Файл: Бизнесплан инвестиционного проекта по открытию цветочного магазина Две гвоздики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Строго конфиденциально

просьба вернуть, если Вас

не заинтересовал проект

«Утверждаю»

Директор института Истории и государственного управления ФГБОУ ВО УУНиТ

Уразова Амина Ильдусовна

«__» _февраль____2023__г.

БИЗНЕС-ПЛАН

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
по открытию цветочного магазина «Две гвоздики»
Наименование организации: ФГБОУ ВО УУНиТ_________________________

Адрес: РБ, г. Уфа ул. К. Маркса 3/4

Телефон: (347) 229-96-39

Факс: _________(347) 273-67-78_________________________________________

Руководитель проекта: Студента 4 курса направление подготовки Экономическая безопасность Зубаирова А. Р. _тел.__89373559144_____

Месторасположение организации, в которое вкладываются

средства: РБ, Уфа, проспект Октября, 48, р-н Советский_______________

Дата начала реализации проекта «__»___________г.

Продолжительность проекта _1_год

Дата составления проекта ___13.02.202___________________________

г. Уфа

13.02.2023
РЕЗЮМЕ

инвестиционного проекта



Название проекта

«Две гвоздики»

Краткое описание проекта


1


Основная идея проекта

Открытие магазина для реализации цветочных товаров на территории г. Уфы доступной для всех слоев населения.


2


Отрасль

Цветочный магазин


3


Партнеры (соинвесторы, заказчики и т.д.)

Ведутся переговоры с потенциальными инвесторами

4

Организационно-правовая форма

Индивидуальные предприниматели (ИП)

5

Планируемое количество рабочих мест

4


6

Стадия реализации проекта (бизнес-план,

проектно-сметная документация, другое (указать)

  • проведены прединвестиционные исследования;

  • разработаны проектная документация и бизнес- план;

  • проект «Модернизация литейного производ- ства» прошел два этапа конкурса Агентства стратегических инициатив г. Москва: первичную и комплексную экспертизу по направлению

«Новый бизнес»;

  • подана заявка на участие в инвестиционном совете при Президенте Республики Татарстан.

7

Общий бюджет проекта (руб.)

667 000 руб.


8

Собственные средства (руб.)

446 290 руб.



9


Другие источники финансирования (руб.)

Финансирование проекта планируется осуществить за счет кредитных и собственных средств

-Кредитные средства - 220 710

Финансово-экономические показатели

10

Горизонт планирования годах)

1 год

11

Чистая текущая стоимость (руб.) (NPV)

556 000 руб.

12

Внутренняя норма доходности (IRR) в %

45

13

Период окупаемости в годах (простой)

0,8 год.

14

Ставка дисконтирования

15%

15

Период окупаемости в годах (дисконтированный)

0,96 год.



16


Мощность производства

600 единиц в мес (на крайний месяц планирования)

Технические данные


17


Место расположения (или реализации)

проспект Октября, 48


18

Площадь необходимой производственной площадки

Площадь 43.8 м2

Информация об инициаторе проекта

20

Организация

ИП Кутлыева Ксения Евгеньевна


21

Должность и Ф.И.О. руководителя организации

ИП Кутлыева Ксения Евгеньевна

22


Юридический адрес организации

Г. Уфа ул. Октябрьской ревалюции 19Б

23

Tел., факс

Тел.: 8982 285 85 13

24

E-mail




25

Менеджер проекта (Ф.И.О., телефон)

Кутлыева Ксения Евгеньевна


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Общая характеристика проекта


Целью разработки данного проекта является: Реализация цветочных товаров на территории г. Уфы доступной для всех слоев населения.

Организационно-правовая форма: индивидуальное предпринимательство.

Форма собственности: частная.

Используемый режим налогообложения: УСН

Объект налогообложения: доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В связи с тем, что данное предприятие является новым необходимо рассмотреть актуальность его открытия путем оценки современного состояния отрасли свежесрезанных

цветов.

Для анализа выбора размещения магазина, был проведен анализ рынка конкуренции в г. Уфа, на основе использования сервиса «Местомер». Исходя из полученных данных, одним из районов говора Уфы свободным для открытия магазина является Советский.



Рисунок 1 Анализ конкуренции в г. Уфа

На основе анализа коммерческих предложений по аренде помещений в Советском районе был выбран объект по адресу Республика Башкортостан, Уфа, проспект Октября, 48, р-н Советский.

На данном горизонте планирования покупка помещения будет нецелесообразна, так как это требует значительных инвестиций, поэтому принято решение об аренде помещения. Стоимость аренды составляет 60 000 руб, площадью 43.8 м2.

Помещение магазина находится на первой линии, имеет отдельную входную группу. Так же в помещении имеются большие окна и витрины, что будет работать в качестве саморекламы. Есть необходимые парковочные места рядом с магазином. Стоит отметить, что в стоимость аренды включены коммунальные платежи. Ниже представлен планируемый вид магазина (рисунок 2.).


Рисунок 2- Месторасположение магазина
Планируемый вид магазина представлен на рисунке 3.


Рисунок 3 Планируемый вид магазина

Преимуществами проекта можно назвать:

  • наличие дополнительных услуг. Магазин будет предоставлять услуги по оформлению букетов и подарков, доставки цветов, а также флористические услуги (оформление залов для различных мероприятий, например, свадеб, составление композиций из цветов); Дополнительно в ассортимент магазина будут входить украшения для праздников (шары, свечи, открытки и т.д)

  • наличие в ассортименте редких видов цветов. Для того чтобы отличаться от своих конкурентов будет предоставлен широкий выбор товаров и услуг. Помимо ходовых цветов, таких как розы, лилии, хризантемы, герберы, ирисы и т.д. наш ассортимент будет включать: розы различных цветов и сортов, каллы, орхидеи, фрезии, гиацинты и многие другие виды. Для увеличения объема продаж и привлечения клиентов разных возрастных групп, в магазине будут представлены комнатные растения.

  • активная маркетинговая работа. Магазину планируется создать собственный сайт, что позволит клиентам просматривать ассортимент магазина и заказывать цветы с доставкой на дом, а также аккаунты в социальных сетях, благодаря которым клиент сможет быстро узнавать о пополнении ассортимента магазина, проводимых акциях и специальных предложениях. Так же в магазине будет своя программа лояльности для покупателей.


Краткосрочной целью проекта является успешное решение всех задач инвестиционного этапа проекта и открытие нового цветочного магазина.

Среднесрочной целью проекта является достижение окупаемости предприятия.

Основной долгосрочной целью является становление фирмы на рынке и появление постоянных клиентов, а также полная выплата кредита инвестору.

По данным сайта «Яндекс Подбор слов» на рисунке 4 видно, что запросы на тему цветов является актуальным:

Статистика по словам

Показов в месяц

цветы уфа

22 394

доставка цветов уфа

7 296

купить цветы +в уфе

2 352

доставка цветов уфа недорого

1 359

цена цветов уфа

1 139


Рисунок 4 - Запросы на тему цветов по данным Яндекса

Спрос на цветы, искусственные и живые, оптом и в розницу по данным «Яндекса» особо растет в марте. Подробная динамика представлена на рисунках 4 и 5.



Рисунок 5 - Динамика спроса на Розы



Рисунок 6 - Динамика спроса на Букеты из живых цветов
Как видно на рисунках выше, весна- период, когда цветы пользуются наибольшим спросом и по данным «Флораэкспресс» популярностью пользуются такие цветы как: тюльпаны, нарциссы, гиацинты, мускари, ирисы и гвоздики.

Они чудесно смотрятся в композициях. Позже распускаются ландыши и сирень – символы наступления теплой весны.

Летом в почете теплые и глубокие тона. Пользуются спросом пионы, ромашки, гладиолусы, дельфиниум, колокольчики, васильки, камелия, скабиоза, астильбе, клематис.

Самые популярные цветы осени — астры, георгины и хризантемы.


А вот розы не сдают своих позиций в любой сезон.

Как видно по данным рисунка 7, наиболее частая причина покупки цветов- праздники. Большим спросов букеты пользуются в феврале-марте (на 14 февраля, 8 марта) также наиболее популярным периодом является конец августа (1 сентября).


Рисунок 7 - Цели приобретения цветов

Если говорить о частоте покупки букетов, то почти половине опрошенных (48%) сложно назвать конкретную периодичность — они приобретают цветы только по какому-либо поводу. В то же время еще 22% ответили, что покупают их как минимум один раз в три месяца, 15% — реже раза в три месяца. Также 14% делают это хотя бы раз в месяц, и лишь 1% покупают цветы каждую неделю.

Что касается средней стоимости одного купленного букета, то чаще всего респонденты называли сумму от 1 000 до 3 000 рублей — 59%. Еще 28% в основном покупали букеты стоимостью до 1 000 рублей, 11% — 3 001-5 000 рублей, и всего 2% — от 5 000 рублей.

В целом при выборе букета потребители в первую очередь обращают внимание на свежесть цветов — так ответили 86% опрошенных. Также многим важны их стоимость (62%), сочетаемость по цветовой гамме (59%) и отсутствие дефектов на цветах (53%).

Основным поставщиком цветочной продукции будут поставщики из России.

- на оптовых ярмарках (Обычно на ярмарках продают цветы все фермеры региона. Цветы покупают прямо с машины. Здесь можно посмотреть на цветы, обновить ассортимент, найти свежие идеи для букетов. Владелец цветочного сам выбирает цветы, которые ему понравились, самостоятельно определяет их свежесть и качество.)

- у крупных и мелких фермеров (Цветочная ферма — место, где выращивают цветы. Здесь можно купить цветы напрямую у производителя. Фермы можно разделить на крупные и мелкие.

У крупных — огромные плантации разных сортов, и они выращивают цветы круглый год. Например, площадь тепличного комбината «Юг-Агро» — 16 га, на которых они выращивают 39 сортов роз. Из них 13 сортов — кустовые.

Маленькие фермы чаще всего работают по сезонам, выращивают узкий ассортимент в небольшом количестве. Например, цветочная ферма «Цветы и травы» работает с мая по октябрь. У них можно заказать циннии, наперстянку, космею, антирринумы, георгины и декоративные травы.)

- у местных оптовиков (Местные оптовые базы — это торговые площадки, которые расположены в городе, где находится цветочный магазин, либо вблизи него. Здесь можно заказать цветы импортных поставщиков и местных производителей.)