Файл: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, конструкций и деталей, оборудования, подлежащего монтажу;

2) факторы, отражающие организационные меры и управление: совершенствование организационной структуры управления, уровень концентрации, уровень специализации, совершенствование планирования и управления, постоянное осуществление научной организации труда, внедрение автоматизированных систем управления, внедрение прогрессивных форм организации труда;

3) факторы, отражающие социальные и экономические условия работающих в типографии: уровень квалификации рабочих и ИТР, производственные условия для выполнения работ, совершенствование учёта, контроля и анализа работы парка машин и механизмов, бытовые условия, материальное стимулирование работающих, моральное стимулирование работающих за лучшее использование основных производственных фондов;

4) факторы, выражающие влияние обновления основных фондов в процессе их воспроизводства: фондоёмкость, выбытие основных фондов вследствие морального и физического износа, темпы обновления основных фондов, общая структура фондов, структура фондов по их группам.

Данные мероприятия приводят к повышению рентабельности организации, снижению себестоимости продукции, с следовательно повышают эффективность использования фондов и резервов организации.[19]
4.6Оптимизация ресурсов организации
Как показал проведенный анализ, важнейшим фактором роста производительности труда в ИП Козлов является повышение квалификации персонала.

Система обучения в ИП Козлов практически отсутствует. В силу того, что предприятие является малым и финансовые ресурсы на использование внешнего обучения у него ограничены, для мехового салона «Метелица» целесообразно усовершенствовать систему наставничества.

«Стартовая составляющая» в предлагаемой системе  — подбор наставников. Подбор наставников должен основываться на двух одновременных и первичных критериях: стаж работы вообще и в ИП Козлов в частности, личное желание. Личное желание имеет большое значение, поскольку оно свидетельствует о том, что данный работник хочет попробовать себя в специфической роли наставника и освоить ее. «Незримым критерием» текущей оценки является качество наставничества в процессе практического выполнения соответствующих задач и функций. Именно этот критерий позволяет выводить (или выходить по собственному желанию) из «института наставничества» тех, у кого «не получается» и вводить вместо них новых наставников.


Вторая важная составляющая — диапазон наставничества, который выражает количество подопечных, находящихся у одного наставника. Учитывая небольшую численность персонала предприятия, очевидно, целесообразно установить диапазон 1 : 1.

Для стимулирования труда наставников предлагается внедрение системы доплат: 10 % к оплате труда по тарифному заработку. Группа наставников может изменяться по составу в зависимости от качества труда конкретного наставника.

Вторая предлагаемая рекомендация связана с мотивацией повышения трудовой активности, соблюдения трудовой дисциплины.

Таблица 4 - Размеры и порядок начисления премий

Премия

Размер

Основания начисления

Документы

Лицо, принимающее решение

1

2

3

4

5

Премия по итогам года

10 % оклада

Выполнение предприятием годового производственного плана.

Отчет о выполнении годового производственного плана. Положение о премировании. Приказ о премировании

Директор

Премия по итогам квартала

10 % оклада

Выполнение подразделением плановых показателей за квартал

Отчет о выполнении плановых показателей. Положение о премировании. Приказ о премировании по итогам работы за квартал

Директор

Индивидуальная премия (ежемесячная)

5 % от оклада

Выполнение индивидуальных планов работы. Соблюдение трудовой дисциплины. Отсутствие взысканий

Положение о премировании. Табель учета рабочего времени. Документы по труду

Непосредственный руководитель


Начисление премии в указанных размерах производится при выполнении плана по выручке. При увеличении выручки процент премии пропорционально растет, при уменьшении - уменьшается.

Для расчета значения дополнительного дохода, который планируется получать в результате внедрения предложенных мероприятий, будем исходить из того, что эффективная система стимулирования, адаптации персонала – важнейший фактор, повышающий уровень трудовой мотивации, и снижающий текучесть кадров. В 2020 г. по причинам текучести уволилось 4 работников. Работники, принятые на предприятие, проходят определенный период адаптации. Специалисты в области социологии труда считают, что средний срок адаптации составляет 90 дней, в течение которого производительность труда работников составляет 50 % от средней производительности труда на предприятии. Прирост выручки может быть рассчитан по формуле:

Q = Ч * Д * Вд * 0,5, (24)

где Ч – численность работников, уволившихся по причине текучести кадров, чел.;

Д – количество дней адаптации;

Вд – средняя дневная выработка по предприятию, тыс.руб.

Численность работников, уволившихся по причине текучести кадров: Ч = 45 чел. (по данным Приложения 2).

Среднедневная выработка рабочего: Вд = 0,808 тыс.руб. (по данным табл. 2). Рассчитаем по формуле (24) планируемый прирост выручки:

Q = 4 * 90 * 0,808 * 0,5 = 145,44 тыс.руб.

Планируемая выручка рассчитывается по формуле:

Qпл = Qбаз +  Q (25)

где Qбаз – выручка в базовом году;

Q – планируемый прирост выручки.

Qпл = 3 348,38 + 145,44 = 3 493,82 тыс.руб.

Полученный результат больше показателя 2016 г. на 145,44 тыс.руб., или на 4,34 %. Этот прирост будет получен исключительно за счет увеличения производительности труда, так как изменения численности персонала не планируется.

Планируемая среднегодовая выработка работника:

Вп = 3 493,82 / 26 = 134,38 тыс.руб., что на 5,60 тыс.руб., или на 4,34 % выше показателя 2020 г.

Рассчитаем условно-годовую экономию численности работников, которую можно получить в результате роста производительности труда:

Эч = 4,34 * 26 / (4,34 + 100) = 1,08 чел.

В результате роста производительности труда будет получена условно-годовая экономия численности персонала в размере 1,08 чел. Это приведет к условно-годовой экономии по заработной плате и отчислениям на социальное страхование и обеспечение. Условно-годовая экономия по зарплате:

Эзп = 1,08 * 74,500 = 80,57 тыс.руб.

Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды:

Эсн = 80,57 * 30,2 % = 24,33 тыс.руб.

Общая условно-годовая экономия: Э = 80,57 + 24,33 = 104,90 тыс.руб.

4.7. Расчет основных показателей деятельности предприятия
Для проведения характеристики объекта исследования, необходимо проанализировать основные экономические показатели деятельности предприятия, характеризующие различные аспекты деятельности организации за 2020- 2022 годы (таблица 5).

Таблица 5 -- Основные экономические показатели деятельности ИП Козлов

Наименование показателя

2020 год

руб.

тыс.руб.

2021 год

руб.

тыс.руб.

2022 год

руб.

тыс.руб.

Абсолютные отклонения (+,-)

Темп прироста %

2021 к 2020

2022 к 2021

2021 к 2020

2022 к 2021

Выручка тыс.руб.

206649

166177

126107

-40472

-40070

-19,58

-24,11

Себестоимость, тыс.руб.

122785

95698

73119

-27087

-22579

-22,06

-23,59

Валовая прибыль, тыс.руб.

83864

70479

52988

-13385

-17491

-15,96

-24,81

Коммерческие расходы

11030

12658

10546

1628

-2112

14,75

-16,68

Управленческие расходы

18770

21350

16520

2580

-4830

13,74

-22,62

Прибыль от продаж

54064

36471

25922

-17593

-10549

-32,54

-28,92

Проценты к получению

8567

7432

6654

-1135

-778

-13,24

-10,46

Проценты к уплате

9432

8542

7115

-890

-1427

-9,43

-16,70

Прибыль до налогообложения

53199

35361

25461

-17838

-9900

-33,53

-27,99

Налог на прибыль

10639

7072

5492

-3567

-1580

-33,52

-22,34

Чистая прибыль, тыс.руб.

42559

28289

21969

-14270

-6320

-33,52

-22,34


Полученные результаты из таблицы 5 продемонстрировали, сокращение выручки от продаж на протяжении всего анализируемого периода. В 2022 году выручка сократилась по сравнению с 2021 годом на 40070 тыс.руб., и составила 126107 тыс.руб. Сокращение выручки на протяжении всего анализируемого периода связанно с резким ростом национальной валюты и удорожанием закупок металлообрабатывающего оборудования в странах Европейского союза.

Себестоимость проданной продукции также продемонстрировала тенденцию к снижению, что является негативным фактором на фоне выручки.

Валовая прибыль в результате выше указанных негативных изменений, на протяжении всего анализируемого периода снижалась.

Чистая прибыль в 2022 году по сравнению с 2021 годом сократилась на 6320 тыс.руб., и составила 21969 тыс.руб.

Списочная численность сотрудников ИП Козлов сократилась на одного сотрудника, что негативно сказалось на производительности труда.

Анализ бухгалтерского баланса

Ряд основных характеристик финансового состояния предприятия непосредственно можно получить из бухгалтерского баланса.

5. Оформление документации, ее систематизирование и формирование реестров

5.1Ведение деловых переговоров
От организационного уровня ведения деловых переговоров во многом находится в зависимости успех в достижении предопределенных целей, впечатление о солидности компании, то есть ее солидности в деловых кругах.

Ведение деловых переговоров в ИП КОЗЛОВ осуществляется специально созданной протокольной группой из 2-3 работников. Для деловых переговоров выделяют особенное свободное, хорошо обставленное помещение с большим, круглым столом. Рядом с переговорным помещением располагается отдельное помещение с холодильником для напитков и электроприборами для приготовления кофе и чая. Для протокольного приема гостей рабочие кабинеты снабжены угловыми диванами с низкими столиками.

В рассматриваемой ситуации организуются переговоры с представителем японской фирмы-поставщика материалов для реконструкции здания.

Рассмотрим тематику деловых переговоров, проведенных ИП КОЗЛОВ при реконструкции здания.

Таблица 6 - Деловые переговоры в ИП КОЗЛОВ

Тематика переговоров

Продолжительность переговоров

Количество участников

Определение перечня необходимых работ при реконструкции здания

4 часа

Администрация города (2 чел.)

Представители руководства здания (2 чел).

Представитель ИП КОЗЛОВ - 1 чел.

Переговоры с выбранным подрядчиком (составление сметы и перечня работ)

5 часов

Представитель ИП КОЗЛОВ - 1 чел.

Представители руководства здания - 2 чел.

Представители фирмы-подрядчика - 2 чел.