ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 488
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Профессиограмма педагога дополнительного образования
5. Качества, обеспечивающие успешность выполнения
6. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
8. История появления профессии
Ответственность за безопасность обучающихся
Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Задание 5. Разработайте педагогические ситуации, иллюстрирующие применение различных
инструментария и методов в деятельности педагога дополнительного образования (не менее 3).
Обоснуйте, какие возможности ли педагог дополнительного образования, реализующий программы
педагогической направленности, для использования разнообразных методов? Если да, то какие?
Ситуация 1: «суфлер»
Ребёнок имеет очень хорошую память и может легко запоминать любые тексты, песни, информацию. Во время проведения праздников он не только выполняет отведенную ему роль, но и суфлирует роли остальных детей. Поэтому мешает остальным проявить себя, нарушается весь ход праздника.
Эта педагогическая ситуация может быть решена следующим образом: ребенку предлагается роль суфлера. Его задачей станет следить за тем, чтобы остальные дети не сбивались во время выступления, забывая слова. Если кто-то не помнит свою речь, то необходимо помочь ему подсказкой.
Можно провести беседу до мероприятия на тему «Как должен вести себя настоящий артист».
Есть возможность заинтересовать ребенка чем-то другим (кружковая работа).
Целесообразно провести работу с родителями. Узнать, каково их отношение к такому поведению ребенка. В том случае если родители согласны с тем, что проблема существует, можно предложить им посетить вместе с ребенком занятия психолога по формированию волевой сферы личности. Предложить заняться вместе шахматами, шашками и др.
Если же родители не видят в этом проблемы, то необходимо отыскать точки соприкосновения, касающиеся вопросов формирования адекватной самооценки.
Ситуация 2
Задание по теме 1.7 Гигиенические требования к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Цель: формирование умений реализовывать основные гигиенические требования к профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.
Задание 6. Составьте перечень санитарно- гигиенических мероприятий в период массовых эпидемий.
Количество обучающихся не должно превышать выше 25 человек; Для профилактики переутомления обучающихся на внеурочном занятии рекомендуются предусмотреть равномерное распределение времени; Рекомендуется в образовательных учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х классов обучение должно быть организовано в первую смену; Количество часов, отведенных на освоение обучающихся
внеурочного занятия, не должно превышать величине образовательной
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов.
Времени пребывания, обучающихся в общеобразовательном учреждении с
8.00 - 8.30 до 18.00 - 19.00.
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Дневной сон Длительность дневного сна должна быть не менее 1 часа. Помещения для сна: 2 м на одного учащегося Кровати: длина – 140 см ширина – 60 см Высота – 30 см. 2
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Режим дня П итание Прогулка Дневной сон
Самоподготовка Общественно-полезный труд Кружковая работа
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Отдых на свежем воздухе Прогулки: - до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе; перед самоподготовкой в течение часа.
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Подготовка домашних заданий приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении; начинать самоподготовку в 15 - 16 часов; длительность выполнения домашних заданий: во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.; проводить "физкультурные минутки"
длительностью 1-2 минуты;
1 час в неделю для обучающихся 1 - 3 классов 1,5 часа - для обучающихся 4 8 классов. Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Просмотры телепередач и кинофильмов
Санитарно – гигиенические рекомендации педагогу, организующему внеурочную деятельность Температура воздуха Северная ориентация окон –
21–22°С, допустимо – 18–24°С; Южная ориентация окон – 19–20°С;
Восточная ориентация окон – 20–21°С.
Задание по теме 2.3 Правовое и нормативное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования
Цель: формирование умений осуществлять поиск и анализ нормативно-правовой информации, необходимой для обеспечения
деятельности педагога дополнительного образования; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Задание 7.
Проанализируйте и составьте характеристику Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Определите его структуру, особенности и задачи.
Составьте перечень локальных актов учреждения дополнительного образования. При составлении перечня опирайтесь на конкретный опыт учреждения. Опишите область применения данных актов в зависимости от направлений деятельности данного учреждения.
Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (далее – профстандарт).
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций;
Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;
Обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности
дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Новые компетенции педагога дополнительного образования:
Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми детьми, имеющими отклонения в поведении;
Работа с одарёнными детьми;
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; Владение ИКТ – компетенциями.
Профстандарт педагога призван: определять необходимую квалификацию педагога;
обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;
обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;
содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Структура профессионального стандарта педагога
1.Обобщенные трудовые функции - это совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес) процессе.
-
1.Трудовая функция - это система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.-
1.Трудовые действия – это процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
-
1.1.2.Необходимые умения ( что должен уметь).
1.1.3.Необходимые знания ( что должен знать).
Обобщенная трудовая функция:
1.Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам.
-
Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы. -
Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы. -
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания. -
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы. -
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Обобщенная трудовая функция:
-
Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.-
Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых. -
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования. -
Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.
-
Обобщенная трудовая функция:
-
Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.-
Организация и проведение массовых досуговых мероприятий. -
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых. -
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.
-
Трудовая функция:
Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.
Трудовая функция:
Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий Проведение досуговых мероприятий
Трудовая функция:
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную обще развивающую программу, при решении задач обучения и воспитания.
Трудовая функция:
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.
Трудовая функция:
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Анализируя трудовую деятельность педагога дополнительного образования согласно профстандарту можно прийти к выводу:
трудовая деятельность педагога заключаются в организации деятельности учащихся по усвоению дополнительной общеразвивающей программы, ее программно-методическом обеспечении и осуществлении педагогического контроля и оценки образовательных результатов.