Файл: Отчетная документация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
формирование основ профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, закрепление и углубление теоретико-практических знаний, овладение основными трудовыми действиями и функциями; закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе учебы, приобретение опыта деятельности в условиях временного детского коллектива с детьми разного возраста.

Задачи практики:

  • получение представления об особенностях построения воспитательно-образовательного процесса в общеобразовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС НОО, спецификой деятельности учителя начальных классов;

  • создание условий для накопления опыта организации учебно-воспитательного процесса с детьми, формирования компетенций и развития профессионально-значимых качеств личности бакалавров, будущих учителей начальной школы;

  • освоение студентами многофункциональной деятельности учителя начальной школы в режиме полного рабочего дня в соответствии с квалификационным требованиями профессионального стандарта «Педагог» в сфере начального общего; с нормативно-правовыми актами сферы образования и локальными актами общеобразовательного учреждения;

  • овладение основами психолого-педагогической и методической подготовки, проведения и анализа различных форм занятий, урочной и внеурочной деятельности, а также навыками руководства познавательной, учебной и творческой деятельностью обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  • формирование умения самостоятельного планирования и проведения коллективных, групповых и индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста на основе данных психолого-педагогической диагностики детей;

  • совершенствование умений методически грамотно строить педагогический процесс в аспекте проведения и анализа различных форм занятий и проведения уроков, используя разнообразные (в том числе инновационные) формы, методы и средства обучения, воспитания и развития ребенка в соответствии с возрастными особенностями ребенка и поставленными целями и задачами;

  • развитие и закрепление у студентов любви к педагогической профессии, стимулирование стремления к овладению целостной профессиональной деятельностью и совершенствованию своих педагогических способностей с целью подготовки к творческому решению задач воспитания и образования детей, построения профессиональной деятельности с субъектами воспитательно-образовательного процесса с соблюдением регулирующих ее правовых и этически культурных норм в сфере образования

  • овладение элементами диагностических процедур в рамках научно- исследовательской деятельности (курсовая работа) – 6 семестр;

  • формирование компетенций и развитие профессионально-значимых качеств личности бакалавров, будущих учителей начальной школы;

  • содействие адаптации бакалавров к условиям будущей профессиональной деятельности.



Планируемые результаты практики

Код компетенции

Содержание компетенции

Планируемые результаты

ОК-4

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

  • знать:

  • основы коммуникации и культуры общения;

    • уметь:

- демонстрировать культуру речевого поведения педагога в различных коммуникативно- речевых ситуациях на русском языке;

  • владеть:

- техникой речи, нормами речевого поведения. которые обеспечивают результативность и конструктивность деятельности педагога.

ОК-5

способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

  • знать:

- коллективные способы сотрудничества при подготовке занятий и проведении воспитательных мероприятий на практике;

  • уметь:

- адекватно воспринимать коллег и сотрудничать с ними на педагогической практике;

  • владеть:

- разнообразными формами и приемами командной

работы в условиях профессиональной деятельности;

ОК-6

способностью к самоорганизации и самообразованию

  • знать:

  • основы практической самоорганизации рабочего времени педагога;

  • основы разработки долгосрочной программы саморазвития и самообразования педагога;

  • уметь:

- осваивать методы самообразования, приемы сбора, систематизации и обобщения информации, использования знаний в жизни, в практической деятельности;

владеть:

- технологией организации и перепроектирования собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

ОПК-1

с готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

  • знать:

  • функции и обязанности педагога;

  • требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

  • уметь:

- применять правила гуманистической педагогики;

  • владеть:

- способами профессиональной самоорганизации, самообразования, демонстрируя на практике ответственное отношение к своей трудовой деятельности;

ОПК-2

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

  • знать:

- возрастные и индивидуальные особенности обучающихся для организации воспитательно-образовательного процесса;

  • уметь:

- выявлять образовательные потребности обучающихся и создавать условия для их реализации с учетом индивидуальных особенностей детей и образовательной организации;

  • владеть:

-способами осуществления обучения и воспитания обучающихся с учетом их культурных различий, половозрастных, психофизических и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на разных возрастных этапах жизни

ОПК-3

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса

  • знать:

- общие основы психологии и физиологии развития ребенка;

  • уметь:

- планировать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей и личностных, возрастных особенностей обучающихся;

ОПК-4

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования

  • знать:

- нормативно-правовые доку менты, регулирующие управление образовательными организациями.

  • уметь:

- грамотно использовать нормативно-правовые документы в воспитательно-образовательном процессе;

  • владеть:

- способами работы с нормативно-правовыми документами в педагогической деятельности.

ОПК-5

владением основами профессиональной этики и речевой культуры

  • знать:

- требования профессиональной этики;

  • уметь:

- демонстрировать в профессиональном сообществе культуру общения и преодолевать негативный коммуникативный сценарий в педагогической деятельности,

  • владеть:

- грамотной речью и соблюдать педагогический такт в общении с субъектами педагогического процесса;

ОПК-6

готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся

  • знать:

  • основные способы, формы, средства и приемы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательномпроцессе;

    • уметь:

- применять здоровьсберегающие технологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;

  • владеть:

- современными технологиями и способами обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе;

ПК-1

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

  • знать:

- УМК и основные образовательные программы, по которым проводится образовательная деятельность в образовательной организации;

  • уметь:

- осуществлять образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС;

  • владеть:

- способами формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся;

ПК-2

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

  • знать:

- современные технологии взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

  • уметь:

- применять методы и современные технологии обучения, включая информационные;

  • владеть:

- словесными, практическими, наглядными и игровыми методами обучения и различными методами диагностики в ходе

организованной практической деятельности.

ПК-3

способностью решать задачи воспитания и духовно- нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

  • знать:

- современные цели и задачи духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения, принятые в рамках общества и общеобразовательной организации;

  • уметь:

- решать практические задачи по духовно-нравственному развитию личности в образовательной организации;

  • владеть:

- способами установления кон- тактов и поддержания нравственных основ поведения между субъектами образовательного процесса;

ПК-4

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

  • знать:

- преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС;

  • уметь:

  • соотносить содержание и возможности преподаваемого материала с формированием предметных, личностных, метапредметных результатов обучения;

    • владеть:

- способами постановки различных видов учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических) и организовывать их решение в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей;

ПК-5

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся


  • знать:

- основы педагогического сопровождения процессов социализации и профориентационной работы;

  • уметь:

- осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся на разных этапах возрастного развития;

  • владеть:

- диагностическими методиками по выявлению профессиональных интересов обучающихся, составлении характеристики класса;

ПК-6

готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса

  • знать:

- способы организации конструктивного взаимодействияс участниками образовательного процесса;

  • уметь:

- находить общий язык с детьми, родителями и коллегами по вопросам воспитания и обучения, применять правила взаимопонимания;

  • владеть;

- умениями конструктивного решения профессиональных задач со всеми участниками образовательного процесса;

ПК-7

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

  • знать:

  • основы технологии сотрудничества и методы применения ее напрактике;

    • уметь:

  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность,

    • владеть:

- способами создания условий для свободного выбора детьми деятельности, направленной на развитие активности, инициативности и самостоятельности обучающихся.




Я, Тягненко Анна Сергеевна, студентка IV курса, группы Б4ПНР гуманитарно-технического факультета проходила производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в период с 15 октября 2018 г. по 27 октября 2018 г. в муниципальном казенном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №10 с. Ачикулак, Нефтекумского городского округа, Ставропольского края.

Директором школы является Сокуренко Лариса Егоровна.

Прохождение производственной практики проходило под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе и учителя начальных классов Астраданцевой Любови Петровны.

Фактический адрес: 356890, Россия, Ставропольский край, Нефтекумский городской округ, село Ачикулак, ул.Гвардейская, 17.

Телефон: (86558) 57580 , эл. почта: shkola10@mail.ru.
Общая характеристика МКОУ СОШ №10
Старейшая школа в регионе. Дата основания – 28.09.1880 г.

Одно из первых капитальных зданий, построенных в Ачикулаке, — школа. Сложена она была из самана. В 1885 году она сгорела. В 1889 году новое школьное здание с интернатом на 50 мальчиков было сдано в эксплуатацию. В 1909 году его преобразовали в 2-классное училище для ногайских детей с интернатом на 75 мальчиков. Долгое время в Ачикулаке не было школы для русских детей. Занятия для них проводились то в частных домах, то в кунацком доме, а в 1910 году, наконец, открыли одноклассное училище для русских детей.

Девиз: Познание, развитие, воспитание.

Здание МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 10» расположено в центре села. Здание школы отдельно стоящее кирпичное треххэтажное, с подвальным помещением, средняя высота помещений – 3.40м, Общая площадь по внутреннему обмеру здания – 7623,6 кв.м., В здании имеются: центральный вход, 13 запасных выхода. Год постройки здания 1987. Проездные пути к школе асфальтированы.

Школа имеет учебно-опытный участок 9400 кв. м., имеется столовая на 200 посадочных места. Наличие классных комнат составляет 41, из них один кабинет информатики с 10-ю компьютерами, кабинеты физики и химии с лабораторными. Здание спортивного зала, рядом спортивная площадка. Территория школы огорожена металлической сеткой высотой 150 см.

Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения): Резванов Хусейн Резванович, Садыкова Булек Садыковна с 1946-1953 годы, Васильев Иван Алексеевич 1956-1957, Белова Анна Тимофеевна, Хабиева Лидия Ивановна, Киц Тамара Тарасовна, Персков Козьма Кузьмич (1961-1962), Васильев Геннадий Александрович с 1980 – 1987 годы, Гулякина Лариса Алексеевна, с 1987 по 2012 год, Сокуренко Лариса Егоровна с 2012 года.


Участие школы в жизни местного сообщества: школа работает в тесном контакте с администрацией села, сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь учащимся в поиске информации, Домом культуры, Советом ветеранов. Школьный музей, сельская библиотека и Дом культуры проводят совместные мероприятия с использованием краеведческого материала и представляют собой театрализованные представления.

Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей): на базе МКОУ СОШ №10 организован спортивно-оздоровительный класс.

Учитель математики Гамзатова С.М. создала свой сайт в сети Интернет, что даёт учащимся возможность самостоятельно в вечернее время выполнять задания по подготовке к ГИА, она имеет на сайте «Решу ЕГЭ» свой журнал, где отслеживает знания учащихся

Учитель истории Дангатарова Арузат Оразмухамбетовна большое внимание уделяет работе с учащимися, мотивированными на изучение истории и обществознания. Ее ученики не только участвуют, но и добиваются высоких результатов в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня:

Васюк Юлия, Найденов Иван – призеры районных краеведческих конференций, Васюк Юлия – победитель районной олимпиады по истории, Найденов Иван – победитель Всероссийского конкурса Национальное достояние России, Бербенец Сергей— призер районной олимпиады по обществознанию.

Центром воспитательной работы школы является – Музей. Материал краеведческого музея учителя активно используют для проведения урочной и внеурочной деятельности.

Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой: Школьный музей называется «Наследие».

Одним из направлений просветительской, организационно – массовой, учебно-воспитательной, исследовательской и поисковой работы заключается в изучении музейного пространства и памятников, находящихся на территории села. Второе направление – музееведческие исследования, проводятся на базе музея (работа с архивными документами, похозяйст-военными книгами).

Разработан и реализован проект «Великая Отечественная война», Всероссийская акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». Учащиеся собрали сведения о боевом и жизненном пути участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе: Детские объединения Патриот, Экодог, Глобус, Единство, Лидер, ЮИД, Ровесник, Поиск, Беспокойные сердца, кружок по финансовой грамотности.



Об образовательной организации

 В 2011 году образовательная организация получила статус муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.

Полное наименование организации:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №10"

Краткое наименование организации:

 МКОУ СОШ №10 села Ачикулак