Файл: Литература для основных школ и в соответствии с рабочей программой по литературе к учебникам 59 классов ( авторы В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв,В. И. Коровин).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеклассное чтение.
А. П. Чехов. Слово о писателе. Герои рассказов «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др.
воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов. | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель- ной деятельности. | определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе Родины и творчестве разных поэтов | подбор цитат, иллюстрирующих общечеловеческое и национальное в лирике разных народов | УМК, фонохрестоматия Мультимедийный проектор | Выучить наизусть стихотворение по выбору. Подготовить развёрнутый ответна вопрос 1-4 (с.172) или 1-5 (с.175). | | | |||||||
Из зарубежной литературы (11). | ||||||||||||||
56 | Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». Понятие о мифе. | знание основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества | отличие мифа от сказки Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «миф» | УМК, фонохрестоматия Мультимедийный проектор | 1.Прочитать главы «Герои» и «Боги» в книге «Легенды и мифы Древней Греции». 2. Нарисовать свои иллюстрации к мифам Древней Греции. | | | |||||
57 | «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | знание основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества | отличие мифа от сказки Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «миф» | УМК, фонохрестоматия | Прочитать другие мифы Древней Греции. | | | |||||
58 | Геродот. Слово о писателе-историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. | знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | выполнять сопоставительный анализ произведений | поиск цитатных примеров, сопоставление мифа об Арионе со стихотворением А.С. Пушкина «Арион» | УМК, фонохрестоматия Мультимедийный проектор | 1.Составить рассказ об Арионе. | | | |||||
59-60 | Гомер «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы. Храбрость, сметливость Одиссея. | знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | понятие о героическом эпосе, Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «миф» | устные ответы на вопросы с использованием цитирования, участие в коллективном диалоге | УМК, фонохрестоматия | Дочитать «Илиаду». Дочитать «Одиссею». Составить простой план текста эпизода «Одиссей у циклопов», прочитанного в классе. | | | |||||
61 | М. де Сервантес «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов | знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | понятие о рыцарском романе, анализ пародийных образов и ситуаций в романе | формирование умения анализировать литературное произведение, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев; | УМК, фонохрестоматия Мультимедийный проектор | с 220, вопр. 2,3 | | | |||||
62 | Ф.Шиллер «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе. | знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формирование умения анализировать литературное произведение понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, с | понятие о рыцарской балладе. Сопоставление русских переводов баллады Шиллера | Портрет писателя , УМК, фонохрестоматия Мультимедийный проектор | 1.с 226 вопр 1 | | | |||||
63-64 | П. Мериме «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле. Р.р. Сравнительный анализ прозаического и стихотворного текстов Фальконе и Жуковского. | знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | знать понятие о новелле, уметь анализировать эпизод из новеллы | уметь анализировать литературное произведение, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, умение давать развернутый письменный ответ на вопросы. | Портрет писателя , УМК, фонохрестоматия Мультимедийный проектор | 1.с.244 вопр 1,3,4 | | | |||||
65-66 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Маленький принц, его друзья и враги. | знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | знать понятие о притче. Анализ эпизода | уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование) оценивать и анализировать поступки героев | Портрет писателя , УМК, фонохрестоматия Мультимедийный проектор | с. 264, вопр 1,3 | | | |||||
67 | Повторение, обобщение, итоговый контроль | приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви и уважительного отношения к литературе, к культурам других народов. | владение основами самоконтроля, самооценки,принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси- фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | выявление уровня литературного развития учащихся по вопросам: – Какие книги из прочитанных за год показались самыми важными, интересными и почему? | знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям. | | | | | |||||
68 | Задание на лето | приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов. | | | | | Список литературы на лето. | | |