ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.11.2021
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
Варианты контрольной работы по информатике (осенний семестр)
Специальность 040201.65 – “Социология”
Общие указания
В течение учебного года студенты специальности "Государственное и муниципальное управление" выполняют две контрольные работы по дисциплине «Информатика» – по одной в каждом семестре.
Контрольные работы должны быть выполнены в соответствии со стандартом РАНХиГС (библиотека и сайт dvags.ru) и представлены как в распечатанном виде, так и на цифровом носителе (CD, DVD-диск и т.п.) за месяц до начала сессии. Печатный и электронный варианты должны совпадать.
Выбор варианта контрольной работы
Вариант контрольной работы выдается преподавателем в соответствии с номером в списке его журнала.
Контрольная работа состоит из четырёх заданий.
Задание №1
Первое задание носит реферативный характер и предполагает изучение общих вопросов по дисциплине. Для выполнения данного задания студенты могут воспользоваться рекомендуем списком литературы и интернет-источниками. Задание предполагает краткую (конспективную) характеристику объекта исследования объемом не более 3-7 страниц.
Задание № 1
-
Устройство центрального процессора персонального компьютера (на примере процессоров Intel-8088 и выше). Типы процессоров, их основные характеристики.
-
Виды периферийных устройств персонального компьютера, их классификация и характеристики.
-
Общие принципы организации файловой системы Windows. Виды файловых систем. Диски, папки, файлы. Создание, изменение, переименование и удаление файлов, папок и ярлыков. Просмотр информации о дисках, папках и файлах.
-
Пакет Microsoft Offise (на примере версии MS Offise 97 и выше): состав, назначение, краткая характеристика отдельных офисных приложений.
-
Текстовой процессор MS Word. Общая характеристика процессора, его основные функции, интерфейс.
-
Параметры форматирования шрифта в MS Word.
-
Параметры форматирования абзацев в MS Word.
-
Списки в MS Word. Виды списков, параметры их форматирования.
-
Создание таблиц в документе MS Word. Параметры форматирования таблиц.
-
Непечатаемые символы в MS Word: вставка, просмотр, удаление.
-
Неразрывный пробел, вынужденный перенос строки, разрыв раздела. Сочетание клавиш для их постановки и для чего они используется.
-
Вставка и форматирование колонтитулов в документе MS Word. Параметры колонтитулов.
-
Использование средств автоформатирования типа "Автоформат", "Автозамена", "Автореферат" и т.п. в MS Word.
-
Шаблоны и стили в MS Word. Параметры их форматирования. Сохранение шаблонов и стилей.
-
Вставка и форматирование сносок и оглавления в документе MS Word.
-
Вставка графических объектов в документе MS Word. Виды и параметры графических объектов.
-
Табличный процессор MS Excel. Общая характеристика процессора, его основные функции, интерфейс.
-
Типы данных в MS Excel. Ввод и редактирование числовых и текстовых данных, дат, формул и функций.
-
Параметры форматирования ячеек в MS Excel.
-
Адресация ячеек рабочего листа. Абсолютные, относительные, смешанные ссылки. Ссылки на другие листы рабочей книги. Ссылки на другие рабочие книги. Использование имен.
-
Классификация функций в MS Excel. Правила ввода, примеры использования. Табличные функции.
-
Функции анализа данных в MS Excel. Анализ и обобщение данных с помощью сводных таблиц.
-
Электронная таблица как база данных (список). Правила оформления и средства работы со списками.
-
Построение и форматирование диаграмм в MS Excel. Виды диаграмм и их параметры.
-
MS Excel. Графические возможности.
-
Система управления базами данных MS Access: общая характеристика, основные функции, интерфейс.
-
Основные объекты базы данных MS Access: назначение, параметры.
-
Типы данных в MS Access. Конструктор таблиц; свойства полей различного типа.
-
Виды форм в базе данных MS Access. Свойства, основные разделы и характеристики форм.
-
Назначение отчетов в базе данных MS Access. Свойства, основные разделы и характеристики отчетов.
-
Использование макросов в базе данных MS Access. Конструктор макросов. Основные параметры макросов.
-
Текстовый процессор MS Word. Основные задачи и возможности.
-
Текстовый процессор MS Word. Работа с гипертекстом.
-
Текстовый процессор MS Word. Графические возможности.
-
Программы создания и редактирования документов. Классификация и основные функции.
-
ОС Windows. Графический интерфейс и файловая система.
-
ОС Windows. Управление файловой системой.
-
Операционная система компьютера. Функции и механизмы действия.
-
Архитектура ПК. Понятие конфигурации.
-
Информация. Понятие, виды, свойства.
-
Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера.
-
Программное обеспечение ПК. Системное программное обеспечение.
-
Программное обеспечение ПК. Прикладное программное обеспечение.
-
Пакет MS PowerPoint. Основные принципы работы.
-
Пакет MS PowerPoint. Разметка и оформление слайдов. Вставка объектов и изображений.
-
Пакет MS PowerPoint. Создание образцов и шаблонов.
-
Пакет MS PowerPoint. Работа видео- и аудио-объектами.
-
Пакет MS PowerPoint. Эффекты анимации и смены слайдов.
-
Пакет MS PowerPoint. Варианты настройки и показа презентации.
-
Современные тенденции развития информационных и компьютерных технологий
Задание № 2
В данном задании необходимо перевести ряд чисел из одной системы счисления в другую и сложить несколько чисел.
Задание формулируется следующим образом: 50410 = ...2 , что означает "перевести число 504 из десятичной системы в двоичную". Решение должно быть подробным, например: 10000012 = ...10 :
Решение: |
10000012 |
= |
1*26 |
+ |
0*25 |
+ |
0*24 |
+ |
0*23 |
+ |
0*22 |
+ |
0*21 |
+ |
1*20 |
= |
|
|
|
= |
1*64 |
+ |
0*32 |
+ |
0*16 |
+ |
0*8 |
+ |
0*4 |
+ |
0*2 |
+ |
1*1 |
= |
|
|
|
= |
64 |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
1 |
= |
6510 |
Варианты:
|
40510 = ...2 |
2095910 = ...16 |
1000111112 = ...10 |
17708 = ...10 |
|
33510 = ...2 |
2123910 = ...8 |
1010101012 = ...10 |
А2В016 = ...10 |
|
60710 = ...2 |
2343510 = ...16 |
1000010012 = ...10 |
23718 = ...10 |
|
40510 = ...2 |
3941210 = ...8 |
1011011002 = ...10 |
16E516 = ...10 |
|
65510 = ...2 |
2207110 = ...16 |
1100001112 = ...10 |
17168 = ...10 |
|
38410 = ...2 |
2287110 = ...8 |
1100011002 = ...10 |
1FA916 = ...10 |
|
40910 = ...2 |
2814810 = ...16 |
1001100002 = ...10 |
11348 = ...10 |
|
62110 = ...2 |
2683710 = ...8 |
1011011012 = ...10 |
153D16 = ...10 |
|
34410 = ...2 |
3405110 = ...16 |
1011000012 = ...10 |
16778 = ...10 |
|
59310 = ...2 |
3550510 = ...8 |
1100000102 = ...10 |
17FC16 = ...10 |
|
59510 = ...2 |
3924010 = ...16 |
1010010002 = ...10 |
17428 = ...10 |
|
60810 = ...2 |
3525310 = ...8 |
1010101002 = ...10 |
13D816 = ...10 |
|
68110 = ...2 |
2445510 = ...16 |
1010011112 = ...10 |
14468 = ...10 |
|
69310 = ...2 |
2309810 = ...8 |
1010000002 = ...10 |
186B16 = ...10 |
|
40110 = ...2 |
3046610 = ...16 |
1011100102 = ...10 |
10378 = ...10 |
|
52810 = ...2 |
2975210 = ...8 |
1010111012 = ...10 |
13F116 = ...10 |
|
58210 = ...2 |
3879510 = ...16 |
1100001002 = ...10 |
14208 = ...10 |
|
35110 = ...2 |
2161210 = ...8 |
1001111012 = ...10 |
18A116 = ...10 |
|
49810 = ...2 |
2089710 = ...16 |
1001011002 = ...10 |
13718 = ...10 |
|
60410 = ...2 |
3652210 = ...8 |
1010100012 = ...10 |
18C716 = ...10 |
|
64810 = ...2 |
2237010 = ...16 |
1011011002 = ...10 |
10158 = ...10 |
|
39110 = ...2 |
2629510 = ...8 |
1100011012 = ...10 |
1A3B16 = ...10 |
|
69710 = ...2 |
2613510 = ...16 |
1001111112 = ...10 |
16728 = ...10 |
|
66710 = ...2 |
3513010 = ...8 |
1001011002 = ...10 |
1ABA16 = ...10 |
|
55410 = ...2 |
3678910 = ...16 |
1001111102 = ...10 |
15418 = ...10 |
|
64910 = ...2 |
2420210 = ...8 |
1100011112 = ...10 |
1ВА016 = ...10 |
|
37310 = ...2 |
3275210 = ...16 |
1011000102 = ...10 |
15008 = ...10 |
|
37710 = ...2 |
3812510 = ...8 |
1100000012 = ...10 |
E3F116 = ...10 |
|
38910 = ...2 |
2670110 = ...16 |
1001011012 = ...10 |
10038 = ...10 |
|
90510 = ...2 |
1236510 = ...16 |
1110111112 = ...10 |
17208 = ...10 |
|
23610 = ...2 |
7896510 = ...8 |
1111101012 = ...10 |
АСВ216 = ...10 |
|
55610 = ...2 |
1478510 = ...16 |
1000000012 = ...10 |
45628 = ...10 |
|
88610 = ...2 |
9632510 = ...8 |
1011100102 = ...10 |
19EА16 = ...10 |
|
35710 = ...2 |
4563210 = ...16 |
1111001012 = ...10 |
171616 = ...10 |
|
89610 = ...2 |
9546310 = ...8 |
1111111002 = ...10 |
6D2516 = ...10 |
|
26510 = ...2 |
3366410 = ...16 |
1010000002 = ...10 |
442238 = ...10 |
|
95110 = ...2 |
9955610 = ...8 |
1011111012 = ...10 |
4A3D16 = ...10 |
|
34910 = ...2 |
8856410 = ...16 |
1011011012 = ...10 |
335568 = ...10 |
|
75210 = ...2 |
7935810 = ...8 |
1100000002 = ...10 |
BFF516 = ...10 |
|
14910 = ...2 |
2139710 = ...16 |
1010010012 = ...10 |
77338 = ...10 |
|
48910 = ...2 |
3652810 = ...8 |
1100101002 = ...10 |
15DF16 = ...10 |
|
34910 = ...2 |
3657910 = ...16 |
1110010012 = ...10 |
194616 = ...10 |
|
45910 = ...2 |
1254910 = ...8 |
1011111002 = ...10 |
596B16 = ...10 |
|
92610 = ...2 |
3459710 = ...16 |
1011111102 = ...10 |
55378 = ...10 |
|
65110 = ...2 |
8547910 = ...8 |
1110111012 = ...10 |
1DF116 = ...10 |
|
77110 = ...2 |
1247910 = ...16 |
1101101012 = ...10 |
142016 = ...10 |
|
52310 = ...2 |
2255810 = ...8 |
1010010102 = ...10 |
577D16 = ...10 |
|
58210 = ...2 |
9966310 = ...16 |
1010101102 = ...10 |
33558 = ...10 |
|
66910 = ...2 |
7744110 = ...8 |
1010101012 = ...10 |
449616 = ...10 |
|
88710 = ...2 |
7755310 = ...16 |
1101010002 = ...10 |
33218= ...10 |
Сложите следующие числа:
|
1ABA16 + 1ВА016 + E3F116 = ...16 |
|
10038 + 15008 + 15418 = ...8 |
|
1011000102 + 1100000012 + 1001011012 = ...2 |
|
210A16 + 18E716 + 177316 = ...16 |
|
13148 + 21718 + 10248 = ...8 |
|
110000102 + 101111112 + 100110002 = ...2 |
|
1E0A16 + 22FA16 + 1A8716 = ...16 |
|
10478 + 20178 + 20468 = ...8 |
|
101010012 + 101111112 + 101111002 = ...2 |
|
202416 + 21F916 + 1ED816 = ...16 |
|
12028 + 21658 + 14148 = ...8 |
|
110110112 + 111110012 + 100100002 = ...2 |
|
220116 + 180E16 + 1E2316 = ...16 |
|
10308 + 21358 + 12528 = ...8 |
|
100111012 + 111101102 + 111110002 = ...2 |
|
1F5D16 + 1CA116 + 1A1116 = ...16 |
|
10248 + 16268 + 13378 = ...8 |
|
10001111 + 11001110 + 11000010 = ...2 |
|
22E816 + 1B9E16 + 207E16 = ...16 |
|
12348 + 12228 + 16658 = ...8 |
|
101100012 + 100000102 + 100100012 = ...2 |
|
1CB316 + 1B1616 + 201C16 = ...16 |
|
16428 + 22308 + 13228 = ...8 |
|
110001112 + 111001002 + 100101002 = ...2 |
|
1B6816 + 1BC916 + 1CE816 = ...16 |
|
11458 + 12558 + 13638 = ...8 |
|
100011112 + 111010112 + 100100002 = ...2 |
|
1CF716 + 20EC16 + 220716 = ...16 |
|
14358 + 10748 + 16548 = ...8 |
|
100001012 + 111110002 + 100010002 = ...2 |
|
3E6B16 + 89E116 + 6DB116 = ...16 |
|
74248 + 25168 + 34568 = ...8 |
|
11110001 + 10111110 + 11110010 = ...2 |
|
55F816 + 9D5E16 + B93E16 = ...16 |
|
36548 + 77448 + 33558 = ...8 |
|
100011112 + 111111102 + 111000012 = ...2 |
|
6AD316 + 72B616 + 501E16 = ...16 |
|
45638 + 24008 + 70348 = ...8 |
|
1100001002 + 111000002 + 100101112 = ...2 |
|
1BF616 + 10D916 + 8CA216 = ...16 |
|
22668 + 10338 + 45078 = ...8 |
|
111111112 + 111000012 + 100111102 = ...2 |
|
1C2A16 + 25BC16 + 2EF716 = ...16 |
|
47238 + 25368 + 44678 = ...8 |
|
101101112 + 100100102 + 100111012 = ...2 |
|
10B516 + 1D2816 + 2A5E16 = ...16 |
|
95AA16 + 15E016 + 14A316 = ...16 |
|
34628 + 41358 + 25758 = ...8 |
|
101100012 + 100111102 + 101011112 = ...2 |
|
52A216 + 6EBA16 + 10A516 = ...16 |
Задание №3
Данное задание предусматривает применение различных видов форматирования текста в MS Word. Задание для всех вариантов общее, фрагмент текста для каждого варианта свой.
Для выполнения данного задания перейдите по ссылке http://www.alleng.ru/d/comp/comp29.htm и скачайте книгу "Информатика. Базовый курс. 2-е издание/Под ред. С. В. Симоновича". Скопируйте фрагмент книги для своего варианта в документ MS Word и отформатируйте его согласно предложенному заданию.
Задание.
Отредактируйте фрагмент текста вашего варианта так, чтобы:
-
Поля документа составляли: сверху и снизу – 2 см, слева – 2,5 см, справа –1,5 см; ориентация бумага - книжная, стандартного формата.
-
Сделайте так, чтобы начала всех глав, пунктов, практических и исследовательских работ, вопросов для самоконтроля начинались с новой страницы.
-
Вставьте в начало третьего задания автособираемое оглавление, предварительно отформатировав подходящим образом названия глав, пунктов, практических и исследовательских работ, вопросов для самоконтроля.
-
Все абзацы обычного текста должны быть отформатированы стилем Красная строка с параметрами: шрифт – Times New Roman, обычный, 12 пунктов; абзац – с одинарным междустрочным интервалом, без отступов слева и справа, красная строка – 1,25 см, выравнивание по ширине.
-
Все списки в тексте должны быть оформлены как нумерованные списки и отформатированы стилем Нормальный с параметрами: шрифт – Times New Roman, обычный, 12 пунктов; абзац – с одинарным междустрочным интервалом, без отступов слева и справа, без красной строки, с выравниванием по ширине.
-
Вставьте в документ колонтитулы:
-
к верхнем колонтитуле проставьте рисунок, символизирующий вашу специальность, отформатируйте его по левому краю, и автора с названием документа, подчеркнутые двойной линией (в качестве автора укажите себя), отформатированные по правому краю;
-
в нижнем колонтитуле проставьте номер страницы по центру.
-
-
Сделайте гиперссылки в оглавлении (в начале третьего задания) на соответствующие названия глав, пунктов, практических и исследовательских работ, вопросов для самоконтроля.
-
Создайте в конце редактируемого фрагмента текста
-
таблицу следующего вида (рис.1). Рассчитайте графы ИТОГО по каждому семестру (необходимо вставить формулу суммы столбцов количество баллов). Вставьте сноску по образцу.