощью Автозаполнения. Форматирование произведите с помощью диалогового окна Формат ячеек, примените заливку цветом. Для сдвоенных пар используйте объединение ячеек (пример оформления см. рис.).

Рисунок – Пример расписания


Создайте новый лист, переименуйте его в Слияние

Задание:

  1. Составить в MS-Excel таблицу данных для заполнения типовой формы документа.

  2. Найти в СПС КонсультантПлюс форму типового документа и сохранить ее в MS-WORD.

  3. Разработать на основе типового образца документ-форму и выполнить слияние.

Указания:

  1. Составить в MS-Excel таблицу данных для заполнения типовой формы документа по приведенной ниже форме и ввести в нее 5 строк с вымышленными правдоподобными данными и сохранить на диск.

  1. Подготовить исходную форму типового документа:

    1. Найти в СПС КонсультантПлюс форму любого типового договора подряда с физическим лицом,

    2. Сохранить выбранную форму в MS-WORD,

    3. Заполнить вымышленными правдоподобными статическими данными реквизиты лица (юридического или физического), выступающего стороной Заказчика по договору,

    4. В разделе подписей сторон сформировать блок для реквизитов Исполнителя договора, например:

      Заказчик

      Исполнитель

      Директор ______________ А.А. Иванов

      ______________________________________

      ФИО

      Дата рождения

      Домашний адрес

      Паспорт

      ИНН

      Номер пенсионного свидетельства

  2. Выполнить слияние данных:

    1. / / / укажите книгу Excel с данными / /укажите лист с данными /

    2. Используя пиктограмму вставьте необходимые поля в документ

    3. При необходимости просмотрите результаты работы, применив команды (Просмотр результатов) и (Запись)

    4. Произведите слияние: Команда / / / . Сохраните полученный файл под именем Фамилия-№задания (пример Иванов-1)



Представьте преподавателю полученный файл по электронной почте.


Литература

  1. Матюшка, В. М. Информатика для экономистов / В. М. Матюшка. – М., Инфра-М, 2007. – 880 с.

  2. Уокенбах Джон Microsoft Office Excel 2007 для "чайников". Краткий справочник / Джон Уокенбах, Колин Банфилд, пер. с англ. – М., Изд-во: ООО "И.Д. Вильямc", 2007. – 384 с.


Занятие 5.

Тема: Технологии эффективной обработки информации в электронных таблицах MS Excel 2007 (абсолютные ссылки, работа с формулами, функция ЕСЛИ, условное форматирование результатов, анализ «что-если», таблица подстановки с одной изменяющейся переменной)

Цель: получить практические навыки работы с приемами эффективной обработки информации в MS Excel 2007.


Откройте файл 5_Excel8

Лист Формулы

Самостоятельно рассчитайте таблицу:

столбцы Стоим. заказа | Налог на рекламу 5 % | Общая стоим. заказа.

строку ВСЕГО

Обрамите таблицу, в строке заголовка выставьте формат ячеек /


Лист 2 переименуйте в Формулы1.

В таблице, см. рис., представлены сведения о массе и объеме тел из различных материалов. Подготовить лист для определения плотности каждого материала (в кг/куб.дм) с точностью 2 знака после запятой.


Лист 3 переименуйте в Таблица умножения

  1. Создайте таблицу умножения от 1 до 10. Введите такую формулу, чтобы всю таблицу можно было заполнить через автозаполнение как по строке, так и по столбцам

При вводе формулы используйте абсолютные ссылки (см. таблицу подсказок)

ссылка

при копировании формулы автозаполнением…

B2

ячейка данных будут смещаться вслед за ячейкой результата

B$2

столбец ячейки данных будет смещаться, а строка всегда будет оставаться 2-й

$B2

столбец ячейки данных всегда будет оставаться B, а строка будет смещаться

$B$2

ячейка данных будет строго B2

Результат см. рисунок


  1. На этом же листе найдите значения числового ряда: 22, 23, 24 … 210. Значения получить путем копирования (распространения) формулы, введенной только в одну из ячеек.


Лист ЕСЛИ

Укажите, были ли превышены расходы (работа с функцией ЕСЛИ)

  1. Выставьте рамку выделения на ячейку D2 (столбец «Состояние бюджета») / укажите выберите функцию / / заполните поля следующим образом:

в поле Лог_выражение введите С2<В2 (фактические расходы меньше предполагаемых)

в поле Значение_если_истинапревышает,

Значение_если_ложьне превышает /

  1. Скопируйте формулу на все ячейки столбца D (режим автозаполнения).

  2. Для этой таблицы создайте диаграмму (тип график), разместите легенду внизу (см. образец)


Лист Классный журнал.

Нужно посчитать сумму баллов за три самостоятельных и выставить итоговую оценку по пятибалльной системе из такого расчета:

  1. Рассчитайте столбец «Сумма» (введите формулу любым способом)

  2. Рассчитайте столбец F «Оценка»: в строку ввода формул введите =ЕСЛИ(Е4<60;2;ЕСЛИ(Е4<75;3;ЕСЛИ(Е4<90;4;5))) Скопируйте формулу во все ячейки столбца F (автозаполнение).

  3. Выделите рассчитанные данные столбца Оценка / / выберите произвольный формат.

  4. * Самостоятельно: в формуле ЕСЛИ(…) вместо констант (60, 75, 90, 2, 3, 4, 5) установить ссылки на ячейки таблицы (ее можно разместить на том же листе сбоку или снизу):


Смотрите также файлы