Файл: Портнова Татьяна Васильевна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 488

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 5. Разработайте педагогические ситуации, иллюстрирующие применение различных

инструментария и методов в деятельности педагога дополнительного образования (не менее 3).

Обоснуйте, какие возможности ли педагог дополнительного образования, реализующий программы

педагогической направленности, для использования разнообразных методов? Если да, то какие?

Ситуация 1: «суфлер»

Ребёнок имеет очень хорошую память и может легко запоминать любые тексты, песни, информацию. Во время проведения праздников он не только выполняет отведенную ему роль, но и суфлирует роли остальных детей. Поэтому мешает остальным проявить себя, нарушается весь ход праздника.

Эта педагогическая ситуация может быть решена следующим образом: ребенку предлагается роль суфлера. Его задачей станет следить за тем, чтобы остальные дети не сбивались во время выступления, забывая слова. Если кто-то не помнит свою речь, то необходимо помочь ему подсказкой.

Можно провести беседу до мероприятия на тему «Как должен вести себя настоящий артист».

Есть возможность заинтересовать ребенка чем-то другим (кружковая работа).

Целесообразно провести работу с родителями. Узнать, каково их отношение к такому поведению ребенка. В том случае если родители согласны с тем, что проблема существует, можно предложить им посетить вместе с ребенком занятия психолога по формированию волевой сферы личности. Предложить заняться вместе шахматами, шашками и др.

Если же родители не видят в этом проблемы, то необходимо отыскать точки соприкосновения, касающиеся вопросов формирования адекватной самооценки.

Ситуация 2

Задание по теме 1.7 Гигиенические требования к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования


Цель: формирование умений реализовывать основные гигиенические требования к профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

Задание 6. Составьте перечень санитарно- гигиенических мероприятий в период массовых эпидемий.

Количество обучающихся не должно превышать выше 25 человек; Для профилактики переутомления обучающихся на внеурочном занятии рекомендуются предусмотреть равномерное распределение времени; Рекомендуется в образовательных учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х классов обучение должно быть организовано в первую смену; Количество часов, отведенных на освоение обучающихся

внеурочного занятия, не должно превышать величине образовательной

Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность

Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов.

Времени пребывания, обучающихся в общеобразовательном учреждении с

8.00 - 8.30 до 18.00 - 19.00.

Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Дневной сон Длительность дневного сна должна быть не менее 1 часа. Помещения для сна: 2 м на одного учащегося Кровати: длина – 140 см ширина – 60 см Высота – 30 см. 2

Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Режим дня П итание Прогулка Дневной сон

Самоподготовка Общественно-полезный труд Кружковая работа

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Отдых на свежем воздухе Прогулки: - до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе; перед самоподготовкой в течение часа.

Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Подготовка домашних заданий приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении; начинать самоподготовку в 15 - 16 часов; длительность выполнения домашних заданий: во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.; проводить "физкультурные минутки"



длительностью 1-2 минуты;

1 час в неделю для обучающихся 1 - 3 классов 1,5 часа - для обучающихся 4 8 классов. Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Просмотры телепередач и кинофильмов

Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Температура воздуха Северная ориентация окон –

21–22°С, допустимо – 18–24°С; Южная ориентация окон – 19–20°С;

Восточная ориентация окон – 20–21°С.

Задание по теме 2.3 Правовое и нормативное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования

Цель: формирование умений осуществлять поиск и анализ нормативно-правовой информации, необходимой для обеспечения

деятельности педагога дополнительного образования; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Задание 7.

Проанализируйте и составьте характеристику Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Определите его структуру, особенности и задачи.

Составьте перечень локальных актов учреждения дополнительного образования. При составлении перечня опирайтесь на конкретный опыт учреждения. Опишите область применения данных актов в зависимости от направлений деятельности данного учреждения.

Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых


Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (далее – профстандарт).

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций;

Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;

Обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности
дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Новые компетенции педагога дополнительного образования:

Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;

Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми детьми, имеющими отклонения в поведении;

Работа с одарёнными детьми;

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; Владение ИКТ – компетенциями.

Профстандарт педагога призван: определять необходимую квалификацию педагога;

обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;

обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;

содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Структура профессионального стандарта педагога

1.Обобщенные трудовые функции - это совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес) процессе.

  1. 1.Трудовая функция - это система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.

    1. 1.Трудовые действия – это процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.

1.1.2.Необходимые умения ( что должен уметь).

1.1.3.Необходимые знания ( что должен знать).

Обобщенная трудовая функция:

1.Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам.

    1. Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

    2. Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

    3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.

    4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.

    5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.


Обобщенная трудовая функция:

  1. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

    1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых.

    2. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования.

    3. Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.

Обобщенная трудовая функция:

  1. Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

    1. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий.

    2. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых.

    3. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.

Трудовая функция:

Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

Трудовая функция:

Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Планирование подготовки досуговых мероприятий

Организация подготовки досуговых мероприятий Проведение досуговых мероприятий

Трудовая функция:

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную обще развивающую программу, при решении задач обучения и воспитания.

Трудовая функция:

Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.

Трудовая функция:

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

Анализируя трудовую деятельность педагога дополнительного образования согласно профстандарту можно прийти к выводу:

трудовая деятельность педагога заключаются в организации деятельности учащихся по усвоению дополнительной общеразвивающей программы, ее программно-методическом обеспечении и осуществлении педагогического контроля и оценки образовательных результатов.