Файл: Литература для основных школ и в соответствии с рабочей программой по литературе к учебникам 59 классов ( авторы В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв,В. И. Коровин).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеклассное чтение.

А. П. Чехов. Слово о писателе. Герои рассказов «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др.


Из литературы народов России

Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «»Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ…».


воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного

отношения к русской литературе, к культурам других народов.



умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности.

определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе Родины и творчестве разных поэтов

подбор цитат, иллюстрирующих общечеловеческое и национальное в лирике разных народов

УМК, фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

Выучить наизусть стихотворение по выбору.

Подготовить развёрнутый ответна вопрос 1-4 (с.172) или 1-5 (с.175).







Из зарубежной литературы (11).

56

Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». Понятие о мифе.

знание основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси-

фицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества

отличие мифа от сказки

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «миф»

УМК, фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

1.Прочитать главы «Герои» и «Боги» в книге «Легенды и мифы Древней Греции».

2. Нарисовать свои иллюстрации к мифам Древней Греции.







57

«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

знание основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси-

фицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества

отличие мифа от сказки

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «миф»

УМК, фонохрестоматия

Прочитать другие мифы Древней Греции.







58

Геродот. Слово о писателе-историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси-

фицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

выполнять сопоставительный анализ произведений

поиск цитатных примеров, сопоставление мифа об Арионе со стихотворением А.С. Пушкина «Арион»

УМК, фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

1.Составить рассказ об Арионе.








59-60

Гомер «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы.

Храбрость, сметливость Одиссея.

знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси-

фицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

понятие о героическом эпосе, Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «миф»

устные ответы на вопросы с использованием цитирования, участие в коллективном диалоге


УМК, фонохрестоматия

Дочитать «Илиаду».

Дочитать «Одиссею».
Составить простой план текста эпизода «Одиссей у циклопов», прочитанного в классе.








61

М. де Сервантес «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов

знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси-

фицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

понятие о рыцарском романе, анализ пародийных образов и ситуаций в романе


формирование умения анализировать литературное произведение, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев;



УМК, фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

с 220, вопр. 2,3







62

Ф.Шиллер «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе.

знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси-

фицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формирование умения анализировать литературное произведение понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, с



понятие о рыцарской балладе. Сопоставление русских переводов баллады Шиллера

Портрет писателя , УМК, фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

1.с 226 вопр 1








63-64

П. Мериме «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле.
Р.р. Сравнительный анализ прозаического и стихотворного текстов Фальконе и Жуковского.

знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

 уметь организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

знать понятие о новелле, уметь анализировать эпизод из новеллы

уметь анализировать литературное произведение, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, умение давать развернутый письменный ответ на вопросы.

Портрет писателя , УМК, фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

1.с.244 вопр 1,3,4







65-66

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

Маленький принц, его друзья и враги.

знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

 умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

знать понятие о притче. Анализ эпизода


уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

оценивать и анализировать поступки героев

Портрет писателя , УМК, фонохрестоматия

Мультимедийный проектор

с. 264, вопр 1,3







67

Повторение, обобщение, итоговый контроль

приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви и уважительного отношения к литературе, к культурам других народов.

владение основами самоконтроля, самооценки,принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси-

фицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

выявление уровня литературного развития учащихся по вопросам:

Какие книги из прочитанных за год показались самыми важными, интересными и почему?

знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям.















68

Задание на лето

приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.












Список литературы на лето.