Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочий график (план) практики
Студент Тягненко Анна Сергеевна
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
(шифр, наименование)
Профили подготовки «Начальное образование» и «Русский язык»
Курс 4
Форма обучения - заочная
Психолого-педагогический факультет группа Б4ПНР
Вид, тип: Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Способ прохождения практики: дискретная
Срок прохождения практики с 15.10.2018 г. по 27.10.2018 г.
Профильная организация (название), город МКОУ СОШ №10 с. Ачикулак, Нефтекумского городского округа, Ставропольского края
Руководитель практики от организации (вуза) ________________________________
ФИО полностью, должность
контактный телефон______________________
Руководитель практики от профильной организации, контактный телефон
______________________________________________________________________________
ФИО полностью, должность
Рабочий график (план) практики
Содержание практики (содержание работы) | Срок выполнения | Планируемые результаты |
1. Знакомство со спецификой деятельности общеобразовательной организации, с программами воспитания и обучения в ОУ на ступени начального образования; с документацией, регламентирующей деятельность ОУ и работой администрации данной общеобразовательной организации | В течение первой недели практики | ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурноговзаимодействия
- демонстрировать культуру речевого поведения педагога в различных коммуникативно-речевых ситуациях на русском языке;
- техникой речи, нормами речевого поведения. которые обеспечивают результативность и конструктивность деятельности педагога; ОК-5 способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
- коллективные способы сотрудничества при подготовке занятий и проведении воспитательных мероприятий на практике;
- адекватно воспринимать коллег и сотрудничать с ними на педагогической практике;
- разнообразными формами и приемами командной работы в условиях профессиональной деятельности; ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию
- осваивать методы самообразования, приемы сбора, систематизации и обобщения информации, использования знаний в жизни, в практической деятельности; • владеть: - технологией организации и перепроектирования собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности знать: - функции и обязанности педагога; - требования профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- применять правила гуманистической педагогики;
- способами профессиональной самоорганизации, самообразования, демонстрируя на практике ответственное отношение к своей трудовой деятельности; ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
- возрастные и индивидуальные особенности обучающихся для организации воспитательно-образовательного процесса;
- выявлять образовательные потребности обучающихся и создаватьусловия для их реализации с учетом индивидуальных особенностей детей и образовательной организации;
-способами осуществления обучения и воспитания обучающихся с учетом их культурных различий, половозрастных, психофизических и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на разных возрастных этапах жизни ОПК-4 готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
- нормативно-правовые документы, регулирующие управление образовательными организациями.
- грамотно использовать нормативно-правовые документы в воспитательно-образовательном процессе;
ОПК-5 владением основами профессиональной этики и речевой культуры
- требования профессиональной этики;
- демонстрировать в профессиональном сообществе культуру общения и преодолевать негативный коммуникативный сценарий в педагогической деятельности,
ОПК-6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся знать: - основные способы, формы, средства и приемы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе; уметь: - применять здоровьсберегающие технологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; владеть: - современными технологиями и способами обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе; ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов знать: - УМК и основные образовательные программы, по которым проводится образовательная деятельность в образовательной организации; уметь: - осуществлять образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС; владеть: - способами формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся; ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики знать: - современные технологии взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; уметь: - применять методы и современные технологии обучения, включая информационные; владеть: - словесными, практическими, наглядными и игровыми методами обучения и различными методами диагностики в ходе организованной практической деятельности. ПК-3 способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности знать: - современные цели и задачи духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения, принятые в рамках общества и общеобразовательной организации; уметь: - решать практические задачи по духовно-нравственному развитию личности в образовательной организации; владеть: - способами установления контактов и поддержания нравственных основ поведения между субъектами образовательного процесса; ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета знать: - преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС; уметь: - соотносить содержание и возможности преподаваемого материала с формированием предметных, личностных, метапредметных результатов обучения; владеть: - способами постановки различных видов учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических) и организовывать их решение в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей; ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса знать: - способы организации конструктивного взаимодействия с участниками образовательного процесса; уметь: - находить общий язык с детьми, родителями и коллегами по вопросам воспитания и обучения, применять правила взаимопонимания; владеть; - умениями конструктивного решения профессиональных задач со всеми участниками образовательного процесса; ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности знать: - основы технологии сотрудничества и методы применения ее на практике; уметь: - управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, владеть: - способами создания условий для самостоятельной деятельности, направленной на развитие активности, инициативности и самостоятельности обучающихся. |
2. Изучение системы работы учителя- наставника с детьми младшего школьного возраста в целом (анализ основной образовательной программы, рабочих программ по учебным предметам). Ежедневные наблюдения за воспитательно-образовательной деятельностью учителя и младшими школьниками в разных видах взаимодействия, в урочной, внеклассной и внеурочной деятельности. | В течение первой недели практики | |
3.Составление плана воспитательной работы помощника классного руководителя с классом на период практики, подбор дидактических материалов и подготовка конспектов уроков | В течение всего периода практики | |
4.Освоение многофункциональной деятельности учителя в режиме полного рабочего дня и оказание посильной помощи учителю во взаимодействии и общении с детьми младшего школьного возраста при выполнении разных видов деятельности. | В течение всего периода практики | |
5. Проведение уроков по плану практики и их совместный анализ с учителем–наставником. | В течение 2 недели практики | |
6.Разработка плана конспекта воспитательного мероприятия (или сценарий) и его практическое воплощение (реализация в классе) | 2 неделя практики | |
7. Написание психолого-педагогической характеристики ребенка. | В течение всего периода практики | |
8. Подготовка отчета (оформление отчетной документации) | Конец второй недели практики | |
9. Подготовка тематического выступления (презентация, видео) на итоговую конференцию | Конец второй недели практики |
Проведен инструктаж практиканта по технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка
_______________20__г._______________________________________________________________
(ФИО инструктирующего от профильной организации, должность, подпись)
/ «»20___
(подпись руководителя практики от организации (вуза), расшифровка подписи)