ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2021
Просмотров: 1278
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
II. Планы практических занятий
III. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов
Тема: «Моя специальность» (31 час).
Тема: «Финансовая система государства» (31 час).
Тема: «Финансовое право» (29 часов).
Тема: «Расходование публичных средств. Коррупция» (29 часов).
Контрольная работа № 3 (Третий семестр)
Контрольная работа № 4 (Четвертый семестр)
Are regulators striking the right balance between safety and profitability?
V. Перечень рекомендуемой литературы
Раздел 3. Самостоятельная работа студентов
Раздел 4. Контроль знаний студентов
Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение
Тематика семинарских (практических) занятий
1. Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
4 СЕМЕСТР
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ»
Раздел 1. Календарно-тематический план
Количество часов: лекции – 8, практические занятия – 14,СРС – 149
2 курс, 4 семестр.
№ п\п |
Раздел дисциплины |
Семестр |
Количество часов |
|||
всего |
Аудитор-ные занятия |
СРС |
||||
лекции |
практика |
Раздел 2. Тематические планы практических занятий
Занятие 1. Тема: Использование MS Outlook 2007 как почтового клиента. Определение IP адреса отправителя Цель: получить практические навыки работы с MS Outlook 2007 при массовых рассылках. Научиться определять IP-адрес отправителя сообщения, и по нему определять местоположение собеседника.
2.1 Создайте учетную запись: / / / заполните поля (введите свой реальный почтовый ящик и пароль доступа к нему) / / / / снимите флажок / / / поставьте флажок1 / / / . 2.2 Создание подписи электронной почты в Outlook: / / / / укажите имя подписи (например, «Моя подпись») / введите нужный текст подписи в текстовом поле/ 2.3 Создание организационной базы данных. Используя кнопку перейдите в режим работы с контактами. Выполните команду . Заполните поля формы (см. образец):
|
*При заполнении поля выйдите в режим проверки (кликните по кнопке ) и заполните карточку см. пример |
|
**При заполнении поля Адреса выйдите в режим проверки (кликните по кнопке ) и заполните карточку см. пример |
|
б)Примените кнопку в режиме . Создайте 7 контактов (рекомендация: введите ФИО и e-mail своих одногруппников – для реальной отправки сообщений).
2.4 Создайте список рассылки
-
/ /
-
В поле введите 23 февраля
-
/ выберите вех мужчин из списка /
-
Аналогичным образом составьте список рассылки под именем 8 марта (выберите всех женщин из списка).
в поле Контакты появятся две новых позиции
2.5 Отправка сообщения по списку рассылки
-
Перейдите в режим /
-
Щелкните поле , выберите имя списка рассылки /
-
Заполните поле , у вас должно получиться следующее (см. образец)
-
Наберите текст поздравительного сообщения с 23 февраля
Таким образом, вами подготовлено к рассылке сообщение с поздравлением адресатам, сгруппированным в списке рассылки 23 февраля2. Продемонстрируйте результат преподавателю.
2.6 Использование контактов Outlook в качестве исходных данных для слияния
-
Создайте в MS Word 2007 письмо-запрос (см. пример).
-
Выполните следующий алгоритм для определения списка контактов:
/ / / /
-
Выставьте текстовый курсор на пустой строке перед набранным письмом, выполните алгоритм: / снимите флажок с команды / . – создано поле Блок_адреса. Отформатируйте его по правому краю
Выставьте курсор строкой ниже выберите команду / – создано поле Строка приветствия. Отформатируйте его по центру.
В итоге должно получиться следующее
-
Произведите слияние: Команда / / / . Сохраните полученный файл под именем под именем Фамилия-№задания (пример Иванов-1).
2.7 Определите IP адрес отправителя
В Outlook открываем письмо / / Свойства / закладка Подробности
(если у вас другая версия то клик правой кнопкой мыши по сообщению / в окне ищем информацию подобную3
Для определения местоположения отправителя выйдите на любой из ресурсов4: http://www.whoisinform.ru
Литература
-
Спиридонов, О. В. Microsoft Office 2007 для пользователя / О. В. Спиридонов. – Ч. 3. – М.: МИЭМП, 2010. – 138 с.
-
Матюшка, В. М. Информатика для экономистов / В. М. Матюшка. – М., Инфра-М, 2007. – 880 с.
Занятие 2.
Тема: Визуализация информации средствами MS Office 2007 / WORD
Цель: получить практические навыки работы с инструментами визуализации MS Word 2007 (создание нестандартных диаграмм).
Откройте MS Word. Используя режим / воспроизведите приведенные ниже схемы.
-
Для создания схемы Алгоритм используйте режим . Для изменения формата блоков (изменить/удалить заливку или линии) используйте ПКМ5 /
-
Для схем 1-4 самостоятельно подберите рисунки 6. В схеме 4 добавьте элементы Выноски: / /
1. 2.
3.
-
Представьте преподавателю полученный файл по электронной почте.
Литература
-
Смирнова, О. В. Word 2007 на практике. Народный самоучитель / О. В. Смирнова. – М., Феникс, 2009. – 160с.
-
Пащенко, И. Word 2007. Шаг за шагом / И. Пащенко. – М.: Изд-во: Эксмо, 2008. – 464 с.
Занятие 3.
Тема: Визуализация информации средствами MS Office 2007 / EXCEL
Цель: получить практические навыки работы с инструментами визуализации MS Excel 2007 (создание нестандартных диаграмм)
Откройте MS Excel (каждый пример в новом листе)
-
Условное форматирование
-
Наберите
-
Рассчитайте значение «среднее»
-
Выделите диапазон числовых значений / / выберите любой цвет
-
-
Вторичная гистограмма
-
Наберите
-
Отформатируйте таблицу по убыванию данных
-
По полученному диапазону постройте диаграмму: // /
-
Отформатируйте / /
-
-
Лепестковая диаграмма
-
Наберите
-
Постройте лепестковую диаграмму : / / / (Заполненная)
-
Добавьте заголовок: / / – Все для сада
-
-
Пустые ячейки не учитываются при построении графика
-
Наберите , выделите весь диапазон данных
-
Постройте «График с маркерами»
-
Для того чтобы на диаграмме не отображались пустые значения: выделите соответствующие строки / клик правой кнопкой /
-
-
Привязка текстовых элементов диаграмм Excel к ячейкам
-
Выделите заголовок построенной диаграммы / / введите в формулу ссылку на ячейку В1. Enter.
-
В ячейке В1 введите Продажа книг – заголовок в диаграмме изменится
-
-
Диаграмма «термометр»
-
По данным постройте диаграмму
-
Уберите линии сетки, легенду (поочередно ПКМ по линиям сетки (легенде) / ).
-
Отформатируйте ряд данных Температура по оси Y2: клик ПКМ получаем
-
Отформатируйте оси Y1 и Y2 (по очереди кликните правой кнопкой)/ Укажите
-
Уберите заливку для ряда данных Базовая оставив контур фигуры получим
-
-
Создание двух наборов секторов с данными в круговой диаграмме
-
Наберите на листе книги следующие данные
-
Выделите диапазон В1:С5 и постройте круговую диаграмму
-
Выделите диаграмму / кликните правой кнопкой / /
-
Выделите диаграмму и, удерживая левую кнопку мыши, перетащите сектор от центра, затем отпустите кнопку. Вы создадите эффект отделения секторов (см. рис.1)
-
Теперь по очереди выделите все секторы круговой диаграммы и перетащите их обратно в центр, создав диаграмму, показанную на рис. 2. Выставьте подписи данных
Р исунок 1
Р исунок 2
-
-
Самостоятельно постройте диаграмму
-
Представьте преподавателю полученный файл по электронной почте.
Литература
-
Матюшка, В. М. Информатика для экономистов / В. М. Матюшка. – М., Инфра-М, 2007. – 880 с.
-
Уокенбах Джон Microsoft Office Excel 2007 для "чайников". Краткий справочник / Джон Уокенбах, Колин Банфилд, пер. с англ. – М., Изд-во: ООО "И.Д. Вильямc", 2007. – 384 с.
Занятие 4.
Тема: Технологии эффективной обработки информации в электронных таблицах MS Excel 2007 (транспонирование данных из строки в столбец, автозаполнение, создание выпадающего списка значений в ячейках, форматирование в таблицах Excel)
Цель: получить практические навыки работы с приемами эффективной обработки информации в MS Excel 2007
Откройте MS Excel 2007
Лист 1.
Добавление изображений в Примечания
Создайте таблицу с названиями животных, чьи изображения хранятся в папке 4_Животные7, вставьте в режиме Примечания изображения животных:
Кликните правой кнопкой мыши на ячейке / / Щелкните правой кнопкой мыши на границе примечания / / / / / / / выбрать рисунок / / / мышкой откорректировать размеры примечания чтобы картинка была хорошо видна
Транспонирование данных из строки в столбец в Excel
Введите в столбец данные (режим автозаполнения) от 1 до 10, скопируйте их / кликните правой кнопкой мыши по ячейке, в которую хотите транспонировать данные / /
Лист 2 переименуйте в Клиенты
Создание выпадающего списка значений в ячейках Excel
-
На новом листе создайте таблицу Клиенты
-
На отдельном листе книги Excel создаем столбец с всеми нужными вариантами значений / выделить список значений (без заголовка) / / / /
-
Возвращаемся на лист с таблицей Клиенты, выделяем ячейки, значения которых будут выбираться из выпадающего списка (столбец Товар) / / / / / /
-
Заполните таблицу, применяя данные выпадающего списка
Лист3 переименуйте в Расписание
Создайте таблицу с расписанием ваших занятий. Время занятий, номера пар, даты и дни недели сделайте с помощью Автозаполнения. Форматирование произведите с помощью диалогового окна Формат ячеек, примените заливку цветом. Для сдвоенных пар используйте объединение ячеек (пример оформления см. рис.).
Рисунок – Пример расписания
Создайте новый лист, переименуйте его в Слияние
Задание:
-
Составить в MS-Excel таблицу данных для заполнения типовой формы документа.
-
Найти в СПС КонсультантПлюс форму типового документа и сохранить ее в MS-WORD.
-
Разработать на основе типового образца документ-форму и выполнить слияние.
Указания:
-
Составить в MS-Excel таблицу данных для заполнения типовой формы документа по приведенной ниже форме и ввести в нее 5 строк с вымышленными правдоподобными данными и сохранить на диск.
-
Подготовить исходную форму типового документа:
-
Найти в СПС КонсультантПлюс форму любого типового договора подряда с физическим лицом,
-
Сохранить выбранную форму в MS-WORD,
-
Заполнить вымышленными правдоподобными статическими данными реквизиты лица (юридического или физического), выступающего стороной Заказчика по договору,
-
В разделе подписей сторон сформировать блок для реквизитов Исполнителя договора, например:
Заказчик
Исполнитель
Директор ______________ А.А. Иванов
______________________________________
ФИО
Дата рождения
Домашний адрес
Паспорт
ИНН
Номер пенсионного свидетельства
-
-
Выполнить слияние данных:
-
/ / / укажите книгу Excel с данными / /укажите лист с данными /
-
Используя пиктограмму вставьте необходимые поля в документ
-
При необходимости просмотрите результаты работы, применив команды (Просмотр результатов) и (Запись)
-
Произведите слияние: Команда / / / . Сохраните полученный файл под именем Фамилия-№задания (пример Иванов-1)
-
Представьте преподавателю полученный файл по электронной почте.
Литература
-
Матюшка, В. М. Информатика для экономистов / В. М. Матюшка. – М., Инфра-М, 2007. – 880 с.
-
Уокенбах Джон Microsoft Office Excel 2007 для "чайников". Краткий справочник / Джон Уокенбах, Колин Банфилд, пер. с англ. – М., Изд-во: ООО "И.Д. Вильямc", 2007. – 384 с.
Занятие 5.
Тема: Технологии эффективной обработки информации в электронных таблицах MS Excel 2007 (абсолютные ссылки, работа с формулами, функция ЕСЛИ, условное форматирование результатов, анализ «что-если», таблица подстановки с одной изменяющейся переменной)
Цель: получить практические навыки работы с приемами эффективной обработки информации в MS Excel 2007.
Откройте файл 5_Excel8
Лист Формулы
Самостоятельно рассчитайте таблицу:
столбцы Стоим. заказа | Налог на рекламу 5 % | Общая стоим. заказа.
строку ВСЕГО
Обрамите таблицу, в строке заголовка выставьте формат ячеек /
Лист 2 переименуйте в Формулы1.
В таблице, см. рис., представлены сведения о массе и объеме тел из различных материалов. Подготовить лист для определения плотности каждого материала (в кг/куб.дм) с точностью 2 знака после запятой.
Лист 3 переименуйте в Таблица умножения
-
Создайте таблицу умножения от 1 до 10. Введите такую формулу, чтобы всю таблицу можно было заполнить через автозаполнение как по строке, так и по столбцам
При вводе формулы используйте абсолютные ссылки (см. таблицу подсказок)
ссылка |
при копировании формулы автозаполнением… |
B2 |
ячейка данных будут смещаться вслед за ячейкой результата |
B$2 |
столбец ячейки данных будет смещаться, а строка всегда будет оставаться 2-й |
$B2 |
столбец ячейки данных всегда будет оставаться B, а строка будет смещаться |
$B$2 |
ячейка данных будет строго B2 |
Результат см. рисунок
-
На этом же листе найдите значения числового ряда: 22, 23, 24 … 210. Значения получить путем копирования (распространения) формулы, введенной только в одну из ячеек.
Лист ЕСЛИ
Укажите, были ли превышены расходы (работа с функцией ЕСЛИ)
-
Выставьте рамку выделения на ячейку D2 (столбец «Состояние бюджета») / укажите выберите функцию / / заполните поля следующим образом:
в поле Лог_выражение введите С2<В2 (фактические расходы меньше предполагаемых)
в поле Значение_если_истина – превышает,
Значение_если_ложь – не превышает /
-
Скопируйте формулу на все ячейки столбца D (режим автозаполнения).
-
Для этой таблицы создайте диаграмму (тип график), разместите легенду внизу (см. образец)
Лист Классный журнал.
Нужно посчитать сумму баллов за три самостоятельных и выставить итоговую оценку по пятибалльной системе из такого расчета:
-
Рассчитайте столбец «Сумма» (введите формулу любым способом)
-
Рассчитайте столбец F «Оценка»: в строку ввода формул введите =ЕСЛИ(Е4<60;2;ЕСЛИ(Е4<75;3;ЕСЛИ(Е4<90;4;5))) Скопируйте формулу во все ячейки столбца F (автозаполнение).
-
Выделите рассчитанные данные столбца Оценка / / выберите произвольный формат.
-
* Самостоятельно: в формуле ЕСЛИ(…) вместо констант (60, 75, 90, 2, 3, 4, 5) установить ссылки на ячейки таблицы (ее можно разместить на том же листе сбоку или снизу):