Файл: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как можно отметить по таблице, наибольшая часть продаж приходится на 4 квартал года – более 30% дохода предприятие получает именно в этом квартале. Основной причиной роста продаж являются новогодние праздники, к которым хорошо раскупают телефоны (в подарок), ноутбуки, фотоаппараты и другие товары.

Во втором и третьем квартале также высокие объемы, что обусловлено приобретением товаров на лето, в подарок выпускникам и т.д. Доли продаж соответственно составляют около 22-25% в каждом из кварталов.

В первом квартале продажи чуть ниже, что обусловлено сезонным снижением спроса – холодное время года, отсутствие денежных средств у населения в начале года и т.д. Соответственно, на первый квартал приходится всего около 18% продаж за весь год.
3.3 Описать логистические каналы
В сбытовую логистику организации включаются следующие этапы:

планирование объемов реализации;

выбор каналов сбыта и их организация;

решение вопросов, связанных с организацией складирования и хранения продукции;

упаковка продукции;

осуществление доставки и транспортировки продукции.

Для того, чтобы провести анализ процессов, связанных со сбытовой логистикой на предприятии ИП Козлов, рассмотрим более подробно каждый из этих этапов.

Рассмотрим вопрос, связанный с планированием объемов продаж.

Для того, чтобы определить количество той продукции, которую необходимо реализовать, нужно рассмотреть следующие этапы:

сравнить количество проданной продукции за текущий период времени и прошедший период;

изучить виды проданной продукции;

провести анализ условий продажи продукции.

Для того, чтобы составить экспертные прогнозы, необходимо также учитывать:

то экономические положение, которое имеет место быть как в стране, так и за пределами страны;

те изменения в законодательстве Российской Федерации, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия;

ту деятельности, которую ведут конкуренты.

В ИП Козлов устанавливается бюджет логистической деятельности, который составляет 5% от того объема продаж, который имелся в предыдущем квартале.

Исходя из планов по объемам продаж, предприятие определяет, как количество места необходимо на складе, а также осуществляет планирование транспортных расходов и расходов, связанных с организацией сервисного обслуживания продукции.


Рассмотрим те вопросы, с которыми сталкивается предприятие при выборе и организации сбытовых каналов.

Сам отдел сбыта включает в себя:

менеджеров, которые ведут работу с магазинами. Они следят за наличием продукции в торговых сетях, продвигают продукцию в магазины, а также контролируют дебиторскую задолженность;

кладовщиков, которые выполняют свои трудовые обязанности на складах с готовой продукцией;

грузчиков, которые относятся к отделу сбыта.

Транспортный отдел на предприятии включает в себя:

диспетчера, который организует работу с магазинами региона. Он принимает заявки от розничных точек, составляет рейсы для доставки продукции, а также, как и менеджеры отдела сбыта, ведет контроль дебиторской задолженности;

старшего оператора по работе с клиентами, которые выписывает накладные тем клиентам, которые осуществляют самовывоз продукции, также он ведет выпуску накладных в рейс по городу, вводит в компьютер приход готовой продукции, составляет отчеты;

оператора сбытового отдела, который осуществляет выписку накладных по городу;

грузчиков-экспедиторов сбытового отдела, которые осуществляют доставку продукции в городские магазины. Они также получают за продукцию наличные деньги, в том случае, если это возможно исходя из договора между ИП Козлов и контрагентами;

водителей;

слесарей.

Всего численность сбытового отдела ИП Козлов составляет 27 человек.
4 Расчет эффективности движения финансовых средств

4.1Финансовые отношения участников цепи
В связи с тем, что структура финансово-экономической службы на сегодняшний день не соответствует должному уровню и является менее чем эффективной, необходимо в первую очередь улучшить систему управления при помощи внедрения системы контроллинга с целью совершенствования финансового механизма ИП Козлов, для чего необходимо сформировать специализированную службу, которая будет базироваться на отделе контроллинга.

В данной ситуации контроллинг является наиболее эффективной системой управления в связи с тем, что именно он призван объединять как оперативное управление оборотными капиталами, так и планирование, а также разграничение полномочий согласно центров ответственности. Также именно контроллинг способен подготовить соответствующую базу для инвестиционного планирования и решения разнообразных задач в долгосрочном периоде.



Также необходимым является введение в состав структуры финансово-экономических служб и анализа или же ОБПиА. Рекомендуем отдел бюджетного планирования и анализа сформировать на основании экономического отдела, что приведет к следующим изменениям – часть функций финансового отдела должна быть переложена на ОБПиА и отдел контроллинга, при этом стоит отметить, что трансформация системы имеет довольно весомое преимущество – выполнение одной функции определенным центром ответственности, что даст возможность наиболее эффективно контролировать ту или же иную финансовую операцию.[18]

Центр ответственности – это сегмент внутри организации, в котором существует возможность формирования учета, планирования, анализа и контроля затрат и результатов, также предполагается наличие ответственного менеджера, который отвечал бы за отличие физических показателей от плановых.[19]

Центры ответственности ИП Козлов согласно выполняемым функциям можно разделить на:

- вспомогательные центры – юридический отдел, отдел бюджетного планирования и анализа, а также финансовый отдел;

- управленческие центры – отдел кадров, администрация и бухгалтерия;

- материально-обеспечивающие центры – структурные подразделения, которые подчиняются исключительно заместителю генерального директора по общим вопросам.
4.2 Финансы предприятия. Финансовые обязательства
Финансовые обязательства предприятия - обязательные платежи предприятия, обусловленные его финансовыми и договорными отношениями. Финансовые обязательства предприятия перед персоналом предприятия включают осуществление оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством и условиями оплаты труда на предприятии. Нарушения финансовых обязательств предприятия по объему или сроку выполнения влекут наступление ответственности в виде уплаты штрафов, пени и неустоек в пользу потерпевшей стороны.

Существенными статьями расходов любой компании являются заработная плата сотрудников, премиальные фонды, расходы на медицинское и пенсионное страхование.

К краткосрочным вознаграждениям относятся любые выплаты работникам, производимые в срок до двенадцати месяцев по окончании периода, в котором были выполнены работы. Например:

- заработная плата, начисляемая по мере выполнения работ;


- немонетарное вознаграждение (к примеру, затраты на медицинское обслуживание, субсидии на жилищное строительство, предоставление служебного автомобиля, оплата проезда и питания);

- ежегодный отпуск и отпуск по болезни;

- участие в прибыли и премиальные.
4.3Финансовые инструменты. Методы финансового управления
Управленческий учет деятельности ИП Козлов осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия и рабочим планом счетов. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополняться расчетными и другими данными.

Большинство управленческих решений, принимаемых руководством ИП Козлов, основываются на анализе предыдущей деятельности и прогнозе результатов принятого решения. Главная задача состоит в том, чтобы как можно выгоднее приобрести и продать товарные ценности. Это является задачей для организации в целом.

Что касается отдельных подразделений, то ежемесячно отдел по закупкам предоставляет руководителю отчет о том, как изменились цены на рынке относительно данной области деятельности (насколько повысились цены или понизились на определенный товар, относительно прошлого месяца), планы по закупкам на текущий месяц (сколько отдел планирует закупить товаров, на какую сумму и у каких предприятий). На основании этих данных руководство принимает решение о том, по каким ценам следует продавать свой товар, чтобы не упал уровень продаж.

Решается также вопрос о том, с какими партнерами следует продлить деловые отношения. Из этого следует, что руководство ставит перед отделом закупок задачу о своевременном предоставлении информации на рынке, для того, чтобы вовремя сориентироваться в сложившейся ситуации и не потерять занимаемого статуса среди конкурентов.

Перед отделом продаж задача состоит в том, чтобы своевременно предоставлять информацию о том, как изменились продажи по сравнению с прошлым месяцем (увеличились, или сократились).

Перед бухгалтерией ставится задача по контролю поступивших и произведенных операций. Бухгалтер, ведущий 60 счет должен предоставлять информацию о том, сколько ИП Козлов должен своим партнерам.

На ИП Козлов для учета затрат используется 44 счет. Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.

4.4Техническое управление обеспечения системы управления финансами средств
Финансы предприятия рассматриваются как система экономических отношений, состоящих в привлечении денежных средств, их формировании и эффективном использовании. Финансовые средства, а попросту деньги, лежат в основе осуществления всех трех компонентов, составляющих деятельность предприятия - снабжения, производства, сбыта. В ходе снабжения и производства средства расходуются. Сбыт приводит к компенсации этих расходов и позволяет перейти к очередному циклу производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В каждом из процессов проявляются распределительная и контрольная функции финансов. Первая состоит в обеспечении согласованной деятельности различных подразделений предприятия, в обслуживании воспроизводственного процесса в его целостности, в побуждении элементов производственной структуры предприятия к наиболее эффективной деятельности на основе наделения их необходимыми средствами. Вторая - контрольная функция финансов направлена на достижение оптимального развития деятельности в результате систематического наблюдения и оперативного управленческого воздействия на ход процессов во всех их частностях.

Финансовые отношения предприятия имеют многообразные проявления. В них участвуют все группы субъектов рынка, контакты с которыми для предприятия объективно необходимы и неизбежны. Можно выделить две категории финансовых отношений предприятия -внутренние и внешние.

Внутренние для предприятия финансовые отношениявозникают между его учредителями, участниками и у предприятия с ними. Они выражаются в первичном образовании средств предприятия или в процессе их последующих изменений как по увеличению, так и по уменьшению, а также при распределении прибыли.
4.5 Фонды предприятия, порядок их формирования
Повышение эффективности использования фондов и резервов достигается за счёт следующих факторов, которые можно объединить в следующие группы:

1) факторы, отражающие уровень непосредственного использования действующих основных производственных фондов по времени и мощности: повышение сменности, снижение внутрисменных простоев, повышение производительности машин, оборудования и транспортных средств, своевременная и комплектная поставка материалов