Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по междисциплинарному курсу мдк 03. 02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»
ГБПОУ КАТ № 9
Утверждаю
Зав. отделением
___________ Н.Н. Прошева
«___» ____________ 2021 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по междисциплинарному курсу МДК 03.02. «Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте»
по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
(базовая и углубленная подготовка)
Москва
2018
Одобрены предметной (цикловой) комиссией ____________________________ | Разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном транспорте) базовой и углубленной подготовки |
Протокол № ___ от «___» ___________ 201 г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________/ Кронова Н.А./ | Зав. отделением __________/ Прошева Н.Н./ |
| |
Составитель (автор): ___Караваева Е.В.,_преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ КАТ №9, Кронова Н.А., преподаватель специальных дисциплин ГПОУ КАТ№9 ФИО, ученая степень, звание, квалификация, должность, наименование ОУ |
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
Введение 4
1. Структура курсовой работы 5
2. Содержание частей курсовой работы 7
3. Общие правила оформления курсовой работы 32
4. Подготовка презентации 33
Приложение 34
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа по междисциплинарному курсу МДК 03.02 «Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте» выполняется после изучения соответствующих разделов и имеет своей целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении курса, приобретение навыков работы по решению практических задач по организации грузоперевозок, а также навыки пользования технической, нормативной и справочной литературой. Основанием для выполнения курсовой работы является задание для каждого варианта.
В настоящем методических указаниях представлена структура и содержание курсовой работы, принципы выполнения расчета, необходимая нормативная информация, общие правила оформления работы, правила подготовки презентации.
1. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работы включает: пояснительную записку, состоящую из текстовой части и расчетов. Пояснительная записка должна начинаться с титульного листа, аннотации, содержания, а затем включать разделы в соответствии с данными методическими рекомендациями. В конце пояснительной записки дается заключение и указывается список литературы, использованной при написании курсовой работы.
Титульный лист
Аннотация
Содержание
Введение
Исходные данные
1. Исследовательский раздел
1.1. Характеристика перевозимого груза
1.2. Построение эпюры грузопотоков
1.3. Составление схемы маршрутов движения автомобилей
1.4. Требования по организации работы грузопунктов
2. Расчетно-технологический раздел
2.1. Выбор подвижного состава
2.2. Выбор погрузочно-разгрузочных машин
2.3. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин
2.4. Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки грузов
2.5. Производственная программа по эксплуатации
3. Организационный раздел
3.1. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов
3.2. Документация, применяемая при организации перевозки грузов
3.3. Организация труда водителей
3.4. График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин
4. Охрана труда при выполнении перевозки и погрузочно-разгрузочных работ
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
2. СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Титульный лист
Титульный лист выполняется в соответствии с образцом, представленным в Приложении 1.
Аннотация
В аннотации указывается чему посвящена курсовая работа, затем количество имеющихся страниц, рисунков, формул. Кратко описывается содержание каждого раздела курсовой работы.
Содержание
В содержание необходимо включить все разделы и параграфы в строгом соответствии с их нумерацией и написанием в самой работе, а также указать страницы. Представлено в Приложении 2.
Введение
Во введении необходимо привести краткое обоснование актуальности темы курсовой работы, изложить основные направления развития грузового автомобильного транспорта, перспективы развития грузовых перевозок. Осветить роль автотранспорта в экономической жизни страны. Особое внимание следует уделить именно той отрасли экономики, перевозка грузов которой рассматривается в работе.
Для изложения данного раздела рекомендуется использовать материалы, публикуемые в периодической печати и интернет-источниках. Объем введения должен составлять 1-2 страницы.
Указать цель и задачи курсовой работы.
Исходные данные
В этом разделе необходимо отразить выданные преподавателем данные по индивидуальному заданию (по вариантам), где указаны грузоотправители и грузополучатели, вид груза и объемы, которые необходимо доставить, дана схема транспортной сети.
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ-
Характеристика перевозимого груза
-
Автомобильный транспорт перевозит грузы, различные по физическим свойствам, роду упаковки и т.п. Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава, условия его эксплуатации, способов выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Характеристику груза рекомендуется дать в следующей последовательности:
-
По отраслевому признаку; -
По физическим свойствам; -
По степени опасности при погрузке – разгрузке и транспортировке; -
По условиям перевозки; -
По условиям хранения; -
По степени использования грузоподъемности подвижного состава.
В зависимости от объемной массы, т.е. от максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава, определяемого коэффициентом использования грузоподъемности, все грузы подразделяются на классы, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Значения коэффициента использования грузоподъемности в зависимости от класса груза
Класс | Коэффициент использования грузоподъемности | |
Диапазон | Расчетное значение | |
1 | 0,91-1 | 1 |
2 | 0,71-0,9 | 0,8 |
3 | 0,51-0,7 | 0,6 |
4 | 0,41-0,5 | 0,45 |
При перевозке грузов очень важным является соблюдение требований по упаковке грузов. Помимо того, что упаковка является важным условием обеспеченности сохранности грузов, она еще позволяет формировать грузовые единицы (по габаритам или массе), контролировать и учитывать количественные показатели грузов при их отгрузке и выдаче, рационально использовать объем транспортных средств, обеспечивать условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования и маркировки грузов. В данном разделе необходимо описать тару для груза, рассчитать массу брутто и нетто.
-
Построение эпюры грузопотоков
Грузовым потоком (грузопотоком) называется количество груза в тоннах, перевозимого в заданном направлении за определенный период времени.
Составляющие эпюры строятся следующим образом: по горизонтали откладывается расстояние данного отрезка транспортной сети, по вертикале – объемы перевозок. Пример построения эпюры грузопотока представлен на Рис.1.2.1.
Рисунок.1.2.1. Эпюра грузопотока
После построения эпюры грузопотоков необходимо сделать выводы.
1.3. Составление схемы маршрутов движения автомобилей
В данном разделе курсовой работы необходимо составить несколько вариантов схем маршрута движения автомобиля и выбрать оптимальную из них.
Схемы необходимо выполнить, используя условные обозначения грузоотправителей, грузополучателей, имеющегося автотранспортного предприятия, показать линиями пробеги: холостые, нулевые, рабочие, подписать названия населенных пунктов, указать расстояния.
Для сравнения имеющихся маршрутов и выбора оптимального варианта, необходимо произвести расчеты общего пробега по маршруту и коэффициента использования пробега. Полученные данные внести в сравнительную таблицу и сделать выводы. Пример выполнения схемы маршрута приведен на Рис.1.3.1.
Рисунок.1.3.1.Схема маршрута 1.
1.4. Требования по организации работы грузопунктов
От правильной организации работы грузопунктов зависит безопасность труда при погрузке и разгрузке подвижного состава.
На больших складах движение регулируют дорожными знаками и указателями. Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 м, а для двустороннего – 6,2 м с соответствующими расширениями на поворотах. Подъездные пути должны содержаться в чистоте, а в зимнее время – очищаться ото льда и снега, посыпаться песком. Особое внимание должно уделяться освещенности погрузочно-разгрузочных площадок. Она должна быть достаточной для работы в темное время суток. На грузопункте должно быть оборудовано помещение для работы диспетчера (или лица, ответственного за выписку товарно-транспортных документов). В зависимости от характера перевозимого груза помещение – склад располагает информационным обеспечением, которое позволяет обеспечивать достоверный учет наличия материальных ценностей, быстроту приема и выдачи хранимых грузов. Диспетчерский пункт должен быть оборудован техническими средствами связи: телефон, радио и телевизионная связь. При взвешивании грузов грузопункт необходимо обеспечивать весовой платформой для взвешивания автомобиля. На весы автомобиль должен заезжать со скоростью не более 5 км/ч, задняя ось при взвешивании должна находиться не ближе 300 м от края платформы.
Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам.
В данном подразделе необходимо указать, какое устройство применяется для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с учетом специфики данного вида груза.
2. РАСЧЕТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Выбор подвижного состава
При рассмотрении этого вопроса необходимо эксплуатационные качества подвижного состава оценить применительно к условиям эксплуатации, которые отражают особенности осуществления перевозок, определяемые различными сочетаниями транспортных, дорожных и климатических факторов.
Основные требования к подвижному составу состоят в соответствии этого подвижного состава условиям перевозочного процесса, т.е. подвижной состав должен обеспечивать: