Файл: Мария пак учитель (в благой вести) Издание 2ое, дополненное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
45
имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие
(Лк 18:18-25).
И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запре- ти ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день уз- нал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат те- бя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посеще- ния твоего (Лк 19:39-44).
И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволи- тельно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Лк 20:-21-25).
Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездет- ным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее же- ною? Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женят- ся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскрес- нут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и
Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк 20:28-38).
На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо ска- зал. И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им: как гово- рят, что Христос есть Сын Давидов, а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную
57
Меня, доколе положу вра- гов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему? И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Сво- им: остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение (Лк 20:39-47).
57
Одесную – по правую руку или сторону
46
И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, ко- гда это должно произойти? Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. Когда же услышите о войнах и смя- тениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас ко- нец. Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; бу- дут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явле- ния, и великие знамения с неба. Прежде же всего того возложат на вас ру- ки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства (Лк
21:7-13). и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в кото- рой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху (Лк 22:11-13).
4.4. Евангелие от Иоанна
Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви (что значит: учитель), где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого ча- са (Ин 1:38-39).
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты -
Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: ис- тинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть
Царствия Божия (Ин 3:2-3).
Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не прини- маете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? (Ин 3:10-12).
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в пре- любодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал пер- стом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спра- шивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за дру-
47
гим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщи- ны, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин 8:3-11).
Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря:
Учитель здесь и зовет тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб - плакать там. Мария же, придя туда, где был Иисус, и уви- дев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус про- слезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень.
Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если бу- дешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю
Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Ме- ня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет (Ин
11:28-44).
Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. Истинно, истинно говорю вам: принимающий то- го, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает По- славшего Меня. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельство- вал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иису-
48
са. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором гово- рит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус от- вечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал
Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда
Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему (Ин 13:14-28).
Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни!
- что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к
Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Ма- гдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это ска- зал ей. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где соби- рались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же ска- зал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил
Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит
Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал
Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, по- тому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:16-
29).
49
4.5. Послание к Римлянам Святого Апостола Павла
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хва- лишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из зако- на, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Пропо- ведуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодейст- вуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а престу- плением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников (Рим 2:17-24).
И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то,
имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение,
пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усерди- ем; благотворитель ли, благотвори с радушием (Рим 12:6-8).
50
Заключение
В книге впервые сделана попытка сделать отбор тех стихов из Ново- го Завета, которые могут быть использованы в духовном образовании школьников, студентов, самих школьных учителей и вузовских преподава- телей, а также других работников системы образования.
Использование стихов из Библии в образовательном процессе с це- лью формирования духовных ценностей и качеств возможно на основе методологии, идеологии и философии интегративно-гуманитарного под- хода, сущность которого в объединении (взаимосвязи, конгломерации и синтезе) ранее разобщенных компонентов материальной и духовной куль- туры (науки, религии и др.) в контексте ценностных смыслов.
В своей профессиональной деятельности ( на учебных лекционных и семинарских занятиях со студентами, в процессе научно-практических конференций вузовских преподавателей, учителей средних школ, россий- ских и зарубежных коллег по проблемам мотивации учения и других акту- альных проблем образования, воспитания) мы довольно часто применяем стихи из Нового Завета, притчи Соломоновы, притчи Иисуса Христа, мно- гие библейские сюжеты. Наш скромный опыт показывает, что аудитория достаточно терпимо и с пониманием относится к интеграции науки и рели- гии, гармонии знания и веры.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения,
для исправления, для наставления в праведности (2 Тим 3:16).
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем
тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать (Гал 5:19-
26).
Знай же, что в последние времена наступят времена тяжкие. Ибо
люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, ро-
дителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, неприми-
рительны, клеветники, невоздержны, жестоки, нелюбящие добра, преда-
тели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2
Тим 3:1-5).
51
Наш опыт использования стихов из Библии свидетельствует о том, что не только студенты, но и учителя с большим интересом воспринимают их содержание и мелодику. Чтение 1 Кор 13 всегда производит неизглади- мое впечатление на слушателей любого уровня (учащихся, студентов, учи- телей, родителей, ученых, чиновников из комитетов и министерств обра- зования). Например, эту главу мы читали на международном семинаре по проблемам мотивации в Ярославле, выпускникам факультета химии РГПУ им. А. И. Герцена на последнем звонке, учителям школ города Кирова и
Кировской области на научно-практической конференции, студентам и преподавателям Вятского ГПУ на открытой лекции, участникам Всерос- сийской научно-практической конференции химиков с международным участием. Было видно, что каждое слово воспринимается аудиторией тре- петно.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не
имею, то я - медь звенящая, или кимвал
58
звучащий. Если имею
1 2 3 4 5 6 7