Файл: Практическая работа 2 (Часть 3) Объект исследования Предмет исследования.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.
Практическая работа № 2 (Часть 3)
Объект исследования: | Предмет исследования: |
образовательный процесс в 1-11 классах. | организация занятий и мероприятий по ранней профилизации обучающихся. |
Цель проекта: создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также формирование способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии. Гипотеза исследования: получение прогнозируемых результатов (взвешенный, самостоятельный выбор профессиональной деятельности, сформированность психологической готовности к профессиональному самоопределению)будет достигнуто при условии организации регулярных занятий по профилизации, создание образовательного пространства на основе деятельностного подхода.
Задачи проекта: • предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации; • ознакомление обучающихся с природными задатками человека и условиями их развития; • выявление природных задатков и трансформации их в способности; • ознакомление с актуальностью в потребности профессий на рынке труда; • выявление совместно с обучающимися последствия ошибки в выборе профессии; • выработка навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности.
В 1-4 классах основным содержанием занятий на классных часах по профилизации являются:
-прививать любовь к труду и уважение к людям труда;
-предоставлять информации по профессиям для ознакомления с привлечением родителей (Вербальная и визуальная информация даются в комплексе с практической отработкой (в играх – упражнениях).
-заложить основы проектирования и проектной деятельности;
-изучать с помощью педагога психолога склонность детей по типу темперамента к той или иной профессии, а также интересы и склонности обучающихся;
-подчеркивать значимость трудовой деятельности на всех уроках в начальной школе, воспитывать чувство ответственности за свою работу (На уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, природоведения, трудового обучения, изобразительного искусства, физической культуры, музыки учащиеся знакомятся с различными профессиями, а учитель пытается донести до сознания детей важность и значимость каждой профессии. На уроках трудового обучения особое внимание уделяется сравнению и выделению особенностей содержания различных профессий.);
В 5-9 классах основным содержанием занятий на классных часах по профилизации являются:
знакомить обучающихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;
формировать у них в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков и умений;
побуждать к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки через учебную и воспитательную работу;
создать условия по овладению знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальными представлениями о мире профессий.
развивать интересы и склонности, способности обучающихся, накопление ими практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентировать на выбор профиля в школе III ступени;
формировать у обучающихся умения объективно оценивать свои природные данные, осуществить выбор профиля, соответствующего способностям и интересам;
оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении обучающимися опыта, связанного с профессиональным становлением;
развивать познавательные и профессиональные умения и знания, ключевые компетенций, обеспечивающие успешность в будущей профессиональной деятельности;
формировать способность принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, возможных вариантов получения профессии.
В 10-11 классах основным содержанием занятий на классных часах по профилизации являются:
создание системы мероприятий, направленных на самопознание (педагогическая и психологическая диагностика);
профориентационная работа, развитие способностей к социальному самоопределению учащихся;
развитие умений вырабатывать и аргументировать собственное мнение, принимать решения, планировать деятельность (тренинги, проектная деятельность);
обеспечение информационной поддержки самообразования с помощью электронных банков, сети Internet;
проведение творческих конкурсов, публичных защит проектов;
использование рейтинговых оценок;
вовлечение родителей в процесс самоопределения учащихся;
обеспечение ориентации на рынок труда;
создание условия кооперации старшей ступени школы с учреждениями среднего и высшего профессионального образования (дистанционно);
В образовательном процессе школы будут использоваться следующие технологии:
1. Проектная технология – самостоятельное формулирование учебной проблемы, сбор необходимой информации, планирование возможных вариантов решения проблемы, выводы и анализ. Общих целей и взаимодополняющих способностей, обмен мыслями, усилиями, информацией для достижения единого результата.
2. Деловые и организационно-деятельный игры – объединение в малые группы, наличие общих целей и взаимодополняющих способностей, обмен мыслями, усилиями, информацией для достижения единого результата.
3. Мозговой штурм – поиск как можно более широкого спектра идей и решений исследуемой проблемы.
4. Портфолио – фиксированное, накопление и система оценивания, самооценивания и оценивания с помощью различных экспертов индивидуальных достижений.
Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», также организовывает дополнительные мероприятия самостоятельно.
Проект «Билет в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ и студентов первых курсов. Целевая аудитория проекта – молодежь и подростки в возрасте 15-19 лет.
Предприятия экономической и социальной сферы, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, специалисты которых включаются непосредственно в работу с участниками фестиваля в качестве спикеров, экспертов, экспонентов.
«ПроеКТОриЯ» профориентационный проект
«ПроеКТОриЯ» – самый масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его основная цель – познакомить учеников 8–11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников https://proektoria.online/about/o-nas
Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»);
Программа внеурочной деятельности для 8—11 классов «Моя будущаяпрофессия. Тесты по профессиональной ориентации» реализуется в рамках предпрофильной подготовки с учётом возможностей общеобразовательной организации. Программа реализуется из расчёта 1 час в неделю.
Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока
Внеклассная проектно-исследовательская деятельность по профориентации
Туризм География История региона Культура, традиции
Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока, общественные и другие организации
Участие в профессиональных пробах
Режиссура, актерская деятельность, нотариальная кантора, провести урок вместо учителя, художественная студия (писать картины, лепить), работа с дизайнером и разработка своего проекта
Предприятия, общественные и государственные организации и тд
Профориентация (1-4 классы) | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» | 1-4 | 1 четверть | Кл. руководители 1-4-х классов |
Конкурс «Профессия моей мамы» в стихах и рисунках, посвященный Дню Матери | 1-4 | 2 четверть ноябрь 2022г. | Кл. руководители 1-4-х классов |
Классные часы на тему: «Профессии военных» | 1-4 | 3 четверть февраль 2023г. | Кл. руководители 1-4-х классов |
Экскурсия в организации и на предприятия п. Комаричи «Знакомство с профессией» | 1-4 | 4 четверть | Кл. руководители 1-4-х классов |
Диагностика «Какая профессия мне подойдет?» | 1-4 | 4 четверть | Кл. руководители 1-4-х классов |
Профориентация(5-8 классы) | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Экскурсия в организации и на предприятия г. Брянска | 5-9 | 1 четверть | Кл. руководители 5-9-х классов |
Конкурс «Профессия -Учитель» в стихах и рисунках, посвященный Дню Учителя. | 5-9 | 1 четверть октябрь 2022г. | Кл. руководители 5-9-х классов |
Диагностика «Выбор будущей профессии» | 5-9 | 2 четверть | Кл. руководители 5-9-х классов |
Классные часы на тему: «Профессии военных» | 5-9 | 3 четверть февраль 2023г. | Кл. руководители 5-9-х классов |
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия». | 5-9 | 4 четверть | Кл. руководители 5-9-х классов |
Знакомство с профессией пожарного | 5-8 | 29-30.04.2023г. | Кл. руководители 5-9-х классов |
Посещение мастер-классов | 9 | апрель 2023г. | Кл. руководители 5-9-х классов |
Дни открытых дверей в учебных заведениях | 9 | 3-4 четверти | Кл. руководители 9-х классов |
Дорожная карта по организации профориентационной деятельности в течение учебного года.
Профориентация (1-4 классы) | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» | 1-4 | 1 четверть | Кл. руководители 1-4-х классов |
Конкурс «Профессия моей мамы» в стихах и рисунках, посвященный Дню Матери | 1-4 | 2 четверть ноябрь 2022г. | Кл. руководители 1-4-х классов |
Классные часы на тему: «Профессии военных» | 1-4 | 3 четверть февраль 2023г. | Кл. руководители 1-4-х классов |
Экскурсия в организации и на предприятия п. Комаричи «Знакомство с профессией» | 1-4 | 4 четверть | Кл. руководители 1-4-х классов |
Диагностика «Какая профессия мне подойдет?» | 1-4 | 4 четверть | Кл. руководители 1-4-х классов |
Профориентация(5-8 классы) | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Экскурсия в организации и на предприятия г. Брянска | 5-9 | 1 четверть | Кл. руководители 5-9-х классов |
Конкурс «Профессия -Учитель» в стихах и рисунках, посвященный Дню Учителя. | 5-9 | 1 четверть октябрь 2022г. | Кл. руководители 5-9-х классов |
Диагностика «Выбор будущей профессии» | 5-9 | 2 четверть | Кл. руководители 5-9-х классов |
Классные часы на тему: «Профессии военных» | 5-9 | 3 четверть февраль 2023г. | Кл. руководители 5-9-х классов |
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия». | 5-9 | 4 четверть | Кл. руководители 5-9-х классов |
Знакомство с профессией пожарного | 5-8 | 29-30.04.2023г. | Кл. руководители 5-9-х классов |
Посещение мастер-классов | 9 | апрель 2023г. | Кл. руководители 5-9-х классов |
Дни открытых дверей в учебных заведениях | 9 | 3-4 четверти | Кл. руководители 9-х классов |