Файл: Управление торговосбытовой деятельностью в сфере оптовой торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При определении функций оптового предприятия следует учитывать, что, являясь частью единого рынка страны, рынок услуг оптовой торговли способствует формированию спроса, предложения и цен на услуги оптовой торговли. Субъектами спроса на оптовом рынке являются компании, организации и физические лица, заинтересованные в посредничестве предприятий оптовой торговли: производители продукции, с одной стороны, и ее оптовые покупатели – с другой. Субъектами снабжения являются оптовые компании, оказывающие различные услуги своим поставщикам и покупателям. Среди функций, выполняемых оптовым предприятием по отношению к своим оптовым покупателям-покупателям (розничным торговцам и предприятиям), можно выделить семь основных подгрупп.

1) Оценка нужд и потребностей. Как и всякий продавец, оптовое предприятие на основе изучения потребностей и спроса разрабатывает свою стратегию оптовых закупок товаров для перепродажи. Сворачивая или расширяя закупку товаров, предприятия оптовой торговли поддерживают конъюнктурную интенсивность товарных потоков в различных каналах товародвижения.

2) Перестановка продуктов. Являясь торговым маклером, ставящим целью своей деятельности обеспечение заказчика-покупателя необходимым ассортиментом товаров в соответствии с его требованиями, оптовик обязан проводить первичную группировку товаров в зависимости от тары. Группируя товары, оптовик сортирует, стандартизирует (качество и количество) и конкретизирует поставляемые товары. Таким образом, предприятие оптовой торговли освобождает заказчика-покупателя от необходимости вкладывать значительные средства для выполнения первичной обработки промышленной партии, необходимости содержания персонала, обладающего техническими знаниями, связанными с качеством продукции, выбором поставщиков и т.д.

3) Хранение инвентаря. Как предприниматель, удовлетворяющий определенную общественную потребность, предприятие оптовой торговли фактически решает задачу примирения противоположных устремлений товаропроизводителя (поставщика) и розничного торговца (потребителя). В то время как первый нацелен на продажу больших количеств товаров, используя преимущества массового производства, второй ориентирован только на относительно небольшие партии, которые легче находят сбыт на потребительском рынке. Сезонный фактор не менее важен при реализации большого количества товаров. Некоторые продукты производятся круглый год и потребляются только в определенное время года, тогда как другие (в частности, сельскохозяйственная продукция) производятся сезонно и потребляются постоянно. Оптовая торговля регулирует поставку товаров народного потребления, осуществляя синхронизацию производства и потребления товаров, и несет в связи с этим финансовые затраты, связанные с иммобилизацией капитала, вложенного в создание товарно-материальных запасов.


4) Доставка товара. Как участник единого процесса товародвижения оптовый дистрибьютор является центральной фигурой, реализующей задачи этого процесса. В свою очередь основная задача процесса товародвижения транспортировка товара от производителя (поставщика) к потребителю. Поэтому оптовое предприятие должно иметь собственные транспортные средства или предоставлять возможность пользоваться услугами специализированных транспортных организаций. Выполнение этой функции на основе концентрации необходимых транспортных средств и централизации управления движением товаров позволяет осуществлять перевозки от поставщика к дистрибьюторскому предприятию и от оптового предприятия к потребителю при относительно невысоких затратах. Таким образом, оптовое торговое предприятие обеспечивает относительное снижение или стабилизацию общих издержек обращения. 5) Кредиты. Это принципиально новая для российской практики функция оптовой торговли. Его появление обусловлено, с одной стороны, особенностями развивающейся рыночной экономики, а с другой - изменением роли и места в системе оптовой торговли. Динамичная экономика должна базироваться на типичном многообразии хозяйствующих субъектов, действующих на рынке.

Более половины этого разнообразия составляют малые и средние предприятия. Чем меньше компания, тем больше она ощущает нехватку финансовых ресурсов и развивающуюся в связи с этим зависимость своего бизнеса от существующей финансовой системы. Недостаток финансовых ресурсов, а также жесткие требования банков при проведении финансово-кредитной политики зачастую делают практически невозможным для мелких и средних розничных торговцев осуществление прямых экономических связей с производителями товаров. Это может привести к исчезновению малых и средних предприятий в розничной торговле и, как следствие, к постепенному разрушению всех существующих на сегодняшний день систем торгового обслуживания.

Только свободные и коммерчески активные реселлеры тормозят процесс. В условиях рыночной экономики предприятие оптовой торговли традиционно выдает кредит большинству своих покупателей в розницу, иногда на несколько месяцев. Реализуя кредитную функцию, предприятие оптовой торговли тем самым практически устраняет инвариантность формирования структуры экономических отношений, не только сохраняет, но и воспроизводит рыночную инфраструктуру, предоставляя возможность выбора организации хозяйственной и коммерческой деятельности.



6) Информационно-консультационные услуги. Эта функция оптовой торговли также возникает в связи с ориентацией оптового уровня на активную посредническую деятельность. Благодаря своему расположению в каналах товародвижения, оптовая компания имеет самые обширные и разнообразные связи с производителями товара. Конкретным результатом такого взаимодействия является обширная техническая, ценовая, прогнозная или иная информация о реализуемом товаре. Предлагая эту информацию своим клиентам в сфере розничной торговли, предприятие оптовой торговли не только создает и поддерживает солидный имидж, но и в большей степени формирует свое внешнее окружение. Целью является преобразование оптового бизнеса в максимально открытую систему.

В условиях свободной экономики основные предпосылки успеха предприятий оптовой торговли заключены не внутри, а вне предприятия, и заключаются они в способности оптового бизнеса своевременно и адекватно реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

7) Концентрация товарной массы. Как коммерческий брокер, компания оптовой торговли поддерживает связь с многочисленными поставщиками, аккумулируя значительные торговые потоки. Выполнение этой функции теперь позволяет его оптовым клиентам – оптовому покупателю экономить время, необходимое для поиска источников поставок, так как он выбирает именно то, что ему нужно из имеющихся товаров из набора оптовика. Тем самым ускоряется процесс фактического движения товаров.

Следует отметить, что вышеперечисленные функции оптовой торговли, выполняемые по отношению к клиентам, покупателям, исчерпывают лишь половину всей функциональной нагрузки, возлагаемой на оптовое звено. Посредническое положение оптовика в общей системе обмена товарами требует определения торговых функций, которые предприятие оптовой торговли выполняет перед поставщиками. Их следует разделить на четыре основные подгруппы.

1) Централизация управления бизнесом.

Как коммерческий агент оптовая компания существенно облегчает выполнение функций продажи покупателю-поставщику. Специализируясь на этих операциях, исходя из выбора вида товара, предприятие оптовой торговли имеет возможность умело выявлять и поддерживать наиболее эффективную стратегию ведения бизнеса. При этом вся коммерческая деятельность во взаимоотношениях с конкретным клиентом-поставщиком может быть построена оптовой торговой компанией на концепции товарности или на концепции маркетинга.
Реализуя эту функцию, оптовая компания снижает затраты поставщика на формирование собственной сети торговых агентов, а также затраты на рекламу и другие затратные программы устойчивого маркетинга для оптового поставщика товаров народного потребления.

2) Сопровождение перехода права собственности на товар от производителя к потребителю. Суть любого процесса товародвижения, как правило, заключается в постоянной передаче права собственности на готовую продукцию, которая перемещается по каналам поставок. Любая задержка на начальных этапах этого процесса вынуждает производителя нести дополнительные расходы по складированию и хранению произведенного товара. Являясь коммерческим брокером, оптовая торговая компания устраняет все возможные осложнения подобного характера, экономя при выполнении этой функции средства своего клиента-поставщика.

3) Инвестиционное обеспечение процесса товарного обращения. Как уже было сказано, рыночная экономика – это модель экономики многообразия предприятий, участвующих в хозяйственном обороте. Формально обеспечивая юридическое равенство всех видов предприятий, оно тем не менее не устраняет их с точки зрения неравенства развития их внутренних ресурсов. По этой причине многие малые и средние предприятия – производители товаров народного потребления часто сталкиваются со значительными трудностями на отдельных этапах оборота капитала, что приводит к кризису производства.

В связи с этим оптовое торговое предприятие как торговый посредник, систематически давая аванс за необходимые товары и покупая готовую продукцию этих производителей, снижая их потребность в оборотных средствах, способствует стабилизации производства на фабрике и поддерживает заданную интенсивность производства. движение товаров.

4) Маркетинговые услуги. Современная интерпретация маркетинга все больше склоняется к тому, чтобы определить его как ориентированную на потребителя философию бизнеса. Чтобы ориентироваться на потребителя, каждый производитель должен развернуть набор программ для изучения рынка. Среди таких программ должны быть изучение внешней среды для производителя и потребителей продукции, собственно исследовательская направленность планирования производства и сбыта собственной продукции, планирование продвижения продукции на конкретные рынки, ценообразование.


В современных условиях успех предприятия оптовой торговли на рынке определяется не столько рациональной организацией бизнеса, снижением издержек обращения за счет внутренних резервов, повышением производительности труда и эффективным использованием всех ресурсов, сколько тем, насколько предприятие оптовой торговли хорошо приспосабливается к внешней среде – экономической, общественно-политической и т. д. Следует отметить, что в целом основу всей совокупности хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики составляют так называемые «открытые системы», основные предпосылки успеха которых находятся не внутри них, а вне их. Организация оптовых предприятий путем создания на базе каждого из них открытой экономической системы позволяет сформулировать общие направления стратегического развития этих предприятий в конкретных условиях.

Список использованной литературы

1. Акимова, О.Е. Мотивы и стимулы в системе предпринимательской деятельности / О.Е. Акимова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2021. – № 9. – С. 94–105.

2. Ахмадова, П.И. Исследование феномена сферы оптовой торговли / П.И. Ахмадова // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2022. – № 5. – С. 216–218.

3. Бараненко, С.П. Основы предпринимательства: учебное пособие / С.П. Бараненко. – М.: Центрполиграф, 2022. – 407 с.

4. Борисова, О.В. Стратегическое управление коммерческой деятельностью предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности: автореферат дис. ... д-ра экон. наук / О.В. Борисова. – Новосибирск, 2022. – 44 с.

5. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2021. – 365 с.

6. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова. – Минск, 2022. – 288 с.

7. Гравшина, И.Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия / И.Н. Гравшина // Молодой ученый. – 2021. – № 6. – С. 296–298.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51- ФЗ (ред.16.04.2022) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

9. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2022. – 688 с.

10. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. – 456 с.

11. Дворядкина, Е. Б. Локальный потребительский рынок товаров и услуг: теоретические аспекты исследования / Е.Б. Дворядкина // Известия Уральского гос. эконом. ун-та. – 2021. – № 6. – С. 98–103.