Файл: Курсовая работа мдк 01. 01. Организация коммерческой деятельности.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- предпродажные сервисы;
- послепродажные сервисы, в том числе гарантийное и послегарантийный
сервис.
Предпродажные услуги, связанные с подготовкой продуктов к продаже и фактически с продажей и привлечением клиентов, включают:
- подготовку продукта к продаже, придание готовой продукции товарного
вида после доставки к месту реализации, распаковку товара, снятие
антикоррозийных и других покрытий, установка, заправку топливом, наладку и
регулирование, доведение характеристик до паспортного уровня, поправка
повреждений, приобретенных при транспортировке;
- разработку системы каталогов и прейскурантов, подготовку, а при
необходимости и перевод технической документации и руководств
использования на соответствующий язык;
- подгонку по размеру, адаптацию и отделку;
- демонстрацию продукции клиентам, обучение обращению с продуктом;
- проведение испытаний, особое использование изделий;
- технические и другие консультации клиента;
- проявление личного внимания к покупателю;
- оформление;
- организационные меры по реализации продукции и иное.
Предпродажный сервис – необходимый элемент работы компании на
рынке, позволяющий представить клиенту «продукт лицом»,
продемонстрировать все его достоинства. Это важная причина
конкурентоспособности продукции.
Послепродажный сервис включают все виды услуг, оказываемых клиенту
с момента реализации продукции до ее утилизации:
- быструю и бесплатную доставку;
- установку изделия, обучение или инструктаж клиента правилам и
приемам грамотного применения изделия. В отдельных случаях такое обучение
бывает платным, оговаривается в договоре;
- подготовку продукции к эксплуатации;
- продажу дополнительного и вспомогательного оснащения и устройств;
- систему расчетов (в кредит, на критериях лизинга);
- особые денежные условия (гарантии возврата средств, например);
- страхование продукции;
- инспекционные посещения с целью испытания безотказности установки
и применения проданной продукции;
- гарантийный сервис;
- сервис по соглашению (послегарантийное обслуживание);
- предоставление запасного оснащения в случае ремонта;
- наличие и предоставление вспомогательных деталей в течение всего
срока службы изделия.
В комплексе послепродажных услуг выделяют гарантийные и
послегарантийные сервисы.
Важным нюансом предлагаемых услуг является вопрос о гарантиях.
Коммерческая гарантия традиционно является составной частью договора на
поставку, чаще гарантия предоставляется на год, хотя при определенных
критериях она может быть продлена.
Гарантийный сервис содержится в своевременном осуществлении всех
работ, от которых зависит бесперебойная эксплуатация техники. Гарантийный
сервис осуществляется безвозмездно, хотя понятно, что стоимость
гарантийного обслуживания включена в продажную стоимость продукта.
Гарантийное обслуживание предусматривает:
- инспекционные посещения и контроль условий и процесса эксплуатации
товара;
- проведение регламентных профилактических работ (осмотр, настройка
и регулировка; нынешний ремонт и замена неисправных деталей и частей и
др.);
- инструктаж и консультации пользователей.
Послегарантийный сервис исполняется за плату на договорной основе. В
этот период предприятие - продавец может исполнять планово –
предупредительный и капитальный ремонт, снабжать запасными частями и
комплектующими, давать консультации, проводить модернизацию,
гарантировать дополнительной технической документацией, осуществлять
дополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного сервиса –
уменьшить неисправности и увеличить межремонтные сроки, повысить
безопасность эксплуатации, т.е. поддерживать в рабочем состоянии продукты
долгого использования.
приобретения соответственных продуктов;
- обслуживание потребительских товаров долгого использования, а также
продуктов производственного назначения широкого применения требует
создания соответствующей организации сервиса, отвечающей определенными
условиям на инициативные запросы потребителей;
- обслуживание товаров производственного назначения трансформируется в более широкую многофункциональную активность по обслуживанию
процесса создания нового продукта предприятием-потребителем
предоставленного.
1.2 Организация торгового сервиса в розничной торговле и его влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия
Качество торгового сервиса в значимой степени определяется
численностью и качеством дополнительных торговых услуг, оказываемых
магазинами клиентам товаров. В развитой торговле их удельный вес очень
высок. Осуществление актов купли-продажи товаров при высочайшем качестве
организации торговли неразрывно связано с различными операциями по
обслуживанию покупателей. Именно эти дополнительные услуги, по своей
сущности, становятся доминирующими по массе затрачиваемого на них труда.
Дополнительные торговые услуги можно подразделить на три вида:
1) связанные с покупкой товаров;
2) связанные с оказанием поддержке клиентам при использовании
обретенных товаров;
3) связанные с созданием подходящей обстановки для посещения
магазина.
Первая группа услуг включает прием предварительных заказов на
временно отсутствующие в продаже товары, упаковку товаров, доставку
крупногабаритных товаров на дом клиенту и др.
Довольно широк круг услуг, оказываемых клиентам после приобретения
продуктов.
К ним относят раскрой купленных в магазине тканей; мелкую
переделку и подгонку по росту и фигуре покупателя готового платья.
- прием заказов на пошив одежды, столового и
постельного белья из ткани, купленной в магазине;
- установку на дому у клиентов приобретенных в магазине
холодильников, телевизоров, электрических и газовых плит и др.
В третью группу входят такие услуги, как организация общественного
питания при универмаге или другом крупном магазине, ремонт технически
сложных товаров. Устройство при магазинах детских комнат или уголков,
камер хранения купленных в магазине товаров и вещей клиентов, оборудование
поблизости магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин и
крытых площадок для детских колясок. Так же, можно составить алгоритм
организации сервиса в розничной торговле, который более четко определит
критерии по повышению обслуживания и отобразим его на рисунке
(Рис. 2. Алгоритм повышения организации сервиса)
Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или
бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с
продажей товаров (консультации продавцов и профессионалов, маркетинговая
информация и т. д.).
Другие услуги, предоставление которых связано для магазинов с
дополнительными затратами обязаны выполняться за плату по тарифам,
утвержденным на местах, хотя в последнее время многие магазины, «борясь» за
клиента, оказывают некоторые таких услуг бесплатно (например, доставку
холодильников клиенту на дом).
Наиболее подходящими критериями для оказания дополнительных услуг
располагают крупные магазины: супермаркеты, универмаги, универсамы и
крупные специализированные магазины.
Доставке на дом клиента подлежат крупногабаритные и тяжелые товары (мебель,
телевизоры, холодильники, строительные материалы и т. д.). Заказы на эту услугу следует принимать в течение всего рабочего дня магазина. День и время доставки товаров должны быть согласованы с покупателем. Для доставки товаров универмаги могут использовать как свой транспорт, так и транспорт городских, районных или кооперативных транспортно-экспедиционных контор. Такую услугу, как установка купленных в магазине технически сложных товаров на дому у клиента (телевизоров, холодильников, стиральных машин и т. п.), оказывают преимущественно крупные специализированные магазины.
Кафе организуют преимущественно в крупных универмагах, универсамах
и специализированных магазинах. Их располагают вне зоны самообслуживания
и оснащают холодильным оборудованием, кофеваркой, оборудованием для
реализации соков, стойкой, специальными обеденными столами и иным
оборудованием.
Кроме перечисленных дополнительных услуг в магазинах могут
оказываться и другие комфортные для покупателей услуги. Например, как
комплектование торжественных наборов из имеющихся товаров, реализация
цветов, периодических изданий, лекарственных средств и др.
Широкий набор торговых услуг, оказываемых населению, позволяет
привлечь в магазины больше клиентов и увеличить получаемые доходы.
1.3. Критерии качества оказания торгового сервиса
Едиными для всех рассмотренных выше видов сервисного обслуживания потребителей товара являются следующие критерии:
- номенклатура и количество - характеризует количество отказов покупателей от уже оформленной покупки или какой-либо услуги в общей массе покупок или услуг за анализируемый период. Оценка критерия осуществляется путем: сравнения относительной величины критерия у продавца со среднерыночным значением;
- качество - характеризует, насколько товар по уровню качества отвечает требованиям либо рынка, либо стандарта, либо договора;
- время поставок или выполнения других услуг в соответствии нормативными или другими документами;
- цена (по времени, количеству и качеству);
- надежность предоставления сервиса (по времени, количеству и качеству).
Кроме того, к признакам высокого качества сервиса можно отнести:
· отзывчивость (желание помочь потребителю и обеспечить надлежащий сервис);
· убежденность (компетентность, ответственность, уверенность и вежливость обслуживающего персонала);
· сочувствие (выражение заботы, индивидуальный подход к потребителям);
· гарантийный срок бесплатного технического обслуживания покупателя; качество маркировки и упаковки товара;
· коэффициент полноты, достоверности и качества оформления сопроводительной документации на товар;
· материальность (возможность увидеть товар, персонал; наличие информационных материалов).
На данном этапе рыночных преобразований учет большинства показателей и критериев торгового сервиса покупателей налажен плохо. Поэтому управление качеством и эффективность торгового сервиса нуждается в дополнительных исследованиях и экспериментальных проверках.
Повышение качества сервиса является одним из условий фактического удовлетворения потребностей покупателей и реализации стратегии организации путем продажи товара. К частным показателям качества сервиса на конкретном рынке могут относиться:
1) качество (достоверность, добросовестность, этичность) рекламы на товар; 2) гарантийный срок бесплатного технического обслуживания покупателя;
3) качество маркировки и упаковки товара;
4) коэффициент полноты, достоверности и качества оформления сопроводительной документации на товар;
5) имидж торговой марки и торгового центра;
6) качество обслуживания покупателя в торговом центре;