Файл: Практическая работа 2 (Часть 3) Объект исследования Предмет исследования.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.

Практическая работа № 2 (Часть 3)


Объект исследования:

Предмет исследования: 

 образовательный процесс в 1-11 классах.

организация занятий и мероприятий по ранней профилизации обучающихся.

Цель проектасоздание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также формирование способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии. Гипотеза исследования: получение прогнозируемых результатов (взвешенный, самостоятельный выбор профессиональной деятельности, сформированность психологической готовности к профессиональному самоопределению)будет достигнуто при условии организации регулярных занятий по профилизации, создание образовательного пространства на основе деятельностного подхода.

Задачи проекта: • предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации; • ознакомление обучающихся с природными задатками человека и условиями их развития; • выявление природных задатков и трансформации их в способности; • ознакомление с актуальностью в потребности профессий на рынке труда; • выявление совместно с обучающимися последствия ошибки в выборе профессии; • выработка навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности.

В 1-4 классах основным содержанием занятий на классных часах по профилизации являются:

-прививать любовь к труду и уважение к людям труда;

-предоставлять информации по профессиям для ознакомления с привлечением родителей (Вербальная и визуальная информация даются в комплексе с практической отработкой (в играх – упражнениях).

-заложить основы проектирования и проектной деятельности;

-изучать с помощью педагога психолога склонность детей по типу темперамента к той или иной профессии, а также интересы и склонности обучающихся;

-подчеркивать значимость трудовой деятельности на всех уроках в начальной школе, воспитывать чувство ответственности за свою работу (На уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, природоведения, трудового обучения, изобразительного искусства, физической культуры, музыки учащиеся знакомятся с различными профессиями, а учитель пытается донести до сознания детей важность и значимость каждой профессии. На уроках трудового обучения особое внимание уделяется сравнению и выделению особенностей содержания различных профессий.);


В 5-9 классах основным содержанием занятий на классных часах по профилизации являются:

знакомить обучающихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

формировать у них в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков и умений;

побуждать к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки через учебную и воспитательную работу;

создать условия по овладению знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальными представлениями о мире профессий.

развивать интересы и склонности, способности обучающихся, накопление ими практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентировать на выбор профиля в школе III ступени;

формировать у обучающихся умения объективно оценивать свои природные данные, осуществить выбор профиля, соответствующего способностям и интересам;

оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении обучающимися опыта, связанного с профессиональным становлением;

развивать познавательные и профессиональные умения и знания, ключевые компетенций, обеспечивающие успешность в будущей профессиональной деятельности;

формировать способность принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, возможных вариантов получения профессии.

В 10-11 классах основным содержанием занятий на классных часах по профилизации являются:

создание системы мероприятий, направленных на самопознание (педагогическая и психологическая диагностика);

профориентационная работа, развитие способностей к социальному самоопределению учащихся;

развитие умений вырабатывать и аргументировать собственное мнение, принимать решения, планировать деятельность (тренинги, проектная деятельность);

обеспечение информационной поддержки самообразования с помощью электронных банков, сети Internet;

проведение творческих конкурсов, публичных защит проектов;



использование рейтинговых оценок;

вовлечение родителей в процесс самоопределения учащихся;

обеспечение ориентации на рынок труда;

создание условия кооперации старшей ступени школы с учреждениями среднего и высшего профессионального образования (дистанционно);

В образовательном процессе школы будут использоваться следующие технологии:

1. Проектная технология – самостоятельное формулирование учебной проблемы, сбор необходимой информации, планирование возможных вариантов решения проблемы, выводы и анализ. Общих целей и взаимодополняющих способностей, обмен мыслями, усилиями, информацией для достижения единого результата.

2. Деловые и организационно-деятельный игры – объединение в малые группы, наличие общих целей и взаимодополняющих способностей, обмен мыслями, усилиями, информацией для достижения единого результата.

3. Мозговой штурм – поиск как можно более широкого спектра идей и решений исследуемой проблемы.

4. Портфолио – фиксированное, накопление и система оценивания, самооценивания и оценивания с помощью различных экспертов индивидуальных достижений.

Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», также организовывает дополнительные мероприятия самостоятельно.

Проект «Билет в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ и студентов первых курсов. Целевая аудитория проекта – молодежь и подростки в возрасте 15-19 лет.

Предприятия экономической и социальной сферы, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, специалисты которых включаются непосредственно в работу с участниками фестиваля в качестве спикеров, экспертов, экспонентов.

«ПроеКТОриЯ» профориентационный проект

«ПроеКТОриЯ» – самый масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его основная цель – познакомить учеников 8–11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников https://proektoria.online/about/o-nas

Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»);

Программа внеурочной деятельности для 8—11 классов «Моя будущаяпрофессия. Тесты по профессиональной ориентации» реализуется в рамках предпрофильной подготовки с учётом возможностей общеобразовательной организации. Программа реализуется из расчёта 1 час в неделю.


Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока

Внеклассная проектно-исследовательская деятельность по профориентации

Туризм География История региона Культура, традиции

Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока, общественные и другие организации

Участие в профессиональных пробах

Режиссура, актерская деятельность, нотариальная кантора, провести урок вместо учителя, художественная студия (писать картины, лепить), работа с дизайнером и разработка своего проекта

Предприятия, общественные и государственные организации и тд

Профориентация (1-4 классы)



Дела, события, мероприятия



Классы

Ориентировочное

время

проведения



Ответственные

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

1-4

1 четверть

Кл. руководители 1-4-х классов

Конкурс «Профессия моей мамы» в стихах и рисунках, посвященный Дню Матери



1-4



2 четверть

ноябрь 2022г.



Кл. руководители 1-4-х классов

Классные часы на тему: «Профессии военных»

1-4

3 четверть

февраль 2023г.

Кл. руководители 1-4-х классов

Экскурсия в организации и на предприятия п. Комаричи «Знакомство с профессией»

1-4

4 четверть

Кл. руководители 1-4-х классов

Диагностика «Какая профессия мне подойдет?»

1-4

4 четверть

Кл. руководители 1-4-х классов

Профориентация(5-8 классы)



Дела, события, мероприятия



Классы

Ориентировочное

время

проведения



Ответственные

Экскурсия в организации и на предприятия

г. Брянска

5-9

1 четверть

Кл. руководители 5-9-х классов

Конкурс «Профессия -Учитель» в стихах и рисунках, посвященный Дню Учителя.

5-9

1 четверть

октябрь 2022г.



Кл. руководители 5-9-х классов

Диагностика «Выбор будущей профессии»

5-9

2 четверть

Кл. руководители 5-9-х классов

Классные часы на тему: «Профессии военных»

5-9

3 четверть

февраль 2023г.

Кл. руководители 5-9-х классов

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия».

5-9

4 четверть

Кл. руководители 5-9-х классов

Знакомство с профессией пожарного

5-8

29-30.04.2023г.

Кл. руководители 5-9-х классов

Посещение мастер-классов

9

апрель 2023г.

Кл. руководители 5-9-х классов

Дни открытых дверей в учебных заведениях

9

3-4 четверти

Кл. руководители 9-х классов


Дорожная карта по организации профориентационной деятельности в течение учебного года.

Профориентация (1-4 классы)



Дела, события, мероприятия



Классы

Ориентировочное

время

проведения



Ответственные

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

1-4

1 четверть

Кл. руководители 1-4-х классов

Конкурс «Профессия моей мамы» в стихах и рисунках, посвященный Дню Матери



1-4



2 четверть

ноябрь 2022г.



Кл. руководители 1-4-х классов

Классные часы на тему: «Профессии военных»

1-4

3 четверть

февраль 2023г.

Кл. руководители 1-4-х классов

Экскурсия в организации и на предприятия п. Комаричи «Знакомство с профессией»

1-4

4 четверть

Кл. руководители 1-4-х классов

Диагностика «Какая профессия мне подойдет?»

1-4

4 четверть

Кл. руководители 1-4-х классов

Профориентация(5-8 классы)



Дела, события, мероприятия



Классы

Ориентировочное

время

проведения



Ответственные

Экскурсия в организации и на предприятия

г. Брянска

5-9

1 четверть

Кл. руководители 5-9-х классов

Конкурс «Профессия -Учитель» в стихах и рисунках, посвященный Дню Учителя.

5-9

1 четверть

октябрь 2022г.



Кл. руководители 5-9-х классов

Диагностика «Выбор будущей профессии»

5-9

2 четверть

Кл. руководители 5-9-х классов

Классные часы на тему: «Профессии военных»

5-9

3 четверть

февраль 2023г.

Кл. руководители 5-9-х классов

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия».

5-9

4 четверть

Кл. руководители 5-9-х классов

Знакомство с профессией пожарного

5-8

29-30.04.2023г.

Кл. руководители 5-9-х классов

Посещение мастер-классов

9

апрель 2023г.

Кл. руководители 5-9-х классов

Дни открытых дверей в учебных заведениях

9

3-4 четверти

Кл. руководители 9-х классов