ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1057
Скачиваний: 55
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
1.2 Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1.3 Государственная и муниципальная поддержка бизнеса
1.5 Организация хозяйственных связей
1.6 Логическая схема создания бизнеса
2 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ внешней среды будущего предприятия
2.3 Анализ конкурентов, функционирующих на рынке товаров (услуг)
2.5 Выбор средств продвижения нового товара (услуги)
сложно точно рассчитать северную надбавку, так как мы не знаем, какого возраста и с каким трудовым стажем люди будут устраиваться к нам на работу. То есть важно учитывать возраст (до 30 лет или старше 30 лет) и стаж сотрудника, который можно получить из трудовой книжки. Чтобы примерно рассчитать зарплату сотрудников мы учитывали только районный коэффициент в Архангельске – 1,2.
Основные договоры, заключаемые в процессе хозяйственной деятельности представлены, в ПРИЛОЖЕНИЕ 4 в таблице 3.
По договору аренды от ИП «Журавлев М. А.» мы возьмем в аренду ангар по адресу Архангельская область, Архангельск, округ Варавино-Фактория, ул. Революции, 1 р-н Варавино-Фактория ангар площадью 400 кв. метров под ремонт автобусов и площадь для стоянки автобусов.
По договору купли-продажи от ИП «Власов А.C» мы будем закупать автобусы.
По договору о поставке от ООО «МОСТРАНСНЕФТЬ» мы будем закупать топливо для наших автобусов.
По договору о поставке от ООО «МОСАВТОШИНА» мы будем закупать шины для наших автобусов.
В ПРИЛОЖЕНИЕ 5 в таблице 4 представлена логическая схема создания строительной компании. Также в ПРИЛОЖЕНИЕ 6 представлен график Ганта логической схемы создания Междугородних пассажирских перевозок. Составление бизнес-плана и начало реализации проекта намечено на июнь 2023 года, открытие компании – начало августа. Все мероприятия группируются в соответствующие задачи: организационные, подготовка автотранспорта, персонал, документы, маркетинговые задачи, запуск проекта.
Целевой аудиторией нашей компании будут люди от 19 до 30 лет. Людям данных возрастов актуальна тема поездок на автобусе по причине отсутствия собственного автотранспорта. Ведь не у всех в таком возрасте появляется собственный автомобиль. Более подробная информация о первичной оценке привлекательности отдельных рыночных сегментов представлена в ПРИЛОЖЕНИЕ 7 в таблице 5.
Чтобы нашей продукцией пользовались, необходимо предлагать комфортные условия поездки, а также удобный режим поездок автобусов. Основными конкурентами в сфере Междугородних пассажирских перевозок будут:
ООО «РегионТранс-29», ООО «Северный автобус», ООО «Норд Экспресс».
Поскольку данные организации давно функционируют на рынке дольше, уже имеют клиентскую базу и рекламу в Интернете, то люди быстрее пойдут к конкурентам, чем к нам.
Основным поставщиком мы выбираем компанию ООО «МОСТРАНСНЕФТЬ», у которой будем покупать качественное топливо. Данный поставщик заготавливает материалы в Архангельской области, что выгодно и нашей компании, и поставщику.
В ПРИЛОЖЕНИЕ 8 в таблице 6 подробно расписаны стейкхолдеры проекта.
Макро внешняя среда на сегодняшний день для нашего бизнеса не несет серьезной угрозы в экономической сфере, так как цены на бензин стабильные, единственное что может повлиять на наш бизнес это повышение курса доллара, вследствие которого будет повышение цен на топливо.
Проведем анализ макро внешней среды будущего бизнеса используя метод SWOT – анализа. В ПРИЛОЖЕНИЕ 9 в таблице 7 представлен SWOT – анализ макро внешней среды бизнеса и в таблице 7.1 представлены SWOT – анализа нашей компании.
Рассчитаем емкость рынка по формуле: Ер = количество покупателей х норма потребления в месяц х средний чек х 12 месяцев
Общая численность Архангельской области: 964 131 человека. Норма потребления в месяц – (от 2 до 50) В летний сезон человек может уехать в отпуск деревню на автобусе, тогда совершит 2 поездки на автобусе за месяц. Среднестатистический студент из другого города ездит на учебе 25 дней в месяц. Поездки совершаются дважды, значит норма потребления поднимается до 50 поездок в месяц. Возьмем среднее значение. Значит, норма потребления в год 26:12 = примерно 2,2 поездок. Количество людей, заработок которых позволяет воспользоваться нашими услугами – примерно 752 022 человек. Тогда емкость рынка будет равна: Ер = 752 022 *2,2*12= 19 853 381 поездок.
Основные тенденции и перспективы развития рынка междугородних пассажирских перевозок.
Принимая во внимание перспективность развития загородного сегмента и растущую потребность, в необходимости загородной недвижимости, можно говорить о том, что поездки в весенний и летний период будут востребованы для наших пассажиров.
Анализ цикличности и сезонности рынка.
Рынок междугородних пассажирских перевозок не имеет определенной сезонности.
Выявим приоритетных конкурентов в отрасли междугородних пассажирских перевозок и определим силы их позиций. Анализа конкурентов представлена в ПРИЛОЖЕНИЕ 10 в таблице 8.
Наша компания имеет достаточно много конкурентов. Все они долго функционируют на рынке по сравнению с нами. Местонахождение конкурентов различное, но преобладает город Архангельск. Предоставляемые услуги конкурентов схожи между собой. На данный момент наша компания выигрывает по стоимости услуг. Но есть то, в чем мы проигрываем: время функционирования на рынке. Так как наша компания только открывается, время работы на рынке 0 лет. По местонахождению компании и возрасту целевой аудитории мы схожи с конкурентами.
Выделим основные виды услуг, которые оказывает наша компания и конкуренты, выделим среднюю стоимость и проведем анализ. Анализ цен конкурентов представлен в ПРИЛОЖЕНИЕ 11 в таблице 9.
Из приведенного анализа можно увидеть, что в основном цены на услуги в нашей компании немного ниже, чем у конкурентов. Такая позиция цен будет привлекать потребителей. Чем ниже цена, тем больше спрос.
Для определения конкурентных преимуществ проведем SWOT – анализ. В ПРИЛОЖЕНИЕ 12 в таблице 10 представлен SWOT – анализ конкурентов нашей компании.
Опираясь на таблицы 9 и 10, можно сделать вывод о том, что открытие нашей компании является целесообразным. Ведь сильных сторон у нашей компании больше, чем у конкурентов. А также выбранная сфера деятельности отвечает запросам потребителей. Но стоит отметить, что и мы, и конкуренты можем столкнуться с непредвиденными угрозами такими, как форс-мажоры ( пробитие колеса, непредвиденная поломка), рост цен на топливо и детали, которые могут привести к закрытию нашего бизнеса, к закрытию бизнеса конкурентов и потере вложенных средств.
Авторами данной расчетно-графической работы было проведено маркетинговое исследование потребителей. Методом исследования был выбран опрос. В опросе приняли участие 60 человек. Опрашиваемым было предложено ответить на следующие вопросы:
Нами было проведено маркетинговое исследование с использованием
методов анкетирования и личного интервью, результаты представлены в
ПРИЛОЖЕНИЕ 13.
Наиболее частым открытым ответом на 4 вопрос является автобус (24 человека написали автобус, вторым наиболее частым ответом стала машина)
Наиболее частым открытым ответом на 5 вопрос был кондиционер (20 человек написали кондиционер, вторым наиболее частым ответом стали удобные сидения)
Наиболее частым открытым ответом на 10 вопрос стали такие города, как Северодвинск и Новодвинск (27 человек именно так ответили на этот вопрос)
Основная услуга нашей компании – междугородние пассажира перевозки. Дополнительные услуги – Перевозки пассажиров сухопутным транспортом по заказам», «Перевозка пассажиров автодорожными средствами для осмотра достопримечательностей», «Перевозки пассажиров арендованными автобусами с водителем»
Целевая группа нашего бизнеса – люди от 18 лет и старше. По географическому признаку наша компания ориентирована на Архангельск и Архангельскую область.
Позиционирование нашей компании будет по соотношению цена – качество, так как на качественное выполнение услуг мы будем предлагать цены немного ниже, чем у конкурентов.
Главный упор в средствах продвижения мы сделаем на рекламе в социальных сетях и интернете. В интернете в группе ВКонтакте «Открытый Архангельск» публикации о нашей компании. Информация о рекламе размещена в ПРИЛОЖЕНИЕ 14 в таблице 11.
.
1.5 Организация хозяйственных связей
Основные договоры, заключаемые в процессе хозяйственной деятельности представлены, в ПРИЛОЖЕНИЕ 4 в таблице 3.
По договору аренды от ИП «Журавлев М. А.» мы возьмем в аренду ангар по адресу Архангельская область, Архангельск, округ Варавино-Фактория, ул. Революции, 1 р-н Варавино-Фактория ангар площадью 400 кв. метров под ремонт автобусов и площадь для стоянки автобусов.
По договору купли-продажи от ИП «Власов А.C» мы будем закупать автобусы.
По договору о поставке от ООО «МОСТРАНСНЕФТЬ» мы будем закупать топливо для наших автобусов.
По договору о поставке от ООО «МОСАВТОШИНА» мы будем закупать шины для наших автобусов.
1.6 Логическая схема создания бизнеса
В ПРИЛОЖЕНИЕ 5 в таблице 4 представлена логическая схема создания строительной компании. Также в ПРИЛОЖЕНИЕ 6 представлен график Ганта логической схемы создания Междугородних пассажирских перевозок. Составление бизнес-плана и начало реализации проекта намечено на июнь 2023 года, открытие компании – начало августа. Все мероприятия группируются в соответствующие задачи: организационные, подготовка автотранспорта, персонал, документы, маркетинговые задачи, запуск проекта.
2 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ внешней среды будущего предприятия
Целевой аудиторией нашей компании будут люди от 19 до 30 лет. Людям данных возрастов актуальна тема поездок на автобусе по причине отсутствия собственного автотранспорта. Ведь не у всех в таком возрасте появляется собственный автомобиль. Более подробная информация о первичной оценке привлекательности отдельных рыночных сегментов представлена в ПРИЛОЖЕНИЕ 7 в таблице 5.
Чтобы нашей продукцией пользовались, необходимо предлагать комфортные условия поездки, а также удобный режим поездок автобусов. Основными конкурентами в сфере Междугородних пассажирских перевозок будут:
ООО «РегионТранс-29», ООО «Северный автобус», ООО «Норд Экспресс».
Поскольку данные организации давно функционируют на рынке дольше, уже имеют клиентскую базу и рекламу в Интернете, то люди быстрее пойдут к конкурентам, чем к нам.
Основным поставщиком мы выбираем компанию ООО «МОСТРАНСНЕФТЬ», у которой будем покупать качественное топливо. Данный поставщик заготавливает материалы в Архангельской области, что выгодно и нашей компании, и поставщику.
В ПРИЛОЖЕНИЕ 8 в таблице 6 подробно расписаны стейкхолдеры проекта.
Макро внешняя среда на сегодняшний день для нашего бизнеса не несет серьезной угрозы в экономической сфере, так как цены на бензин стабильные, единственное что может повлиять на наш бизнес это повышение курса доллара, вследствие которого будет повышение цен на топливо.
Проведем анализ макро внешней среды будущего бизнеса используя метод SWOT – анализа. В ПРИЛОЖЕНИЕ 9 в таблице 7 представлен SWOT – анализ макро внешней среды бизнеса и в таблице 7.1 представлены SWOT – анализа нашей компании.
2.2 Анализ конъюнктуры рынка и перспектив его развития
Рассчитаем емкость рынка по формуле: Ер = количество покупателей х норма потребления в месяц х средний чек х 12 месяцев
Общая численность Архангельской области: 964 131 человека. Норма потребления в месяц – (от 2 до 50) В летний сезон человек может уехать в отпуск деревню на автобусе, тогда совершит 2 поездки на автобусе за месяц. Среднестатистический студент из другого города ездит на учебе 25 дней в месяц. Поездки совершаются дважды, значит норма потребления поднимается до 50 поездок в месяц. Возьмем среднее значение. Значит, норма потребления в год 26:12 = примерно 2,2 поездок. Количество людей, заработок которых позволяет воспользоваться нашими услугами – примерно 752 022 человек. Тогда емкость рынка будет равна: Ер = 752 022 *2,2*12= 19 853 381 поездок.
Основные тенденции и перспективы развития рынка междугородних пассажирских перевозок.
Принимая во внимание перспективность развития загородного сегмента и растущую потребность, в необходимости загородной недвижимости, можно говорить о том, что поездки в весенний и летний период будут востребованы для наших пассажиров.
Анализ цикличности и сезонности рынка.
Рынок междугородних пассажирских перевозок не имеет определенной сезонности.
2.3 Анализ конкурентов, функционирующих на рынке товаров (услуг)
Выявим приоритетных конкурентов в отрасли междугородних пассажирских перевозок и определим силы их позиций. Анализа конкурентов представлена в ПРИЛОЖЕНИЕ 10 в таблице 8.
Наша компания имеет достаточно много конкурентов. Все они долго функционируют на рынке по сравнению с нами. Местонахождение конкурентов различное, но преобладает город Архангельск. Предоставляемые услуги конкурентов схожи между собой. На данный момент наша компания выигрывает по стоимости услуг. Но есть то, в чем мы проигрываем: время функционирования на рынке. Так как наша компания только открывается, время работы на рынке 0 лет. По местонахождению компании и возрасту целевой аудитории мы схожи с конкурентами.
Выделим основные виды услуг, которые оказывает наша компания и конкуренты, выделим среднюю стоимость и проведем анализ. Анализ цен конкурентов представлен в ПРИЛОЖЕНИЕ 11 в таблице 9.
Из приведенного анализа можно увидеть, что в основном цены на услуги в нашей компании немного ниже, чем у конкурентов. Такая позиция цен будет привлекать потребителей. Чем ниже цена, тем больше спрос.
Для определения конкурентных преимуществ проведем SWOT – анализ. В ПРИЛОЖЕНИЕ 12 в таблице 10 представлен SWOT – анализ конкурентов нашей компании.
Опираясь на таблицы 9 и 10, можно сделать вывод о том, что открытие нашей компании является целесообразным. Ведь сильных сторон у нашей компании больше, чем у конкурентов. А также выбранная сфера деятельности отвечает запросам потребителей. Но стоит отметить, что и мы, и конкуренты можем столкнуться с непредвиденными угрозами такими, как форс-мажоры ( пробитие колеса, непредвиденная поломка), рост цен на топливо и детали, которые могут привести к закрытию нашего бизнеса, к закрытию бизнеса конкурентов и потере вложенных средств.
2.4 Маркетинговое исследование потребителей
Авторами данной расчетно-графической работы было проведено маркетинговое исследование потребителей. Методом исследования был выбран опрос. В опросе приняли участие 60 человек. Опрашиваемым было предложено ответить на следующие вопросы:
-
Как часто вы ездите на автобусах в другие города? -
Предпочтительно в какое время года вы ездите в другой город на автобусе? -
Какое время поездки для вас предпочтительнее? (Для дальних поездок) -
Когда я выбираю на чем ехать в другой город я выбираю…? -
Важен ли вам повышенный комфорт в автобусе? Если да, то чтобы вы хотели видеть? -
Необходим ли вам кондиционер в автобусе? -
Какой способ оплаты вам предпочтительнее онлайн или оплата у водителя? -
Ваш пол? -
Сколько вам лет? -
Какие бы города вам хотелось бы видеть в наших маршрутах?
Нами было проведено маркетинговое исследование с использованием
методов анкетирования и личного интервью, результаты представлены в
ПРИЛОЖЕНИЕ 13.
Наиболее частым открытым ответом на 4 вопрос является автобус (24 человека написали автобус, вторым наиболее частым ответом стала машина)
Наиболее частым открытым ответом на 5 вопрос был кондиционер (20 человек написали кондиционер, вторым наиболее частым ответом стали удобные сидения)
Наиболее частым открытым ответом на 10 вопрос стали такие города, как Северодвинск и Новодвинск (27 человек именно так ответили на этот вопрос)
2.5 Выбор средств продвижения нового товара (услуги)
Основная услуга нашей компании – междугородние пассажира перевозки. Дополнительные услуги – Перевозки пассажиров сухопутным транспортом по заказам», «Перевозка пассажиров автодорожными средствами для осмотра достопримечательностей», «Перевозки пассажиров арендованными автобусами с водителем»
Целевая группа нашего бизнеса – люди от 18 лет и старше. По географическому признаку наша компания ориентирована на Архангельск и Архангельскую область.
Позиционирование нашей компании будет по соотношению цена – качество, так как на качественное выполнение услуг мы будем предлагать цены немного ниже, чем у конкурентов.
Главный упор в средствах продвижения мы сделаем на рекламе в социальных сетях и интернете. В интернете в группе ВКонтакте «Открытый Архангельск» публикации о нашей компании. Информация о рекламе размещена в ПРИЛОЖЕНИЕ 14 в таблице 11.
.