Файл: Занятие Дальномеры СанктПетербург 2014 г. Преподаватель подполковник А. Уласень Время 2 часа.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
основного отсчета (при этом дальномер будет
оториентирован в основном направлении при отсчете 30-00);
• зажать рукоятку фиксации шкалы лимба и гайку фиксации барабана
точных отсчетов.
Ориентирование дальномера по дирекционному углу ориентирного
направления производиться в следующем порядке:
• навести приемопередатчик на ориентир, дирекционный угол направления
на который известен;
• отпустить рукоятку фиксации лимба и гайку фиксации барабана точных отсчетов;
• установить поворотом шкалы лимба и барабана точных отсчетов напротив
индексов известную величину дирекционного угла и зафиксировать отсчеты.
Проверка работоспособности дальномера включает в себя:
• контроль напряжения АКБ,
• контроль функционирования ИВИ,
• проверку функционирования дальномера.
- Проверка напряжения АКБ:
• включить тумблер ПИТАНИЕ;
• ведя наблюдение через левый окуляр, нажать кнопку КОНТР. НАПР.
(не более 1 - 2 сек) Если в поле зрения загорается красная сигнальная точка -напряжение АКБ
ниже допустимой величины и АКБ необходимо заменить свежезаряженной из состава одиночного
комплекта ЗИП.
Замену АКБ производить при выключенном питании.
2. Проверка функционирования ИВИ производится с помощью
внутреннего калибровочного генератора. Контроль правильности работы
ИВИ осуществляется по трем калибровочным интервалам:
• переключатель в положение "1"
• переключатель в положение "2"
• переключатель в положение "3"
Нажать кнопку ПУСК и вести наблюдение через левый окуляр. После
загорания в поле зрения красной сигнальной точке нажать кнопку
КАЛИБРОВКА и наблюдать показания ИВИ. При нажатии кнопки
КАЛИБРОВКА показания индикатора дальности должны принимать
значения при установке переключателя цели в положение:
• "1" - 14982 - 14990
• "2" - 29962 - 29972
• "3" - 44945 - 44957 или только четыре цифры: 0, 2, 5, 7.
Индикатор счетчика целей должен всегда показывать цифру "3".
Кнопка КАЛИБРОВКА предназначена для контроля работы
запускающего измерителя МВ-6. Максимальное число целей, которое может
сосчитать МВ-6 - три. При нажатии кнопки КАЛИБРОВКА - МВ-6
переключается из режима измерения в режим калибровки.
После окончания проверки переключатель ЦЕЛЬ установить в
положение "1".
Порядок работы на дальномере
Измерение дальности до неподвижных целей производится в следующем порядке:
• включить тумблер ПИТАНИЕ;
• ведя наблюдение в окуляр визира, отвести рукоятку отводки червяка, повернуть приемопередат чик ориентировочно на цель, перевести рукоятку
отводки червяка в исходное положение и вращая рукоятки горизонтальной и вертикальной наводки подвести марку угломерной сетки к цели;
• нажать кнопку ПУСК и после загорания индикации готовности нажать кнопку ИЗМЕРЕНИЕ,
не сбивая точной наводки на цель;
• снять отсчет измерения дальности и количества целей в створе луча.
Если кнопка ИЗМЕРЕНИЕ не была нажата в течение 65-90 секунд смомента индикации готовности
- дальномер автоматически выключается.
Перевод дальномера из боевого положения в походное производится в следующем порядке:
• выключить тумблеры ПИТАНИЕ и ПОДСВЕТКА;
• записать показания счетчика импульсов;
• отсоединить кабель питания от разъемов АКБ и приемопередатчика
и уложить в карман укладочного ящика;
• снять с приемопередатчика визирную вешку, фонарь и уложить в
укладочный ящик;
• закрыть заглушками разъемы и посадочное гнездо под визирную
вешку;
• повернуть ручку зажимного устройства УИП против хода часовой
стрелки до упора;
• снять приемопередатчик с УИП, уложить в укладочный ящик и
закрепить его;
• уложить АКБ в контейнер укладочного ящика;
• вывинтить винт крепления УИП и снять ее с платформы;
• снять с треноги отвес, уложить его в выдвижную ножку треноги и
закрыть колпачком;
• сложить треногу, предварительно очистив от грязи, застегнуть
упаковочный ремень уложить на кронштейн укладочного ящика и закрепить
ремнями.
Малогабаритный лазерный прибор разведки ЛПР-1 «Каралон-М»
Малогабаритный лазерный прибор разведки ЛПР-1 «Каралон-М» предназначен для измерения дальностей и определения полярных координат наблюдаемых целей.
. Прибор имеет массу 2,5 кг (с треногой — 5 кг) и позволяет измерять дальности от 145 м до 20 км с ошибкой ±10 м, углы — с точностью до 0-03.
Назначение, основные тактико-технические характеристики,
комплектность и устройство дальномера
Лазерный прибор разведки ЛПР-1 разработан в 1980-е годы.
Им
оснащались главным образом артиллерийские и разведывательные
подразделения государств бывшего Варшавского договора
Он предназначен для:
1. ведения наблюдения;
2. обнаружения целей;
3. определения сферических координат целей и преобразования их в
прямоугольные координаты;
4. разметки и измерения магнитных и топографических азимутов;
5. привязки к точкам с известными координатами;
6. ориентировки других приборов;
7. определения координат взрывов снарядов (наземных и воздушных).
Лазерный дальномер обеспечивает определение расстояния (при
одном измерении) до двух первых объектов, находящихся в так
называемой активной зоне.
В состав комплекта ЛПР-1 входят:
1) наблюдательный монокуляр, сблокированный с дальномером и
системой питания
2) угломер для производства измерения в вертикальной и
горизонтальной плоскостях, сблокированный с магнитной буссолью (УИУ);
3) преобразователь полярных координат в прямоугольные координаты;
4) треножный штатив;
5) оборудование для подзарядки батареи питания;
6) три запасные батареи;
7) набор кабелей для подсоединения оборудования подзарядки батареи
к различным источникам питания;
8) набор запасных частей;
9) дополнительный пульт «Измерение I — Измерение II»;
10) эксплуатационная документация;
11) кронштейн для крепления наблюдательного монокуляра буссоли;
12) дополнительный футляр;
13) чехлы;
14) укладочный ящик.
кожух
ручка тумблера
ВКЛ -
ВЫКЛ.
крышка аккумуляторного отсека
ремень
кнопки ИЗМЕРЕНИЕ1 и ИЗМЕРЕНИЕ 2
окуляр визира
окуляр индикатора
1. патрон осушки
2. ремень;
3. кронштейн
4. крышка.
1
2
3
4
Снизу:
Поле зрения индикатора ЛПР-1
1 - индикатор дальности;
2,5,6 - дицимальные точки;
3 - индикатор
готовности (зеленого цвета);
4 - индикатор разряда АКБ (красного цвета).
Углоизмерительное устройство
1
7
1,7-маховичок
2
2-рукоятка
3-кронштейн
4
5
3
10
4-фиксатор
6
6,10-линза в
оправе;
Углоизмерительное устройство
14
15
13
12
8
9
11
8-буссоль;
9-гайка;
11-ручка;
12-опора;
13-уровень;
14-лимб;
15-корпус.
1. головка;
2. основание;
3. телескопические ноги (3) с зажимами -4
Тренога ЛПР-1
4
3
2
1
Тренога предназначена для установки УИУ на необходимой высоте.
Одиночный комплект ЗИП предназначен для замены вышедших из строя составных частей, деталей и элементов прибора исправными, обеспечения боевой готовности прибора.
В состав ЗИП входят
а. инструменты и принадлежности:
• устройство защитное - для питания дальномера от бортовой
сети и нештатных АКБ;
• устройство зарядное - для зарядки АКБ 10Д-0,55С-1 от
бортовой сети постоянного тока, с напряжением 27 ± 2,7 в или 22-29 в, а также от сети переменного тока 220 в, 50 гц;
• комплект проводников (2 шт.) для подключения устройства
защитного к нештатным батареям 21НКБН-3,5 и 6СТ70;
• комплект проводников (2 шт.) для подключения устройства
защитного или зарядного к бортсети гусеничных и колесных машин;
• проводник для подключения зарядного устройства к сети
220 в, 50 гц;
• кронштейн - для установки дальномера на буссоли;
• преобразователь координат - для преобразования полярных
координат целей в прямоугольные;
• карандаш, резинка, салфетки;
• кабель выносных кнопок;
• ключ.
1- батарея2-вставка плавкая; 3-карандаш; 4-кольцо уплотнительное; 5- наглазник;6-линза в оправе;
7-салфетка; 8-резинка; 9-ключ; 10-кабель выносных
кнопок;11-кронштейн; 12-преобразователь координат;
Одиночный комплект ЗИП.
13-устройство зарядное; 14-устройство защитное; 15-силикагель; 16,17,18,19,20-проводник; 21-мембрана.
21
15
14
13
16,17,18,19,20
Подготовка к работе и работа на дальномере ЛПР-1 (1Д13)
Подготовка ЛПР-1 к работе включает:
перевод прибора из походного в боевое положение
ориентирование прибора
проверка работоспособности прибора.
Перевод ЛПР-1 из походного в боевое положение осуществляется в
следующей последовательности:
а. при использовании штатной треноги:
• устанавливают над заданной точкой треногу, направив одну из ног всторону наблюдения.
Телескопические ноги при этом выдвигаются на необходимую длину;
• устанавливают углоизмерительное устройство (УИП) шаровой опорой в чашку треноги,
горизонтируют УИУ по шаровому уровню и
закрепляют УИУ зажимом;
• устанавливают прибор на УИУ, введя в паз кронштейна прибора
прижим кронштейна УИУ, закрепляют прибор на кронштейне УИУ,
повернув рукоятку зажимного устройства.
б. при использовании ПАБ-2М:
• проверяют буссоль из походного положения в рабочее;
• устанавливают на корпусе объектива переходной кронштейн из комплекта ЗИП
ЛПР-1;
• устанавливают и закрепляют прибор на кронштейне.
Ориентирование прибора
ЛПР-1 ориентируют по известному дирекционному углу ориентирного направления или с помощью
магнитной стрелки ориентир-буссоль УИУ, а при
установке прибора на ПАБ-2 - с помощью магнитной стрелки ориентир-буссоль ПАБ-2.
Ориентирование прибора по известному дирекционному углу ориентирного
направления осуществляется в следующем порядке:
а. при установке прибора на УИУ:
• наводят прибор на ориентир, дирекционный угол на котором известен;
• освобождают лимб с горизонтальной шкалой, вращение лимба устанавливают на шкале величину дирекционного
угла и зажимают лимб.
б. при установке прибора на ПАБ-2:
• вращением верхней части буссоли устанавливают на буссольном
кольце и барабане величину дирекционного угла;
• поворотом всей буссоли наводят прибор на ориентир, угол на который известен.
Ориентирование прибора с помощью магнитной стрелки ориентир-буссоли УИУ или магнитной
стрелки магнитной стрелки ориентир-буссоли
ПАБ-2
Для ориентирования ЛПР-1 указанным способом необходимо заранее определить и знать
поправку буссоли ДАт. Порядок ориентирования
ЛПР-1 с помощью магнитной стрелки аналогичен ориентированию ПАБ-2.
Поправку буссоли (её можно назвать поправкой дальномера).
Проверка работоспособности прибора включает:
• контроль напряжения АКБ;
• проверку функционирования дальномера;
• проверку места нуля УИУ;
• проверку магнитной стрелки ориентир-буссоли УИУ.
Правила хранения, ухода и сбережения приборов