ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 692
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа «Истоки»
выделены психологические возрасты:
- Раннее детство (2 стадии)
младенческий возраст ( от рождения до
1 года)
ранний возраст (от 1 года до 3 лет).
- Дошкольное детство (2 стадии)
младший дошкольный возраст (от 3
5 лет)
старший дошкольный возраст (от 5 до
7 лет).
Программа «Истоки»
Такое деление определяется тем, что на
границах обозначенных возрастов происходят
существенные качественные изменения
в развитии ребенка, выявленные во многих
психологических исследованиях и эмпирическом
опыте воспитания.
Базисная программа, задающая общие ориентиры
в воспитании, обучении и развитии детей, может стать
основой будущих вариативных и специальных
программ.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой.
Издательство «Просвещение»
•дошкольное обучение
•подготовка к школе
Дошкольный компонент данной программы
содержит вариативные подходы к
организации работы по подготовке детей
к школе, включая пропедевтические курсы
на базе ДОУ с кратковременным
пребыванием детей, учреждения « Начальная
школа-детский сад», ОУ, а также в условиях
семьи.
УМК «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой.
Издательство «Просвещение»
Программа «Кроха»
Издательство « Просвещение»
Цель программы:
комплексное развитие воспитание
и обучение детей в возрасте до трех лет.
Программа
состоит из четырех глав:
• «Мы ждем тебя, малыш! (предродовая педагогика);
• « Как я буду расти и развиваться» (характеристика
особенностей психического развития ребенка от рождения
до 3-х лет)
• «Гуленька» ( развитие и воспитание детей первого года
жизни);
• «Я сам» (развитие и воспитание детей второго и третьего
года жизни).
Программа «Кроха»
Разработана в духе идей гуманизации семейного
и общественного воспитания маленьких детей.
Своеобразие программы
– в широком диапазоне охвата
периода развития ребенка, начиная с внутриутробного
(включая подготовку матери к появлению ребенка на свет)
до его адаптации к поступлению в дошкольное
образовательное учреждение.
Программа
адресована
в первую очередь семье
и воспитателям ДОУ.
Программа содержит информационные материалы по всем
направлениям развития личности ребёнка до 3 лет, а также
методические рекомендации.
Рекомендована Министерством образования и науки РФ.
УМК «Кроха»
Программа «Детский сад – дом радости» под. ред. Н.М. Крыловой
Основная цель
данной педагогической системы –
содействие всестороннему воспитанию и развитию
индивидуальности каждого участника педагогического
процесса через умелую организацию всей жизни
и деятельности ребенка и его наставников, построение
целостного педагогического процесса в дошкольном
учреждении, преодолении межпредметной и
междеятельностной раздробленности различных
направлений воспитательно-образовательной работы
с детьми, систематизации и интеграции различных научных
знаний и передового педагогического опыта.
Специфика данной программы заключается в
том, что впервые воспитатели получили новую
форму организации труда – план-сценарий,
определяющий с 6.00 до 20.00 часов методику
работы как с группой, так и с подгруппой,
а главное, с каждым из воспитанником группы по
всем направлениям педагогического процесса.
Программа «Детский сад – дом радости» под. ред. Н.М. Крыловой
Программа «Золотой ключик» под ред. Кравцова Г.Г.
Программа представляет новую модель начального
образования детей в возрасте от 3-х до 10-ти лет,
которая предусматривает такую организацию жизни
в группах, при которой дети разного возраста
(дошкольного и младшего школьного) живут
и воспитываются вместе.
Цель программы
– достижение органического единства
условий, обеспечивающих детям максимально полное,
соответствующее возрасту развитие, эмоциональное
благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
Комплексные программы
Целесообразно выбирать в соответствии с учетом
поставленных целей, задач, приоритетных
направлений деятельности дошкольного
учреждения, а также кадрового состава
и квалификации педагогов, образовательной
развивающей среды.
Не допускается реализация программ
,
не
прошедших
соответствующей
экспертизы
на
федеральном, региональном или муниципальном
уровне.
учреждение должно
получить лицензию
на право
осуществления образовательной деятельности.
Наименование реализуемых в учреждении
образовательных программ должно
соответствовать перечню образовательных
программ, указанных в лицензии.
Затем образовательные программы должны пройти
государственную аккредитацию
. В этом документе
указываются уровень и направленность
реализуемой в учреждении общеобразовательной
программы.
Когда образовательные
программы выбраны,
на педагогическом совете принимается
решение об их внедрении в работу ДОУ.
Выбранные образовательные программы
необходимо внести в локальные акты
дошкольного учреждения (устав,
образовательная программа ДОУ).
Когда образовательные
программы выбраны,
Вопросы для самопроверки
Перечислите комплексные программы
дошкольного образования.
Какие виды комплексных образовательных программ
ДОУ Вы знаете?
Какие условия необходимо выполнить для внедрения
комплексных программ в образовательных процесс
ДОУ?
Спасибо за внимание!