Файл: Реализация требований обновленных фгос ооо и фгос соо в работе учителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговое тестирование по теме «Реализация требований обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО в работе учителя»
Тряпочкина Анна Николаевна ,учитель географии
Основная часть теста:
1. Целевыми группами обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО являются (выберите все верные ответы):
2. Руководители и педагоги организаций общего образования
3. Разработчики КИМ для государственной итоговой аттестации
4. Руководители и педагоги организаций дополнительного образования
5. Авторы учебников для общего образования
6. Руководители и педагоги организаций среднего профессионального образования
2. Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к осуществлению профессиональной деятельности на основании методологии ФГОС (выберите один верный ответ):
1. способность к организации разных видов учебной деятельности
2. владение предметным содержанием на углубленном уровне
3. умение разрабатывать рабочую программу по предмету
4. умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
3. Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода (выберите все верные ответы)?
1. формирование системы научных физических знаний
2. определять растение по признакам строения
3. приобретение опыта использования научного метода
4. называть источники математических знаний
5. формирование основ экологической грамотности
4. В обновленном ФГОС СОО на углубленном уровне не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ):
1. Математика
2. Информатика
3. Физика
4. Русский язык
5. Химия
6. Биология
5. Реализация образовательных программ среднего общего образования начнется с (выберите один верный ответ):
1. 1 сентября 2023 г.
2. 1 января 2024 г.
3. 1 сентября 2025 г.
4. 1 января 2025 г.
6. Учебный план старшей школы НЕ включает предмет (выберите один верный ответ):
1. Русский язык
2. Естествознание
3. Физика
4. Биология
7. С позиций методологии системно-деятельностного подхода на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы):
1. открытие новых знаний
2. воспроизведение знаний
3. интеграцию знаний
4. применение знаний в различных ситуациях
8. Методическими приемами создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы):
1. Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
2. Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
3. Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
4. Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
5. Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
6. Учитель организует деятельность по созданию кластеров
9. С 01 июня 2023 г. в содержательные разделы утвержденных ФОП ООО и ФОП СОО будут включены федеральные рабочие программы по следующим учебным предметам на базовом уровне (выберите все верные ответы):
1. Русский язык
2. Литература
3. Обществознание
4. Экология
5. История
6. География
7. Основы безопасности жизнедеятельности
8. Физическая культура
10. Среди приемов, применяемых на уроке, выберите те, которые отвечают требованиям к современному уроку (выберите все верные ответы):
1. Сообщение содержания нового материала с применением презентации
2. Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности
3. Выполнение лабораторной работы под руководством учителя
4. Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок
5. Индивидуализация обучения за счет организации учебной работы школьников с информационными ресурсами
6. Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью
11. Согласно методологии обновленных ФГОС из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):
1) трансляцию знаний
2) организацию групповой и индивидуальной форм работы
3) предъявление учебных заданий для формирования умений
4) ориентацию на среднего ученика
5) дифференциацию требований к учащимся
12. Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности
2) мотивационно-целевой этап
4) актуализация опорных знаний
1) изучение нового материала
3) самоконтроль и самооценка
2,4,1,3
Часть теста для учителей географии:
13. Рабочие программы по учебному предмету «География» основного и среднего общеобразовательного уровней позволяют учителю:
1. планировать личностные, метапредметные, предметные результаты;
2. разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик;
3. проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала;
4. разрабатывать календарно-тематическое планирование.
14. Методологической основой рабочих программ по учебному предмету «География» уровней основного общего образования и среднего общего образования является:
1. комплексный подход;
2. компетентностный подход;
3. системно-деятельностный подход;
4. личностный подход;
5. системный подход.
15. Согласно рабочей программе по учебному предмету «География», учитель должен планировать формирование следующих универсальных учебных действий:
1. базовые исследовательские действия
2. осуществление совместной деятельности
3. базовые логические действия
4. развитие эмоционального интеллекта
5. работа с информацией
16. В настоящее время федеральные рабочие программы по учебному предмету «География» разработаны на уровне:
1. основного общего образования
2. среднего общего образования (базовый уровень)
3. среднего общего образования (углубленный уровень)
4. все ответы верны
17. Целью педагогической деятельности в соответствии с методологией ФГОС является:
1. трансляция знаний;
2. развитие умений по преобразованию и применению знаний;
3. применение дистанционного обучения;
4. организация фронтальной работы на уроке.
18. Углубленный уровень изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования обеспечивается за счет:
1. более глубокого изучения фактологического и теоретического материала;
2. повторения фактологического и теоретического материала, изученного ранее;
3. включения нового фактологического и теоретического материала;
4. включения новых активных видов деятельности.
19. Содержание учебного предмета, планируемые результаты обучения и тематическое планирование по учебному предмету «География» представлены в:
5. универсальном кодификаторе
6. федеральных/примерных основных образовательных программах
7. федеральных учебных планах
8. Федеральном государственном образовательном стандарте
20. Выберите неверное утверждения:
1. Федеральная рабочая программа по географии является документом, определяющим объем, содержание и планируемые результаты обучения и виды учебной деятельности на уроках географии.
2. Содержание учебного предмета «География» на уровне основного общего образования является базой для реализации краеведческого подхода в обучении.
3. Содержание и планируемые результаты разработанной в образовательной организации основной образовательной программы должны быть не ниже представленных в федеральной рабочей программе.
4. Учебный предмет «География» на уровне основного общего образования изучается на базовом и углубленном уровнях.