ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 612
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа
Б2.В.04 (П) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Тип практики: педагогическая
Направления подготовки
44.03.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
44.03.05 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки)»
Форма обучения
ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ
1. Цели проведения практики
Отработка у студентов профессиональных умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи.
2. Задачи практики
1. Изучить систему организации и функционирования загородных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях.
2. Сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях в качестве вожатого.
3. Освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности.
4. Овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;
5. Овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей и пришкольных лагерей при образовательных организациях.
6. Стимулировать процесс научно-исследовательской деятельности на базе загородных детских и пришкольных лагерей при образовательных организациях.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственная практика бакалавров по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки» проводится на базе общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования в лагерях с дневным пребыванием
, а также на базе загородных летних лагерей (летних детских образовательно-оздоровительных центров). Студент имеет возможность выбора практики по своему желанию, с учетом интересов и психологических особенностей. На объектах производственной практики студент выступает в качестве вожатого временного детского объединения загородного или пришкольного лагеря.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание практики
Разделы (этапы) практики | Виды работы, на практике включая самостоятельную работу студентов | Задания для студентов | Формы текущего контроля |
Первый этап –подготовительный. Изучение студентами дисциплины «Основы вожатской деятельности». Определение баз для прохождения практики студентами, координация усилий по организации практики с администрацией загородного детского или пришкольного лагеря. Определение руководителей практики. Подготовка к практике в составе педагогического коллектива конкретного лагеря. Распределение студентов по загородным оздоровительным и пришкольным лагерям. Проведение конференции по практике студентов и преподавателей для ознакомления с программой практики и требованиями к прохождению практики | Студент изучает нормативно-правовую документацию, регламентирующую работу вожатого. Разрабатывает программу и примерный план отрядной работы на основе программы смены. Разрабатывает сценарии отрядных и общелагерных мероприятий. Производит отбор диагностического инструментария для проведения исследования процесса коллективообразования. Формирует методическое портфолио. Посещает инструктаж по технике безопасности. Проходит медицинский осмотр | Подготовить портфолио с нормативно-правовыми и методическими материалами, включая методические разработки отрядных и общелагерных дел, игр для разных возрастов и периодов смены, диагностических методик для определения уровня развития детского коллектива. Подготовить программу, примерный план отрядной работы смены. Подготовить подробный план деятельности в первые три дня лагерной смены (оргпериод) | Защита портфолио. Защита программы отрядной работы. Отработка отдельных мероприятий (на основе подготовленных методических разработок) |
Второй этап – основной, соответствует логике организации смены. Работа студента в качестве вожатого в загородном оздоровительном или пришкольном лагере | Студент знакомится с лагерем, его особенностями, традициями, режимом дня. Знакомится с детьми, детским коллективом. Организует деятельность отряда в оргпериод, в том числе по созданию организационной структуры отряда и коллективному планированию. Помогает детям адаптироваться в условиях лагеря. Корректирует программу и план деятельности детского коллектива. Занимается практической воспитательной работой (проводит дела в своем коллективе, готовит и организует общелагерные дела совместно с заместителем директора лагеря по воспитательной работе). Организует индивидуальную работу с детьми. Ведет целенаправленную работу по формированию детского коллектива. Анализирует вместе с коллегами и заместителем директора лагеря свою педагогическую деятельность. Разрешает педагогические ситуации | Познакомиться с детьми, выявить их индивидуальные особенности в организационный период смены. Сформировать организационную структуру детского коллектива. Организовать коллективное планирование в детском коллективе. Оформить программу отрядной работы и план-сетку. Обеспечить соблюдение детьми правил поведения и режима дня. Проводить мероприятия, организовывать коллективные творческие дела в отряде в соответствии с планом работы. Организовывать и проводить общелагерные дела совместно с заместителем директора лагеря по воспитательной работе. Ежедневно проводить коллективный анализ дня с детьми и педагогический анализ собственной деятельности. Проводить исследование коллективообразования с использованием стандартизированного диагностического инструментария для эффективной работы по формированию временного детского коллектива. Ежедневно вести педагогический дневник с подробным описанием целей, задач, деятельности, анализа дня. Анализировать деятельность в каждый период смены: организационный, основной и заключительный периоды | Собеседование с администрацией загородного детского центра. Посещение отрядных и общелагерных дел, проводимых студентом. Оперативная проверка дневников практики |
Третий этап – завершающий. Многоаспектный анализ результатов практики каждого студента и выставление итоговой отметки. Проведение итоговой конференции по педагогической практике | Оформление отчетной документации. Проведение круглого стола по итогам прохождения практики | Предоставить отчет по практике, который должен содержать весь перечень документов, указанных в программе практики | Презентация опыта деятельности в качестве вожатого |
По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет.
Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики два дня. Форма, вид отчета, его содержание определяются программой практики.
Студент должен сдать на кафедру отчетную документацию за два дня до итоговой конференции (за несвоевременную сдачу отчетной документации, итоговая оценка снижается на 1 балл). Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку-скоросшиватель в следующем порядке:
– протокол защиты отчета по практике (Приложение 1);
- титульный лист отчета (Приложение 2);
– путевка (Приложение 3);
- рабочий план (график) проведения практики (Приложение 4);
– индивидуальное задание по практике (Приложение 5);
– распорядительный акт руководителя профильной организации о назначении руководителя практики, из числа работников профильной организации (Приложение 6);
– отзыв руководителя практики от профильной организации о работе студента на практике с оценкой уровня его теоретической и практической подготовки, отношения к работе и выполнению заданий, дисциплины, заверенный подписью руководителя практики от профильной организации и скрепленный печатью (Приложение 7);
– письменный отчет студента о прохождении практики, подписанный руководителями практики от профильной организации и от кафедры (Приложение 8);
– дневник, заполненный по всем разделам, подписанный руководителем практики от организации (Приложение 9);
– план отрядной работы на смену, утвержденный руководителем практики от профильной организации (см. в Приложении 9);
– методические разработки двух воспитательных мероприятий (по двум направлениям воспитания) (Приложение 10);
– психолого-педагогическую характеристику на временный детский коллектив (Приложение 11).
Итоговая оценка носит комплексный характер и складывается из оценок, полученных студентами за выполнение всех видов педагогической деятельности и заданий по практике.
При выставлении оценки за производственную практику учитывается также самооценка студентом уровня своей готовности к профессионально-педагогической деятельности в области образования.
Параметры оценки педагогической документации:
− выполнение педагогических требований к ведению документации, отражение информации во всех разделах дневника;
– полнота, конкретность, четкость, грамотность определения планов, формулировки задач деятельности отряда и вожатого на каждый день;
– полнота, глубина, грамотность анализа деятельности за каждый день и за всю смену;
– полнота, качество выполнения, оформления и анализа психолого-педагогических исследований, характеристики на отряд и на ребенка;
− культура, эстетичность оформления отчетной документации.
Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой (дифференцированный зачет).
Отчет по итогам практики составляется в печатном виде в формате А4 с соблюдением следующих требований:
1) шрифт – Times New Roman;
2) размер шрифта – 14 кегль;
3) параметры страницы:
верхнее поле – 20 мм;
нижнее поле – 20 мм;
левое поле – 30 мм;
правое поле – 15 мм;
4) межстрочный интервал – 1,5;
5) абзацный отступ («красная строка») – 1,25 мм.
Нумерация страниц располагается в верхнем правом углу. Титульный лист засчитывается, но номер страницы на нем не ставится.
Рекомендуется использовать опции «выравнивание текста по ширине», «запрет висячих строк».
Примерный объем работы 30 страниц.
Приложение 1
Протокол защиты отчета по производственной (педагогической) практике
№ ______
от «______»__________________20_____ г.
Ф. И. О. студент (а/ки) Низоленко Диана Владимировна 3 курса заочной формы обучения направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование»
Состав комиссии по защите отчета:
1.__________________________________________________________/_________________
2.__________________________________________________________/_________________3.__________________________________________________________/_________________
4.__________________________________________________________/_________________
Место прохождения производственной (педагогической) практики студента(ки)
МБОУ «НОШ г.Макарова» Сахалинской области
Срок практики: с 01 июня 2022 г. по 29 июня 2022 г.
Руководитель практики от профильной организации: Рашкевичус Т.А.
Руководитель практики от института: Скоробач И.Р.
Отчет допущен к защите «_____» ___________________ 20____ г.
Оценка за представленный отчет «____________________»
Вопросы, заданные на защите:
1.________________________________________________________________________
___
2.___________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________________
Отметка о защите отчета по практике
Оценка «________________»
Ф. И. О. и подписи членов комиссии:
1.__________________________________________________________/_________________
2.__________________________________________________________/_________________3.__________________________________________________________/_________________
4.__________________________________________________________/_________________
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
«44.03.01 Педагогическое образование»
профиль «Начальное образование»
Зарегистрировано: №____
«___»_____________20_____
Кафедра педагогики
ОТЧЕТ
Фамилия: Низоленко
Имя: Диана
Отчество: Владимировна
Форма обучения: заочная
Курс: 3
Место прохождения практики: МБОУ «НОШ г. Макарова» Сахалинской области
Срок практики: с «01» июня 2022 г. по «29» июня 2022 г.
Руководитель практики от профильной организации
ФИО, должность Рашкевичус Т.А., директор
_____________________ подпись
Руководитель практики от кафедры
ФИО, должность Скоробач И.Р., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения и воспитания
_____________________ подпись
Оценка_______________ Дата защиты «____» ____________ 20___.
г. Южно-Сахалинск
2022
Приложение 3
Образец бланка путевки (лицевая сторона)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОКПО 48714232, ОГРН 1026500534720, ИНН/КПП 6500005706/650101001
693008, Россия, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 290. Тел. (4242) 45-23-01. Факс (4242) 45-23-00.
E-mail: rector@sakhgu.ru. www.sakhgu.ru
________________________________________________________________________
№______ от «____» ____________20____ г.
Путевка