Файл: Бизнесплан инвестиционного проекта по открытию цветочного магазина Две гвоздики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- у крупнейших оптовиков страны (Крупные оптовые базы — это торговые площадки, которые располагаются в Москве, но могут доставить цветы в любой регион России.)
Территориальными конкурентами являются магазины: Точноцветочно, SUNROSE. Они расположены непосредственно вблизи местонахождения нашего магазина.
Основными рисками в данном бизнесе являются:
1. Цветы не могут храниться вечно, а всего лишь несколько дней, особенно этот момент актуален для роз. Если они не найдут своего покупателя в течение нескольких дней, то продавец понесет убытки.
2. При покупке на оптовом рынке, цветы могут попадаться бракованными, потому что они пакуются пачками, и каждую розу невозможно рассмотреть, особенно, когда цветы закупаются большими партиями. В пачке могут попадаться как экземпляры со сломанными стеблями, так и пожухлыми бутонами и эти убытки несет розничный продавец, но никак не оптовый.
3. Ярко выраженная сезонностью бизнеса. Пики продаж цветов приходятся на февраль, март, май, сентябрь и декабрь, а летние месяцы считаются «мертвым» сезоном, что может стать причиной значительного сокращения прибыли.
Таким образом, можно сказать, что анализ текущего состояния и перспектив развития рынка свежесрезанных цветов в России говорит о том, что открытие цветочного магазина является актуальным.
Таким образом, в результате составления раздела «Общая характеристика проекта» было выявлено, что анализ текущего состояния и перспектив развития рынка свежесрезанных цветов в России говорит о том, что открытие цветочного магазина является актуальным. Кроме того, к преимуществам цветочного бизнеса можно отнести невысокие капитальные вложения в открытие магазина, высокий уровень прибыли, быстрая окупаемость, возможность быстрого выхода на рынок, отсутствие бюрократических формальностей в части отсутствия необходимости получения лицензий.
-
Планирование проекта
Открытие цветочного магазина включает в себя шесть основных этапов: регистрация, выбор месторасположения и помещения, подбор кадров, приобретение оборудования, поиск поставщиков цветочной продукции, планирование продаж и закупка товара. Далее подробно рассмотрим каждый из
них.
-
Регистрация в государственных органах. Розничная торговля цветами является не лицензируемой деятельностью, что упрощает процесс сбора документов, необходимых для открытия цветочного магазина. Организационно- правовая форма предприятия может быть ИП или ООО. Для цветочного магазина рекомендуется зарегистрировать ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%).
Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:
-
47.76.1 «Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах»; -
47.78.3 «Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов»; -
64.12 «Курьерская деятельность, кроме деятельности национальной почты»; -
82.92 «Деятельность по упаковыванию товаров».
Перечень необходимых документов для открытия цветочного магазина: разрешение на торговлю цветами; программа санитарно-производственного контроля получается единожды после согласования в Роспотребнадзоре; договора на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию; договор на обслуживание системы вентиляции и кондиционирования; договор на вывоз и утилизацию ТБО; внутренняя документация: журнал учета дезинфицирующих средств; гигиеническое разрешение СЭС или соответствующие сертификаты качества.
-
Выбор торгового помещения и заключение договора аренды. Главный критерий выбора местоположения – высокий трафик людей. Это могут быть перекрестки улиц, территория вблизи торгового центра или автобусной остановки, оживленные улицы в спальных районах. Подойдет также торговое помещение на первом этаже жилого дома – как правило, такие помещения сравнительно дешевле. -
Подбор кадров. Главными сотрудниками цветочного магазина являются флористы. Рекомендуется ответственно отнестись к выбору флориста и нанять профессиональных сотрудников, поскольку именно от них зависит качество предоставляемых услуг. При ежедневной работе магазина с 7:00 до 21:00 потребуется два флориста, которые будут работать посменно. -
Приобретение оборудования. В цветочном магазине необходимо поддерживать температуру от +5º до +8º C, которая является комфортной для цветов. Для этого потребуется установить специализированную холодильную камеру. Также необходимо учитывать расходы на прилавки, вазы, кассовый аппарат, онлайн кассу, терминал безналичной оплаты и т.п. -
Заключение договоров с поставщиками цветочной продукции. Этот момент является одним из ключевых при организации цветочного бизнеса, поскольку от надежности поставщиков зависит работа магазина и качество конечной продукции. Поиск партнеров может осуществляться через тематические форумы и сайты, знакомых. -
Планирование продаж и закупка цветочной продукции. Планирование объемов реализации – достаточно важный этап, поскольку от него зависят поставки цветочной продукции. Неправильно рассчитанные сроки могут привести к простою магазина и убыткам вследствие порчи продукции. Из этого следует еще одна задача – налаженная система доставки цветочной продукции. Следует учитывать, что свежесрезанные цветы необходимо привозить каждые 4-5 дней. Таким образом, планируется осуществлять пять закупок в месяц через каждые 5 дней.
В целях планирования составим календарный план проекта в таблице 1.
Таблица 1 – Календарный план проекта
Название мероприятия | Дата начала | Дата окончания | Длительности, дни | Ответственный |
Регистрация в государственных органах | 01.11.2023 | 20.11.2023 | 19 | Директор, главный бухгалтер |
Выбор торгового помещения и заключение договора аренды | 01.11.2023 | 15.11. 2023 | 14 | Директор, заместитель директора |
Подбор кадров и найм персонала | 10.11.2023 | 01.12. 2023 | 21 | Директор, заместитель директора |
Приобретение оборудования | 10.11.2023 | 20.11. 2023 | 10 | Директор, заместитель директора |
Доставка и установка оборудования | 10.11.2023 | 30.11. 2023 | 20 | Директор, заместитель директора |
Заключение договоров с поставщиками цветочной продукции | 01.12.2023 | 17.12. 2023 | 16 | Директор, заместитель директора |
Планирование продаж и заказ цветочной продукции | 17.12.2023 | 31.12. 2023 | 14 | Директор, заместитель директора |
Открытие цветочного магазина | 10.01.2024 | 10.01.2024 | 1 | Директор, заместитель директора |
Согласно календарному плану, в первый год работы цветочный магазин будет получать выручки 9 месяцев в году. Календарный график работ для
проекта в виде диаграммы Ганта на рисунке 3.
Рисунок 3 – Диаграмма Гаанта
Таким образом, инвестиционная фаза проекта начинается 1 ноября 2023 г. и заканчивается 10 января 2024 г.
Следующим этапом планирования является определение потребности в финансировании проекта на каждом из этапов проект, расчет которой составляется с учетом потребности в первоначальных (единовременных) средствах проекта и затрат на приращение оборотного капитала) (таблица 2).
Таблица 2 – Расчет потребности в финансировании
Наименование этапа | Статья затрат | Стоимость, тыс. руб. | Поставщик |
Единовременные затраты проекта | |||
Регистрация в государственных органах | Затраты на регистрацию предприятия | 0,8 | ИФНС России по Советскому району г. Уфа |
Выбор торгового помещения и заключение договора аренды | Косметический ремонт помещения | 80 | Строительная фирма |
Ремонт входной группы | 75 | Строительная фирма | |
Изготовление вывески | 20 | Рекламная фирма | |
Затраты на продвижение рекламы | Реклама цветочного магазина | 100 | Рекламная фирма |
Приобретение оборудование | Покупка оборудования и мебели | 291 | Специализированная фирма по поставкам оборудования для цветочных магазинов |
Итого единовременные затраты проекта | 566 | - | |
Затраты на приращение оборотного капитала | |||
Приобретение расходных материалов | Планирование продаж и закупка цветочной продукции для продажи в первый месяц | 90 | Поставщики цветов |
Кассовый разрыв | | 11 | |
Итого затрат на приращение оборотного капитала | 101 | - | |
Итого потребность в финансировании | 667 | - |
Оборудование | Кол-во | Цена |
Холодильные камеры | 2 | 196 000 |
Флористический стол | 1 | 6 000 |
Стеллажи | 3 | 3 300 |
Прилавок | 1 | 5 000 |
Витрина | 2 | 3 400 |
Ноутбук | 1 | Самофинансирование |
Принтер | 1 | Самофинансирование |
Онлайн касса | 1 | 11 000 |
Стул | 2 | 2 500 |
Колонка Музыкальная | 1 | 4 000 |
Вазоны для цветов | 15 | 4 500 |
Секатор | 2 | 600 |
Чайник | 1 | Самофинансирование |
Оборудование для открыток | 1 | 200 |
Охранная система | 1 | 30 000 |
Термометр | 2 | 600 |
Часы настенные | 1 | 500 |
Удлинители | 2 | 600 |
Декоративные элементы | | 20 000 |
Клей пистолет | 1 | 200 |
Инвентарь для уборки | | 2 000 |
Итого | | 290 400 |
Расходный материал | Кол-во | Цена |
Ленты | 20 | 4000 |
Канцелярия | | 20000 |
Бумага | | 2000 |
Корзины | 10 | 9000 |
Шляпные коробки | 10 | 4000 |
Упаковочная бумага | 20 | 4400 |
Мусорные мешки | 5 | 500 |
Земля и удобрение | 3 | 1500 |
Пульверизатор | 3 | 300 |
Флористическая губка | 20 | 3900 |
Аэрозольные баллончики | 6 | 1500 |
Перчатки | 3 | 300 |
Фартук | 2 | 400 |
Очиститель стеблей | 1 | 330 |
Бумажный наполнитель | 20 | 1000 |
Открытки | 30 | 1500 |
Украшения для букетов | 30 | 3000 |
Обмоточная проволока | 2 | 230 |
Баллон с гелием | 1 | 20000 |
Шары | 5*100 | 2000 |
Пакеты подарочные | 60 | 3000 |
Гель для шаров | 1 | 1200 |
Наклейки с логотипом магазина | 50 листов | 5000 |
Итого | | 90 000 |