Файл: 2 курс 3,4 семестр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.11.2021

Просмотров: 1275

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Третий семестр

Четвертый семестр

II. Планы практических занятий

Третий семестр

Четвертый семестр

III. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов

Третий семестр

Тема: «Моя специальность» (31 час).

Тема: «Финансовая система государства» (31 час).

Четвертый семестр

Тема: «Финансовое право» (29 часов).

Тема: «Расходование публичных средств. Коррупция» (29 часов).

Контрольная работа № 3 (Третий семестр)

Контрольная работа № 4 (Четвертый семестр)

The not-for-profit sector

Are regulators striking the right balance between safety and profitability?

IV. Вопросы к зачету

Третий, четвертый семестры

V. Перечень рекомендуемой литературы

Раздел 3. Самостоятельная работа студентов

Раздел 4. Контроль знаний студентов

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение

Тематика семинарских (практических) занятий

Тема: Способы обеспечения законности в государственном управлении; виды государственного контроля и надзора

1. Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Вопросы для подготовки к экзамену

Список литературы по курсу

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

п/п

Наименование темы

В том числе

Лекц.

Сем.

СРС

Всего

Общая часть

Раздел 1. Введение в курс административного права

Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина



10

10

Механизм административно-правового регулирования



10

10

Раздел 2. Субъекты административного права

Административно-правовой статус граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства

1


20

21

Административно-правовой статус органов исполнительной власти

1


20

21

Административно-правовой статус государственных служащих



20

20

Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций.



20

20

Раздел 3. Административно-правовые формы и методы

7.

Административно-правовые формы.

2

2

10

14

8.

Административно-правовые методы.


2

10

12

Раздел 4 Административное правонарушение и административная ответственность

9.

Административное правонарушение: понятие, признаки и юридический состав

2


10

12

10.

Административные наказания


2

10

12

Раздел 5 Административный процесс

11.

Понятие административного процесса, его виды и стадии



10

10

12.

Административные производства и их виды



10

10

Раздел 6 Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

13.

Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельности органов исполнительной власти


2

10

12

14.

Виды государственного контроля и надзора


2

10

12

15.

Административно-правовые режимы



11

11


Зачет






Всего

6

10

191

216


Тематика семинарских (практических) занятий

Занятие № 1

Тема: Административно-правовые формы и методы.

Цель занятия: Изучить систему форм и методов государственного управления

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и виды административно-правовых форм.

2. Акты управления органов исполнительной власти

3. Административное принуждение: понятие и виды.

Методические указания: Приступая к изучению этой темы, необходимо перечислить и дать понятие функциям государственного управления, имея в виду, что разделение властей предполагает не только функционально-компетенционную определенность каждой ветви единой государственной власти, но и оснащение их определенным механизмом, с помощью которого они воплощаются в конкретной практической деятельности. Государственная власть должна действовать, проявлять себя соответствующим образом в разнообразных общественных отношениях. Это означает, что необходим механизм ее реализации. В этой связи следует дать понятие формам государственного управления. В то же время ограничиться констатацией данного понятия недостаточно. Органы исполнительной власти, осуществляя свои функции, совершают управленческие действия, адресуемые как работникам аппарата органа исполнительной власти, так и иным участникам правоотношений, выходящих за рамки служебного аппарата.


Раскрывая содержание форм государственного управления, следует помнить, что нельзя все управленческие действия сводить только к изданию правовых актов управления. Во многих случаях органы исполнительной власти помимо издания правовых актов управления совершают иные юридически значимые действия (составление отчетных данных, выдача справок и т.д.) В силу этого представляется возможным к числу правовых форм управления отнести издание юридических актов и совершение на их основе иных действий юридического характера. Поэтому курсантам необходимо четко представить себе различные варианты иных действий, которые можно отнести к неправовым формам государственного управления, дав при этом краткую характеристику каждому.

Далее следует рассмотреть вопрос о методах государственного управления. В литературе высказаны различные мнения, подчас коренным образом отличающиеся друг от друга. Раскрывая данный вопрос, необходимо помнить, что административно-правовые методы – это способы и приемы непосредственного управляющего воздействия исполнительных органов на управляемые объекты. Главное в характеристике этих методов – взаимодействие субъекта и объекта управления, связь между ними. Задача студентов заключается в том, чтобы выявить соотношение метода управления с методом правового регулирования, а затем в логической последовательности дать более расширенное понятие метода управления до классификации их по следующим основаниям: методы управляющего воздействия, методы организации работы аппарата управления, методы совершения отдельных управленческих действий, т.е. раскрыть содержание методов во внутрисистемном аспекте и внесистемном аспекте деятельности органов исполнительной власти.

Контрольные задания:

1. Общая характеристика форм деятельности органов исполнительной власти.

2. Юридическая сущность правовых актов управления.

3. Классификация правовых актов управления.

4. Порядок принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов управления.

5. Виды методов государственного управления.

6. Система мер административного принуждения.


Литература:

Конституция РФ. М., 2010.

Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., 2010.

О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763 // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 22.- Ст. 2663.

Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: курс лекций / А.В. Мелехин // СПС КонсультантПлюс

Тюрин, В.А. Меры административного пресечения как средство обеспечения правопорядка / В.А. Тюрин // Современное право. – 2005. - № 5. – С. 61-64.

Якунин Д.В. Организация административно-правовой охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности / Д.В. Якунин. Хабаровск, изд-во ТОГУ, 2008г. – 250с.



Занятие № 2

Тема: Административные наказания


Цель занятия: Изучить систему и общие правила назначения административных наказаний

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и характерные черты административной ответственности.

2. Понятие и признаки административного правонарушения.

3. Юридический состав административного правонарушения.

4. Понятие и виды административных наказаний.

5.Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные наказания.


Методические указания:


Административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности (уголовной, дисциплинарной, гражданской). Это выражается в принудительном характере мер воздействия на правонарушителей, отрицательной оценке их поведения и наступлении для них негативных последствий, в общей цели, которую преследуют все виды правовой ответственности по воспитанию правонарушителей и предупреждению правонарушений.

Вместе с тем, административная ответственность имеет свои отличительные черты, которые присущи только данному институту административного права.

Особенности административной ответственности, позволяют определить критерии ее отграничения от других видов ответственности.

Административная ответственность отличается от других видов ответственности и по основанию ее применения. Так, основанием уголовной ответственности является преступление, дисциплинарной – дисциплинарный проступок, материальной – причинение материального вреда (ущерба) или гражданско-правовой деликт, административной – административное правонарушение.

Административная ответственность отличается от уголовной ответственности своим субъектным составом. Субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица, а субъектами уголовной – только физические лица.

Одной из основных отличительных особенностей административной ответственности являются применяемые меры воздействия на правонарушителя. В административной ответственности – это административные наказания, в уголовной – уголовные наказания, в дисциплинарной – дисциплинарные взыскания, в материальной – имущественные санкции.

Меры административной ответственности применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц (судьями (мировыми судьями), комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, многочисленными органами исполнительной власти, административными комиссиями и иными коллегиальными органами субъектов РФ), а меры уголовного наказания – только судом, дисциплинарные взыскания – органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью в порядке подчиненности, меры материальной ответственности – судьями общей юрисдикции и арбитражными судами. В этом состоит еще отличительная особенность административной ответственности.


Административную ответственность, в отличие от уголовной, гражданской, дисциплинарной, характеризует особый процессуальный порядок ее реализации. Так, меры административной ответственности применяются в соответствие с законодательством, регламентирующем производство по делам об административных правонарушениях; уголовные дела рассматриваются в соответствие с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные – в соответствие с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства; дела о материальной ответственности – в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства.

Таким образом, административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами – административные наказания.


Контрольные задания:

1. Нормативная основа административной ответственности.

2. Видовая классификация административных правонарушений.

3. Виды административных наказаний

4. Порядок назначения административного наказания.


Литература:

Конституция РФ.- М: Издательство ЭКМОС, 2010. - 52с.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М.: ООО «ВИТРЭМ», 2010. – 288с.

Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях. Хабаровск, 2010.

О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях: постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 27 января 2003 г. № 2 // Вестник Высшего Арбитражного суда РФ.- 2003. - № 3.

О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 // Российская газета. – 2005. - № 80.

Бахрах, Д.Н. Подведомственность юридических дел и ее уровни / Д.Н. Бахрах // Журнал российского права. – 2005. - № 4.

Горячев, А.С. Административная ответственность руководителя / А.С. Горячев // Право и экономика. – 2005. - № 6, 7.

Максимов, И.В. Система административных наказаний: понятие и признаки / И.В. Максимов // государство и право. – 2005. - № 4. – С. 18 – 27.

Марданов, Д.А. Административная ответственность в исполнительном производстве / Д.А. Марданов // Арбитражный и гражданский процесс. – 2005. - № 7.

Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: курс лекций / А.В. Мелехин // СПС КонсультантПлюс

Нестерова, Т. Дисквалификация за нарушение трудового законодательства / Т. Нестерова // Законность. – 2005. - № 3.

Погуляев, В. Административное приостановление деятельности / В. Погуляев // Бизнес-адвокат. – 2005. - № 12.

Якунин Д.В. Организация административно-правовой охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности / Д.В. Якунин. Хабаровск, изд-во ТОГУ, 2008г. – 250с.


Занятие № 3-4

Тема: Способы обеспечения законности в государственном управлении; виды государственного контроля и надзора

Цель занятия: изучить контрольно-надзорную деятельность органов государственного управления

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

2. Виды контроля в государственном управлении.

3. Административный надзор.

Контрольные задания:

1. Назовите признаки контроля, а также раскройте формы его реализации.

2. Определите соотношение следующих понятий: «контроль», «проверка исполнения», «надзор», «инспектирование», «контрольно-надзорная деятельность».

3. Раскройте основные контрольные полномочия следующих государственных органов: Министерство финансов РФ, Конституционный Суд РФ; Контрольное управление Президента РФ.

4. На основе анализа нормативных правовых актов составьте схему органов, осуществляющих административный надзор.


Литература:


Конституция РФ. М., 2004.

О судебной системе РФ: федеральный конституционный закон от 23 октября 1996 года // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.

О Конституционном Суде РФ: федеральный конституционный закон от 24 июня 1994 года // Собрание законодательства. - 1994. - № 3. - Ст.1417.

Об арбитражных судах в РФ: федеральный закон от 28 апреля 1995 года // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 18. - Ст.1589.

О Счетной палате РФ: федеральный закон от 11 января 1995 года (в ред. 10.11.2004) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3.- Ст. 167.

Об общественной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ // Российская газета. – 2005. - № 70.

О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе: указ Президента РФ от 13 мая 2000 года № 849 // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 20. – Ст. 2112.

О Советах при Полномочных представителях Президента РФ в федеральных округах: указ Президента РФ от 24 марта 2005 года № 337 // Документ опубликован не был.

Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ: указ Президента РФ от 6 апреля 2004 года № 490 // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 15. – Ст. 1395.

Об утверждении Положения о государственно-правовом управлении Президента РФ: указ Президента РФ от 28 мая 2004 года № 699 // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 22. – Ст. 2147.

Об утверждении Положения об управлении Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан: указ Президента РФ от 22 мая 2004 года № 662 // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 21. – Ст. 2025.

Об утверждении Положения о контрольном управлении Президента РФ: указ Президента РФ от 8 июня 2004 года № 729 // Документ опубликован не был.


Вопросы для подготовки к экзамену

1. Административное право как, отрасль регулирующая отношения в сфере государственного управления.

2. Предмет и принципы административного права.

3. Метод административно-правового регулирования.


Смотрите также файлы