Файл: Самостоятельная работа по теме 5 в чем заключается сущность технологического подхода в социальнопедагогической работе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 4.5
1. В чем заключается сущность технологического подхода в социально-педагогической работе.
Сущность технологического подхода в широком смысле заключается во внедрении в учебно-воспитательных процесс педагогических технологий для более эффективного достижения актуальных целей обучения, воспитания и развития личности.
- Определите верный ответ. В основе технологического подхода лежит:
А. Искусство исполнения деятельности.
Б. Научные основы деятельности.
В. Верного ответа нет.
- Назовите не менее трех сущностных признаков технологии. Назовите не менее трех особенностей социальных технологий.
1.наличие четко заданной цели как ожидаемого результата деятельности
2возможность и необходимость использования обратной связи, выражающейся в тщательной диагностике как на промежуточных этапах достижения цели, так и по получении конечного продукта
3.возможность определения четких шагов достижения цели (алгоритма1 )
4.системность воздействия на исходные характеристики объекта
5.отбор объектов по сходным начальным характеристикам (условиям)
Основные особенности социальных технологий:
1.учет активности объекта, его способности к саморазвитию
2. алгоритм подбирается под наличные условия (характеристики) и модифицируется для каждого объекта
3.чаще используется системное описание, а не алгоритм
4.дают вероятностную гарантию оптимизации, рационализации, предсказуемости и моделируемости процесса деятельности, получения заданных свойств и качеств
5.допускают возможность пропуска, замещения, повторения тех или иных элементов алгоритма в значительной степени строятся на «субъект-субъектных» отношениях:
6.индивид является социальным технологом для себя и близких
Чем обусловлена необходимость широкого использования социальных технологий в теории и практике социально-педагогической деятельности?
Возможность ее разработки и использования обусловлена тем, что социально-педагогическая деятельность, как и всякая другая, предполагает постановку целей, задач, определение содержания, а также методов, форм, приемов и способов ее реализации.
- Назовите верный ответ. Система последовательных действий, когда каждое последующее действие обусловлено предыдущим, а в совокупности они определяют эффективность решения задачи это:
А. Алгоритм.
Б. Системное описание.
В. Процесс.
Г. Верного ответа нет.
- Приведите два примера классификации технологии социально-педагогической работы.
1. сочетание программы, содержащей процедуры и операции, направленные на преобразование способов и средств деятельности, и сама деятельность, построенная в соответствии с этой программой, то есть как «живая» (живущая) технология (В.С. Дудченко);
2.«совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей»