Файл: Отчет о практике Педагогическая практика была пройдена в университете Синергия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Доходы будущих периодов: резервы предстоящих расходов и платежей.

Баланс всегда составляется на определенную дату, то есть на первое число, следующее за отчетным числом месяца, квартала, года. Баланс показывает состояние средств и их источников на конец отчетного периода. Элементами актива и пассива баланса являются статьи, сгруппированные в разделы, то есть каждая строчка баланса – статья баланса.

Главный принип баланса - равенство актива и пассива. Валюта баланса - сумма по активу и пассиву. Структура баланса – удельный вес отдельных статей в общей валюте баланса.

Тезисы:

1). Бух.учёт (б.у.) изучает количественную сторону хоз. явлений в неразрывной связи с их кач-й составной путём сплошной, непрерывной документально обоснованной регистрацией хозяйственных операций как в натуральных, так и в денежных выражениях.

Основные элементы б.у.:

1) Документирование хоз. операций и получение первичной сведений об операции.

2) Отражение хоз. операций на счетах б.у. (позволяют сгруппировать объекты учёта по основным признакам)

3) Регистрация хоз. операций на счетах при помощи двойной записи. (позволяет устанавливать взаимосвязь между счетами.

4) Периодическое отражение (на определённую дату состояние средств хоз-ва и остатков в балансе.

2). Пользователей б.у. можно разделить на две группы:

1) Внутренние польз . управляющие организацией (весь управляющий персонал который использует учётную информацию при планировании и контроле организации: учредители, собственники,

2) Внешние пользователи , получающие информацию из организации:

а) С прямым финансовым интересом: (те которые уже являются инвесторами и «беспокоятся» об вложенных капиталах)

б) С косвенными интересами (организации уполномоченные управлять гос. и муниципальным имуществом: налоговые, органы гос. статистики, аудиторские фирмы, биржи…)

3). Вызываемые операциями изменения в составе средств и их источников являются двойными и взаимосвязанными, т.е. проводками.

4). Б.у. ориентируется на Международный рынок, поэтому необходимо ориентировать его на международные стандарты. Для этого существует Международный комитет стандартов учёта (КМСУ), который разработал 32 международных стандартов, которые содержат правила соответствия международным стандартам.


Существуют три модели международного учёта: Англо-американская (ориентирована с учётом интересов инвесторов и прозрачности). Континентальная (Ориентирована на интересы гос. регулирования и налогообложения и жёстко регламентирована). Латиноамериканская (ориентирована на высокую инфляцию, чувствуется влияние гос. управления)

5) План счетов . Система б.у. в РФ базируется на плане счетов . От контировки счетов зависит отражение хоз-х операций в синтетических и аналитических счетах. Недостатком плана счетов являются неудачное решения вопросов возникающих с формированием собственного капитала хоз-ва.

7) При двойной записи между счетами возникает взаимосвязь кот-я называется корреспонденцией счетов, а счета называются корреспондирующими.

8) По способу использования материальные ресурсы делятся:

1)Сырьё и основные материалы.

2) Вспомогательные материалы.

3)Покупные полуфабрикаты

4)Возвратные отходы

5)Топливо и ГСМ

6)Тара и тарные материалы

7)Зап. части.

Организационно-методической базой проведения лекционных занятий является рабочий учебный план направления или специальности. При подготовке лекционного материала преподаватель обязан руководствоваться учебными программами по дисциплинам кафедры, тематика и содержание лекционных занятий которых представлена в рабочих программах. При чтении лекций преподаватель имеет право самостоятельно выбирать формы и методы изложения материала, которые будут способствовать качественному его усвоению. При этом в установленном порядке он может использовать технические средства обучения, имеющиеся на кафедре и в университете. Вместе с тем, всякий лекционный курс является в определенной мере авторским, представляет собой творческую переработку материала и неизбежно отражает личную точку зрения лектора на предмет и методы его преподавания. В этой связи представляется целесообразным привести некоторые общие методические рекомендации по построению лекционного курса и формам его преподавания.

Проведение занятий с аудиторией студентов является публичным видом деятельности, определяющим ряд специфических требований к преподавателю: преподаватель должен иметь опрятный внешний вид, обязан владеть культурой речи; его поведение при любых ситуациях должно быть корректным и достойным.

Преподаватель несет личную ответственность (в пределах заключенного с администрацией вуза контракта) за правильность и достоверность излагаемого материала. Преподаватель, назначенный для чтения лекций в ближайшем семестре по новой для кафедры дисциплине, должен до начала этого семестра подготовить учебно-методические материалы, необходимые для проведения лекционных занятий или обновить имеющиеся учебно-методические материалы с учетом современных достижений соответствующей отрасли знаний. Обычно это выражается в дополнении конспекта лекций последними научными данными по излагаемым на лекциях проблемам, в корректировке тематики лекций и рекомендациях новых литературных источников. Для дисциплины, динамично развивающейся в последние годы (обычно это связано с современным литературным процессом), возможна переработка рабочей учебной программы и контрольных заданий.



Соблюдение трудовой дисциплины в работе преподавателя – необходимое требование обеспечения высокого уровня образовательного процесса. Преподаватель обязан проводить лекционные занятия в строгом соответствии с годовым учебным графиком и утвержденным на его основе расписанием лекций. Категорически запрещается заканчивать лекционные занятия ранее или позже установленного в расписании времени, досрочно (до окончания семестра) завершать чтение курса, самовольно изменять время или место проведения лекционных занятий. В случае возникновения объективной необходимости переноса занятий на другое время или в другую аудиторию, преподаватель обязан заблаговременно согласовать это изменение с заведующим кафедрой и с деканатом. Не допускается отмена лекции. При возникновении форс-мажорных обстоятельств преподаватель, назначенный для чтения лекций, обязан заблаговременно информировать заведующего кафедрой о невозможности проведения занятий с тем, чтобы у руководства кафедры и учебного отдела была возможность найти замену или внести изменения в расписание студентов. Преподаватель, проводящий лекционные занятия, обязан вести учет посещаемости студентов – по журналам групп, собственным ведомостям посещаемости или другим способом. Сведения о посещаемости студентами лекционных занятий должны регулярно передаваться в деканат для анализа.

Порядок подготовки лекционного занятия:

– изучение требований программы дисциплины,

– определение целей и задач лекции,

– разработка плана проведения лекции,

– подбор литературы (ознакомление с методической литературой, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия),

– отбор необходимого и достаточного по содержанию учебного материала,

– определение методов, приемов и средств поддержания интереса, внимания, стимулирования творческого мышления студентов,

– написание конспекта лекции,

– моделирование лекционного занятия.

– осмысление материалов лекции, уточнение того, как можно поднять ее эффективность.

Лекция как элемент образовательного процесса должна включать следующие этапы:

Формулировку темы лекции;

– указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение;


– изложение вводной части;

–изложение основной части лекции;

– краткие выводы по каждому из вопросов;

–заключение.

Рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Начальный этап каждого лекционного занятия – оглашение основной темы лекции с краткой аннотацией предлагаемых для изучения вопросов. Преподаватель должен сообщить о примерном плане проведения лекции и предполагаемом распределении бюджета времени. Если очередное занятие является продолжением предыдущей лекции, необходимо кратко сформулировать полученные ранее результаты, необходимые для понимания и усвоения изучаемых вопросов. В вводной части достаточно кратко характеризуется место и значение данной темы в курсе, дается обзор важнейших источников и формулируются основные вопросы или задачи, решение которых необходимо для создания стройной системы знаний в данной предметной

В этой части лекции демонстрируются основные педагогические методы, которые будут использоваться при изложении материала и устанавливается контакт с аудиторией. Основная часть лекции имеет своей целью раскрытие содержания основных вопросов или разделов и определяется логической структурой плана лекции. При этом используются основные педагогические способы изложения материала: описание-характеристика, повествование, объяснение и др. Преподаватель должен также умело использовать эффективные методические приемы изложения материала – анализ, обобщение, индукцию, дедукцию, противопоставления, сравнения и т.д., обеспечивающие достаточно высокий уровень качества учебного процесса. В заключительной части лекции проводят обобщение наиболее важных и существенных вопросов, делаются выводы, формулируются задачи для самостоятельной работы слушателей и указывается рекомендуемая литература. Оставшееся время используют для ответов на вопросы, задаваемые слушателями, и для возможной дискуссии о содержании лекции. Содержание лекционного материала должно строго соответствовать содержательной части утвержденной рабочей учебной программы дисциплины.

Содержание лекционного занятия как важнейшего элемента учебного процесса должно выполнять следующие функции:

информационную – изложение системы знаний, какого-либо объема научной информации;

мотивационную – формирование познавательного интереса к содержанию учебной дисциплины и профессиональной мотивации будущего специалиста, содействие активизации мышления студентов;


установочную – обеспечение основы для дальнейшего усвоения учебного материала;

воспитательную – формирование сознательного отношения к процессу обучения, стремления к самостоятельной работе и всестороннему овладению профессиональными навыками.

Содержание и форма проведения лекционного занятия должны соответствовать требованиям, определяющим качественный уровень образовательного процесса. К ним относятся:

– научная обоснованность, информативность и современный научный уровень дидактических материалов, излагаемых в лекции;

– методически отработанная и удобная для восприятия последовательность изложения и анализа, четкая структура и логика раскрытия излагаемых вопросов;

– глубокая методическая проработка проблемных вопросов лекции, доказательность и аргументированность, наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств;

– яркость изложения, эмоциональность, использование эффективных ораторских приемов – выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий;

– вовлечение в познавательный процесс аудитории, активизация мышления слушателей, постановка вопросов для творческой деятельности;

– использование возможностей информационно-коммуникационных технологий, средств мультимедиа, усиливающих эффективность образовательного процесса.

Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность.

Целостность лекции обеспечивается созданием единой ее структуры, основанной на взаимосвязи задач занятия и содержания материала, предназначенного для усвоения студентами. В тех случаях, когда на одном занятии достигнуть такой целостности не представляется возможным, это должно быть специально обосновано лектором ссылками на предыдущее или последующее изложение, на литературные и другие источники.

Научность лекции предполагает соответствие материала основным положениям современной науки, абсолютное преобладание объективного фактора и доказательность выдвигаемых положений. Для научно обоснованной лекции характерны ясность, логичность, аргументированность, точность и сжатость.