Файл: Реферат по дисциплине "Организационное обеспечение ис" Усынина К. А. Группа Б. Ист. Рвс. 20. 76.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, как определение потребностей, подготовка заявочных предложений, подготовка договора, контроль деятельности поставщика, приемка ИС.
Процесс поставки – это работа Поставщика ИС, ПО или программной услуги. В этот процесс входят работы по оформлению договора, по планированию, выполнению, контролю и проверке качества поставки, оформлению документов на завершение работ.
Процесс разработки – это действия разработчика. Данный процесс включает следующие работы.
1. Подготовительная работа, включающая задачи выбора модели жизненного цикла, разработки или выбора профилей стандартов, составление плана работ.
2. Анализ требований к ИС.
3. Проектирование архитектуры системы, включающее определение состава подсистем, компонентов оборудования, компонентов ПО.
4. Разработка требований к ПО. Для каждого компонента ПО определяются следующие характеристики: функциональные возможности, внешние интерфейсы, требования к надежности и безопасности, требования к используемым данным, требования к установке и приемке, требования к пользовательской документации, требования к эксплуатации и сопровождению.
5. Проектирование архитектуры ПО. Для каждого компонента ПО определяются структура и состав компонентов, разрабатываются и документируются программные интерфейсы ПО и баз данных, разрабатывается предварительная версия пользовательской документации, разрабатываются предварительные требования к тестам и план интеграции ПО.
6. Детальное проектирование ПО. Описание компонентов ПО и интерфейсов между ними на более низком уровне, достаточном для кодирования и тестирования; разработка и документирование детального проекта базы данных; разработка и документирование требований к тестам и плана тестирования компонентов ПО; обновление плана интеграции ПО.
7. Кодирование и тестирование ПО. Включает задачи кодирования и документирования каждого компонента ПО и БД, а также тестовых процедур и данных для тестирования; тестирование каждого компонента ПО и БД, документирование результатов тестирования; обновление (при необходимости) пользовательской документации; обновление плана интеграции ПО.
8. Интеграция ПО. Сборка разработанных компонентов в соответствии с планом интеграции и тестирование агрегированных компонентов.
9. Квалификационное тестирование ПО. Для каждого компонента (желательно в присутствии Заказчика) проводится тестирование, демонстрирующее соответствие ПО своим спецификациям и готовность к использованию.
10. Интеграция ИС. Сборка всех компонентов системы, включая ПО и оборудование.
11. Квалификационное тестирование ИС. Полная проверка системы, оформление и проверка полного комплекта документации на систему.
12. Установка ПО. Установка ПО в той среде и на том оборудовании, которые предусмотрены договором. В процессе установки проверяется работоспособность ПО и БД.
13. Приемка ПО. Оценка результатов квалификационного тестирования ПО и системы; документирование Заказчиком с помощью Разработчика результатов оценки; передача ПО Заказчику; необходимое обучение Заказчика.
Процесс эксплуатации – это работы эксплуатационного персонала, обеспечивающего обслуживание системы.
Процесс сопровождения – это внесение изменений в ПО в целях исправления ошибок, повышения производительности или адаптации к изменившимся условиям работы или требованиям. Процесс сопровождения включает перенос ПО в другую среду (миграция) и заканчивается снятием ПО с эксплуатации.
Рассмотрим вспомогательные процессы.
Вспомогательные процессы являются составной частью других процессов и обеспечивают успешную реализацию и качество выполнения проекта. К вспомогательным процессам относятся следующие.
1. Процесс документирования– это работы по описанию информации, создаваемой в конкретных процессах жизненного цикла.
2. Процесс управления конфигурацией. Под конфигурацией ПО понимается совокупность его функциональных и физических характеристик, установленных в технической документации и реализованных в ПО. Процесс управления конфигурацией позволяет организовать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в ПО на всех стадиях жизненного цикла.
3. Процесс обеспечения качества. Под качеством ПО понимается совокупность свойств, которые характеризуют способность ПО удовлетворять заданным требованиям. Для получения достоверных оценок создаваемого ПО процесс обеспечения качества должен происходить независимо от субъектов, непосредственно связанных с разработкой ПО. При этом могут использоваться результаты других вспомогательных процессов, таких как верификация, аттестация, совместная оценка, аудит и разрешение проблем.
4. Процесс верификации – это проверка соответствия создаваемого ПО установленным требованиям. Верификация должна проводиться во всех основных процессах (поставка, разработка и т. п.). Верификация может проводиться с различной степенью независимости: от выполнения верификации самим исполнителем, до выполнения специалистами другой организации.
5. Процесс аттестации – подтверждение того, что ПО удовлетворяет заданным требованиям. Аттестацию рекомендуется выполнять путем тестирования с привлечением независимых специалистов. Обычно проводится аттестация конечного продукта.
6. Процесс совместного анализа (оценки) – это оценка состояния и результатов какой-либо работы. Данный процесс может использоваться двумя любыми субъектами, когда один из них проверяет другого субъекта при совместном рассмотрении результатов и хода выполнения работ.
7. Процесс аудита – это работа независимых экспертов по определению соответствия деятельности субъекта принятым требованиям, планам и договору.
8. Процесс решения проблем – работы по анализу и устранению (решению) обнаруженных при реализации проекта проблем.
Рассмотрим организационные процессы.
1. Процесс управления – это управление каждым процессом.
2. Процесс создания инфраструктуры – это выбор и сопровождение технологий, стандартов и инструментальных средств, используемых для разработки, эксплуатации и сопровождения ПО.
3. Процесс усовершенствования – основные работы, выполняемые субъектом при усовершенствовании процессов жизненного цикла.
4. Процесс обучения – обучение и постоянное повышение квалификации персонала.
Для поддержки практического применения стандарта ISO/IEC 12207 разработан ряд технологических документов: Руководство для ISO/IEC 12207 (ISO/IEC TR 15271:1998 Information technology - Guide for ISO/IEC 12207) и Руководство по применению ISO/IEC 12207 к управлению проектами (ISO/IEC TR 16326:1999 Software engineering - Guide for the application of ISO/IEC 12207 to project management). В России принято руководство ИСО/МЭК 15271‑98. Информационная технология. Руководство по ИСО/МЭК 12207.
44. Подскажите, в каких условиях (видах деятельности организации) реализуются процессы, виды деятельности и задачи, предусмотренные стандартом.
Организации являются производителями и потребителями систем. Это они торгуют продукцией и услугами. Процессы в ИСО/МЭК 12207 применяются организациями, которые приобретают и используют или создают и поставляют программные системы. Любой из процессов применяется на любом уровне в структуре программной системы в течение любой применимой стадии жизненного цикла программных средств и приемлем для любой организации, назначенной ответственной за программную систему.
Организация - это группа лиц с определенными обязанностями и полномочиями, объединенных для реализации некоторых конкретных целей, таких как клуб, союз, корпорация или общество.
Организация (малая или крупная) в зависимости от ее деловых целей или стратегии приобретения может выбрать подходящую совокупность процессов (а также связанных с ними действий и задач) для выполнения этих целей. Организация может выполнять один или несколько процессов. Например, по условиям контракта или применения настоящего стандарта конкретная сторона не должна выполнять ни процесс приобретения, ни процесс поставки, но она может выполнять другие процессы
Современные организации, осуществляющие свою деятельность в области программного обеспечения, стремятся разрабатывать устойчивую совокупность процессов жизненного цикла программных средств, которые применяются по нескольку раз для программных проектов в деловой сфере.
Процесс поставки – это работа Поставщика ИС, ПО или программной услуги. В этот процесс входят работы по оформлению договора, по планированию, выполнению, контролю и проверке качества поставки, оформлению документов на завершение работ.
Процесс разработки – это действия разработчика. Данный процесс включает следующие работы.
1. Подготовительная работа, включающая задачи выбора модели жизненного цикла, разработки или выбора профилей стандартов, составление плана работ.
2. Анализ требований к ИС.
3. Проектирование архитектуры системы, включающее определение состава подсистем, компонентов оборудования, компонентов ПО.
4. Разработка требований к ПО. Для каждого компонента ПО определяются следующие характеристики: функциональные возможности, внешние интерфейсы, требования к надежности и безопасности, требования к используемым данным, требования к установке и приемке, требования к пользовательской документации, требования к эксплуатации и сопровождению.
5. Проектирование архитектуры ПО. Для каждого компонента ПО определяются структура и состав компонентов, разрабатываются и документируются программные интерфейсы ПО и баз данных, разрабатывается предварительная версия пользовательской документации, разрабатываются предварительные требования к тестам и план интеграции ПО.
6. Детальное проектирование ПО. Описание компонентов ПО и интерфейсов между ними на более низком уровне, достаточном для кодирования и тестирования; разработка и документирование детального проекта базы данных; разработка и документирование требований к тестам и плана тестирования компонентов ПО; обновление плана интеграции ПО.
7. Кодирование и тестирование ПО. Включает задачи кодирования и документирования каждого компонента ПО и БД, а также тестовых процедур и данных для тестирования; тестирование каждого компонента ПО и БД, документирование результатов тестирования; обновление (при необходимости) пользовательской документации; обновление плана интеграции ПО.
8. Интеграция ПО. Сборка разработанных компонентов в соответствии с планом интеграции и тестирование агрегированных компонентов.
9. Квалификационное тестирование ПО. Для каждого компонента (желательно в присутствии Заказчика) проводится тестирование, демонстрирующее соответствие ПО своим спецификациям и готовность к использованию.
10. Интеграция ИС. Сборка всех компонентов системы, включая ПО и оборудование.
11. Квалификационное тестирование ИС. Полная проверка системы, оформление и проверка полного комплекта документации на систему.
12. Установка ПО. Установка ПО в той среде и на том оборудовании, которые предусмотрены договором. В процессе установки проверяется работоспособность ПО и БД.
13. Приемка ПО. Оценка результатов квалификационного тестирования ПО и системы; документирование Заказчиком с помощью Разработчика результатов оценки; передача ПО Заказчику; необходимое обучение Заказчика.
Процесс эксплуатации – это работы эксплуатационного персонала, обеспечивающего обслуживание системы.
Процесс сопровождения – это внесение изменений в ПО в целях исправления ошибок, повышения производительности или адаптации к изменившимся условиям работы или требованиям. Процесс сопровождения включает перенос ПО в другую среду (миграция) и заканчивается снятием ПО с эксплуатации.
Рассмотрим вспомогательные процессы.
Вспомогательные процессы являются составной частью других процессов и обеспечивают успешную реализацию и качество выполнения проекта. К вспомогательным процессам относятся следующие.
1. Процесс документирования– это работы по описанию информации, создаваемой в конкретных процессах жизненного цикла.
2. Процесс управления конфигурацией. Под конфигурацией ПО понимается совокупность его функциональных и физических характеристик, установленных в технической документации и реализованных в ПО. Процесс управления конфигурацией позволяет организовать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в ПО на всех стадиях жизненного цикла.
3. Процесс обеспечения качества. Под качеством ПО понимается совокупность свойств, которые характеризуют способность ПО удовлетворять заданным требованиям. Для получения достоверных оценок создаваемого ПО процесс обеспечения качества должен происходить независимо от субъектов, непосредственно связанных с разработкой ПО. При этом могут использоваться результаты других вспомогательных процессов, таких как верификация, аттестация, совместная оценка, аудит и разрешение проблем.
4. Процесс верификации – это проверка соответствия создаваемого ПО установленным требованиям. Верификация должна проводиться во всех основных процессах (поставка, разработка и т. п.). Верификация может проводиться с различной степенью независимости: от выполнения верификации самим исполнителем, до выполнения специалистами другой организации.
5. Процесс аттестации – подтверждение того, что ПО удовлетворяет заданным требованиям. Аттестацию рекомендуется выполнять путем тестирования с привлечением независимых специалистов. Обычно проводится аттестация конечного продукта.
6. Процесс совместного анализа (оценки) – это оценка состояния и результатов какой-либо работы. Данный процесс может использоваться двумя любыми субъектами, когда один из них проверяет другого субъекта при совместном рассмотрении результатов и хода выполнения работ.
7. Процесс аудита – это работа независимых экспертов по определению соответствия деятельности субъекта принятым требованиям, планам и договору.
8. Процесс решения проблем – работы по анализу и устранению (решению) обнаруженных при реализации проекта проблем.
Рассмотрим организационные процессы.
1. Процесс управления – это управление каждым процессом.
2. Процесс создания инфраструктуры – это выбор и сопровождение технологий, стандартов и инструментальных средств, используемых для разработки, эксплуатации и сопровождения ПО.
3. Процесс усовершенствования – основные работы, выполняемые субъектом при усовершенствовании процессов жизненного цикла.
4. Процесс обучения – обучение и постоянное повышение квалификации персонала.
Для поддержки практического применения стандарта ISO/IEC 12207 разработан ряд технологических документов: Руководство для ISO/IEC 12207 (ISO/IEC TR 15271:1998 Information technology - Guide for ISO/IEC 12207) и Руководство по применению ISO/IEC 12207 к управлению проектами (ISO/IEC TR 16326:1999 Software engineering - Guide for the application of ISO/IEC 12207 to project management). В России принято руководство ИСО/МЭК 15271‑98. Информационная технология. Руководство по ИСО/МЭК 12207.
44. Подскажите, в каких условиях (видах деятельности организации) реализуются процессы, виды деятельности и задачи, предусмотренные стандартом.
Организации являются производителями и потребителями систем. Это они торгуют продукцией и услугами. Процессы в ИСО/МЭК 12207 применяются организациями, которые приобретают и используют или создают и поставляют программные системы. Любой из процессов применяется на любом уровне в структуре программной системы в течение любой применимой стадии жизненного цикла программных средств и приемлем для любой организации, назначенной ответственной за программную систему.
Организация - это группа лиц с определенными обязанностями и полномочиями, объединенных для реализации некоторых конкретных целей, таких как клуб, союз, корпорация или общество.
Организация (малая или крупная) в зависимости от ее деловых целей или стратегии приобретения может выбрать подходящую совокупность процессов (а также связанных с ними действий и задач) для выполнения этих целей. Организация может выполнять один или несколько процессов. Например, по условиям контракта или применения настоящего стандарта конкретная сторона не должна выполнять ни процесс приобретения, ни процесс поставки, но она может выполнять другие процессы
Современные организации, осуществляющие свою деятельность в области программного обеспечения, стремятся разрабатывать устойчивую совокупность процессов жизненного цикла программных средств, которые применяются по нескольку раз для программных проектов в деловой сфере.