Файл: Курсовой проект По мдк. 01. 01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кулак поворотный автомобиля КАМАЗ сделан из стали 40Х и имеет твердость по порохвилу в пределах 214…285.
1.Проточка до минимального диаметра.
2.Наплавка.
3.Черновое точение.
4.Нарезание резьбы.
5.Проточка до минимального диаметра.
6.Наплавка.
7.Черновое точение.
8.Чистовое точение.
9.Шлифование до номинального размера.
10.Выприсовка втулок.
11.Заприсовко новых втулок.
12.Раздача новых втулок шариком.
16.Развертывание до номинального размера.
3.3.Замена втулок под шкворень.
- Зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня.
- Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке.
- С помощью оправки установить новые втулки.
- Прогнать втулки шариком;
- Развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до D н.
- Очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.
Втулка поворотного кулака изготавливается из латуни ЛО 90-1, лента толщиной 1,7мм. ,наружный диаметр втулку (в кольцевом калибре) 38.025…38.060 допуск без ремонта 38,8 мм. Тобщ=10,3 мин.
3.5. Описание метода и оборудования для технологического контроля
Приспособление (струбцина) предназначена для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров. Струбцина состоит из гайки, скобы, планки и винта представленных на чертеже приспособления.
Отвёрткой снимаем стопорное кольцо с подшипников крестовины. При выпрессовке подшипника в тисках с использованием струбцины пресс-маслёнка крестовины, во избежание её поломки при выпрессовке, должна находится вверху, направлена в сторону оправки.
Выпрессовываем верхний подшипник из вилки и снимаем его с крестовины. Одновременно с выпрессовкой верхнего подшипника выпрессовать нижний не удаётся, так как смещению крестовины вниз уплотнения подшипников второй вилки. Вынимаем из первой вилки вторую с крестовиной и подшипниками. Второй подшипник первой вилки так же выпрессовываем так же внутрь, предварительно повернув вилку подшипником вверх.
Заключение
Входе выполнения курсовой работы выбрали способ восстановления поворотного кулака, составили дефектовочную и маршрутную карты, разработали маршрут восстановления детали, рассчитали режимы резания и подобрали необходимое технологическое оборудование, определили норму времени и технологическую себестоимость восстановления.
Выяснилось, что стоимость восстановления поворотного кулака приблизительно в 3 раза дешевле нового, что свидетельствует в пользу бесспорной выгоды применения процессов восстановления в автомобильном транспорте.
Список использованных источников
1 Методическое указание к курсовому проектированию для студентов специальности «Автосервис» / А.С. Мельников, А.М. Кургузиков, 2020.
2 Канарчук, В.Е. Восстановление автомобильных деталей: Технология и оборудование: учебник для вузов/ В. Е. Канарчук, А. Д. Чигринец – М.: Транспорт, 2021.
3 Дюмин, И.Е. Ремонт автомобилей / И.Е.Дюмин, Г.Г.Трегуб / под ред. И.Е.Дюмина – М.: Транспорт, 2022
4 Есенберлина, Р.Е. Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой и пайкой.– М.: Транспорт, 2021
5 Матовилин, Г.В. Автомобильные материалы. Справ. / Г.В.Матовилин, М.А.Масино, О.М.Суворов. – М.: Транспорт, 2020
6 Восстановление деталей машин: Справ./Ф.П. Пантелеенко и др. Под ред. В.П. Иванова.- М.: Машиностроение,2022.
7 Иванов, В.П. Технология и оборудование восстановления деталей машин: Учебник / В. П. Иванов.-Минск.: Техноперспектива,2020.
8 Ярошевич, В.К. Основы технологии восстановления автомобильных деталей: Учеб.-метод. Пособие для вузов / В.К. Ярошевич, А.С. Савич, С.А. Скепьян.-Минск.: БНТУ, 2022