ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.11.2021

Просмотров: 1868

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

28


Unit 1

Noun

Имя существительное


Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?

Имена существительные обычно сопровождаются артиклями и часто сочетаются с предлогами. Артикль и предлог являются основными признаками существительного:

a table, the table - стол, on the table - на столе, under the table - под столом.

Имена существительные имеют два числа: единственное и множественное: a table - tables, a book - books.

Имена существительные имеют два падежа: общий и притяжательный: worker - worker's, workers - workers'.

Имена существительные, обозначающие одушевленные предметы, бывают мужского или женского рода, в зависимости от обозначаемого ими пола: a man (мужской род) мужчина, a woman (женский род) женщина.

Имена существительные, обозначающие неодушевленные предметы, относятся к среднему роду: a chair стул, water вода, a window окно. Слово ship судно, корабль относится к женскому роду и заменяется местоимением she.

По морфологическому составу имена существительные бывают простые и производные. Простые имена существительные не имеют в своём составе ни префиксов, ни суффиксов. Производные имена существительные могут иметь суффиксы и префиксы:

darkness темнота

unemployment безработица


К наиболее характерным суффиксам производных существительных относятся:

-er/-or исполнитель действия, действующее лицо, инструмент совершения действия:

writer – писатель,

visitor – посетитель,

cooker – плита, печь,

employer – работодатель;

-ist принадлежность к политическому или научному направлению:

economist – экономист,

materialist – материалист;

-ee лицо, на которое направлено действие:

employee – служащий, addressee – адресат;

-ian – национальная принадлежность, профессиональная принадлежность:

Russian – русский, Bulgarian – болгарин,

politician – политик, physician – врач;

Абстрактные (иногда конкретные) имена существительные образуются от других имен существительных, прилагательных и глаголов с помощью следующих суффиксов:


-age marriage – брак,

usage – употребление,

carriage – перевозка;

-ance/ence importance – важность,

difference – различие;

-dom freedom – свобода,

wisdom – мудрость;

-hood childhood – детство,

brotherhood – братство;

-ion (-tion, -ation, -sion, -ssion)

connection – соединение,

production – производство,

inclusion – включение,

transmission – передача;

-ment government правительство,

development развитие;

-ness weakness – слабость,

kindness – доброта;

-ship friendship – дружба,

leadership – руководство;

-ure pleasure – удовольствие,

pressure – давление.


В предложении имена существительные могут употребляться в функции

1) подлежащего:

The teacher gives much interesting information.

Учитель дает много интересной информации.


2) именной части составного сказуемого:

Russia is a large country.

Россия - большая страна.


3) дополнения:

He looks through the mail every morning.

Он просматривает почту каждое утро.


4) определения

Tennis table

теннисный стол

table tennis

настольный теннис



5) обстоятельства

In summer the family lives in the village.

Летом семья живет в деревне.

Нарицательные имена существительные делятся на две группы: исчисляемые и неисчисляемые.

К исчисляемым существительным относятся названия предметов, которые можно пересчитать. Они употребляются как в единственном, так и во множественном числе:


I have a sister. У меня есть сестра.

I have sisters. У меня есть сестры.


Имена существительные образуют множественное число путем прибавления к форме единственного числа окончания -(e)s:

hand - hands, place - places; class - classes, boy - boys, city - cities, hero - heroes, leaf - leaves, wife - wives, roof - roofs.


Следующие имена существительные образуют форму множественного числа не по общему правилу:


man [mæn] мужчина men [men]

woman [womən] женщина women [wimin]

child [t∫aild] ребенок children [t∫ildrən]

foot [fut] нога feet [fi:t]

tooth [tu:θ] зуб teeth [ti:θ]

goose [gu:s] гусь geese [gi:s]

mouse [maus] мышь mice [mais]

ox [oks] бык oxen [oksən]


Некоторые имена существительные, заимствованные из греческого и латинского языков, сохранили форму множественного числа этих языков:

datum [deitəm] данная величина data [deitə]

phenomenon [finominən] явление phenomena [finominə]

basis [beisis] базис bases [beisi:z]

crisis [kraisis] кризис crises [kraisi:z]


Некоторые имена существительные употребляются только в единственном числе:

advice совет, советы, information информация, сообщения, progress успех, успехи, knowledge знание, знания, news новость, новости, money деньги, hair волосы, fruit фрукты.


Названия многих парных предметов употребляется только во множественном числе:

scissors ножницы, trousers брюки, spectacles очки, scales весы.

Следующие существительные употребляются только во множественном числе:

goods товар, товары; clothes одежда; wages заработная плата; riches богатство, богатства; people люди.


Наиболее распространенными определителями существительных служат определенный и неопределенный артикли a, an, the. В русском языке нет специальных слов, соответствующих артиклям, и в большинстве случаев они не переводятся отдельными словами.

Неопределенный артикль a(n) произошел от словосочетания anyone (любой один) и употребляется только с исчисляемыми именами существительными в единственном числе. Существительное с неопределенным артиклем называет предмет (какой-то, некий, один из), а не обозначает определенный предмет: a boy, an apple. Во множественном числе артикль отсутствует: boys, apples.


Неопределенный артикль употребляется:


  1. Когда речь идет об одном лице или предмете какого-то класса: He can drive a car quite well.

  2. Когда существительное, обозначающее кем или чем является лицо или предмет, в предложении является a) именной частью составного сказуемого: She is a student. b) приложением: Ann, a student of our group, answered the questions.

  3. Когда называется любой предмет или лицо как представитель класса: A (any) child can do it.

  4. Когда речь идет об одном каком-нибудь лице или предмете, упоминаемом впервые. Артикль имеет оттенок количественного значения, приближаясь к числительному one один: I bought a book yesterday.

  5. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, стоящим после what в значении что за, какой, such такой, quite совсем, rather довольно: What a fine day! It is rather an interesting case.


Определенный артикль the произошел от указательного местоимения that тот. Он употребляется с исчисляемыми существительными, как в единственном, так и во множественном числе.


Определенный артикль употребляется:


  1. Когда исчисляемое существительное имеет при себе определение, служащее для выделения лица или предмета, обозначенного существительным, из всех лиц или предметов данного класса:

He read the telegram which was received yesterday.

Он прочел телеграмму, которая была получена вчера.

  1. Когда из ситуации ясно, какое именно лицо или предмет имеется в виду:

Open the book, please.

Открой книгу, пожалуйста.

  1. Когда лицо или предмет, уже названный ранее, снова упоминается в беседе или тексте:

I found a wonderful book. The book was very expensive.

Я нашел чудесную книгу. Книга была очень дорогая.

  1. Перед существительным, обозначающим лицо или предмет, являющийся единственным в своем роде:

The sun is bright. Солнце яркое.


Имена существительные вещественные употребляются без артикля, когда речь идет в веществе в общем смысле:

We need air to breathe.

Нам нужен воздух для дыхания.


Имена существительные вещественные употребляются c определенным артиклем, когда речь идет об определенном количестве данного вещества:

The meat was delicious.

Мясо было вкусное (мясо, поданное к столу).


Имена существительные собственные, как правило, употребляются без артикля.

Russia, Great Britain, Doctor Brown.


В некоторых случаях перед собственными существительными употребляется определенный артикль:


1. Перед фамилиями во множественном числе для обозначения членов одной семьи:


The Clintons left Washington.

Клинтоны (семья Клинтонов) уехали из Вашингтона.

2. Перед названиями стран, в составе которых имеется нарицательное существительное:

The Russian Federation, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, the United States.


Исключения: The Netherlands, the Ukraine, the Crimea, the Congo…

3. Перед названиями рек, морей, океанов:

The Thames, the Pacific Ocean, the Baltic Sea.

4. Перед названиями горных хребтов:

The Alps, the Caucasus.

5. Перед названиями групп островов:

The Bermudas, the Bahamas.

6. Перед названиями гостиниц, ресторанов, музеев, театров:

The "Savoy", the National Gallery, the Bolshoy.

7. Перед названиями газет и журналов:

The Times, the Moscow News.

Exercises:


Ex. 1. Make the following nouns plural if possible and translate them:


hand, head, director, manager, policeman, paper, event, businesswoman, hero, child, music, potato, foot, crisis, tooth, university, tea, money, photo, coffee, information, datum, idea, glass, story, boy, city, work, child, equipment.


Ex. 2. Make the following nouns singular if possible and translate them:


girls, glasses, talks, clothes, data, buses, leaves, phenomena, shelves, wives, clothes, securities, goods, trousers, jeans, tomatoes, feet, sportsmen, children, teeth, stories, women, parties, factories, crises.


Ex. 3. Form nouns using derivational suffixes and translate them into Russian:


to manage, to administer, to develop, to invent, to speak, to inform, to translate, to produce, to collect, to connect, to conclude, to combine, to direct, to supply, to address, to pay, to settle, free, wise, happy, child, dark, weak, friendship, difficult, different, important, to refer.


Ex. 4. Replace "of-phrases" with the nouns in the possessive case:


1. The library of my father; 2. The instructions of the teacher; 3. The obligations of the parties; 4. The birthday of my sister, 5. The sonnets of Shakespeare; 6. The parents of the boys; 7. The signature of the manager; 8. The administration of Clinton; 9. The house of his grandmother.


Ex. 5. Insert articles where necessary:


  1. He took … contract which was signed yesterday.

  2. I have just bought … very interesting book.

  3. We are … students. He is … student too.

  4. There is … sofa and … armchairs in the room.

  5. moon passes between … earth and … sun.

  6. coal is one of … most important natural resources of our country.

  7. silver is not so heavy as … gold.

  8. Pour … milk into the cup, please.

  9. We make … butter and … cheese from … milk.

  10. I got … interesting book from our library.

  11. Pass me … sugar, please.

  12. street which leads to … Bolshoy Theatre is very wide.


Ex. 6. Translate from Russian into English:


  1. В комнате окно и две двери.

  2. Мы используем соль и перец, когда готовим пищу.

  3. Это желтый карандаш. Цветные карандаши в коробке.

  4. Москва – большой город.

  5. Розы – красивые цветы.

  6. Дайте мне нож и ложки.

  7. Расскажи мне сказку.

  8. Он пишет интересные письма.

  9. На столе письмо. Письмо в белом конверте.

  10. Они живут в Америке.

  11. На севере Российской Федерации климат очень суровый.


Unit 2

Adjective

Имя прилагательное


Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос what? какой?

Например: white белый, bad плохой, wonderful чудесный.


Имена прилагательные в английском языке не имеют категорий рода, числа и падежа:

a young man молодой человек

a young woman молодая женщина

young people молодые люди

with a young man с молодым человеком


Имена прилагательные изменяются только по степеням сравнения:

small маленький, smaller меньше, smallest самый маленький


Односложные прилагательные образуют степени сравнения с помощью суффиксов -er (сравнительная степень) и -est (превосходная степень):

deep глубокий, deeper более глубокий, deepest самый глубокий


Также образуют степени сравнения некоторые двусложные прилагательные и прилагательные, оканчивающиеся на -y, -er, -ow,-ble:

simple - simpler - simplest (простой, проще, простейший)

busy - busier - busiest (занятый, более занятый, самый занятый)

clever - cleverer - cleverest (умный, умнее, самый умный)

noble - nobler- noblest (благородный, благороднее, самый благородный)


Многосложные прилагательные образуют степени сравнения с помощью слов more (сравнительная степень) и most (превосходная степень):

famous - more famous - most famous (знаменитый, более знаменитый, самый знаменитый);

comfortable - more comfortable - most comfortable (удобный, удобнее, самый удобный).


Некоторые прилагательные образуют степени сравнения не по общему правилу:


Положительная

степень

Сравнительная степень

Превосходная степень


good хороший

bad плохой

little мало

much, many много

far дальний,

далекий



better лучше

worse хуже

less меньше

more больше

farther более дальний

further дальнейший



best лучший

worst худший

least меньше всего

most больше всего

farthest самый дальний,

furthest самый далекий


После сравнительной степени употребляется союз than, соответствующий русскому союзу чем:



London is larger than Liverpool.

Лондон больше, чем Ливерпуль.


После превосходной степени часто употребляется предлог of со значением из:


He is the best of us.

Он лучший из нас.


Для сравнения двух предметов одинакового качества прилагательное в положительной степени ставится между asas со значением такой же … как, так же … как:


She is as young as my sister.

Она такая же молодая, как моя сестра.

Для сравнения двух предметов разного качества используется конструкция: not soas:

My book is not so interesting as yours.

Моя книга не такая интересная, как твоя.


Имена прилагательные бывают простые и производные. Простые прилагательные не имеют в своём составе ни префиксов, ни суффиксов: big - большой, small - маленький, good - хороший. Произвольные имена прилагательные имеют в своем составе суффиксы и префиксы: beautiful - красивый, unhappy - несчастный.

К наиболее характерным суффиксам производных прилагательных относятся:


-able/-ible выражает возможность подвергнуться действию, указанному соответствующим глаголом:

to change изменять (ся) changeable изменчивый

to convert превращать convertible обратимый

-al, -ical образует прилагательные от существительных:

centre центр central центральный

history история historical исторический

ant, -ent образует прилагательные от глаголов:

to differ различаться different различный

to resist сопротивляться resistant стойкий

-ful образует прилагательные от существительных и означает признак качества:

beauty красота beautiful красивый

care забота careful заботливый

-ish образует прилагательные со значениями:

1) национальной принадлежности:

Pole поляк Polish польский

Scott шотландец Scottish шотландский

2) слабой степени (признака) качества

red красный reddish красноватый

stout полный, толстый stoutish полноватый

3) неодобрения

сhild ребенок childish ребяческий, несерьезный

woman женщина womanish женоподобный

-ive образует прилагательные от глаголов и существительных:

to act действовать active деятельный, активный

effect эффект effective эффективный

-less образует прилагательные от существительных и означает отсутствие качества:

use польза useless бесполезный

home дом homeless бездомный

-ous образует прилагательные от существительных:

danger опасность dangerous опасный

fame слава, известность famous знаменитый

-y образует прилагательные от существительных:

rain дождь rainy дождливый

sun солнце sunny солнечный


Exercises:


Ex. 1. Form adjectives using derivational suffixes and translate them into Russian:


centre, form, to differ, intellect, to change, colour, taste, care, fruit, active, hope, use, home, mother, help, danger, dirt, rain, wind, sun, frost, beauty, wonder, fame, doubt, red, brown, child, chemistry, physics, history, importance, technology, Pole, Scott, Dane.



Ex. 2. Form Degrees of Comparison.


dirty, clean, near, bad, famous, little, clever, much, expensive, good, cheap, important, pale, hot, beautiful, large, practical, fat, early, pretty, happy, bright, dark, dry, flat, fresh, quick, nice, rich, sad, thin, wet, weak, easy, funny, lazy, interesting.


Ex. 3. Open the brackets using the correct form:


  1. Iron is (useful) of all metals.

  2. The Neva is (wide) and (deep) than the Moskva River.

  3. Elbrus is the (high) peak in the Caucasian mountains.

  4. If I were as (young) as you are, I'd have a walking holiday.

  5. His plan is (practical) than yours.

  6. This room is (small) than all the rooms in the house.

  7. London is the (large) city in England.

  8. Silver is (heavy) than copper.

  9. Our house is (low) than yours.

  10. This exercise is (good) than the last one.


Ex. 4. Translate into English. Pay attention to the Degrees of Comparison.


  1. Сегодня у меня меньше свободного времени, чем вчера.

  2. Этот фильм не хуже того, который я видел на прошлой неделе.

  3. Дети играли в самом дальнем углу сада.

  4. Его ответ сегодня лучше, чем два дня назад.

  5. Эта деревня находится дальше от Москвы, чем мы думали.

  6. Разве у него больше английских книг, чем у меня?

  7. Ты думаешь его доклад хуже наших? - Да, это самый неинтересный доклад.

  8. Эти туфли не хуже ваших. Я советую вам купить их.


Ex. 5. Open the brackets using the correct form of adjectives and adverbs:


  1. Out of all the lemons, that one was (самый кислый).

  2. The lines I have drawn are (более прямые, чем твои).

  3. There is another carton of milk in the fridge. Use it. I think it is (свежее).

  4. John said that he had just received (самые пренеприятные новости).

  5. Of Winston's sisters, Joanna is (самая симпатичная).

  6. A plane is (самый быстрый) means of travel.

  7. This is (самый простой) recipe for the lemon cake I have seen.

  8. During our third year at school the work is going to be (гораздо тяжелее, чем сейчас).

  9. Susan is (быстрее, чем любой другой игрок в ее команде).

  10. Thank you. I am feeling (гораздо лучше) today.

  11. He is by far (caмый умный человек) I have ever met.

  12. The superlative degree of adjectives is (более трудная) to use.

  13. I have never had (более счастливый день) in my life.

  14. Margarine is (дешевле) than butter but not (полезнее).

  15. I have never seen (более зеленую) grass.


Ex. 6. Translate the sentences into English:


  1. Сегодня у меня меньше свободного времени, чем вчера.

  2. Этот фильм не хуже того, который я видел на прошлой неделе.

  3. Дети играли в самом дальнем углу сада.

  4. Его ответ сегодня лучше, чем два дня назад.

  5. Эта деревня находится дальше от Москвы, чем мы думали.

  6. Разве у него больше английских книг, чем у меня?

  7. Ты думаешь его доклад хуже наших? - Да, это самый неинтересный доклад.

  8. Эти туфли не хуже ваших. Я советую вам купить их.


Ex. 7. Compare the following nouns according to the models:


a) Moscow is larger than our city.

Москва больше нашего города city (чем наш город).


  1. Moscow, Kiev (large).

  2. English grammar, German grammar (easy).

  3. Comrade N., Comrade P. (young).

  4. My suit-case, your suit-case (small).

  5. These sweets, those sweets (good).

  6. Sugar in my tea, in your tea (much, little).


b) Our flat is more (less) comfortable than yours.

Наша квартира более (менее) удобна, чем ваша.


  1. The English language, the Russian language (difficult).

  2. Your country-house, your flat in Moscow (comfortable).

  3. The Central Park, the Sokolniki Park (beautiful).

  4. This work, that work (important).

  5. Lesson 11, lesson 14 (interesting).


Ex. 8. Answer the following questions paying attention to the degrees of comparison:


  1. Is Moscow larger or smaller than St. Petersburg?

  2. What is the largest city in Russia?

  3. What is the most beautiful place that you know in our country?

  4. Is the Volga* longer or shorter than the Don?

  5. What is the longest river in Russia?

  6. What building is the highest in Moscow?

  7. What was the most difficult subject that you studied at the
    Institute?

  8. Is English grammar more or less difficult than Russian grammar?

  9. Who is the best student in your group?

  10. Is the weather worse to-day than it was yesterday?


Ex. 9. Answer the following questions paying attention to the degrees of comparison of adjectives:


  1. Здесь очень темно. Давайте заниматься в комнате № 3. Она светлее нашей.

  2. Ваше место (seat) самое неудобное.

  3. Зимой дни короче, чем летом?

  4. Какой месяц самый короткий в году?

  5. Baша дочь старше моей. Моей дочери только шесть лет, а вашей уже семь.

  6. Завтра мы поедем за город самым ранним поездом (train).

  7. Около окна холодно. Давайте сядем сюда, здесь теплее.

  8. Это менее важный вопрос, давайте обсудим его завтра. Сейчас уже очень поздно.

  9. Было очень рано, но когда я подошел к реке, мой младший брат уже сидел в лодке и ждал нас.

  10. Сейчас вы смотрите на самое высокое здание в Москве", сказал учитель ученикам.

  11. Новая квартира сестры удобнее и светлее ее старой квартиры.

  12. Будет лучше, если вы навестите друга завтра. Сегодня он чувствует себя слишком плохо.

  13. Улицы Москвы сейчас красивее, чем они были несколько лет назад.

  14. Вы моложе сестры? — Нет. Я старше ее на два года.

  15. Вы можете показать мне самый короткий путь на Красную площадь? — Поезжайте туда на метро. Это займет у вас не более 20 минут.

  16. Эти конфеты дешевле, чем те, которые мы купили вчера.

  17. Какую еще (другую) книгу вам дать? — Дайте мне книгу чуть-чуть (немного) полегче, чем его книга.



Ex. 10. Answer the following questions paying attention to the degrees of comparison of adverbs:


  1. Do you speak English better or worse now than you spoke it three months ago?

  2. Where do you usually speak slower: at the lesson or at the examination?

  3. Do you work at your English harder now than last month?

  4. Did the students come to the lesson yesterday earlier or later than the teacher did?

  5. Which-of you makes spelling mistakes more often?

  6. Which of you can play chess best of all?

  7. Which of the new films did you like best of all?

  8. Which of you can skate fastest of all?

  9. Does it usually rain more often in September or in October?

  10. Did it snow harder in Moscow this winter than it did last winter?

  11. Why does Nick attend lectures at our club this year more seldom than he did before?

  12. Do you read more or less now than you did in your childhood?

  13. When do we usually ask people to speak louder?

  14. Do you come home earlier on Saturday or on other week-days?


Ex. 11. Make up six sentences according to the models:




I speak English worse than my sister does.

Я говорю по-английски хуже, чем моя сестра.


Comrade Nikitin knows English best of all in our group.


Товарищ Никитин знает английский язык лучше всех в нашей группе.


Ex. 12. Translate the sentences into English paying attention to the degrees of comparison of adverbs:


  1. Постучите в дверь громче, если вы вернетесь позднее 10 часов, а то мама не услышит вас. Она уже будет спать в это время.

  2. Если ты придешь домой сегодня позднее, чем вчера, будешь ужинать один.

  3. Почему вы вчера написали диктант хуже всех?

  4. Студент Ломов может лучше заниматься, если будет уделять больше времени домашним заданиям.

  5. Вы должны упорнее работать над английским языком, если хотите научиться лучше говорить по-английски.

  6. Давайте завтра пойдем в библиотеку немного раньше. Там будет меньше народу.

  7. Какая официантка в нашей столовой работает лучше всех?

  8. Завтра мы встанем раньше, чем обычно, потому что мы уезжаем на экскурсию.

  9. Какой из московских театров вам больше всего нравится?


Ex. 13. Fill in the blanks with as ... as, not so ... as and translate the sentences into Russian:


I. My husband is _____ old yours.

2. His daughter is young mine.

3. Are there many places of interest in Moscow in Leningrad?

4. This building is (not) high _____ the building of our Institute.

5. Is Lesson Sixteen simple Lesson Fifteen? —No, it is not. Lesson Sixteen is (not) simple Lesson Fifteen.

6. Have you got many friends in Leningrad in Moscow? —Yes, I have.

7. This year you do not work at your English much _____ you did last year.

8. Literature is interesting to me History.

9. Does your son study well now he did last year?


Ex. 14. Answer the following questions paying attention to the degrees of comparison of adverbs:


      1. Is St. Petersburg as big as Moscow?

      2. Do you know English as well as French?

      3. Was the weather not so fine yesterday as it is to-day?

      4. Does it usually snow in January as often as in December?

      5. How many days are there in April?

      6. What other months are as long as April?

      7. What months are longer than April?

      8. Was last winter as cold as this winter?

      9. Does it usually get warmer or colder when it begins to snow?

      10. When is the weather as fine as in May?

      11. Why is it not so difficult to get up early in summer as it is in winter?

      12. Why do you not get up as early on Sunday as on week-days?

      13. Why are you not so busy on Saturday as on the other week-days?

      14. Is it easier for you to learn a text by heart or to retell it in your own words?

      15. Why don't you work at your English in summer as hard as you did in winter?

      16. Can you learn new foreign words now as easily as you did in your childhood?


Ex. 15. Choose between the adverb and the adjective given in brackets to complete the sentences.


  1. It is (correct/correctly).

  2. Spell the word (correct/correctly).

  3. You know it (well/good).

  4. Of course, it is (well/good).

  5. It is (cold/coldly) in the room.

  6. Don’t look so (cold/coldly) at me.

  7. I can do it (easy/easily).

  8. I always worry if you come home (late/lately).

  9. You are tired. You must not work so (hard/hardly).

  10. She looks just (wonderful/wonderfully) in that new dress.

  11. I can’t hear the actors (well/good) from the last row.

  12. I think it a (real/really) good play.

  13. This soup makes me feel (bad/badly).

  14. The actress is speaking (soft/softly), but I can hear her (clear/clearly).

  15. The roses will (sure/surely) smell (sweet/sweetly).

  16. The victim of the accident looked (helpless/helplessly) across the road.


Ex. 16. Use the appropriate form of the adjectives in brackets.


  1. He is the (amusing) person you’ve ever met.

  2. She felt (bad) yesterday than two days ago.

  3. The (dim) light in the room grew (dim).

  4. Of the two evils let us choose the (little).

  5. This problem is as (serious) as the others.

  6. The (near) house is five miles away.

  7. She is much (young) than her sister.

  8. The (near) item on the programme is a piano concert.

  9. She seemed to be (angry) than I expected.

  10. The first edition of this book was (good), the new one is even (good).

  11. Try on both costumes and see which is (becoming).


Ex. 17. Use the appropriate form of the adjectives in brackets.


  1. The voices of the singers were growing (faint) and (faint) as we walked away.

  2. Your mother thinks you ought to be (respectful), she doesn’t approve of your behavior.

  3. This task is not so (difficult) as the rest.

  4. The party was as (interesting) as I had expected.

  5. David was the (talented) of the two brothers.

  6. Uncle John was the (old) son of the family.

  7. This wine is (good) I have ever tasted.

  8. What do you think of his (late) film if you saw it?

  9. She is a (kind) woman, (kind) I have ever seen. And today she has been (kind) than ever.

  10. This bedroom is (sunny) in the house.

  11. My brother is much (young) than myself.

  12. The opera house is one of the (beautiful) buildings in our city.

  13. What is (high) mountain in the world.

  14. I cannot imagine (awkward) situation.


Ex. 18. Translate the sentences into English paying attention to the degrees of comparison:


  1. Последний поезд прибывает в полночь.

  2. Моя старшая сестра на два года старше меня.

  3. Наш директор – старейший и наиболее уважаемый сотрудник этого предприятия.

  4. Этот текст гораздо труднее, чем тот, который мы переводили на днях.

  5. Комната хорошая, но все же не такая хорошая, как мне бы хотелось.

  6. У вина волшебный аромат, а на вкус оно еще лучше.

  7. Этот мальчик – старший сын моего старейшего друга.

  8. Скажите, пожалуйста, где ближайшая остановка автобуса.

  9. Эта проблема не так серьезна, как Вам кажется.

  10. Нам нужен стол поменьше, так как комната небольшая.

  11. Я читала обе статьи. Первая значительно интереснее второй.

  12. Ей столько же лет, сколько мне, хотя она и выглядит значительно моложе.

  13. Чем больше Вы будете гулять, тем лучше будет Ваше здоровье.

  14. Чет труднее задача, тем больше времени занимает ее решение.

  15. С каждым днем погода ухудшалась.


Ex. 19. Answer the following questions paying attention to the degrees of comparison of adverbs:


  1. Is it light or dark in your class-room?

  2. Is it usually cold or warm in April?

  3. Was it already late when you returned home yesterday?

  4. Was it a quarter to three or three sharp when I saw you in the restaurant yesterday?

  5. Is it usually dark or light in the streets at five o'clock in the morning in summer? (in winter?)

  6. Was it warm or cold yesterday?

  7. Will it be warm or cold tomorrow?

  8. Is it usually hot in spring or in summer?

  9. Isn't it light in this room?

  10. Won't it be late if I ring you up at eleven o'clock to-night?

  11. Is it colder or warmer to-day than it was yesterday?

  12. Is it always hotter in summer than in spring in Moscow?

  13. Which month of the year is the shortest?

  14. Is it usually warmer or colder in May than in April?

  15. Is it the shortest (longest) day of the year to-day?

  16. Is it darker in our room than in theirs?

  17. Why is it darker in their room?


Unit 3

Numeral

Имя числительное


Именем числительным называется часть речи, которая обозначает количество или порядок предметов.

Количественные числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопрос how many? сколько? Например: one, two, three


1-12

13-19 (-teen)

20-90 (-ty)

1 one

2 two

3 three

4 four

5 five

6 six

7 seven

8 eight

9 nine

10 ten

11 eleven

12 twelve

13 thirteen

14 fourteen

15 fifteen

16 sixteen

17 seventeen

18 eighteen

19 nineteen

20 twenty

21 twenty-one

22 twenty-two

30 thirty

40 forty

50 fifty

60 sixty

70 seventy

80 eighty

90 ninety


100 a (one) hundred

200 two hundred

1,000 a (one) thousand

4, 351 four thousand three hundred and fifty one

100,000 a (one) hundred thousand

1,000,000 a (one) million

1,000,000,000 a (one) milliard/billion


В телефонных номерах каждая цифра читается отдельно: 22-05-31 -double two, [ou] five, three one.


Порядковые числительные


Порядковые числительные обозначают порядок предметов и отвечают на вопрос which? который? Например: first первый, second второй, third третий…

Порядковые числительные, за исключением первых трех, образуются от соответствующих количественных числительных с помощью суффикса -th:

1-й - 12-й

13-й - 19-й

20-й - 90-й

1st first

2nd second

3rd third

4th fourth

5th fifth

6th sixth

7th seventh

8th eighth

9th ninth

10th tenth

11th eleventh

12th twelfth

13th thirteenth

14th fourteenth

15th fifteenth

16th sixteenth

17th seventeenth

18th eighteenth

19th nineteenth

20th twentieth

21st twenty first

22nd twenty second

30 th thirtieth

40th fortieth

50 th fiftieth

60 th sixtieth

70 th seventieth

80th eightieth

90 th ninetieth



100th hundredth

101st hundred and first

203rd two hundred and third

1,000th thousandth

1,000,000 millionth


Хронологические даты


Годы обозначаются количественными числительными:

1900 г. nineteen hundred

2004 г. – twenty and four, two thousand and four.


1 5-th May, 1945 The fifteenth of May, nineteen forty-five;

May 15-th, 1945 May the fifteenth, nineteen forty-five.

May 15, 1945


Время до обеда обозначается латинским сокращением a.m. – ante meridiem, время после обеда обозначается латинским сокращением p.m. – post meridiem.


в 10 часов утра – at ten a.m. или at ten o'clock in the morning.

в 10 часов вечера – at ten p.m. или at ten o'clock in the evening.

в 12:30 – at half past twelve или thirty minutes past twelve или twelve - thirty.

11:15 – a quarter past eleven.

11:45 – a quarter to twelve.

12:50 – twelve fifty, ten minutes to one.


Ex. 1. Translate into English paying attention to the prepositions and numerals:


1. Вчера я пришел на трамвайную остановку (tram-stop) в четверть восьмого, но трамвая не было, и я решил пойти домой пешком.

2. Пойдемте в столовую без десяти час. В это время в столовой мало народу.

3. Приходите сюда в двадцать минут четвертого, мы вместе пойдем в библиотеку.

4. Вы всегда встаете в это время? — Да. Мы всегда встаем без четверти семь.

5. Мы придем на вокзал без двадцати пяти минут одиннадцать.


Unit 4

Pronoun

Местоимение

Местоимением называется часть речи, которая употребляется вместо имени существительного и прилагательного.


Personal Pronouns

Личные местоимения


Личные местоимения в английском языке обладают категориями лица, числа и падежа.


лицо

число

Именительный падеж

Объектный падеж

1

ед. ч.

I я

me меня, мне

2

-

you ты

you тебя, тебе

3

-

he он

she она

it он, она, оно

him его, ему

her её, ей

it его, её, ему, ей

1

мн. ч.

we мы

us нас, нам

2

-

you вы

you вас, вам

3

-

they они

them их, им


Личные местоимения в именительном падеже выполняют функцию подлежащего.