Файл: Мария пак учитель (в благой вести) Издание 2ое, дополненное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14
Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте, что приблизи- лось Царствие Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обучви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесЬ пока не выйдете; а входя в дом, при- ветствуйте его, говоря: "мир дому сему"; и если дом будет достоин, то мир ваш примдет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвра- тится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших ... Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как и что сказать; ибо в тот час дано будет, что сказать... Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего?
Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его... Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч... И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня... И кто напоит одного из малых сих только чашей холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей (Мф 10:1-14, 19, 24, 34, 38, 42).
Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? че- ловека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: "се, Я посылаю Ангела
Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою".
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна
Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Ио- анна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляю- щие усилие восхищают его; ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти... Приидите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго
20
Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф
11:7-15, 28-30).
20
Иго (церковнославянское) – ярмо, ноша, рабство, оковы, тягость
15
1.9. Учитель и Господь
1.9.1. Учитель
Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы де- лали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не боль- ше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Не о всех вас говорю; Я знаю, ко- торых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на
Меня пяту
21
свою (Ин 13:13-18).
1.9.2. Великий Первосвященник
Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Бо- жия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвя- щенника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно
нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи
(Евр 4:14-16).
Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот,
Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека
22
. Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, со- вершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр 5:5-10).
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования не- преложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр 6:17-20).
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, кото- рому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родосло- вия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребыва- ет священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал де- сятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии про- изошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имею- щий о себе свидетельство, что он живет. И, так сказать, сам Левий, принимающий де-
21
Пята (устаревшее слово) – пятка, а также ступня
22
Мелхиседек (означает «царь праведности»)– хананейский царь Салима, он был священник Бога Все- вышнего (Быт 14:18).
16 сятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхисе- дек встретил его. Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восста- вать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? По- тому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Ко- тором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором
Моисей ничего не сказал относительно священства. И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону запо- веди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты свя- щенник вовек по чину Мелхиседека. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. И как сие
было не без клятвы, - ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мел- хиседека, - то лучшего завета поручителем соделался Иисус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребы- вающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отде- ленный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды еже- дневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за гре- хи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, по- сле закона, поставило Сына, на веки совершенного (Евр 7:1-28).
1.9.3. Царь царей
Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь гос- подствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные
(Откр 17:14).
И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется
Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим
23
. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему:
"Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать наро- ды. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседер- жителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствую- щих" (Откр 19:11-16).
1.10. Имена Иисуса Христа
Я есмь
24
Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Откр 1:8).
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин 1:1).
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино (1Ин 5:7).
23
Диадима – царский венец.
24
Есмь (церковнославянское слово) – я есть.
17
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы ви- дели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин 1:14).
Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем (Мк 6:3).
И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем?
Как же говорит Он: я сшел с небес? (Ин 6:42).
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь… В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивле- ние за грехи наши… И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1Ин 4:8,
10, 16)).
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир
(Ин1:9).
И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин1:5).
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил
(Ин 1:18).
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Бо- жий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: «за мною идет
Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Ин1:29-30).
Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь
Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я ви- дел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (Ин 1:33-34).
Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня (Лк 8:28).
Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу; и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спа- ситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев (Ис 49:25-26).
Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого,
Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче
25
верных (1Тим 4:10).
Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: (Равви, - что значит: «учитель»), - где живешь? (Ин 1:38).
Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы тво- рят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сы- нов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни (Лк 5:33-35).
И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас (Лк 17:12-13).
Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося мило- стыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказа- ли, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня
(Лк 18:35-38).
Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю по-
25
Наипаче (церковнославянское слово) – в особенности, более всего, особенно же, преимущественно.
18 каяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему (Деян 5:30-32).
Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев (Ин 1:49).
Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот
Пророк, Которому должно придти в мир (Ин 6:14).
При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал…Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почивае- те? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвя- щенников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я по- целую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви!
И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его (Мф26:25, 45-50).
Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был
Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию
26
(что значит: «Христос»); и привел его к Иисусу. Иисус же, взгля- нув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: «камень»
(Петр) (Ин 1:40-42).
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою (Ин 4:24-26).
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого (Мф 16:16).
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1Ин 5:20).
И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней (Мф 8:29-30).
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16).
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом
Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий (Ин
5:26-27).
И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Че- ловеческий не имеет, где приклонить голову (Мф 8:20).
Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаж- дать никогда (Ин 6:33-35).
Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?... Я есмь хлеб жизни (Ин 6:41-42, 48).
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить най- дет (Ин 10:9).
26
Мессия (еврейское слово «машиах» - помазанный священным елеем) – слово, соответствующее грече- скому слову «Христос».