Файл: Бизнесплан инвестиционного проекта по открытию цветочного магазина Две гвоздики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- у крупнейших оптовиков страны (Крупные оптовые базы — это торговые площадки, которые располагаются в Москве, но могут доставить цветы в любой регион России.)

Территориальными конкурентами являются магазины: Точноцветочно, SUNROSE. Они расположены непосредственно вблизи местонахождения нашего магазина.

Основными рисками в данном бизнесе являются:

1. Цветы не могут храниться вечно, а всего лишь несколько дней, особенно этот момент актуален для роз. Если они не найдут своего покупателя в течение нескольких дней, то продавец понесет убытки.

2. При покупке на оптовом рынке, цветы могут попадаться бракованными, потому что они пакуются пачками, и каждую розу невозможно рассмотреть, особенно, когда цветы закупаются большими партиями. В пачке могут попадаться как экземпляры со сломанными стеблями, так и пожухлыми бутонами и эти убытки несет розничный продавец, но никак не оптовый.

3. Ярко выраженная сезонностью бизнеса. Пики продаж цветов приходятся на февраль, март, май, сентябрь и декабрь, а летние месяцы считаются «мертвым» сезоном, что может стать причиной значительного сокращения прибыли.

Таким образом, можно сказать, что анализ текущего состояния и перспектив развития рынка свежесрезанных цветов в России говорит о том, что открытие цветочного магазина является актуальным.

Таким образом, в результате составления раздела «Общая характеристика проекта» было выявлено, что анализ текущего состояния и перспектив развития рынка свежесрезанных цветов в России говорит о том, что открытие цветочного магазина является актуальным. Кроме того, к преимуществам цветочного бизнеса можно отнести невысокие капитальные вложения в открытие магазина, высокий уровень прибыли, быстрая окупаемость, возможность быстрого выхода на рынок, отсутствие бюрократических формальностей в части отсутствия необходимости получения лицензий.


  1. Планирование проекта



Открытие цветочного магазина включает в себя шесть основных этапов: регистрация, выбор месторасположения и помещения, подбор кадров, приобретение оборудования, поиск поставщиков цветочной продукции, планирование продаж и закупка товара. Далее подробно рассмотрим каждый из
них.

  1. Регистрация в государственных органах. Розничная торговля цветами является не лицензируемой деятельностью, что упрощает процесс сбора документов, необходимых для открытия цветочного магазина. Организационно- правовая форма предприятия может быть ИП или ООО. Для цветочного магазина рекомендуется зарегистрировать ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%).

Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:

  • 47.76.1 «Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах»;

  • 47.78.3 «Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов»;

  • 64.12 «Курьерская деятельность, кроме деятельности национальной почты»;

  • 82.92 «Деятельность по упаковыванию товаров».

Перечень необходимых документов для открытия цветочного магазина: разрешение на торговлю цветами; программа санитарно-производственного контроля получается единожды после согласования в Роспотребнадзоре; договора на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию; договор на обслуживание системы вентиляции и кондиционирования; договор на вывоз и утилизацию ТБО; внутренняя документация: журнал учета дезинфицирующих средств; гигиеническое разрешение СЭС или соответствующие сертификаты качества.

  1. Выбор торгового помещения и заключение договора аренды. Главный критерий выбора местоположения высокий трафик людей. Это могут быть перекрестки улиц, территория вблизи торгового центра или автобусной остановки, оживленные улицы в спальных районах. Подойдет также торговое помещение на первом этаже жилого дома как правило, такие помещения сравнительно дешевле.

  2. Подбор кадров. Главными сотрудниками цветочного магазина являются флористы. Рекомендуется ответственно отнестись к выбору флориста и нанять профессиональных сотрудников, поскольку именно от них зависит качество предоставляемых услуг. При ежедневной работе магазина с 7:00 до 21:00 потребуется два флориста, которые будут работать посменно.

  3. Приобретение оборудования. В цветочном магазине необходимо поддерживать температуру от +5º до +8º C, которая является комфортной для цветов. Для этого потребуется установить специализированную холодильную камеру. Также необходимо учитывать расходы на прилавки, вазы, кассовый аппарат, онлайн кассу, терминал безналичной оплаты и т.п.

  4. Заключение договоров с поставщиками цветочной продукции. Этот момент является одним из ключевых при организации цветочного бизнеса, поскольку от надежности поставщиков зависит работа магазина и качество конечной продукции. Поиск партнеров может осуществляться через тематические форумы и сайты, знакомых.

  5. Планирование продаж и закупка цветочной продукции. Планирование объемов реализации достаточно важный этап, поскольку от него зависят поставки цветочной продукции. Неправильно рассчитанные сроки могут привести к простою магазина и убыткам вследствие порчи продукции. Из этого следует еще одна задача – налаженная система доставки цветочной продукции. Следует учитывать, что свежесрезанные цветы необходимо привозить каждые 4-5 дней. Таким образом, планируется осуществлять пять закупок в месяц через каждые 5 дней.


В целях планирования составим календарный план проекта в таблице 1.

Таблица 1 Календарный план проекта

Название мероприятия

Дата начала

Дата

окончания

Длительности,

дни

Ответственный

Регистрация в государственных органах


01.11.2023


20.11.2023

19

Директор,

главный бухгалтер

Выбор торгового помещения и заключение

договора аренды


01.11.2023


15.11. 2023

14

Директор, заместитель

директора

Подбор кадров и найм персонала


10.11.2023


01.12. 2023

21

Директор,

заместитель директора

Приобретение оборудования


10.11.2023


20.11. 2023

10

Директор, заместитель

директора

Доставка и установка оборудования


10.11.2023


30.11. 2023

20

Директор,

заместитель директора

Заключение договоров с поставщиками цветочной

продукции


01.12.2023


17.12. 2023

16

Директор, заместитель

директора

Планирование продаж и заказ цветочной

продукции


17.12.2023


31.12. 2023

14

Директор, заместитель

директора

Открытие цветочного магазина


10.01.2024


10.01.2024

1

Директор,

заместитель директора


Согласно календарному плану, в первый год работы цветочный магазин будет получать выручки 9 месяцев в году. Календарный график работ для
проекта в виде диаграммы Ганта на рисунке 3.



Рисунок 3 – Диаграмма Гаанта

Таким образом, инвестиционная фаза проекта начинается 1 ноября 2023 г. и заканчивается 10 января 2024 г.

Следующим этапом планирования является определение потребности в финансировании проекта на каждом из этапов проект, расчет которой составляется с учетом потребности в первоначальных (единовременных) средствах проекта и затрат на приращение оборотного капитала) (таблица 2).
Таблица 2 Расчет потребности в финансировании


Наименование этапа

Статья затрат

Стоимость, тыс. руб.

Поставщик

Единовременные затраты проекта

Регистрация в государственных органах

Затраты на регистрацию предприятия


0,8

ИФНС России по Советскому району г. Уфа


Выбор торгового помещения и заключение договора аренды

Косметический ремонт помещения

80

Строительная фирма

Ремонт входной группы

75

Строительная фирма

Изготовление

вывески

20

Рекламная фирма

Затраты на продвижение

рекламы

Реклама цветочного магазина


100


Рекламная фирма


Приобретение оборудование

Покупка оборудования и мебели


291

Специализированная фирма по поставкам оборудования для

цветочных магазинов

Итого единовременные затраты проекта

566

-

Затраты на приращение оборотного капитала


Приобретение расходных материалов

Планирование продаж и закупка цветочной продукции для продажи в первый

месяц



90



Поставщики цветов

Кассовый разрыв




11




Итого затрат на приращение оборотного

капитала

101

-

Итого потребность в финансировании

667

-





Оборудование

Кол-во


Цена

Холодильные камеры

2

196 000

Флористический стол

1

6 000

Стеллажи

3

3 300

Прилавок

1

5 000

Витрина

2

3 400

Ноутбук

1

Самофинансирование

Принтер

1

Самофинансирование

Онлайн касса

1

11 000

Стул

2

2 500

Колонка Музыкальная

1

4 000

Вазоны для цветов

15

4 500

Секатор

2

600

Чайник

1

Самофинансирование

Оборудование для открыток

1

200

Охранная система

1

30 000

Термометр

2

600

Часы настенные

1

500

Удлинители

2

600

Декоративные элементы




20 000

Клей пистолет

1

200

Инвентарь для уборки




2 000

Итого




290 400




Расходный материал

Кол-во

Цена

Ленты

20

4000

Канцелярия




20000

Бумага




2000

Корзины

10

9000

Шляпные коробки

10

4000

Упаковочная бумага

20

4400

Мусорные мешки

5

500

Земля и удобрение

3

1500

Пульверизатор

3

300

Флористическая губка

20

3900

Аэрозольные баллончики

6

1500

Перчатки

3

300

Фартук

2

400

Очиститель стеблей

1

330

Бумажный наполнитель

20

1000

Открытки

30

1500

Украшения для букетов

30

3000

Обмоточная проволока

2

230

Баллон с гелием

1

20000

Шары

5*100

2000

Пакеты подарочные

60

3000

Гель для шаров

1

1200

Наклейки с логотипом магазина

50 листов

5000

Итого




90 000