ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.11.2021
Просмотров: 111
Скачиваний: 5
Пресс-релиз и его разновидности, правила написания и распространения.
Источники: Игнатьев Д. и Бекетов А. «Настольная энциклопедия PR» , Кондратьев и Абрамов «Связи с общественностью».
Основным РR-документом во взаимодействии со СМИ является пресс-релиз.
Пресс-релиз (press-release, англ.) – информационное сообщение для прессы об организации, компании, бренде (реже — о частном лице), которое публикуется в СМИ.
Первый пресс-релиз в истории был выпущен 30 октября 1906 года Айви Ли и связан с достаточно трагичным происшествием на железной дороге Пенсильвании.
Содержание пресс-релиза может касаться следующей информации:
- изменения в руководстве компании;
- разработка и выпуск нового продукта или услуги;
- предстоящее событие, мероприятие;
- изменение в статусе компании (слияние, акционирование);
- выход на новые рынки;
- кризисные ситуации, аварии, происшествия;
- комментарии относительно важных событий в отрасли и т.д.
В зависимости от целей существуют разные виды пресс-релиза:
-
Информационная статья. Основная цель такой работы – это информирование о какой-либо фирме, услуге.
-
Анонсирующий пресс-релиз. Этот документ должен сообщать о предстоящем событии. PR-текст такого формата также может выступать как приглашение корреспондентов посетить определенное мероприятие. Пресс-релиз-анонс обязательно должен содержать план, идею и ожидания будущего события.
-
Новостной пиар-текст. В отличие от анонса, этот документ содержит информацию о уже прошедшем мероприятии. Интересный и насыщенный новостями пресс-релиз содержит: имена основных участников мероприятия, события, имевшие там место, результаты проведения акции, описание наиболее интересных моментов. Еще такой документ называется итоговый пиар-материал.
-
Рекламный PR-релиз. Все компании стремятся к продвижению своего бизнеса и привлечение все новых клиентов и партнеров. Рекламный материал, подготовленный профессионалом способен вывести фирму на новый уровень работы. Основные требования к таким текстам – это ненавязчивая реклама и статья, интересная широкой аудитории.
-
Современные виды пресс-релизов. С бурным развитием сети Интернет все чаще встречаются релизы, не в текстовом привычном формате, а как записи в аудио и видео форматах. Такое продвижение хорошо работает для молодой аудитории, которая имеет интерес к интерактивным процессам, для старшего поколения подобный ход не будет достаточно эффективным.
-
Медиа-релизы. В основном существуют для продвижения материалов на просторах телевидения и радиовещания. Обязательным условием создания подобной рекламы является наличие фото, звуковых эффектов и видео материалов.
Пресс-релиз стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе, скорее всего, неинформативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а работа над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы он отвечал следующим правилам:
-
информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;
-
информация должна быть актуальной, злободневной;
-
информация должна быть близка читателям, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой;
-
информация должна быть «свежей»;
-
хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.
Пресс-релиз обычно занимает 1 — 2 страницы и составляется как короткое информационное сообщение. Заголовок и первый абзац пресс-релиза являются главными в определении того, будет ли он использован изданием или его проигнорируют. Наиболее удачные пресс-релизы составлены так, что основная мысль сообщения заключена в первом абзаце и пресс-релиз начинается емким информативным заголовком.
Пресс-релиз, включающий в себя всю необходимую информацию, соответствует правилу 5 вопросов: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как?
Большинство удачных пресс-релизов составлены таким образом, что представляют информацию именно в таком порядке. То есть сначала дается ответ на вопрос, кто является участником события. Что это за событие? Когда и где оно произошло или произойдет? Почему оно произошло и как оно произошло?
Классический вариант дизайна пресс-релиза предполагает, что в левом верхнем углу располагаются реквизиты организации, имя контактного лица, дневной и ночной контактный. Под реквизитами размещается заголовок, а справа — время к публикации. Если пресс-релиз занимает больше чем одну страницу, то последующие страницы нумеруются, а внизу титульного листа помещается слово «далее». Большинство авторов рекомендуют печатать пресс-релиз только через два интервала, тем не менее в российской практике PR специалисты редко соблюдают данный формат.
Большинство пресс-релизов отвечают этой схеме, но есть такие, которые привлекают к себе дополнительное внимание за счет броского дизайна, что иногда является очень эффективным. Например, пресс-релиз, посвященный празднику молодого французского вина, был оформлен в виде бокала, внутри которого помещался текст, Это позволило создать вокруг события нужный антураж и привлечь максимальное внимание журналистов.
Стиль пресс-релиза всегда диктуется направленностью издания. В связи с этим иногда готовятся несколько вариантов пресс-релизов на одну и ту же тему, так как разные СМИ будут по-разному освещать одну и ту же проблему, Пресс-релиз становится удачным тогда, когда РR-специалист во время его написания действует как профессиональный журналист и точно ориентируется на стиль издания, для которого готовится информационный материал,
Например, пресс-релиз, информирующий о скором конце света, мог бы быть озаглавлен следующим образом:
-
Для «Московский Комсомолец» — «Завтра НЕБУДЕТ'».
-
Для «Ведомостей» — «Индекс РТС больше никогда не изменится».
Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым правилам, тем более вероятно, что его опубликуют в прессе, а не выкинут в корзину. Если организация раз за разом будет присылать неинформативные пресс-релизы, то о других материалах, исходящих из той же организации, у журналистов сложится соответствующее мнение. Обычно пресс-релизы рассылаются по электронной почте. Реже - по обычной почте или по факсу. Пресс-релизы могут идти в комплекте с другими документами или сопровождаться письмом.
Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально не существующей. Это может быть день рождения компании, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования фирмы и т. д.