ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 374
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
61. Индуктивные сопротивления обмоток. Принимаем kнас = 1,35:
по (9.263)
= 3668 А
по (9.265)
= 0,968;
по (9.264)
= 4,69 Тл
Пo рис. 9.61 для ВФδ = 4,69 Тл находим kδ = 0,5.
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:
по (9.266)
сЭ1 = (tz1 – bш1)(1 – kδ) = (12,1 – 3,7)(1 – 0,5) = 4,2;
по (9.269)
= 0,25
[hк = = 1,95мм (см. рис. 9.73)];
по (9.272)
λп1нас = λп - Δλп1нас = 1,42 - 0,25 = 1,18.
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения по (9.274)
λД1нас = λД1 кδ =1,74 • 0,5 = 0,87.
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учетом влияния насыщения по (9.275)
= 0,505 Ом
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока:
по (9.271) (см. п. 47 и 58 расчета)
= 0,55
где по (9.270)
сЭ2 = (t2 - bш )(1 - kδ)= (15,2 - 1,5)(1 - 0,5) = 6,85
(для закрытых пазов ротора hш2 = h'ш + hш = 0,3 + 0,7 = 1 мм);
по (9.273)
λп2нас = λп2ξ - Δλп2нас = 2,33 - 0,55 = 1,78.
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учетом влияния насыщения по (9.274)
λД2нас = λД2 кδ = 2,09 • 0,5 = 1,05.
Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения по (9.276)
= 0,593 Ом;
по (9.278)
с1П = 1 + = 1,013
здесь х12п по (9.277).
62. Расчет токов и моментов:
по (9.280)
Rп.нас = r1 + c1п.нас = 0,355 + 1,013 • 0,246 = 0,604 Ом;
Хп.нас = Х1нас + с1п.нас х'2ξнас = 0,505 + 1,013.0,593 = 1,11 Ом;
по (9.281)
= 174,1 А
по (9.283)
= 176,7 А;
Кратность пускового тока с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения
Iп* =
= 6,2
Кратность пускового момента с учетом влияния вытеснения тока и насыщения по (9.284)
Мп* = = 1,43
Полученный в расчете коэффициент насыщения
= 1,31
отличается от принятого kнас =1,35 менее чем на 3 %.
Для расчета других точек характеристики задаемся kнас, уменьшенным в зависимости от тока I1 (см. табл. 9.37);
принимаем при
s = 0,8 kнас = 1,3;
s = 0,5 kнас = 1,2;
s = 0,2 kнас = 1,1;
s = 0,1 kнас = 1,05.
Данные расчета сведены в табл. 9.38, а пусковые характеристики представлены на рис. 9.75.
63. Критическое скольжение определяем после расчета всех точек пусковых характеристик (табл. 9.38) по средним значениям сопротивлений x1нас и х'2ξнас, соответствующим скольжениям s = 0,2... 0,1:
по (9.286)
SКР = = 0,14,
после чего рассчитываем кратность максимального момента: М*max = 2,59 (см. табл. 9.38).
Спроектированный асинхронный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (КПД и сos φ), так и по пусковым характеристикам.
Тепловой расчет
64. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя по (9.315)
Δυпов1 = К = 44,62 ºС
[по табл. 9.35 К = 0,2; по (9.313)Р'э.п = kp Pэ1 =1,07•861•2•0,14/0,742 = 348 Вт, где из табл. 9.36 для s = sном находим Рэ1 = 861 Вт; по рис. 9.67, б а1 = 108 Вт/м2 ºС; kp = 1,07]
Рис. 9.75. Пусковые характеристики спроектированного
двигателя с короткозамкнутымротором
(Р2 = 15 кВт, 2р=4, Uном = 220/380 В, Мп* = 1,43, Iп* = 6,2, Мmax = 2,59)
65. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора по (9.316)
= 3,15 ºС
[по (9.317) Пп1 = 2hпк + b1 + b2 = 2 • 18,3 + 10 + 7,6 = 54,2 мм = 0,054 м; для изоляции класса нагревостойкости Fλэкв = 0,16 Вт/м2, по рис. 9.69 для d/dиз = 1,5/1,585 = 0,95 находим λ'экв = 1,4 Вт/(м2 °С)].
66. Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей по (9.319)
= 0,67 ºС
[по (9.314)
Р'э.л1 = kp Pэ1 = 574 Вт;
Пл1 = Пп1 = 0,742 м; bиз.л1 max = 0,05 мм].
67. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри двигателя по (9.320)
= 12,23 ºС
68. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя по (9.321)
= [(44,62 + 3,15) 2 0,14 +
+ (0,67 + 12,23) 2 0,23] / 0,742 = 26,02 ºС
69. Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окружающей среды по (9.322)
= 1293 / (0,99 20) = 65,3 ºС
[по (9.326)
∑Р'в = ∑Р' - (1 - К)(Р'э.п1 + Pст.осн) - 0,9Рмех = 1897 - (1 - 0,2)(348+276) - 0,9 • 1 17 = 1293Вт,
где по (9.324)
= 1812 + (1,07 - 1)(861 + 377) = 1897 Вт;
∑P = 1812 Вт из табл. 9.36 для s = sном; по (9.327) sкop = (πDa + 8Пр)(l1 + 2lвыл1) = (π 0,272 +
+ 8 • 0,32)(0,14 + 2 • 0,0748) = 0,99 м2, где по рис. 9.70 Пр = 0,32 м для h = 160 мм; по рис. 9.67, б ав = 20 Вт/(м2 •°С) для Dа = 0,272 м].
70. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды по (9.328)
= 26,02 + 65,3 = 91,32° С.
-
Проверка условий охлаждения двигателя.
Требуемый для охлаждения расход воздуха по (9.340)
= 0,13 м3/c
[по (9.341)
km = m' = 2,5 = 5,05
Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором, по (9.342)
Q'в =0,6 D3а = 0,6•0,2723
= 0,18 м3/c.
Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах.
Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха.
Вывод: спроектированный двигатель отвечает поставленным в техническом задании требованиям.
9.16.2. Расчет асинхронного двигателя с фазным ротором
Техническое задание
Спроектировать трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором: Р2 = = 132 кВт; U = 380/660 В; 2р = 6; конструктивное исполнение IM1001; исполнение по способу защиты IP23; способ охлаждения IC01; климатическое исполнение и категория размещения УЗ; класс нагревостойкости изоляции F.
Выбор главных размеров
1. По рис. 9.18, б принимаем h = 315 мм; по табл. 9.8 находим для данной оси вращения Da = 590 мм = 0,59 м.
2. По (9.2)
D = КD Dа = 0,72 • 0,59 = 0,425 м
(по табл. 9.9 для 2р = 6 находим KD = 0,72).
3. По (9.4)
Р' = mIЕ = Р2 = 132 =159,8 кВ•А
(kE = 0,98 — по рис. 9.20; η = 0,92; cos φ = 0,88 — по рис. 9.21, в).
4. По (9.6)
= 0,193 ≈ 0,19 м;
5. По (9.5)
Ω = 2π = 2 π 50/3 = 104,7 рад/с;
по рис. 9.23,6 А = 51 • 103 А/м; Вδ = 0,84 Тл; принимаем предварительно kоб1 = 0,92.
6.
λ = lδ / τ = 0,19/0,2225 = 0,85.
Окончательно принимаем
Da = 0,59 м; D = 0,425 м; l1 = lδ = 0,19 м.
Расчет зубцовой зоны и обмотки статора
7. По (9.16)
= 60,7 ÷ 78,5
(по табл. 9.11 зубцовое деление при прямоугольных полуоткрытых пазах статора tZ1 = 17...22 мм).
8. Принимаем
Z1 = 72; q1 = Z1/(2pm) = 72/(6 • 3) = 4;
tZ1 = = 18,54•10-3 м = 18,54 мм.
9. По (9.17)
= 6,61
по (9.18)
= 143 А;
по (9.19)
uп = а u'п = 3 • 6,61 = 19,83.
Принимаем а = 3; uп = 20.
10. По (9.20)
= 80
11.По (9.21)
А/м
12.koб = kp1 ky1 = 0,958 • 0,966 = 0,925