Файл: Дневник студентапрактиканта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


учебная практика

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников»


ДНЕВНИК

студента-практиканта

ZSBH Нач-1-1

Профиль «Начальное образование»

факультет дошкольного и начального образования

заочная форма обучения
Борисовой Алины Валерьевны

название учреждения, адрес: Муниципальное общеобразовательная средняя школа № 1, Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская, ул. Красная 24

класс: 2 А

учитель: Савельева Ирина Павловна
С программой и содержанием практики ознакомлен

_________________________________________

ф.и.о., подпись учителя
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Титульный лист




  1. Цель, задачи практики

стр.2

  1. Индивидуальный план работы практиканта

стр.3-4

  1. Выполненные задания 1-5

стр. 5-18

  1. Отчет о прохождении учебной практики

стр. 19-20

Приложение 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников»

Целью учебной практики является формирование у будущих педагогов знаний, умений в области нормативной базы и здоровьесберегающих технологий учебно-воспитательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС НОО и СанПиН; становление специальной компетентности предупреждения «школьных» болезней и профилактики детского травматизма.

Задачами учебной практики являются:

  1. Изучение нормативной документации (ФГОС НОО, ООП, БУП, СанПиН и др.), научно-педагогической литературы и другой специальной информации в области формирования у младших школьников культуры безопасного и здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий;

  2. Участие в процессе здоровьесбережения младших школьников в условиях образовательного учреждения (практические задания);

  3. Осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-педагогической информации по теме «Формирование безопасного и здорового образа жизни младшего школьника» (практические задания);

  4. Составление отчета по практике и защита творческого проекта.


МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Производственная (учебная) практика бакалавров проводится в межсессионный период, а выполнение практических заданий – на базе начальной школы по месту жительства, располагающей значительным опытом организации УВП в аспекте здоровьесбережения, применения здоровьесберегающих технологий и высококвалифицированными кадрами, способными выполнять обязанности наставников. Для прохождения учебной практики студенты посещают базовое образовательное учреждение. Практика проводится в объёме 3 зач. ед, итоговый контроль – дифференцированный (с отметкой) зачёт. Итоговая конференция по результатам практики состоится в период летней сессии 2018 г.

индивидуальный план прохождения учебной практики «Формирование безопасного и здорового образа жизни младшего школьника»


Этапы практики, виды деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

1.Информационно-аналитический (подготовительный) этап.







Установочная конференция.

Допуск к прохождению практики

06.12.2017

выполнено

  1. Изучение Программы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся







  1. Изучение Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;







  1. Изучение СанПиН 2.4.2. 2821– 10







  1. Изучение программы «Разговор о правильном питании» и ознакомление с передовым опытом работы по этой программе в Краснодарском крае







  1. Изучение научно-педагогической, методической литературы в области формирования у младших школьников культуры здорового и безопасного образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий (информационный блок в рассылке СЕМИНАР 3 ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ).







тестирования по теоретической части

в период летней сессии 2018

Дата
Баллы




2. Практический этап

Выполнение практических заданий учебной практики.







Задание 1 Изучить программу «Разговор о правильном питании» и ознакомиться с передовым опытом работы по этой программе в Краснодарском крае.

Изучить содержание здоровьесберегающих технологий и опыт их использования







Задание 2 Выяснить особенности работы учебного заведения (школы-базы практики или любой другой школы) по развитию навыков санитарно-гигиенической культуры и охране здоровья учащихся.







Задание 3 Провести с детьми фрагмент урока (динамическую паузу) и теоретически обосновать выбор упражнений для этого (на основе требований СанПиН 2.4.2. 2821– 10).







Задание 4 Провести с детьми фрагмент урока по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся (на основе требований СанПиН 2.4.2. 2821– 10).







Задание 5 Проанализировать продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (посетить урок учителя начальных классов и оформить его аспектный анализ на основе требований СанПиН 2.4.2. 2821– 10).







Изучение Основной образовательной программы ШКОЛЫ-базы практики (РЕЗУЛЬТАТ – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ООП в аспекте формирования безопасного и здорового образа жизни младших школьников, отражённый в индивидуальном отчёте по практике)







Характеристика образовательного учреждения (по выполнению практической части учебной практики)

Дата

отметка



3. Обобщающий этап.

май-июнь 2018




Составление индивидуального отчета по практике







Сдача отчетной документации

Дата:




Итоговая отметка







Заключительная конференция по практике (в форме круглого стола «здоровьесберегающая школа – здоровая нация»).

дата

во время летней сессии 2018г






Опыт учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 1 Савльевой И.П.

Термин «здоровьесбережение» внедрился в наше образование во время реализации ФГОС. Учитель выделяет следующие направления здоровьесберегающих технологий.

1. Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.

2. Физкультминутки на уроках в начальной школе.

3. Утренняя зарядка в начале учебного дня.

4. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.

5. Роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни.

   6. Организация учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья младших школьников.

В своей работе я использую правила «Трех «П»» - Понять, Признать иПринять ученика таким, каков он есть.

Целью опытаявляется обеспечение школьников возможностью сохранения здоровья за период обучения на первой ступени в школе, формирования у них знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, обучение и использование полученных знаний в повседневной жизни.

В моей деятельности как учителя - это выражалось через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности (соблюдение режима школьных занятий, построение и анализ урока с позиции здоровьесбережения, использование средств наглядности, обязательное выполнение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой и т.д.); чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью; в процессе проведения массовых оздоровительных мероприятий; в работе с семьёй (родительский лекторий).

В сфере моей деятельности находились все составляющие образовательных здоровьесберегающих технологий: организационно-педагогическая, психолого-педагогическая, информационная и физкультурно-оздоровительная.

Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса, как и технология работы учителя на уроке, составляют сердцевину здоровьесберегающих образовательных технологий. Поэтому первое, на что было обращено внимание, - это составление расписания уроков. В рационально составленном школьном расписании должны быть учтены сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий. В соответствии с требованиями СаН ПиНа


2.4.2. 1178-02 использовалась шкала трудности предметов.

Шкала трудности предметов для младших классов.



Предмет

Балл

1. Русский язык 7

2. Английский язык 8

3. Математика 8

4.Литературное чтение 5

5. Окружающий мир 6

6. Музыка 3

7.Изобразительное искусство 3

8. Физическая культура 1

9.Технология 3

Вывод: учитель реализует все направления здоровьесберегающих технологий, тем самим формируя у детей правильную осанку, правильное отношение к своему здоровью.

Особенности работы учебного заведения МБОУ СОШ № 1 по развитию навыков санитарно-гигиенической культуры и охране здоровья учащихся.

Состояние здоровья школьников представляет собой серьезную проблему. В связи с этим обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. Необходима система мероприятий, направленных на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; вовлечение школьников в активную деятельность по укреплению своего здоровья.

Педагоги нашей школы много лет ведут работу по сохранению и укреплению здоровья школьников.

С целью создания и укрепления мотивации к ведению здорового образа жизни в Программу развития школы включён проект “Здоровье”.

Цель проекта: формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни всеми участниками образовательного процесса.

Задачи.

  1. Выполнение законодательства по охране здоровья детей и обеспечению их безопасности.

  2. Развитие традиций, связанных с сохранением и укреплением здоровья.

  3. Укрепление материально- технической базы.

  4. Формирование навыков здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности.

  5. Создание условий для сохранения психического здоровья обучающихся.

  6. Формирование у участников образовательного процесса отношения к своему здоровью как ценности.

  7. Организация самоаудита здоровьесберегающей деятельности школы (в начале и в конце учебного года).

Ключевыми направлениями деятельности школьного коллектива по сохранению и укреплению здоровья обучающихся являются:

  1. Создание необходимых условий пребывания детей в школе, безопасной и предрасполагающей к обучению школьной обстановки.

  2. Формирование устойчивой мотивации школьников вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям.

  3. Укрепление связи с родителями в деле охраны здоровья детей.

  4. Внедрение инновационных технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию физиологической цены обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей.


Реализация проекта.

Система обучения детей в области здоровья и формирования здорового образа жизни предполагает 4 ступени её реализации:

1 ступень – информирование детей в области здоровьесбережения сверх обычной школьной программы по основным разделам: рациональное питание; двигательная активность; правильная организация учебы, досуга, отдыха; профилактика школьного стресса; физическая подготовленность; гигиена тела; протестные (рискованные) формы поведения. “Обратная связь” - проверка теоретических знаний школьников: проектная деятельность.

2 ступень – освоение соответствующего возрасту уровня знаний в области формирования здорового образа жизни, включая медицинскую грамотность. “Обратная связь” - опрос, тестирование, проектная деятельность и т.д.

3 ступень – формирование необходимого уровня навыков практического использования знаний в области здорового образа жизни. Школьник должен демонстрировать отдельные элементы медицинской активности (подсчет пульса и контроль его при физических нагрузках, контроль за своим артериальным давлением, весом, безбоязненное обращение к медицинским работникам по всем вопросам, связанным со здоровьем). “ Обратная связь” - деловые игры, проектная деятельность, проверка теоретических знаний, практических навыков.

4 ступень – реальное улучшение здоровья, в том числе улучшение качества жизни детей, страдающих хроническими заболеваниями. “Обратная связь” - положительная динамика здоровья обучающихся.

При реализации проекта планируется:

  1. Использование наработанных предыдущей программой развития форм, методов работы по данному направлению.

  2. Обновление банка данных о заболеваемости детей.

  3. Контроль физического воспитания учеников. Индивидуальная оценка физического развития ребенка.

  4. Проведение динамических пауз и подвижных перемен во время учебного дня.

  5. Организация спортивно- оздоровительных мероприятий, Дней здоровья.

  6. Вовлечение школьников в активную деятельность по укреплению здоровья, делая их полноправными партнерами в деле реализации проекта.

  7. Внедрение инновационных технологий физического воспитания; повышение привлекательности уроков физической культуры.

  8. Построение учебного процесса на принципах взаимоуважения учителей и обучающихся, развитие коммуникативных связей и партнерства.

  9. Улучшение материально-технической оснащенности и санитарно-технического состояния столовой, спортивного зала, стадиона и спортплощадки; озеленение пришкольного участка.

  10. Создание в портфолио обучающихся раздела “Здоровый образ жизни”.

  11. Проведение мониторинга факторов риска неинфекционных и школьно-обусловленных заболеваний и травматизма у детей и подростков учреждения.

  12. Проведение конкурсов, конференций, праздников, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни.