Файл: Самостоятельная работа по теме 5 в чем заключается сущность технологического подхода в социальнопедагогической работе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 4.5
1. В чем заключается сущность технологического подхода в социально-педагогической работе.

Сущность технологического подхода в широком смысле заключается во внедрении в учебно-воспитательных процесс педагогических технологий для более эффективного достижения актуальных целей обучения, воспитания и развития личности.

- Определите верный ответ. В основе технологического подхода лежит:

А. Искусство исполнения деятельности.

Б. Научные основы деятельности.

В. Верного ответа нет.

- Назовите не менее трех сущностных признаков технологии. Назовите не менее трех особенностей социальных технологий.

1.наличие четко заданной цели как ожидаемого результата деятельности

2возможность и необходимость использования обратной связи, выражающейся в тщательной диагностике как на промежуточных этапах достижения цели, так и по получении конечного продукта

3.возможность определения четких шагов достижения цели (алгоритма1 )

4.системность воздействия на исходные характеристики объекта

5.отбор объектов по сходным начальным характеристикам (условиям)

Основные особенности социальных технологий:

1.учет активности объекта, его способности к саморазвитию

2. алгоритм подбирается под наличные условия (характеристики) и модифицируется для каждого объекта

3.чаще используется системное описание, а не алгоритм

4.дают вероятностную гарантию оптимизации, рационализации, предсказуемости и моделируемости процесса деятельности, получения заданных свойств и качеств

5.допускают возможность пропуска, замещения, повторения тех или иных элементов алгоритма в значительной степени строятся на «субъект-субъектных» отношениях:


6.индивид является социальным технологом для себя и близких
 Чем обусловлена необходимость широкого использования социальных технологий в теории и практике социально-педагогической деятельности?

Возможность ее разработки и использования обусловлена тем, что социально-педагогическая деятельность, как и всякая другая, предполагает постановку целей, задач, определение содержания, а также методов, форм, приемов и способов ее реализации.

- Назовите верный ответ. Система последовательных действий, когда каждое последующее действие обусловлено предыдущим, а в совокупности они определяют эффективность решения задачи это:

А. Алгоритм.

Б. Системное описание.

В. Процесс.

Г. Верного ответа нет.

- Приведите два примера классификации технологии социально-педагогической работы.

1. сочетание программы, содержащей процедуры и операции, направленные на преобразование способов и средств деятельности, и сама деятельность, построенная в соответствии с этой программой, то есть как «живая» (живущая) технология (В.С. Дудченко);

2.«совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей»