Файл: Курсовая работа мдк 01. 01. Организация коммерческой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7) трудоемкость подготовки товара к функционированию или употреблению;
8) качество послепродажного обслуживания покупателя и утилизации товара. Качество сервиса на конкретном рынке по значимости является показателем первого уровня дерева конкурентоспособности товара. К остальным трем показателям относятся: качество или полезный эффект товара, его цена, затраты в сфере эксплуатации товара за нормативный срок его службы (использования). Значимость этих интегральных показателей первого уровня дерева конкурентоспособности товара, примерно следующая: 4:3:2:1, т. е. сначала следует повышать качество товара, затем снижать его удельную (на единицу полезного эффекта) цену, повышать качество сервиса, снижать эксплуатационные затраты. На практике большинство организационно-технических мероприятий по совершенствованию конструкции (структуры) объекта, технологии или организации оказывают влияние на все четыре показателя. Показатели качества сервиса формируются и реализуются на различных стадиях жизненного цикла товара. Например, имидж торговой марки товара формируется на стадии стратегического маркетинга, а реализуется в сферах производства и обращения. Качество рекламы не зависит от качества товара, концепция рекламы формируется на стадии стратегического маркетинга. Гарантийный срок определяют конструкторы и изготовители. Маркировку и упаковку товара, качество сопроводительной документации тоже формируют конструкторы и изготовители. Имидж торгового центра (магазина), качество обслуживания покупателя создает торговая организация. Трудоемкость подготовки товара к функционированию определяется конструкторами, а качество послепродажного обслуживания покупателя реализуется сервисной организацией. Таким образом, по месту и времени формирования и реализации обеспечение качества сервиса потребителей товара сложнее, чем обеспечение качества самого товара. В условиях жесткой конкуренции, когда борьба идет за каждую сотую долю рынка путем повышения конкурентоспособности товаров, повышение качества их сервиса является значительным резервом усиления конкурентной позиции.
Для прогнозирования интегрального показателя качества сервиса потребителей товара необходимо:
1) определить перечень частных показателей качества сервиса;
2) рассчитать значимость (ранг) частных показателей;

собрать информацию о значениях частных показателей качества сервиса основных конкурентов, реагирующих аналогичные товары;
4) выбрать оптимальные значения качества сервиса для своего будущего (стратегического) товара; 5) обсудить с исполнителями и соисполнителями возможность реализации частных показателей качества сервиса; 6) сделать прогнозный расчет качества сервиса будущего товара;
7) осуществить внедрение.
В настоящее время качеству сервиса потребителей товаров не уделяется достаточного внимания. Унифицированной отработанной методики по данному вопросу нет. Поэтому определение частных и интегрального показателей качества сервиса и их значимости представляет огромную трудность. По каждой группе товаров будет свой перечень показателей качества сервиса и свои значимости.
Подводя итоги главы, можно отметить, что сервисное обслуживание потребителей товара - это совокупность работ, выполняемых службой сервисного обслуживания организации-изготовителя с целью обеспечения правовой защищенности и социально-экономической удовлетворенности покупателя в результате использования, им приобретенного товара. Производители товаров и услуг должны обеспечивать предоставление сопряженного с их эксплуатацией сервиса, для чего выделяются услуги, ценность которых и качество предоставления имеют наибольшее значение для потребителей. Служба сервиса предприятия обеспечивает предпродажное и послепродажное обслуживание.
Интегральный показатель качества сервиса потребителей товара должен включать совокупность показателей, характеризующих: качество рекламы, гарантийный срок, качество упаковки и маркировки то вара, качество сопроводительной документации, имидж торговой марки, качество обслуживания покупателей, трудоемкость подготовки товара к функционированию, качество послепродажного обслуживания и др.
Анализ, оценка и прогнозирование частных показателей качества сервиса потребителей товара показывают, наличие у производителей значительных резервов в повышении конкурентоспособности, позволяет оценить сильные и слабые стороны предприятия, потенциал организации.



2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ АО «КЕМЕРОВСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ»

2.1 Организационная структура предприятия АО «Кемеровский хладокомбинат»



АО «Кемеровский хладокомбинат» действует на основании устава.

Открытое акционерное общество «Кемеровский хладокомбинат» учреждено в

соответствии с Федеральными законами «О приватизации государственного и



муниципального имущества» от 21.12.2001г. № 177 – ФЗ (ред. от 29.12.2015

года), «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208 – ФЗ

(ред.02.06.2016 года).

АО «Кемеровский хладокомбинат» находиться по адресу 308013, г.

Белгород, ул. Дзгоева, 1;

Основной целью Общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

 осуществление торгово-закупочной деятельности в области закупок,

хранения, производства, реализации мясных, молочных и других

продовольственных и непродовольственных товаров, продукции

производственно-технического назначения, любого вида операций в

области международной торговли, включая экспорт и импорт, а также

посредническую деятельность во всех областях народного хозяйства не

запрещенных действующим законодательством;

 развитие собственной специализированной розничной сети;

 осуществление производства товаров народного потребления и

продукции производственно-технического назначения, осуществление их

реализации, в том числе через оптовую, мелко-оптовую, розничную сеть

и частным лицам, имеющим право на торговлю;

 реализует и приобретает необходимую продукцию и товары, как за

наличный, так и по безналичному расчетам;

22

 ведет строительство, в том числе жилищное;

 осуществление бартерных и других операций, не запрещенных законом:

 организация коммерческих выставок, ярмарок, аукционов с распродажей

предоставленных товаров;

 лизинговые операции;

 создает и расширяет производственные и перерабатывающие мощности,

складские и другие вспомогательные объекты, в том числе собственные

магазины, ларьки, киоски, холодильные емкости, транспорт и другое.

Целью Общества является получение максимальной прибыли в ходе

осуществления финансово-хозяйственной деятельности при поддержании

высокой степени контроля акционеров над бизнесом. Приоритетным

направлением деятельности для выполнения главной цели общества является

производство и реализация мороженого с учетом влияния сезонности в

ассортиментной политике.

Источником дополнительных доходов Общества является предоставление

в аренду свободных активов и оказание сопутствующих услуг.

Основными задачами деятельности АО «Кемеровский хладокомбинат»


на 2016 год являются сохранение достигнутого объема продаж и сохранение

доли рынка на уровне 2015 года. Приоритетная задача 2016 года – повысить

рентабельность уровня 2015 года.

АО «Кемеровский хладокомбинат» - активно развивающаяся компания,

входящая в десятку ведущих предприятий - изготовителей мороженого в

России.

Миссия компании: «Нашей основной целью является обеспечение

конечного потребителя высококачественным экологически чистым

отечественным продуктом, для чего на предприятии создан коллектив

профессионалов - единомышленников, использующих последние достижения

современных технологий, а также разрабатывающих новые подходы к

созданию новых видов мороженого»

23

Политика АО «Кемеровский хладокомбинат» в области качества и

безопасности является частью общей стратегии развития. Сотрудники

компании в своей деятельности и при принятии решений обязаны

руководствоваться положениями документов.

Стратегические цели Компании в области качества на период до 2016 г.

постоянное повышение удовлетворенности Заказчиков для достижения целей,

удержание доли рынка на уровне 4% - 5%, вхождение в десятку лидеров

отрасли.

Для достижения поставленных целей Компания строит свою

деятельность на основе следующих принципов:

 понимание потребностей Заказчиков, выявление и эффективное

удовлетворение их явных и скрытых требований;

 обеспечение оперативного реагирования и постоянного контакта с

Заказчиками путём развития регионального присутствия;

 применение в своей деятельности решений партнеров и подрядчиков,

гарантирующих высокое качество выпускаемой продукции и услуг,

ориентация на лучшие практики;

 развитие компетенций по выбранным направлениям;

 поддержание эффективной организационной структуры;

Организационная структура управления компании отражена на рисунке 3.

Структура органов управления АО «Кемеровский Хладокомбинат»:

 Совет директоров;

 Генеральный директор;

 Исполнительный директор.

Высшим органом управления предприятием является общее собрание

акционеров. Основные полномочия по управлению предприятия передаются

акционерами совету директоров. Совет директоров для обеспечения

оперативного управления предприятия избирает генерального директора.


АО «Белгородский хладокомбинат» - активно развивающаяся компания,

входящая в десятку ведущих предприятий-изготовителей мороженого в России.

Основной целью АО «Белгородский хладокомбинат» является

обеспечение потребителя высококачественным экологически - чистым

продуктом.

АО «Белгородский хладокомбинат» является юридическим лицом, в

своей деятельности руководствуется законодательством Российской

Федерации, Уставом. АО «Белгородский хладокомбинат» обладает полной хозяйственной

самостоятельностью, имеет в собственности обособленное имущество,

учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и

осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт

ответственность, выступает в качестве истца и ответчика в судах.

Основные виды деятельности:

- осуществление торгово-закупочной деятельности в области закупок,

хранения, производства, реализации молочных и других продовольственных и непродовольственных товаров, продукции производственно-технического

назначения, любого вида операций в области международной торговли,

включая экспорт и импорт, а также посредническую деятельность во всех

областях народного хозяйства не запрещенных законодательством;

- развитие собственной специализированной розничной сети;

- осуществление производства товаров народного потребления и

продукции производственно-технического назначения, реализация данной

продукции, в том числе через оптовую и розничную сеть частным лицам,

имеющим право на торговлю, а так же лицам, для собственного применения;

- реализация и приобретение необходимой продукции осуществляется за

наличный и безналичный расчет. Организационная структура АО «Белгородский хладокомбинат» по типу

является линейно-функциональной, так как имеет линейных начальников и

функциональные подразделения. Между отделами наблюдаются обратные и

прямые взаимосвязи. От руководства поступают непосредственно указания по

управлению, далее поступает информация для принятия управленческих

решений. У данного типа структуры имеются преимущества и недостатки. Преимущества данной организационной структуры:

- высокая компетентность руководителей;