Файл: Печатная реклама в России на рубеже xix xx вв.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра Реклама и связи с общественностью, Рекламные и маркетинговые коммуникации, Pr

Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

История рекламы



Группа Аш22Р111
Студент
Е. Д. Мочалина


МОСКВА 2023

Эссе на тему «Печатная реклама в России на рубеже XIX – XX вв»
Печатная реклама- один из видов рекламы, который появился и стал достаточно стремительно развиваться в России еще в XVIII в. Об этом свидетельствует появление первых печатных газет еще при Петре I, в которых не было прямой рекламы, но при этом присутствовали материалы информационно-рекламного характера. Позже стали выпускаться газеты, в которых появились настоящие рекламные объявления. Такие газеты, как «Санкт-Петербургские ведомости», выпущенная впервые в 1728 г., и «Московские ведомости», выпущенная несколько позднее, в 1756 г., являются ярким примером печатной рекламы. При этом развивались они настолько быстро, что с 1764 г. объявления в них стали классифицировать по содержанию. Так появилась «рубричная» реклама.
С начала XIX в. в Российской печати увеличивался объем объявлений, усовершенствовался язык, расширялась тематика рекламных текстов. Печатная реклама получила большое распространение в массах, объявления были очень разнообразными и занимали уже 50-70% площади газет/журналов/вестников. Но не всё было так гладко в развитии рекламы, однажды печать начали ограничивать. Власти, обратив внимание на чрезмерное количество рекламных объявлений и статей в печати, начали запрещать публиковать их, и, соответственно, количество их сократилось. Именно по этой причине появляется такой вид печатной рекламы, как «скрытая реклама». Впервые этот вид рекламы появляется в газете «Северная пчела».


«Северная пчела» - это полуофициальная политическая и литературная газета, издававшаяся в Петербурге в 1825-1864 гг. Её издателями были Ф. В. Булгарин и Н. И. Греч. Именно эта газета становится ярким примером того, как искусно возможно завуалировать рекламу в обычных, казалось бы, заметках, статьях, фельетонах. Очень ненавязчиво Ф. В. Булгарин описывал, к примеру, те места, где он был, отзываясь о них очень положительно, называя имя продавца, если это была лавка, такая как Гостиный двор, что там можно приобрести и где это находится. Данная газета отличалась от других тем, что обладала монополией на известия политического характера о жизни России и Европы и в ней публиковались более свежие новости, чем в «Московских» или «Санкт-Петербургских ведомостях».

Также главный поток коммерческих объявлений рекламного характера шел через "Коммерческую газету" (1825—1860 гг.) и частный еженедельник "Купец" (1832—1835 гг.).

В последние годы XIX в. пресса стала развиваться более активно и совершенствоваться: печать теперь изобилует рисованными изображениями, рисованной рекламой на газетных полосах, но при этом количество статей заметно поубавилось. Немного позже в российских афишах появилась знаковая система: рисунки, гравюры, лубки; еще позже - живопись. Изображение на афише также стало совершенствоваться- в рекламе появляются профессиональные живописцы, зачастую с громкими именами, и это очень хорошо оплачивалось рекламодателями.
На рубеже веков произошел взлет рекламной экспансии, проявившийся в изменении количества и облика рекламы на газетных полосах. Сильно увеличивается количество рекламы, появляется множество реклмных агенств, таких как «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама» и другие, и усиливается конкуренция между ними. Также быстро увеличивается цена за публикацию объявлений. В начале XX в. Реклама стала характеризоваться острой идеологической направенностью. Публикация рекламы была разрешена, в основном, рабоче-крестьянскому правительству и местному Совету рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Наиболее активным периодом для Российской рекламы стал период НЭПа. Тогда реклама была одним из средств установления экономической политики. Она обслуживала товарооборот между городом и деревней. Данный этап развития рекламы наиболее связан с ее просветительской функцией.

Помимо этого, в прессе этого периода зачастую встречаются такие психологические приемы воздействия, как сенсационность, историческая интрига, эффект чуда, и даже псевдонаучность. Одной из популярных тем была медицина, в том числе и лекарства. Для того, чтобы привлечь больше внимания читателей и потенциальных покупателей стали использоваться ударные заголовки, призывы и лозунги, отличавшиеся краткостью, подчеркивавшие оригинальность и новизну товара.

Вскоре стали популярны не только обычные объявления, в которых говорилось о товарах или услугах, но и всё более широко внедряться в межличностную сферу начали немыслимые явления, такие как «брачные объявления». «Брачная газета», которая начала выпускаться в 1906 году, быстро стала популярной, но, судя по объявлениям в ней, далеко не все рекламодатели серьезно относились к решению одной из самых важных жизненных проблем. После изменялось и выпускалось множество газет, журналов и вестников, которые были наполнены различного вида рекламой, охватывающей различные сферы жизни людей.
Печатная реклама, появившись в XVIII в., совершенствовалась на протяжении всего времени, и с XIX-XX вв. она претерпела наибольшее количество преобразований и изменений. Обобщив, можно сказать, что именно этот период является периодом расцвета и активного развития печатной рекламы, ее популяризации и внедрения в массы.