Файл: Реферат по дисциплине "Организационное обеспечение ис" Усынина К. А. Группа Б. Ист. Рвс. 20. 76.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стандартом ГОСТ 34.601 допускается исключать стадию “Эскизный проект” и отдельные этапы работ на всех стадиях, объединять стадии “Технический проект” и “Рабочая документация” в одну стадию “Технорабочий проект”. В зависимости от специфики создаваемых АС и условий их создания допускается выполнять отдельные этапы работ до завершения предшествующих стадий, параллельное во времени выполнения этапов работ, включение новых этапов работ.

Рассмотрим этапы, касающиеся разработки программного обеспечения.

При “Обследование объекта и обоснование необходимости создания АС” проводят: сбор данных об объекте автоматизации и осуществляемых видах деятельности; оценку качества функционирования объекта и осуществляемых видов деятельности, выявления проблем, решение которых возможно средствами автоматизации; оценку (технико-экономической, социальной и т.п.) целесообразности создания АС.

На этапе “Формирование требований пользователя к АС” проводят:

подготовку исходных данных для формирования требований к АС (характеристика объекта автоматизации, описание требований к системе, ограничения допустимых затрат на разработку, ввод в действие и эксплуатацию, эффект, ожидаемый от системы, условия создания и функционирования);

формулировку и оформление требований пользователя к АС.



На этапе “Оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку АС (тактико-технического задания)” проводят оформление отчета о выполненных работах на данной стадии и оформление заявки на разработку АС (тактико-технического задания) или другого заменяющего ее документа с аналогичным содержанием.

При “Изучение объекта” и “Проведение необходимых НИР” организация-разработчик проводит детальное изучение объекта автоматизации и необходимые НИР, связанные с поиском путей и оценкой возможности реализации требований пользователя, оформляют и утверждают отчеты о НИР.

Этап “Разработка вариантов концепции АС и выбор варианта концепции АС, удовлетворяющего требованиям пользователя” направлен на разработку альтернативных вариантов концепции создаваемой АС и планов реализации; оценку необходимых ресурсов на их реализацию и обеспечение функционирования; оценку преимуществ и недостатков каждого варианта; сопоставление требований пользователя и характеристик предлагаемой системы и выбор оптимального варианта; определение порядка оценки качества и условий приемки системы; оценку эффектов, получаемых от системы.


На этапе “Оформление отчета о выполненной работе” подготавливают и оформляют отчет, содержащий описание выполненных работ на стадии, описание и обоснование предлагаемого варианта концепции системы.

На этапе “Разработка и утверждение технического задания на создание АС” проводят разработку, оформление, согласование и утверждение технического задания на АС и, при необходимости, технических заданий на части АС.

Результатом выполнения этапа “Разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям” является: функции АС; функции подсистем, их цели и эффекты; состав комплекса задач и отдельных задач; концепции информационной базы, ее укрупненная структура; функции СУБД; состав вычислительной системы; функции и параметры основных программных средств.

На этапе “Разработка проектных решений по системе и ее частям” обеспечивают разработку общих решений: по системе и ее частям, функционально-алгоритмической структуре системы; по функциям персонала и организационной структуре; по структуре технических средств; по алгоритмам решения задач и применяемым языкам; по организации и ведению информационной базы, системе классификации и кодирования информации; по программному обеспечению.

На этапах 4.2 и 5.2 “Разработка документации на АС и ее части” проводят разработку, оформление, согласование и утверждение документации в объеме, необходимом для описания полной совокупности принятых проектных решений и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию АС.

На этапе “Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектации АС и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку” проводят: подготовку и оформление документации на поставку изделий для комплектования АС; определение технических требований и составление ТЗ на разработку изделий, не изготавливаемых серийно.

На этапе “Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации” осуществляют разработку, оформление, согласование и утверждение заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации для проведения строительных, электротехнических, санитарно-технических и других подготовительных работ, связанных с созданием АС.

При выполнении этапа “Разработка рабочей документации на систему и ее части” осуществляют разработку рабочей документации, содержащей все необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ по вводу АС в действие и ее эксплуатации, а также для поддерживания уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы в соответствии с принятыми проектными решениями, ее оформление, согласование и утверждение. Виды документов – по ГОСТ 34.201.



На этапе “Разработка и адаптация программ” проводят разработку программ и программных средств системы, выбор, адаптацию и (или) привязку приобретенных программных средств, разработку программной документации в соответствии с ГОСТ 19.101.

На этапе “Подготовка объекта автоматизации к вводу АС в действие” проводят работы по организационной подготовке объекта автоматизации к вводу АС в действие, в том числе: реализацию проектных решений по организационной структуре АС; обеспечение подразделений объекта управления инструктивно-методическими материалами; внедрение классификаторов информации.


Этап “Подготовка персонала” направлен на обучение персонала и проверку его способности обеспечить функционирование АС.

На этапе “Комплектация АС поставляемыми изделиями” обеспечивают получение комплектующих изделий серийного и единичного производства, материалов и монтажных изделий. Проводят входной контроль их качества.

На этапе “Пусконаладочные работы” проводят автономную наладку технических и программных средств, загрузку информации в БД и проверку системы ее ведения; комплексную наладку всех средств системы.

На этапе “Проведение предварительных испытаний” осуществляют: испытание АС на работоспособность и соответствие ТЗ в соответствии с программой и методикой предварительных испытаний; устранение неисправностей и внесение изменений в документацию на АС, в том числе эксплуатационную в соответствии с протоколом испытаний; оформление акта о приемке АС в опытную эксплуатацию.

На этапе “Проведение опытной эксплуатации” проводят: опытную эксплуатацию АС; анализ результатов опытной эксплуатации АС; доработку (при необходимости) программного обеспечения АС; дополнительную наладку (при необходимости) технических средств АС; оформление акта о завершении опытной эксплуатации.

На этапе “Проведение приемочных испытаний” проводят испытания на соответствие ТЗ в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний, анализ результатов испытаний АС и устранение недостатков, выявленных при испытаниях, а также оформление акта о приемке АС в постоянную эксплуатацию.

На этапе “Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами” осуществляются работы по устранению недостатков, выявленных при эксплуатации АС в течение установленных гарантийных сроков, внесению необходимых изменений в документацию на АС.

На этапе “Послегарантийное обслуживание” осуществляются работы по анализу функционирования системы, выявлению отклонений фактических эксплуатационных характеристик АС от проектных значений, установлению причин этих отклонений, устранению выявленных недостатков и обеспечение стабильности эксплуатационных характеристик АС, внесению необходимых изменений в документацию на АС.

Требования к содержанию документов, разрабатываемых на каждой стадии и этапе, устанавливает руководящий документ РД-50-34.698-90. Кроме того, необходимо использовать для из разработки соответствующие стандарты Единой системы программной документации, Единой системы конструкторской документации и ГОСТ 34.602. Виды и комплектность документов регламентированы в ГОСТ 34.201.


40. Перечислите и дайте характеристику Организационным процессам жизненного цикла (по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 – 99).

Рассмотрим процессы жизненного цикла ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207‑99 "Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств". Данный стандарт основан на выделении типовых процессов: заказ, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение и других. На данные процессы разработан базовый стандарт – ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207‑99. На основе базового стандарта разрабатываются профили стандарта – нормативные документы, регламентирующие требования, нормы и правила, выбранные из базового стандарта, и при необходимости, дополненные и уточненные применительно к определенным классам проектов, функций, процессов и компонентов информационных систем.

В стандарте реализован принцип структурной стандартизации жизненного цикла информационной системы на основе регламентации требований к процессам жизненного цикла информационной системы. Процессы жизненного цикла выделены по принципу ответственности субъекта (Заказчика, Поставщика, Исполнителя и др.), реализующего конкретный процесс. Каждый процесс состоит из ряда действий (работ), каждое действие состоит из ряда задач. Стандарт описывает структуру жизненных циклов, но не отражает детали входящих в них работ и задач. В стандарте не определены наименования, содержание, форматы и комплектность документации, выпускаемой в процессе ЖЦ. Данные вопросы должны решаться в рамках конкретного проекта на основе использования соответствующих методик и стандартов. Это делает стандарт универсальным и уменьшает вероятность устаревания стандарта в короткие сроки.

В соответствии с базовым международным стандартом ISO/IEC 12207 все процессы ЖЦ ПО делятся на три группы:

Основные процессы:

заказ (приобретение);

поставка;

разработка;

эксплуатация;

сопровождение.

Вспомогательные процессы:

документирование;

управление конфигурацией;

обеспечение качества;

разрешение проблем;

аудит;

аттестация;

совместная оценка;

верификация.

Организационные процессы:

создание инфраструктуры;

управление;

обучение;

усовершенствование.

Рассмотрим основные процессы.

Процесс приобретения – это работа Заказчика (субъекта, приобретающего систему или получающего программную услугу). В этот процесс входят такие основные работы