Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учебная практика
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников»
ДНЕВНИК
студента-практиканта
ZSBH Нач-1-1
Профиль «Начальное образование»
факультет дошкольного и начального образования
заочная форма обучения
Борисовой Алины Валерьевны
название учреждения, адрес: Муниципальное общеобразовательная средняя школа № 1, Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская, ул. Красная 24
класс: 2 А
учитель: Савельева Ирина Павловна
С программой и содержанием практики ознакомлен
_________________________________________
ф.и.о., подпись учителя
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| стр.2 |
| стр.3-4 |
| стр. 5-18 |
| стр. 19-20 |
Приложение 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников»
Целью учебной практики является формирование у будущих педагогов знаний, умений в области нормативной базы и здоровьесберегающих технологий учебно-воспитательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС НОО и СанПиН; становление специальной компетентности предупреждения «школьных» болезней и профилактики детского травматизма.
Задачами учебной практики являются:
-
Изучение нормативной документации (ФГОС НОО, ООП, БУП, СанПиН и др.), научно-педагогической литературы и другой специальной информации в области формирования у младших школьников культуры безопасного и здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий; -
Участие в процессе здоровьесбережения младших школьников в условиях образовательного учреждения (практические задания); -
Осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-педагогической информации по теме «Формирование безопасного и здорового образа жизни младшего школьника» (практические задания); -
Составление отчета по практике и защита творческого проекта.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственная (учебная) практика бакалавров проводится в межсессионный период, а выполнение практических заданий – на базе начальной школы по месту жительства, располагающей значительным опытом организации УВП в аспекте здоровьесбережения, применения здоровьесберегающих технологий и высококвалифицированными кадрами, способными выполнять обязанности наставников. Для прохождения учебной практики студенты посещают базовое образовательное учреждение. Практика проводится в объёме 3 зач. ед, итоговый контроль – дифференцированный (с отметкой) зачёт. Итоговая конференция по результатам практики состоится в период летней сессии 2018 г.
индивидуальный план прохождения учебной практики «Формирование безопасного и здорового образа жизни младшего школьника»
Этапы практики, виды деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
1.Информационно-аналитический (подготовительный) этап. | | |
Установочная конференция. Допуск к прохождению практики | 06.12.2017 | выполнено |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
тестирования по теоретической части в период летней сессии 2018 | Дата Баллы | |
2. Практический этап Выполнение практических заданий учебной практики. | | |
Задание 1 Изучить программу «Разговор о правильном питании» и ознакомиться с передовым опытом работы по этой программе в Краснодарском крае. Изучить содержание здоровьесберегающих технологий и опыт их использования | | |
Задание 2 Выяснить особенности работы учебного заведения (школы-базы практики или любой другой школы) по развитию навыков санитарно-гигиенической культуры и охране здоровья учащихся. | | |
Задание 3 Провести с детьми фрагмент урока (динамическую паузу) и теоретически обосновать выбор упражнений для этого (на основе требований СанПиН 2.4.2. 2821– 10). | | |
Задание 4 Провести с детьми фрагмент урока по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся (на основе требований СанПиН 2.4.2. 2821– 10). | | |
Задание 5 Проанализировать продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (посетить урок учителя начальных классов и оформить его аспектный анализ на основе требований СанПиН 2.4.2. 2821– 10). | | |
Изучение Основной образовательной программы ШКОЛЫ-базы практики (РЕЗУЛЬТАТ – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ООП в аспекте формирования безопасного и здорового образа жизни младших школьников, отражённый в индивидуальном отчёте по практике) | | |
Характеристика образовательного учреждения (по выполнению практической части учебной практики) | Дата отметка | |
3. Обобщающий этап. | май-июнь 2018 | |
Составление индивидуального отчета по практике | | |
Сдача отчетной документации | Дата: | |
Итоговая отметка | | |
Заключительная конференция по практике (в форме круглого стола «здоровьесберегающая школа – здоровая нация»). | дата во время летней сессии 2018г | |
Опыт учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 1 Савльевой И.П.
Термин «здоровьесбережение» внедрился в наше образование во время реализации ФГОС. Учитель выделяет следующие направления здоровьесберегающих технологий.
1. Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
2. Физкультминутки на уроках в начальной школе.
3. Утренняя зарядка в начале учебного дня.
4. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.
5. Роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни.
6. Организация учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья младших школьников.
В своей работе я использую правила «Трех «П»» - Понять, Признать иПринять ученика таким, каков он есть.
Целью опытаявляется обеспечение школьников возможностью сохранения здоровья за период обучения на первой ступени в школе, формирования у них знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, обучение и использование полученных знаний в повседневной жизни.
В моей деятельности как учителя - это выражалось через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности (соблюдение режима школьных занятий, построение и анализ урока с позиции здоровьесбережения, использование средств наглядности, обязательное выполнение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой и т.д.); чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью; в процессе проведения массовых оздоровительных мероприятий; в работе с семьёй (родительский лекторий).
В сфере моей деятельности находились все составляющие образовательных здоровьесберегающих технологий: организационно-педагогическая, психолого-педагогическая, информационная и физкультурно-оздоровительная.
Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса, как и технология работы учителя на уроке, составляют сердцевину здоровьесберегающих образовательных технологий. Поэтому первое, на что было обращено внимание, - это составление расписания уроков. В рационально составленном школьном расписании должны быть учтены сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий. В соответствии с требованиями СаН ПиНа
2.4.2. 1178-02 использовалась шкала трудности предметов.
Шкала трудности предметов для младших классов.
№
Предмет
Балл
1. Русский язык 7
2. Английский язык 8
3. Математика 8
4.Литературное чтение 5
5. Окружающий мир 6
6. Музыка 3
7.Изобразительное искусство 3
8. Физическая культура 1
9.Технология 3
Вывод: учитель реализует все направления здоровьесберегающих технологий, тем самим формируя у детей правильную осанку, правильное отношение к своему здоровью.
Особенности работы учебного заведения МБОУ СОШ № 1 по развитию навыков санитарно-гигиенической культуры и охране здоровья учащихся.
Состояние здоровья школьников представляет собой серьезную проблему. В связи с этим обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. Необходима система мероприятий, направленных на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; вовлечение школьников в активную деятельность по укреплению своего здоровья.
Педагоги нашей школы много лет ведут работу по сохранению и укреплению здоровья школьников.
С целью создания и укрепления мотивации к ведению здорового образа жизни в Программу развития школы включён проект “Здоровье”.
Цель проекта: формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни всеми участниками образовательного процесса.
Задачи.
-
Выполнение законодательства по охране здоровья детей и обеспечению их безопасности. -
Развитие традиций, связанных с сохранением и укреплением здоровья. -
Укрепление материально- технической базы. -
Формирование навыков здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности. -
Создание условий для сохранения психического здоровья обучающихся. -
Формирование у участников образовательного процесса отношения к своему здоровью как ценности. -
Организация самоаудита здоровьесберегающей деятельности школы (в начале и в конце учебного года).
Ключевыми направлениями деятельности школьного коллектива по сохранению и укреплению здоровья обучающихся являются:
-
Создание необходимых условий пребывания детей в школе, безопасной и предрасполагающей к обучению школьной обстановки. -
Формирование устойчивой мотивации школьников вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям. -
Укрепление связи с родителями в деле охраны здоровья детей. -
Внедрение инновационных технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию физиологической цены обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей.
Реализация проекта.
Система обучения детей в области здоровья и формирования здорового образа жизни предполагает 4 ступени её реализации:
1 ступень – информирование детей в области здоровьесбережения сверх обычной школьной программы по основным разделам: рациональное питание; двигательная активность; правильная организация учебы, досуга, отдыха; профилактика школьного стресса; физическая подготовленность; гигиена тела; протестные (рискованные) формы поведения. “Обратная связь” - проверка теоретических знаний школьников: проектная деятельность.
2 ступень – освоение соответствующего возрасту уровня знаний в области формирования здорового образа жизни, включая медицинскую грамотность. “Обратная связь” - опрос, тестирование, проектная деятельность и т.д.
3 ступень – формирование необходимого уровня навыков практического использования знаний в области здорового образа жизни. Школьник должен демонстрировать отдельные элементы медицинской активности (подсчет пульса и контроль его при физических нагрузках, контроль за своим артериальным давлением, весом, безбоязненное обращение к медицинским работникам по всем вопросам, связанным со здоровьем). “ Обратная связь” - деловые игры, проектная деятельность, проверка теоретических знаний, практических навыков.
4 ступень – реальное улучшение здоровья, в том числе улучшение качества жизни детей, страдающих хроническими заболеваниями. “Обратная связь” - положительная динамика здоровья обучающихся.
При реализации проекта планируется:
-
Использование наработанных предыдущей программой развития форм, методов работы по данному направлению. -
Обновление банка данных о заболеваемости детей. -
Контроль физического воспитания учеников. Индивидуальная оценка физического развития ребенка. -
Проведение динамических пауз и подвижных перемен во время учебного дня. -
Организация спортивно- оздоровительных мероприятий, Дней здоровья. -
Вовлечение школьников в активную деятельность по укреплению здоровья, делая их полноправными партнерами в деле реализации проекта. -
Внедрение инновационных технологий физического воспитания; повышение привлекательности уроков физической культуры. -
Построение учебного процесса на принципах взаимоуважения учителей и обучающихся, развитие коммуникативных связей и партнерства. -
Улучшение материально-технической оснащенности и санитарно-технического состояния столовой, спортивного зала, стадиона и спортплощадки; озеленение пришкольного участка. -
Создание в портфолио обучающихся раздела “Здоровый образ жизни”. -
Проведение мониторинга факторов риска неинфекционных и школьно-обусловленных заболеваний и травматизма у детей и подростков учреждения. -
Проведение конкурсов, конференций, праздников, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни.