Файл: Управление торговосбытовой деятельностью в сфере оптовой торговли.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Однако необходимо добавить следующее:
1. Организация оптового торгового центра сопряжена с затратами на приобретение соответствующего оборудования, а также ремонт (капитальный и текущий) торгового помещения.
2. Особенностью оптовых торговых центров являются ограниченные потоки товаров. Поэтому предприятию необходимо выработать четкую политику в планировании товарных запасов.
3. Сложность проведения инвентаризации – один из недостатков этой формы. Для ее проведения надлежащим образом необходимо ограничить доступ покупателей или вовсе прекратить его.
Наиболее привлекательной эта форма организации оптовой торговли представляется для малых и средних предприятий, специализирующихся на продаже отдельных групп товаров в большом ассортименте. В частности, это предприятия, осуществляющие оптовую торговлю: пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями; текстильными изделиями, одеждой, обувью; бытовыми приборами, изделиями и оборудованием; фармацевтическими и медицинскими товарами, хирургическими и ортопедическими инструментами и приспособлениями, парфюмерией и косметикой; строительными материалами, скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и вспомогательными материалами.
1.2. Содержание и механизм управления торгово-сбытовой в сфере оптовой торговли
Стратегия развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в направлении опережающего развития национальной экономики и обеспечения высоких темпов роста включает в себя развитие производственной кооперации между крупными отраслями и региональными предприятиями, объемы производства конкурентоспособной на местном уровне продукции, такие цели, как увеличение устанавливаются новые стратегические рынки, пропорциональное развитие регионов. Реализация этих целей делает еще более актуальным вопрос организации и управления движением товаров и материальных ресурсов в экономике страны. Наряду с формированием современных концепций маркетинга, в середине 1990-х годов в научных источниках теоретически стал использоваться термин «маркетинговая логистика». Ф. Котлер (1998), ведущий специалист по маркетингу, подчеркивает, что стратегические проблемы товародвижения, являющиеся важной составляющей и элементом маркетинга, связаны с логистикой и маркетингом. Ф. Котлер подчеркивал, что термин маркетинговая логистика в последнее время используется все чаще и включает в себя не только процесс движения товаров от производителя к потребителю, но и доставку товаров и материалов от поставщиков к предприятиям. показал в своих исследованиях. Российский ученый Г. Л. Багиев (1998) включил термин маркетинговая логистика в свой толковый словарь маркетинга. Г. Л. Багев трактовал маркетинговую логистику как метод, обеспечивающий гармонию логистической и маркетинговой деятельности при оптимизации всех видов потоков. Польский специалист Двилинский (1998) описывает маркетинговую логистику как систему товародвижения, гарантирующую своевременную доставку заказанного товара в соответствии с логистикой и маркетингом с использованием соответствующих транспортных средств, в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами.
Спустя 2000 лет исследования и взгляды на маркетинговую логистику постепенно увеличивались. Также сформировались научные взгляды на бизнес-процессы маркетинговой логистики. Например, М. Кристофер и Х. Пеклар (2005) сосредоточили внимание в своих исследованиях на бизнес-процессах маркетинговой логистики. В бизнес-процессах внедрение концепции маркетинговой логистики в современную практику набирает обороты. В своих исследованиях М. Кристофер и Х. Пеклар обосновали необходимость обращать внимание на интеграционные процессы при решении функциональных препятствий для того, чтобы предприятия были ориентированы на рынок. Содержание маркетинга и логистики в бизнес-процессах широко и достаточно изучено в современной литературе. Но вопросы маркетинговой логистики в бизнес-процессах изучены недостаточно. М. Кристофер и Х. Пек первыми предложили классификацию бизнес-процессов маркетинговой логистики. По своей классификации бизнес-процессы маркетинговой логистики следующие: разработка бренда (в том числе разработка нового продукта); развитие отношений с потребителями (главным образом, создание лояльности конечных потребителей); управление клиентами (создание взаимодействий с посредниками); улучшение отношений с поставщиками (укрепление взаимоотношений в цепочке поставок); управление цепочками поставок (включая выполнение заказов). Эксперты Рышард Барцик и Марчин Якубец (2013) определяют маркетинговую логистику как систему комплекса маркетинга (продуктовая политика, ценовая политика, политика продаж, политика движения) и комплекса логистики (транспортировка, складирование, организация запасов, упаковка, выполнение заказов и обслуживание). показал в своих исследованиях, что она служит для удовлетворения потребностей клиентов на высоком уровне. Российские специалисты А.А. Трифилова и А.Н. Воронков (2011) определил маркетинговую логистику как старт от начального источника материальных потоков (сырье, запасные части, материалы), планирование производства, физическое распределение готовой продукции, доставку готовой продукции для эффективного удовлетворения потребностей потребителей и описывает деятельность по оперативному управлению. Роли маркетинговой логистики в организации торговли уделяется особое внимание в научных исследованиях А.Н. Германчук. Это был А.Н. Германчук, который показал аспекты, четко связывающие маркетинг и логистику в трейд-маркетинге, сбытовой деятельности, а также разработал модель бизнес-процессов обеспечения конкурентного преимущества маркетинговой логистики. Оборот оптовой торговли в экономике страны также имеет тенденцию роста. Оборот оптовой торговли на 9 месяц 2022 года составляет 152277,8 млрд. сумов, темп роста составил 118,4 процента. Также увеличивается доля непродовольственных товаров в оптовом товарообороте. Актуальными задачами являются дальнейшее развитие оптового товарооборота, налаживание межотраслевого торгового сотрудничества. Сегодня предприятия и организации оптовой торговли сталкиваются с серьезной конкуренцией. Потому что производители и ритейлеры активно реализуют программы прямых закупок в результате использования цифровых технологий. Для того чтобы предприятия и организации оптовой торговли добивались успеха, они должны своевременно адаптировать свои услуги высокого уровня к изменяющимся потребностям клиентов (производителей, розничных продавцов). Для этого предприятия и организации оптовой торговли должны иметь современную систему хранения, информационные технологии, повышать уровень обслуживания, средства доставки и сильную маркетинговую службу. Это требует гармонизации функций маркетинга и логистики на основе современного подхода в предприятиях и организациях оптовой торговли.
Повышение эффективности бизнес-процессов в оптовой торговле напрямую связано с маркетинговой логистикой. Сегодня логистика включает в себя управление торговыми операциями, анализ рынков поставщиков и потребителей, согласование спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Видно, что вопросы маркетинга и вопросы логистики связаны между собой. Маркетинговая логистика основана на объединении идей маркетинга и логистики. Маркетинговая логистика в оптовой торговле направлена на формирование портфеля заказов, планирование на его основе ассортимента продукции, определение оптимальной технологии движения продукции, создание стандартов качества продукции и упаковки, исключение временных потерь при доставке, эффективное использование материальных ресурсов. и трудовые ресурсы. Современные информационные технологии играют важную роль в маркетинговой логистике оптовой торговли. Цифровые технологии, оптовые терминалы, единое кодирование товаров, отслеживание движения товаров через спутник, компьютеризация складских операций, электронный обмен данными и денежные переводы внедряются в оптовую торговлю через маркетинговую логистику. Задачей маркетинговой логистики в оптовой торговле является управление снабжением производителя, потоком готовой продукции от производителя к потребителю. Сбытовая логистика в оптовой торговле – это анализ, планирование, организация и управление всеми операциями, связанными с хранением товара, доставкой, маршрутом движения, коммуникацией, формированием портфеля заказов, оказанием услуг. В оптовой торговле маркетинговая логистика очень важна для повышения эффективности товародвижения и снижения издержек.
Маркетинговая логистика — это проектирование и внедрение инфраструктуры в оптовой торговле, которая предполагает эффективную и рентабельную доставку товаров от места происхождения до места продажи. Сбытовая логистика обеспечивает маркетинговое обслуживание производственных предприятий, логистических компаний и других межотраслевых взаимодействий экономики при осуществлении таких операций, как закупка товаров в оптовой торговле, хранение, доставка, послепродажное обслуживание, создание резервов. Для развития маркетинговой логистики в оптовой торговле целесообразно реализовать следующее:
1. Для развития маркетинговой логистики в оптовой торговле необходимо наладить комплексную деловую кооперацию в цепочке «производство-потребитель». Организация промежуточных складов между производителями и промежуточными предприятиями. Необходимо совершенствовать механизмы организации складирования, упаковки, упаковки и доставки на основе кооперации и аутсорсинга.
2. При разработке бизнес-процессной модели маркетинговой логистики необходимо уделить внимание проектированию оптимальной системы движения товаров в рыночно-ориентированных цепях поставок и распределения. Основная часть товаров, движущихся в цепях поставок, проходит через оптовую торговлю. На развитие оптовой торговли влияет и проектирование бизнес-процессов, связанных с движением товаров в цепях поставок на основе маркетинговой логистики.
3. Развитие маркетинговой логистики обеспечивает удовлетворение потребностей потребителей за счет качественного обслуживания, формирования системы создания ценности для потребителя путем согласования функций участников каналов сбыта. В конечном итоге за счет оптимизации затрат на систему товародвижения повышается рентабельность маркетинговой деятельности.
4. При проектировании модели бизнес-процесса маркетинговой логистики функциональные элементы, а именно функциональные элементы маркетинга (исследования рынка, ассортиментная политика, ценовые стратегии, продвижение, стимулирование сбыта) и функциональные элементы логистики (управление заказами, транспортировка, склад, управление запасами) организовать систему, основанную на соблюдении.
5. Теоретически и научно обосновать, что в результате применения маркетинговой логистики в оптовой торговле конкуренция смещается с товаров на покупателей, с функций на процессы, с операций на отношения, с ресурсов на знания, с прибыли на эффективность, с предприятия. к каналам сбыта.
1.3. Формы организации торгово-сбытовой деятельности и роль оптовых предприятий в установлении коммерческих связей в инфраструктуре потребительского рынка оптовой торговли
Развитие торговых предприятий за последние несколько лет имеет тенденцию к укрупнению на фоне постоянного роста их количества и увеличения объемов продаж. Новый оптовый рынок в России не мог возникнуть и развиваться на основе существовавшей в условиях плановой экономики структуры предприятий оптовой торговли, которые в подавляющем большинстве не сумели успешно распорядиться своей прочной материальной базой, налаженными связями в новой экономики, так и не научились динамично адаптироваться к быстро меняющейся экономической среде. В результате они в значительной степени потеряли свою клиентуру, в следствии этого в развитии торговых предприятий наметились две новые тенденции. С одной стороны, предприятия розничной торговли, отказавшиеся от услуг обычных оптовиков, взяли на себя труд самостоятельно выполнять значительную часть своих обязанностей. Эти магазины имеют отношения с сотнями поставщиков, вынуждены содержать многочисленный дополнительный персонал (менеджеров, бухгалтеров, товароведов), который заключает договоры, ведет переписку с поставщиками, готовит претензии, работает с арбитражем. С другой стороны, медлительность традиционных оптовых продаж привела к их дроблению, сокращению, появлению новых оптовых предприятий, значительно меньших по размерам, чем прежние. Количество сотрудников оптовых компаний иногда не превышало 10 человек, а складские площади – 500 квадратных метров.
Интересно, что процесс сокращения размеров оптовых предприятий происходил параллельно с аналогичными процессами в розничной торговле, в которой палатки и каноэ заменили крупные и средние магазины. И так же, как в розничной торговле происходил постепенный возврат покупателей в магазины, которые при прочих равных условиях были в состоянии обеспечить им более высокий уровень обслуживания, так и оптовая консолидация происходила постепенно, но на совершенно новой основе – за счет развитие или объединение успешных операторов с вытеснением или поглощением менее подвижных. Можно с уверенностью ожидать сейчас и в будущем на рынке будут доминировать смешанные оптовые и розничные структуры, возникшие на добровольной основе, с единым брендом, зарекомендовавшим себя у потребителей, единым продуктовым портфелем, единой торговой практикой, единой торговой политикой. контролируется оптовой структурой. Эти торговые ассоциации на Западе называются «франчайзинг». Иностранные инвесторы принимают активное участие в создании таких предприятий в России.
С учетом вышеуказанных тенденций можно прогнозировать направление дальнейшего развития форм торговли в ближайшие годы. В первую очередь на рынке будут доминировать оптовые и розничные объединения. Конкурируя друг с другом, они будут постепенно разрастаться за счет присоединения мелких коммерческих предприятий. Каждая из этих организаций будет стремиться доминировать в секторе, но тем не менее вместе они образуют динамичную и достаточно согласованную торговую систему. Единственный критерий эффективной работы любого коммерческого предприятия, в том числе и оптового, это финансовый успех. На этом основании можно предположить, что оптовую компанию следует рассматривать как обслуживающую рынок только с точки зрения прибыльности, отдавая предпочтение более прибыльным и отказываясь от менее прибыльных. Но вот парадокс: как только компания не желает или не может выполнять хотя бы часть своих функций, тут же появляется другая компания, которая сможет предложить услуги по их выполнению. Клиент для этого «придирчивого» оптовика частично потерян.
И тогда, вдруг, компания-конкурент постепенно возьмет в свои руки все остальные функции оптовых предприятий и будет считать их своими родными. Поэтому примем за постулат следующее утверждение: чтобы успешно жить на оптовом рынке, предприятие должно тщательно анализировать свои функции, выполняемые на этом рынке, при этом постоянно стремясь дополнить перечень оказываемых им услуг, а в ни в коем случае не допуская сокращения перечня, варьирования объемов своих услуг в зависимости от запросов клиентов.