Файл: Мария пак учитель (в благой вести) Издание 2ое, дополненное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАРИЯ ПАК
У Ч И Т Е Л Ь
(В БЛАГОЙ ВЕСТИ)
Издание 2-ое, дополненное
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Издательский дом «МИРС»
2010
2
ББК 63.3(2)
Рецензенты: пастор церкви "Свет Христа" М.М. Полубояринов пастор церкви "Подобные Христу" Ким До Су
Мария Пак. Учитель (в Благой Вести).- Издание 2-ое, дополненное. -
СПб.: Издательский дом «МИРС», 2010. - 57 с.
ISBN 978-5-91395-044-4
В пособии раскрываются посредством специально отобранных сти- хов из Священного Писания духовная жизнь, духовные деяния и Учение
Иисуса Христа как Учителя и Господа.
Пособие адресовано студентам (специалитетов, бакалавриатов, маги- стратур), аспирантам, докторантам, учителям основной и средней школ, преподавателям вузов, учащимся образовательных учреждений (средних школ, ПТУ, лицеев, колледжей, гимназий) - всем, кого волнует и беспоко- ит духовная культура человека, общества и страны.
ISBN 978-5-91395-044-4
ББК 63.3(2)
© Мария Пак, 2010
© Издательский дом «МИРС», 2010
3
И Он поставил одних Апостолами, других – пророками, иных – Евангелистами, иных – пастырями и учителями (
Еф 4:11
).
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
Все ли Апостолы? Все ли пророки?
Все ли учители?
(1 Кор 12:28-30)
Предисловие
Учитель ... Столь знакомое и обыденное слово.
Учитель ... Самая древняя, самая мирная, самая массовая, самая со- временная, самая почетная, самая трудная, но и самая благородная профес- сия на земле.
Учитель ...? Что же пишут в толковых словарях о нем? "Учитель - лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель; глава учения (во 2 знач.), человек, который учит (научил) чему-нибудь"
1
Как современный учитель должен обучать ( школьника, студента и других учителей) при решении обучающих задач?
Как современный учитель должен воспитывать при решении воспи- тательных задач?
Как современный учитель должен развивать при решении разви- вающих задач?
1
Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1999. – С.846.
4
Какими принципами современный учитель должен руководствовать- ся при решении образовательных задач?
Какие духовные ценности современный учитель должен проповедо- вать, если он желает быть не только учителем-предметником (химии, био- логии, экологии и т.п.), но и учителем жизни?
Какие приоритеты, паритеты и акценты современный учитель дол- жен выявить и реализовать в своей образовательной деятельности?
Какие жизнеутверждающие идеи современный учитель должен пре- творять в образовательную практику?
Ответы на эти и другие вопросы можно найти во многих книгах. Од- нако, в своей исчерпывающей полноте и в духовно-ценностном контексте ответы можно найти только в одной Книге Жизни - это в Библии
2
. Эта книга, о которой знают все, но по разным обстоятельствам почти не ис- пользуется в образовании (в особенности, в естественнонаучном). Духов- ная жизнь и духовные деяния Иисуса Христа
3
, раскрытые его учениками в четырех Евангелиях
4
, представляют на наш взгляд, неисчерпаемый науч- но-образовательный источник для реализации совершенно новой методо- логии, идеологии и философии образования, основанных на идеях диалога культур, толерантности, интеграции знания и веры, а также на ведущем принципе Любви ( 1 Кор 13 : 1-13).
В образовании бытует суждение: там, где наука (где истинное зна-
ние), нет места для религии (где истинная вера). Нетрадиционный подход, рекомендуемый нами, является интегративно-гуманитарным подходом
5
, суть которого в интеграции - объединении (взаимосвязи, конгломерации и синтезе) ранее разобщенных компонентов (например, науки и религии, ма- териальной и духовной культуры, знания и веры) в контексте ценностных смыслов (например, формирования духовно творческой личности). Обыч- но наука и религия - эти две важнейшие компоненты духовной культуры - всегда противопоставляются, хотя опираются обе на такой весомый аргу- мент как истинность, дополняя друг друга своей несхожестью.
Настало время интеграции науки и религии
6
, гармонии знания и ве- ры
7
, что может обеспечить только современное образование (третий важ-
2
БИБЛИЯ: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. -М.: Российское библейское общество,
2001. - 1312 с. Библия включает книги Ветхого и Нового Заветов (всего 39+27=66 книг).
3
Иисус (евр. Иесуа, т.е. Иегова спасает), Христос (греч. от евр. Мессия, т.е. помазанник). Иисус Христос родился в Вифлееме, воспитывался в Назарете, распят, умер и погребен в Иерусалиме, в третий день после смерти воскрес и в 40-й день вознесся на небо.
4
Евангелие (греч. слово), т.е. радостная (благая) весть о спасении через Иисуса Христа. Евангелия от
Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.
5
Соломин В.П., Пак М.С. Интегративная методология в профессиональном образовании //Методология профессионального образования: Сб.: научных статей. Ч.1. - СПб.: Институт ПТО РАО, 2008. - С.42-52.
6
Мень А. Сын Человеческий. - М.: Фонд имени А. Меня, 2000. - 495 с.
7
Гершунский Б. С. Образование как религия третьего тысячелетия: гармония знания и веры. - М.: Педа- гогическое общество России, 2001. - 128 с.
5 нейший компонент духовной культуры) - важнейшая духовная ценность в жизни современного человека.
Существующие предпосылки для интеграции знания и веры, напри- мер в химическом образовании, давно и успешно реализуются. Современ- ные школьники и студенты хорошо знают многие химические понятия
(химические элементы, вещества, химические реакции, химические техно- логии и производства), научные факты (химические, физические и другие свойства веществ, способы их получения в лаборатории и в промышленно- сти, применение различных веществ, нахождение веществ в природе), хи- мические законы и теории (периодический закон Д. И. Менделеева, атом- но-молекулярное учение, теория электролитической диссоциации и др.), химический язык (символика, номенклатура, терминология)), методы хи- мической науки (химический эксперимент, наблюдение, описание, пред- сказание, моделирование химических объектов и др.). Они не только зна-
ют, но и верят в истинность химических знаний. Необходима вера при решении обучающих задач абстрактного характера, например, при форми- ровании знаний, связанных с внутренним миром веществ, подчас невиди- мым на макроуровне. Невозможно добиться хороших результатов в обра- зовании без веры учителя и учащихся в свои образовательные ресурсы, без
веры в истинность знаний, без доверия учителя и ученика друг к другу.
В процессе образования школьников и студентов недостаточно ис- пользуется потенциал веры и других духовных ценностей, что связано с непониманием и недостаточным знанием Священного Писания (Библии).
Вера как уверенность в невидимом, как процесс осуществления ожидаемо- го (Евр 11:1) - это, на наш взгляд, необходимый компонент современной дидактики образования.
Гармонии знания и веры обусловлена их паритетностью, а не при- оритетностью одного из них. Методика достижения гармонии знания и ве- ры обусловлена приоритетом формируемых духовных ценностей (образо- ванность, научные знания, опыт труда, познания и общения, толерант- ность, гуманность, уровень духовной культуры, менталитет) и качеств
(любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кро- тость, воздержание (Гал 5:22-23). При этом широко могут быть использо- ваны разнообразные словесные методы и приемы (рассказ, беседа, повест- вование, рассуждение, объяснение, описание, рассуждение, работа с тек- стом, предсказание), а также метод «встраивания» стихов из Священного
Писания в содержание урочных (аудиторных), внеурочных (внеаудитор- ных), факультативных, лекционно-семинарских и других занятий в контек- сте решаемых образовательных задач. С целью реализации наглядных ме- тодов целесообразны экскурсии в залы Эрмитажа, Русского музея, где можно воочию увидеть живописные замечательные картины на библей- ские сюжеты. Эффективным практическим методом является самостоя-
6 тельная работа по изучению духовной жизни и духовных деяний Иисуса
Христа как Учителя, его Учения, его притчей, Евангелий, деяний Святых
Апостолов, духовных ценностей.
Ведущим принципом в современном образовании должен быть принцип Любви. Неуместно говорить о технологии и методике реализации принципа Любви. Но если серьезно подойти к этому вопросу, то ответ и на этот вопрос мы найдем при внимательном чтении стихов Священного Пи- сания, особенно в Новом Завете. Это дает нам право считать данное изда- ние учебно-методическим пособием, поскольку в стихах мы всегда найдем ответы на вопросы: с какой целью? что? и как?
Цель данного пособия - ознакомить читателя с содержанием из- бранных из Священного Писания стихов, позволяющих раскрыть духов- ные деяния Иисуса Христа как Учителя, умеющего передать своим учени- кам знания с такой верой и любовью, что их дальнейшая жизнь кардиналь- но менялась и они следовали за своим Учителем, бросив семьи и свои дела, подвергались гонениям, истязаниям и распятию.
Пособие адресовано тем,
• кто творчески решает образовательные задачи в условиях обо- стрившихся проблем взаимодействия между людьми в совре- менном поликонфессиональном, полиэтническом и поликуль- турном обществе изменяющейся России;
• кто целенаправленно формирует широко образованную, гу- манную, толерантную, духовно творческую личность.
Мы надеемся, что каждый стих из этого пособия найдет активное и продуктивное применение в образовании и самообразовании личности.
7
1. НЕМНОГО ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ
1.1. Родословная Иисуса
Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраама. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иу- да родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил
Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил
Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иеесея; Иессей родил Давида царя (курсив - наш); Давид царь ро- дил Соломона от бывшей за Урией; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил
Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Ио- рам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил
Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил
Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, пред переселением в Вавилон
8
. По переселении же в Вавилон, Иехония родил родил Салафиила; Салафиил родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда;
Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил
Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон че- тырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов (Мф. 1:1-17).
Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Се- меиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев,
Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезе- ров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов,
Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев,
Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов,
Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фарин, Нахоров, Серухов,
Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев,
Ламехов, Мафусалов, Евохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов,
Сифов, Адамов, Божий (Лк. 3 : 23-38).
8
Вавилон - столица древневавилонского царства (приблизительно, с 2240-2050 г. до Р.Хр.).
8
1.2. Рождество Иисуса Христа
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Ма- рии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се
9
,
Ангел
10
Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа
Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет лю- дей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Госпо- дом чрез пророка, который говорит: "Се, Дева во чреве приимет и родит
Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог". Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус (Мф. 1:18-25).
1.3. Бегство в Египет и возвращение из него
Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родился Царь Иу- дейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему,
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упа- сет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они воз- радовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с
Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне от- кровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
Когда же они отошли, - се,. Ангел Господень является во сне Иосифу и го- ворит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить
Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет, и
9
Се (слав.) - вот
10
Ангел (греч.) означает " вестник", "глашатай" - сверхъестественное, духовное существо.
9 там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: "из Египта воззвал Я Сына Моего". Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех мла- денцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное чрез пророка Иере- мию, который говорит: "Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль ве- ликий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет". По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь
Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в
Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские. И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророка, что Он Назоре- ем наречется (Мф. 2:1-23).
1.4. Крещение Иисуса
Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну - креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от
Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь те- перь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допус- кает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и нис- пускался на Него. И се, глас с небес глаголящий: Сей есть Сын Мой Воз- любленный, в Котором Мое Благоволение (Мф. 3:13-17).
1.5. Искушение Иисуса
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диа- вола
11
, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал
12
. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст
Божих". Потом берет Его диавол в святый город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано:
"Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не пре- ткнешься о камень ногою Твоею". Иисус сказал ему: написано также: "не искушай Господа Бога твоего". Опять берет Его диавол на весьма высо- кую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам тебе, если падши поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему:
11
Диавол (греч.) - обвинитель, клеветник (Пс. 108:6), главный из злых духов.
12
Взалкать (слав.) - сильно проголодаться.