Файл: Занятие Дальномеры СанктПетербург 2014 г. Преподаватель подполковник А. Уласень Время 2 часа.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


основного отсчета (при этом дальномер будет

оториентирован в основном направлении при отсчете 30-00);

• зажать рукоятку фиксации шкалы лимба и гайку фиксации барабана

точных отсчетов.

Ориентирование дальномера по дирекционному углу ориентирного

направления производиться в следующем порядке:

• навести приемопередатчик на ориентир, дирекционный угол направления

на который известен;

• отпустить рукоятку фиксации лимба и гайку фиксации барабана точных отсчетов;

• установить поворотом шкалы лимба и барабана точных отсчетов напротив

индексов известную величину дирекционного угла и зафиксировать отсчеты.

Проверка работоспособности дальномера включает в себя:

• контроль напряжения АКБ,

• контроль функционирования ИВИ,

• проверку функционирования дальномера.
  • Проверка напряжения АКБ:

  • • включить тумблер ПИТАНИЕ;

    • ведя наблюдение через левый окуляр, нажать кнопку КОНТР. НАПР.

    (не более 1 - 2 сек) Если в поле зрения загорается красная сигнальная точка -напряжение АКБ

    ниже допустимой величины и АКБ необходимо заменить свежезаряженной из состава одиночного

    комплекта ЗИП.

    Замену АКБ производить при выключенном питании.

2. Проверка функционирования ИВИ производится с помощью

внутреннего калибровочного генератора. Контроль правильности работы

ИВИ осуществляется по трем калибровочным интервалам:

• переключатель в положение "1"

• переключатель в положение "2"

• переключатель в положение "3"

Нажать кнопку ПУСК и вести наблюдение через левый окуляр. После

загорания в поле зрения красной сигнальной точке нажать кнопку

КАЛИБРОВКА и наблюдать показания ИВИ. При нажатии кнопки

КАЛИБРОВКА показания индикатора дальности должны принимать

значения при установке переключателя цели в положение:

• "1" - 14982 - 14990

• "2" - 29962 - 29972

• "3" - 44945 - 44957 или только четыре цифры: 0, 2, 5, 7.

Индикатор счетчика целей должен всегда показывать цифру "3".

Кнопка КАЛИБРОВКА предназначена для контроля работы

запускающего измерителя МВ-6. Максимальное число целей, которое может

сосчитать МВ-6 - три. При нажатии кнопки КАЛИБРОВКА - МВ-6

переключается из режима измерения в режим калибровки.

После окончания проверки переключатель ЦЕЛЬ установить в


положение "1".

Порядок работы на дальномере

Измерение дальности до неподвижных целей производится в следующем порядке:

• включить тумблер ПИТАНИЕ;

• ведя наблюдение в окуляр визира, отвести рукоятку отводки червяка, повернуть приемопередат чик ориентировочно на цель, перевести рукоятку

отводки червяка в исходное положение и вращая рукоятки горизонтальной и вертикальной наводки подвести марку угломерной сетки к цели;

• нажать кнопку ПУСК и после загорания индикации готовности нажать кнопку ИЗМЕРЕНИЕ,

не сбивая точной наводки на цель;

• снять отсчет измерения дальности и количества целей в створе луча.

Если кнопка ИЗМЕРЕНИЕ не была нажата в течение 65-90 секунд смомента индикации готовности

- дальномер автоматически выключается.

Перевод дальномера из боевого положения в походное производится в следующем порядке:

• выключить тумблеры ПИТАНИЕ и ПОДСВЕТКА;

• записать показания счетчика импульсов;

• отсоединить кабель питания от разъемов АКБ и приемопередатчика

и уложить в карман укладочного ящика;

• снять с приемопередатчика визирную вешку, фонарь и уложить в

укладочный ящик;

• закрыть заглушками разъемы и посадочное гнездо под визирную

вешку;

• повернуть ручку зажимного устройства УИП против хода часовой

стрелки до упора;

• снять приемопередатчик с УИП, уложить в укладочный ящик и

закрепить его;

• уложить АКБ в контейнер укладочного ящика;

• вывинтить винт крепления УИП и снять ее с платформы;

• снять с треноги отвес, уложить его в выдвижную ножку треноги и

закрыть колпачком;

• сложить треногу, предварительно очистив от грязи, застегнуть

упаковочный ремень уложить на кронштейн укладочного ящика и закрепить

ремнями.

Малогабаритный лазерный прибор разведки ЛПР-1 «Каралон-М»

Малогабаритный лазерный прибор разведки ЛПР-1 «Каралон-М» предназначен для измерения дальностей и определения полярных координат наблюдаемых целей.

. Прибор имеет массу 2,5 кг (с треногой — 5 кг) и позволяет измерять дальности от 145 м до 20 км с ошибкой ±10 м, углы — с точностью до 0-03.

Назначение, основные тактико-технические характеристики,

комплектность и устройство дальномера

Лазерный прибор разведки ЛПР-1 разработан в 1980-е годы.

Им

оснащались главным образом артиллерийские и разведывательные



подразделения государств бывшего Варшавского договора

Он предназначен для:

1. ведения наблюдения;

2. обнаружения целей;

3. определения сферических координат целей и преобразования их в

прямоугольные координаты;

4. разметки и измерения магнитных и топографических азимутов;

5. привязки к точкам с известными координатами;

6. ориентировки других приборов;

7. определения координат взрывов снарядов (наземных и воздушных).

Лазерный дальномер обеспечивает определение расстояния (при

одном измерении) до двух первых объектов, находящихся в так

называемой активной зоне.

В состав комплекта ЛПР-1 входят:

1) наблюдательный монокуляр, сблокированный с дальномером и

системой питания

2) угломер для производства измерения в вертикальной и

горизонтальной плоскостях, сблокированный с магнитной буссолью (УИУ);

3) преобразователь полярных координат в прямоугольные координаты;

4) треножный штатив;

5) оборудование для подзарядки батареи питания;

6) три запасные батареи;

7) набор кабелей для подсоединения оборудования подзарядки батареи

к различным источникам питания;

8) набор запасных частей;

9) дополнительный пульт «Измерение I — Измерение II»;

10) эксплуатационная документация;

11) кронштейн для крепления наблюдательного монокуляра буссоли;

12) дополнительный футляр;

13) чехлы;

14) укладочный ящик.

кожух

ручка тумблера

ВКЛ -

ВЫКЛ.

крышка аккумуляторного отсека

ремень

кнопки ИЗМЕРЕНИЕ1 и ИЗМЕРЕНИЕ 2

окуляр визира

окуляр индикатора

1. патрон осушки

2. ремень;

3. кронштейн

4. крышка.

1

2

3

4

Снизу:

Поле зрения индикатора ЛПР-1

1 - индикатор дальности;

2,5,6 - дицимальные точки;

3 - индикатор

готовности (зеленого цвета);

4 - индикатор разряда АКБ (красного цвета).

Углоизмерительное устройство

1

7

1,7-маховичок

2

2-рукоятка

3-кронштейн

4

5

3

10

4-фиксатор

6

6,10-линза в

оправе;

Углоизмерительное устройство

14

15

13

12

8

9

11


8-буссоль;

9-гайка;

11-ручка;

12-опора;

13-уровень;

14-лимб;

15-корпус.

1. головка;

2. основание;

3. телескопические ноги (3) с зажимами -4

Тренога ЛПР-1

4

3

2

1

Тренога предназначена для установки УИУ на необходимой высоте.

Одиночный комплект ЗИП предназначен для замены вышедших из строя составных частей, деталей и элементов прибора исправными, обеспечения боевой готовности прибора.

В состав ЗИП входят

а. инструменты и принадлежности:

• устройство защитное - для питания дальномера от бортовой

сети и нештатных АКБ;

• устройство зарядное - для зарядки АКБ 10Д-0,55С-1 от

бортовой сети постоянного тока, с напряжением 27 ± 2,7 в или 22-29 в, а также от сети переменного тока 220 в, 50 гц;

• комплект проводников (2 шт.) для подключения устройства

защитного к нештатным батареям 21НКБН-3,5 и 6СТ70;

• комплект проводников (2 шт.) для подключения устройства

защитного или зарядного к бортсети гусеничных и колесных машин;

• проводник для подключения зарядного устройства к сети

220 в, 50 гц;

• кронштейн - для установки дальномера на буссоли;

• преобразователь координат - для преобразования полярных

координат целей в прямоугольные;

• карандаш, резинка, салфетки;

• кабель выносных кнопок;

• ключ.

1- батарея2-вставка плавкая; 3-карандаш; 4-кольцо уплотнительное; 5- наглазник;6-линза в оправе;

7-салфетка; 8-резинка; 9-ключ; 10-кабель выносных

кнопок;11-кронштейн; 12-преобразователь координат;

Одиночный комплект ЗИП.

13-устройство зарядное; 14-устройство защитное; 15-силикагель; 16,17,18,19,20-проводник; 21-мембрана.

21

15

14

13

16,17,18,19,20

Подготовка к работе и работа на дальномере ЛПР-1 (1Д13)

Подготовка ЛПР-1 к работе включает:

перевод прибора из походного в боевое положение

ориентирование прибора

проверка работоспособности прибора.

Перевод ЛПР-1 из походного в боевое положение осуществляется в

следующей последовательности:

а. при использовании штатной треноги:

• устанавливают над заданной точкой треногу, направив одну из ног всторону наблюдения.

Телескопические ноги при этом выдвигаются на необходимую длину;

• устанавливают углоизмерительное устройство (УИП) шаровой опорой в чашку треноги,


горизонтируют УИУ по шаровому уровню и

закрепляют УИУ зажимом;

• устанавливают прибор на УИУ, введя в паз кронштейна прибора

прижим кронштейна УИУ, закрепляют прибор на кронштейне УИУ,

повернув рукоятку зажимного устройства.

б. при использовании ПАБ-2М:



• проверяют буссоль из походного положения в рабочее;

• устанавливают на корпусе объектива переходной кронштейн из комплекта ЗИП

ЛПР-1;

• устанавливают и закрепляют прибор на кронштейне.

Ориентирование прибора

ЛПР-1 ориентируют по известному дирекционному углу ориентирного направления или с помощью

магнитной стрелки ориентир-буссоль УИУ, а при

установке прибора на ПАБ-2 - с помощью магнитной стрелки ориентир-буссоль ПАБ-2.

Ориентирование прибора по известному дирекционному углу ориентирного

направления осуществляется в следующем порядке:

а. при установке прибора на УИУ:

• наводят прибор на ориентир, дирекционный угол на котором известен;

• освобождают лимб с горизонтальной шкалой, вращение лимба устанавливают на шкале величину дирекционного

угла и зажимают лимб.

б. при установке прибора на ПАБ-2:

• вращением верхней части буссоли устанавливают на буссольном

кольце и барабане величину дирекционного угла;

• поворотом всей буссоли наводят прибор на ориентир, угол на который известен.

Ориентирование прибора с помощью магнитной стрелки ориентир-буссоли УИУ или магнитной

стрелки магнитной стрелки ориентир-буссоли

ПАБ-2

Для ориентирования ЛПР-1 указанным способом необходимо заранее определить и знать

поправку буссоли ДАт. Порядок ориентирования

ЛПР-1 с помощью магнитной стрелки аналогичен ориентированию ПАБ-2.

Поправку буссоли (её можно назвать поправкой дальномера).

Проверка работоспособности прибора включает:

• контроль напряжения АКБ;

• проверку функционирования дальномера;

• проверку места нуля УИУ;

• проверку магнитной стрелки ориентир-буссоли УИУ.

Правила хранения, ухода и сбережения приборов