Файл: Разработка технологического процесса перевозки продовольственных грузов (сахар в мешках) автомобильным транспортом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Департамент образования и науки города МосквыГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9»ГБПОУ КАТ №9ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАК КУРСОВОЙ РАБОТЕпо МДК 03.02. «Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте»на тему: Разработка технологического процесса перевозки продовольственных грузов (сахар в мешках) автомобильным транспортомВыполнил: Труналевич Я.Н.Студент группы: 4ОП-2.18Проверил: Кронова Н.А.Преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КАТ №9Москва2022 Аннотация Данная курсовая работа посвящена разработке технологического процесса перевозки продовольственных грузов (сахар в мешках) автомобильным транспортом и содержит: ---рисунков, ---таблиц, ---формулы.Курсовая работа содержит четыре раздела.Первый раздел включает в себя исследовательскую часть: характеристику перевозимого груза; эпюру грузопотоков; схемы маршрутов движения автомобилей; требования по организации работы грузовых пунктов.Второй раздел включает в себя расчётно-технологическую часть: выбор подвижного состава; выбор погрузочно-разгрузочных машин; расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин; определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки груза, производственную программу по эксплуатации. Третий раздел включает в себя организационную часть: оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов; документацию, применяемую при организации перевозки грузов; организацию труда водителей; график совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин.Четвёртый раздел включает в себя охрану труда при выполнении перевозки и погрузочно-разгрузочных работ.Оглавлени Аннотация 2Введение 5Исходные данные 71.Исследовательский раздел 91.1.Характеристика перевозимого груза 91.2.Построение эпюры грузопотоков 111.3.Составление схемы маршрутов движения автомобилей 111.4.Требования по организации работы грузовых пунктов 142.Расчетно-технологический раздел 152.1.Выбор подвижного состава 152.2.Выбор погрузочно-разгрузочных машин 152.3.Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин 152.4.Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки груза 152.5.Производственная программа по эксплуатации 153.Организационный раздел 163.1.Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов 163.2.Документация, применяемая при организации перевозки груза 163.3.Организация труда водителей 163.4.График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин 164.Охрана труда при выполнении перевозки и погрузочно-разгрузочных работ 17Заключение 18Список используемой литературы 19Приложения 20 Введение 4Исходные данные 61. Исследовательский раздел 71.1. Характеристика перевозимого груза 71.2. Построение эпюры грузопотоков 71.3. Составление схемы маршрутов движения автомобилей 71.4.Требования по организации работы грузопунктов 72. Расчетно-технологический раздел 82.1. Выбор подвижного состава 82.2. Выбор погрузочно-разгрузочных машин 82.3. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин 82.4. Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки груза 82.5. Производственная программа по эксплуатации 83. Организационный раздел 93.1. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов 93.2. Документация, применяемая при организации перевозки груза 93.3. Организация труда водителей 93.4. График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин 94. Охрана труда при выполнении перевозки и погрузочно-разгрузочных работ 10Заключение 11Список используемой литературы 12Приложения 13 Введение В современных реалиях автомобильные грузовые перевозки актуальны как никогда, это неотъемлемая часть человеческой деятельности, без них не может обойтись ни один процесс производства, транспорт является его связующим звеном, от них напрямую зависит развитие экономики, ведь перевозки обеспечивают обращение продукции и удовлетворение потребностей населения и в отличии от других видов перевозок у автомобильных есть множество существенных плюсов: во-первых, можно полностью контролировать процесс перевозки, во-вторых, клиент волен сам установить точные сроки перевозки, в-третьих, они гораздо дешевле других видов перевозок, в-четвертых, такие виды перевозок, как правило, осуществляются «от двери до двери».Автоперевозки играют важнейшую роль в мировой экономике, без возможности экспорта большинство стран лишится весомого дохода, а экономика стремительно будет падать. Также не удастся удовлетворить потребности населения в полной мере, многие страны и вовсе лишатся некоторых видов различных товаров и сырья. В России сегмент грузоперевозок, на данный момент, выходит на лидирующие позиции, на это прежде всего влияет экономика страны. Уровень внешней и внутренней торговли растет с увеличением спроса, темпы производства с развитием технологий идут вверх, падение спроса на одни товары всегда будет компенсироваться увеличением спроса на другие, именно эти факторы благополучно влияют на сферу грузоперевозок.Транспортировка продуктов питания занимает особое положение в списке услуг. А все потому, что, в отличие от многих других грузов, эти имеют ограниченный срок годности, а также особые климатические особенности хранения и доставки в пункты назначения. В этом случае предъявляются достаточно жесткие требования для обеспечения максимально большого срока годности пищевого продукта при его перевозке. Кроме того, контроль над данным видом транспортных услуг гораздо жестче, так как перевозимые объекты должны соответствовать всем медицинскими нормам и быть безопасными для людей-потребителей.Сахар – это сыпучий продукт, поэтому к его транспортировке нужно подходить особо внимательно. Из-за своих особенностей сахар способен не только легко просыпаться, но также этот продукт легко впитывает посторонние запахи и лишнюю влагу. Как правило, для перевозки сахара используют тканевые или полиэтиленовые мешки разным объемом, с максимально возможным весом в 50 кг. Для перевозки сахара автомобильным транспортом используются поддоны, на которые укладываются мешки с продуктом. Однако в некоторых случаях применяется специальный материал, в качестве подстилки. Для перевозки рафинированного сахара используются упаковки с повышенной жесткостью, которые укладываются максимально близко друг к другу.Что касается непосредственно курсовой работы:Цель курсовой работы: разработка технологического процесса перевозки сахара в мешках автомобильным транспортом.Задачи курсовой работы: исследование и изучение перевозимого груза и маршрута движения автомобилей; расчет технико-эксплуатационных показателей; рассмотрение организационной части перевозки; описание перечня правил по охране труда. Исходные данные Таблица 1.Пункты отправления и назначения

Заключение

Список используемой литературы

Приложения




Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9»

ГБПОУ КАТ №9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по МДК 03.02. «Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте»

на тему: Разработка технологического процесса перевозки продовольственных грузов (сахар в мешках) автомобильным транспортом

Выполнил: Труналевич Я.Н.

Студент группы: 4ОП-2.18

Проверил: Кронова Н.А.

Преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КАТ №9

Москва

2022

Аннотация


Данная курсовая работа посвящена разработке технологического процесса перевозки продовольственных грузов (сахар в мешках) автомобильным транспортом и содержит: ---рисунков, ---таблиц, ---формулы.

Курсовая работа содержит четыре раздела.

Первый раздел включает в себя исследовательскую часть: характеристику перевозимого груза; эпюру грузопотоков; схемы маршрутов движения автомобилей; требования по организации работы грузовых пунктов.

Второй раздел включает в себя расчётно-технологическую часть: выбор подвижного состава; выбор погрузочно-разгрузочных машин; расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин; определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки груза, производственную программу по эксплуатации.

Третий раздел включает в себя организационную часть: оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов; документацию, применяемую при организации перевозки грузов; организацию труда водителей; график совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин.

Четвёртый раздел включает в себя охрану труда при выполнении перевозки и погрузочно-разгрузочных работ.

Оглавлени

Аннотация 2

Введение 5

Исходные данные 7

1.Исследовательский раздел 9

1.1.Характеристика перевозимого груза 9

1.2.Построение эпюры грузопотоков 11

1.3.Составление схемы маршрутов движения автомобилей 11

1.4.Требования по организации работы грузовых пунктов 14

2.Расчетно-технологический раздел 15

2.1.Выбор подвижного состава 15

2.2.Выбор погрузочно-разгрузочных машин 15

2.3.Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин 15

2.4.Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки груза 15

2.5.Производственная программа по эксплуатации 15

3.Организационный раздел 16

3.1.Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов 16

3.2.Документация, применяемая при организации перевозки груза 16

3.3.Организация труда водителей 16

3.4.График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин 16

4.Охрана труда при выполнении перевозки и погрузочно-разгрузочных работ 17

Заключение 18

Список используемой литературы 19

Приложения 20

Введение 4

Исходные данные 6

1. Исследовательский раздел 7

1.1. Характеристика перевозимого груза 7

1.2. Построение эпюры грузопотоков 7

1.3. Составление схемы маршрутов движения автомобилей 7

1.4.Требования по организации работы грузопунктов 7

2. Расчетно-технологический раздел 8

2.1. Выбор подвижного состава 8

2.2. Выбор погрузочно-разгрузочных машин 8

2.3. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин 8

2.4. Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки груза 8

2.5. Производственная программа по эксплуатации 8

3. Организационный раздел 9

3.1. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов 9

3.2. Документация, применяемая при организации перевозки груза 9

3.3. Организация труда водителей 9

3.4. График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин 9

4. Охрана труда при выполнении перевозки и погрузочно-разгрузочных работ 10

Заключение 11

Список используемой литературы 12

Приложения 13

Введение


В современных реалиях автомобильные грузовые перевозки актуальны как никогда, это неотъемлемая часть человеческой деятельности, без них не может обойтись ни один процесс производства, транспорт является его связующим звеном, от них напрямую зависит развитие экономики, ведь перевозки обеспечивают обращение продукции и удовлетворение потребностей населения и в отличии от других видов перевозок у автомобильных есть множество существенных плюсов: во-первых, можно полностью контролировать процесс перевозки, во-вторых, клиент волен сам установить точные сроки перевозки, в-третьих, они гораздо дешевле других видов перевозок, в-четвертых, такие виды перевозок, как правило, осуществляются «от двери до двери».

Автоперевозки играют важнейшую роль в мировой экономике, без возможности экспорта большинство стран лишится весомого дохода, а экономика стремительно будет падать. Также не удастся удовлетворить потребности населения в полной мере, многие страны и вовсе лишатся некоторых видов различных товаров и сырья.

В России сегмент грузоперевозок, на данный момент, выходит на лидирующие позиции, на это прежде всего влияет экономика страны. Уровень внешней и внутренней торговли растет с увеличением спроса, темпы производства с развитием технологий идут вверх, падение спроса на одни товары всегда будет компенсироваться увеличением спроса на другие, именно эти факторы благополучно влияют на сферу грузоперевозок.

Транспортировка продуктов питания занимает особое положение в списке услуг. А все потому, что, в отличие от многих других грузов, эти имеют ограниченный срок годности, а также особые климатические особенности хранения и доставки в пункты назначения. В этом случае предъявляются достаточно жесткие требования для обеспечения максимально большого срока годности пищевого продукта при его перевозке. Кроме того, контроль над данным видом транспортных услуг гораздо жестче, так как перевозимые объекты должны соответствовать всем медицинскими нормам и быть безопасными для людей-потребителей.

Сахар – это сыпучий продукт, поэтому к его транспортировке нужно подходить особо внимательно. Из-за своих особенностей сахар способен не только легко просыпаться, но также этот продукт легко впитывает посторонние запахи и лишнюю влагу. Как правило, для перевозки сахара используют тканевые или полиэтиленовые мешки разным объемом, с максимально возможным весом в 50 кг. Для перевозки сахара автомобильным транспортом используются поддоны, на которые укладываются мешки с продуктом. Однако в некоторых случаях применяется специальный материал, в качестве подстилки. Для перевозки рафинированного сахара используются упаковки с повышенной жесткостью, которые укладываются максимально близко друг к другу.

Что касается непосредственно курсовой работы:

Цель курсовой работы: разработка технологического процесса перевозки сахара в мешках автомобильным транспортом.

Задачи курсовой работы:

  1. исследование и изучение перевозимого груза и маршрута движения автомобилей;

  2. расчет технико-эксплуатационных показателей;

  3. рассмотрение организационной части перевозки;

  4. описание перечня правил по охране труда.

Исходные данные


Таблица 1.

Пункты отправления и назначения

№ Варианта

АТП

Вид груза

Пункт отправления

Пункт назначения

22

2

Сахар в мешках

2,8

1,5,7,12



Таблица 2.

Пункт размещения АТП

№ Варианта

Пункт размещения АТП

2

Кипень


Таблица 3.

Размещение погрузочных пунктов и объем отправки

№ Варианта

Пункт размещения

Объем отправки, т

2

Тайцы

256

8

Канаршино

248


Таблица 4.

Размещение разгрузочных пунктов и потребность в грузе

№ Варианта

Пункт размещения

Потребность в грузе, т

1

Зайцево

115

5

Старые Низковицы

135

7

Касково

127

12

Хотыницы

123


Примечание.

1. Объем отправки и потребность в доставке грузов даны на 1 месяц при 5-дневной рабочей неделе.

2. Периодичность доставки – равномерно в течение месяца, не реже 2 раз в неделю.



Рис. 1. Схема транспортных связей

  1. Исследовательский раздел


    1. Характеристика перевозимого груза

В жизни каждого человека присутствуют различные виды сахара: тростниковый, свекольный, кленовый, пальмовый и множество других. Сахар — идеальный источник энергии, он необходим для нормальной работы мозга, мышц. Без сахара ухудшается кровоснабжение головного и спинного мозга. Недостаток сахара в питании может приводить к слабости, головокружению, сонливости, снижению интеллектуальных способностей.

В данной курсовой работе рассматривается перевозка сахара в мешках.

Таблица 1.1.1.

Характеристика груза (сахар)

По отраслевому признаку:

Продовольственный

По физическим свойствам:

Не габаритный

По степени опасности при погрузке – разгрузке и транспортировке:

Не требует особых условий

По условиям перевозки:

Тарно-штучный

По условиям хранения:

Требует условия сохранности

По степени использования грузоподъемности подвижного состава:

0,8



Сахар-песок, рафинированный сахар насыпью упаковывают в чистые мешки массой нетто до 50 кг, они представлены на рисунке 1.1.1. В случае более мелкой расфасовки допускается упаковка груза навалом в бумажные многослойные мешки. В такой упаковке можно его транспортировать только в разе отсутствия многократных перевалок.



Рис. 1.1.1. Сахар в мешках.

Кусковой и колотый сахар-рафинад упаковывают насыпью в мешки массой нетто до 40 кг. Разрешено упаковывать колотый сахар-рафинад насыпью в сухие фанерные или дощатые ящики весом до 25 кг. Ящик с сахаром должен быть плотно сбитым, в средине выложенным бумагой, забитый гвоздями, а по углам скреплен накладками из металлической ленты.

Фасованный рафинад упаковывают:

кусковой – в коробки из картона массой нетто 0,5 либо 1,0 кг. После этого коробки укладывают в гофрокартонные ящики до 20 кг;

сахар-песок и рафинированный сахар – в бумажные пакеты массой 0,5 либо 1,0 кг. После чего пакеты укладывают в гофрокартонные ящики до 20 кг.

Мешки с продукцией в каждой отдельной партии должны иметь одинаковую массу. Кроме того, на каждом мешке должна быть бирка с нанесенной на ней маркировкой (ГОСТ 2316-93).

При перевозке сахара нужно принять все меры по предотвращению его повреждения в пути.

Запрещена транспортировка сахара в загрязненных кузовах (со следами грузов, которые перевозились там ранее), и в автомобилях, в которых перед этим транспортировали соль, известь, пахучие и ядовитые грузы.


    1. Построение эпюры грузопотоков

Грузовым потоком (грузопотоком) называется количество груза в тоннах, перевозимого в заданном направлении за определенный период времени.

Эпюры грузопотоков дают возможность определить:

- количество груза, отправляемого из каждого пункта, прибывающего и проходящего через него;

- объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии;

- среднее расстояние перевозки грузов.

Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях.


Рис. 1.2.1. Эпюра грузопотоков

Глядя на данную эпюру, можно увидеть, что самое большое количество груза нужно привести в Старые Низковицы, а самое наименьшее количество груза в Зайцево.



    1. Составление схемы маршрутов движения автомобилей

В задании курсовой работы (рис. 1) прилагается схема маршрутов движения автомобилей, на которой изображены: АТП – Кипень, пункты погрузки – Тайцы, Канаршино, пункты разгрузки – Зайцево, Старые Низовицы, Касково, Хотыницы.

С помощью данной схемы, можно построить маршруты для перевозки (рис 1.3.1 и 1.3.2) сахара в мешках, используя условные обозначения грузоотправителей, грузополучателей, имеющегося автотранспортного предприятия и показав холостые, нулевые, рабочие пробеги линиями с указанием километража.



Рис. 1.3.1. Схема маршрута перевозки №1



Рис. 1.3.1. Схема маршрута перевозки №2

После составления схем маршрутов движения нужно составить таблицу, в которой будут сведены все данные по пробегу автомобилей на маршруте.

Показатели

Маршрут №1

Маршрут №2

Груженый пробег, км

125

131

Холостой пробег, км

38

37

Нулевой пробег, км

34

42

Общий пробег, км

197

210

Коэффициент использования пробега

0,63

0,62


Проанализировав таблицу можно понять, что самый рациональный маршрут – это первый маршрут (рис. 1.3.1).

1.4.Требования по организации работы грузовых пунктов

Погрузочно – разгрузочные пункты (ПРП) – это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.

В состав ПРП входят:

- подъездные пути и площадки для маневрирования;

- складские помещения;

- весовые устройства;

- служебные и бытовые помещение;

- средства механизации ПРР – погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ);


- средства оперативной связи.

Одними из наиболее эффективных путей повышения уровня выполнения ПРР являются механизация и автоматизация выполнения этих работ, которые позволяют сократить их длительность и сделать реальными графики их выполнения. За счет этого можно получить преимущества при выполнении транспортного процесса:

- ускорение доставки груза;

- сокращение количества подвижного состава и снижение себестоимости перевозок;

- высвобождение рабочих, занятых тяжелым физическим трудом;

- улучшение сохранности груза.

Вставить информацию по своему грузу

При перевозке пищевых продуктов необходимо тщательно контролировать все этапы перевозки, начиная от подготовки груза к транспортировке, заканчивая разгрузкой.
  1. Расчетно-технологический раздел


    1. Выбор подвижного состава

Сахар в мешках может перевозиться как универсальным (тентованные, бортовые, цельнометаллические автомобили), так и специализированным (специализированные автопоезда) подвижным составом.

К автопоездам обычно прибегают при массовой перевозке продовольственного груза, их кузова оборудованы подъемным опрокидывающимся металлическим верхом, прикрепленным по бокам к бортам шпингалетами. Перед погрузкой-разгрузкой шпингалеты вынимают с той стороны, с которой нужно открыть кузов. Шпингалеты противоположной стороны служат осью вращения верха кузова. Чтобы верх кузова не закрылся самопроизвольно, предусмотрена предохранительная гребенка с защелкой и специальный фиксатор. Применение таких автопоездов дает возможность перевозить сахар в мешках за пломбой отправителя, полностью исключает попадание влаги на мешки.

К подготовке автотранспорта для перевозки пищевых грузов следует подходить очень ответственно, транспорт следует тщательно очистить, особенно разгрузочные механизмы, и проветрить. Полы обычных автофур необходимо вымыть, просушить и продезинфицировать. Если перевозимый товар расположен не на поддонах, пол укрывается бумагой, картоном или брезентом. После размещения мешков или коробок с сахаром, груз надежно укрывают брезентом.

В данной курсовой работе будет рассматриваться три автомобиля


    1. Выбор погрузочно-разгрузочных машин

    2. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин

    3. Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки груза

    4. Производственная программа по эксплуатации
  1. Организационный раздел


    1. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов

    2. Документация, применяемая при организации перевозки груза

    3. Организация труда водителей

    4. График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин
  2. Охрана труда при выполнении перевозки и погрузочно-разгрузочных работ