Файл: Реферат милитаризация и фашизация спорта в период между 1й и 2й мировыми войнами студента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»



Институт физической культуры и спорта

Кафедра теоретических основ физического воспитания



РЕФЕРАТ

милитаризация и фашизация спорта в период между 1-й и 2-й мировыми войнами



студента

1 курса

117 группы

направления 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность: Физическая культура





Сергеева Бориса Сергеевича


Научный руководитель

Антипова Е. А., старший преподаватель ____________________

должность, уч.степень, уч. звание


подпись, дата





Саратов

2022




Оглавление


Введение 1

Япония 2

Италия 4

Германия 5

Выводы 10


Введение

В годы между Первой и Второй мировыми войнами развитие физической культуры и спорта в мире разделилось на две составляющих. Первая из них - физкультурное движение, возникшее в Советской России и развивавшееся позднее в СССР в результате революции в октябре 1917 г. Вторая составляющая - продолжавшееся традиционно физкультурно-спортивное движение в других странах мира.
В итоге Первой мировой войны зарубежные страны разделились на побежденных (Германия, Италия, Япония и их союзники) и победителей (США, Англия, Франция и их союзники). Выйдя из войны и приступив к мирной жизни, государства вновь обратили внимание на проблемы физической культуры и спорта. Общей характерной особенностью данного периода явилась организационная перестройка системы физического воспитания. Устаревшие методы заменялись новыми с учетом уроков мировой войны и новых исторических условий. Усилился государственный контроль за деятельностью спортивных организаций. Значительное внимание было обращено на развитие самодеятельного спортивно-гимнастического движения и постановку физического воспитания в учебных заведениях, особенно в школах.

Япония

Высокими темпами с учетом национальных особенностей проходило развитие физического воспитания в Японии. Японская политика в те годы была подчинена милитаристским целям. Школы и спортивно-гимнастические организации были ориентированы на военный лад. Учебные заведения и спортивные клубы были основными центрами физической подготовки и развития спорта. Физическое воспитание будущих солдат японской армии начиналось в школе главным образом с изучения приемов старинных национальных видов боевых искусств: дзюдо, кендо (фехтование на палках) (рис. 1), стрельбы из лука (рис.2) и современных видов спорта (гимнастики и игр). В колледжах и университетах, которые готовили армейские командные кадры и спортивную элиту, основными средствами военно-физического воспитания также были дзюдо, карате, фехтование, стрельба, гимнастика, бейсбол, регби, плавание, легкая атлетика. В Японии традиционно популярна национальная борьба сумо.

Рисунок 1 - Кэндо



Рисунок 2 - Кюдо

Спортсмены Японии - активные участники международных соревнований. С Игр V Олимпиады (1912) японцы - постоянные участники олимпийских соревнований. Первую в истории золотую медаль своей стране принес М. Ода, победив в тройном прыжке на Играх IX Олимпиады в Амстердаме.

Параллельно с развитием спорта в Японии велась целенаправленная военизация физического воспитания подрастающего поколения. Военная подготовка в школах осуществлялась с 10–11 лет под руководством профессиональных военных преподавателей.
Италия

Милитаризация физической культуры и спорта происходила быстрыми темпами в Италии. Политика режима Муссолини была направлена на подготовку к новой войне с целью создания «великой Италии». Физическое развитие и воспитание детей и молодежи осуществлялось департаментом физического воспитания министерства просвещения при помощи общественной организации «Опера национале Балилла» (рис. 3), объединявшей мальчиков и девочек в возрасте 8–13 лет, юношей и девушек - 14–18 лет.

Рисунок 3 – Опера национале Балилла

«Опера национале Балилла» имела как провинциальные отделы, так и местные организации. В них проводились тренировки и состязания по легкой атлетике, фехтованию, гимнастике, гребле и другим видам спорта. В каждой местности в зависимости от географических и климатических условий определялась специфика развития тех или иных видов спорта. В Альпах популярностью пользовались горнолыжный спорт, на морском побережье -плавание, парусный спорт, на реках - плавание и гребля, на равнинах -конный спорт, повсеместно - спортивные игры: регби, футбол, баскетбол, волейбол, а также стрельба, велосипедный и автомотоспорт. Военно-спортивная работа велась в спортивных клубах, обществах и союзах. Деятельность «Балиллы» обеспечивалась крупными государственными ассигнованиями.



Спортивные организации Италии, возглавляемые Национальным олимпийским комитетам (НОК), активно участвовали в международной спортивной жизни. Итальянские спортсмены начиная с 1900 г. - непременные участники чемпионатов мира и Европы и других международных соревнований. Сборная Италии по футболу («Скуадре Адзурра») дважды (в 1934 и 1938 гг.) становилась чемпионом мира, а в 1936 г. завоевала олимпийское золото. Успеха на чемпионатах Европы и мира добивались итальянские фехтовальщики, велосипедисты, стрелки, горнолыжники, гимнасты и представители других видов спорта. Италия состояла почти во всех международных спортивных объединениях.
Германия

После поражения Германии в Первой мировой войне и заключения Версальского договора, по которому ей разрешалось иметь лишь ограниченную стотысячную армию с 12-летним сроком службы, руководители германского правительства и военного ведомства сразу же приступили к подготовке реваншистских планов. Для того чтобы закамуфлировать военную подготовку, снова, как и до войны, на помощь были призваны спортивные организации, им была поставлена задача - в ближайшие годы подготовить к воинской службе миллионы юношей.

Ведущую роль в милитаризации, а затем и фашизации немецкой молодежи играл Германский гимнастический союз (ДТ), который в 1914 г. дал немецкой армии 700 тыс. солдат. В годы революционного подъема в Германии (1918–1923) ДТ, прикрываясь лозунгом аполитичности и политическим нейтралитетом, выступал как организация, отвлекавшая молодежь от участия в политической борьбе. Руководители ДТ сумели привлечь большое число рабочей молодежи. Германское правительство и военное ведомство считало Германский гимнастический союз «наследником старой армии».

В ДТ снова, как и до 1914 г., культивировался национализм под лозунгом: «Германия, Германия превыше всего». ДТ впоследствии поддержал Гитлера в борьбе за власть в стране.

Уже в 1923 г. в Мюнхене на XIII Всегерманском гимнастическом празднике гимнасты союза несли впереди своей колонны громадное знамя со свастикой. Для привлечения в свои ряды молодежи ДТ после окончания Первой мировой войны начал развивать спортивную гимнастику, легкую атлетику, футбол, гандбол, фехтование, плавание, греблю на байдарках. Руководство союза заявляло: «Мы хотим видеть молодежь военизированной, преданной до мозга костей - германской». К 1928 г. Союз становится
крупнейшей спортивно-гимнастической организацией, насчитывавшей 1,62 млн членов.

На параде XIV гимнастического праздника с участием 150 тыс. чел. председатель «Союза» заявил, что «на плечах Немецкого гимнастического союза покоится будущее Германии».

С установлением в 1933 г. фашизма началась ускоренная милитаризация спортивного движения. Рабочие и даже буржуазно-демократические спортивные организации были разогнаны. Спортсмены-антифашисты были вынуждены уйти в подполье или эмигрировать. Милитаризацией спорта и идеологической обработкой молодежи занимались отряды штурмовиков, гестапо, «Стального шлема», союз гитлеровской молодежи и спортивно-гимнастические клубы.

Широкое распространение получил так называемый «Гелендешпорт» (спорт на местности) с военной направленностью. Гелендешпорту было подчинено обучение детей в школе, где на физическое воспитание отводилось от 5 до 8 часов в неделю. В школах ввели специальный день соревнований, в которых должны были участвовать все школьники.

Руководители спортивно-гимнастических организаций использовали различные методы и формы работы, чтобы насаждать среди молодежи фашистскую идеологию.

Непростым оказался путь немецких спортсменов на международную спортивную и олимпийскую арену. По решению Международного олимпийского комитета (МОК) Германия, как инициатор Первой мировой войны, несмотря на то что к 1926 г. ее спортсмены занимали ведущие места в мире в таких видах спорта, как тяжелая атлетика, конный спорт, легкая атлетика, греко-римская борьба, водное поло, не допускалась к участию в Олимпийских играх.

Спортсмены этой страны были вынуждены ограничиться выступлением в международных состязаниях со спортсменами Финляндии, Швеции, Бельгии, Болгарии, Австрии.

Германия была допущена на Игры IX Олимпиады в Амстердаме (Нидерланды), где уверенно заняла по числу завоеванных медалей второе место, пропустив вперед команду США. На II Олимпийских зимних играх (Сент-Мориц, Швейцария, 1928) результаты Германии были значительно скромнее - одна бронзовая медаль и 13-е место по числу наград.

Учитывая высокий уровень спорта и наличие современных спортивных сооружений, МОК предоставил Германии право на проведение в 1936 г. Игр XI Олимпиады в Берлине и IV Олимпийских зимних игр в Гармиш-Партенкирхене. Случилось это незадолго до прихода к власти гитлеровского режима.

Придя к власти в 1933 г., фашисты в полной мере использовали Олимпийские игры для пропаганды нацизма и шовинизма, прикрыв олимпийским флагом свою агрессивную политику. Многие демократические организации выражали протест против проведения Игр XI Олимпиады в фашистской Германии, но они все же состоялись.

На Играх в Берлине немецким спортсменам удалось набрать наибольшее количество олимпийских наград и одержать победу над американской командой, лидировавшей на предыдущих Играх.

Германия завоевала 89 медалей (33-26-30), а США - 56 (24-20-12). Преимущество немцев проявилось в академической гребле, в состязаниях на байдарках и каноэ, в тяжелой атлетике, гимнастике, конном и парусном спорте, стрельбе, боксе и пятиборье.

На IV Олимпийских зимних играх в Гармиш-Партенкирхене Германия была вне конкуренции в горнолыжном спорте как среди мужчин, так и среди женщин. В итоге она опередила по количеству завоеванных медалей (3+3+0) Швецию, Финляндию, США и Австрию, уступив лишь Норвегии (7+5+3).

Подготовка к Играм XI Олимпиады 1936 г. осуществлялась на фойе протестов спортивных объединений многих стран, требовавших перенести Игры из фашистской Германии в другую страну. В июне 1936 г. в Париже состоялась международная конференция «Защита Олимпийских идей», на которую собрались представители стран, заявивших ранее об участии в Играх: Франция, США, Великобритания, Чехословакия, Бельгия, Швеция, Швейцария и др. Международный олимпийский комитет (МОК) был вынужден создать специальную комиссию, чтобы последняя, побывав в Германии, приняла окончательное решение. Комиссия оказалась настолько близорукой, что не нашла, вернее, не пожелала найти ничего предосудительного, что противоречило бы целям и принципам МОК, в фашистском государстве. МОК призвал правительства, международные спортивные федерации сделать все возможное для проведения Игр в Германии, угрожая дисквалификацией спортсменов, отказывавшихся выступать в Играх XI Олимпиады.

В результате Игры XI Олимпиады и IV Олимпийские зимние игры состоялись. Организационно они прошли на высоком уровне. Построены первоклассные спортивные сооружения, впервые организован международный спортивный лагерь молодежи, проведена впервые эстафета Олимпийского огня - Олимпия