Файл: Отчет по производственной практике 43. 02. 10 Туризм пм 01. Предоставление турагентских услуг пм 02. Предоставление услуг по сопровождению туристов.pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1343
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
Культура ООО «Мультитур» состоит из множества норм, правил и ценностей.
Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Основными в работе данной турфирме являются ответственность за каждого клиента, дисциплина, умение анализировать ситуации и доводить дело до конца.
Руководство, в свою очередь, должно сохранять честность и открытость по отношению к подчиненным, помогать ставить цели и достигать их.
В ООО «Мультитур» принята корпоративная культура.
2.2
Информационные технологии предприятия
Туризм – информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии.
Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.
Высокие технологии туризма – для МультиТур не мечта, а реальность. Собственная уникальная информационная система МультиТур позволяет справляться с большими объемами, четко отслеживать каждого туриста и значительно сокращает процесс бронирования – подтверждения.
МультиТур имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн – бронирования прогрессивна и удобна в использовании.
Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации.
Это позволяет МультиТур бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.
Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть эти маршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, мотелях и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Кроме того, в этих каталогах обычно приводятся информация о правилах оформления туристских документов, туристские формальности, модели поведения туриста в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.).
12
Современные ИТ нашли широкое применение и в индустрии туризма, а именно:
– сфера бронирования и резервирования, например, системы электронного бронирования для оптимизации процесса бронирования авиабилетов, ж/д билетов, туров, гостиниц и т.д. в режиме on-line;
– маркетинг и реклама туристических предприятий в сети Интернет, например, создание интернет – сайтов туристических компаний, банерная и контекстная реклама, рассылки, доски объявления, а также электронные офисы, с помощью которых каждый может приобрести тур, оплатить билеты на самолёт и т.д.;
– системы мультимедиа, например, выпуск туристических каталогов, брошюр, справочников, как на компакт дисках, так и в сети Интернет, тем самым экономя время на поиске данных.
13 3
Экологические аспекты деятельности предприятия
С экологической точки зрения туризм является одним из видов природопользования.
Развитие туризма требует вовлечения в человеческую деятельность природных ресурсов.
При этом образуется особый вид ландшафта – рекреационный. Во многих развитых странах территории, используемые для отдыха и туризма, занимают третье место по площади после сельскохозяйственных и лесных земель. Быстрые темпы развития мировой индустрии туризма и большая экономическая выгода, которую она приносит, делает рекреационное использование земель перспективным и способным успешно конкурировать и вытеснять другие виды землепользования. Совместно с сельским и лесным хозяйствами рекреационное использование территорий создает «фон», где проявляются и другие виды хозяйственной деятельности. В ряде мест создаются культурные ландшафты: курортные зоны, пляжи, лесопарки и др., где рекреационное использование является основным.
Негативные воздействия туризма на природную среду, которые еще совсем недавно недооценивались, сегодня становятся объектом все более пристального внимания международного сообщества. Такие воздействия разнообразны и многочисленны: загрязнение природных объектов; потребление природных ресурсов; застройка земель; деградация природных ландшафтов; угроза для дикой природы и мест обитания с вытекающей из этого потерей биоразнообразия, наконец, нарушение местных обычаев и общественных структур.
Наряду с загрязнением остро стоит проблема изменения компонентов природной среды, которые наиболее ярко проявляются в таких зонах отдыха, как национальные парки, заповедники и пригородные зеленые зоны, где при массовой посещаемости и особенно в условиях кратковременного отдыха уничтожаются листья, ветки, хвоя, иными словами, компоненты, содержащие важнейшие питательные вещества. Нарушается естественный круговорот питания и процессы естественного лесовозобновления, уничтожается подлесок и подрост, снижается биологическая активность почв и полнота насаждения. В результате осветления под пологом насаждений начинает активно развиваться злаковый покров, вытесняя лесной травяной ярус. В почвах в результате уплотнения ухудшается структура, уменьшается скважность (на 18–20 %), снижается микробиологическая активность (в 2–3 раза), интенсивность выделения углекислого газа в единицу времени и содержание элементов питания. Расширение инфраструктуры гостеприимства в рекреационных районах и строительство объектов туристского назначения (громадных гостиничных комплексов; портов для спортивных судов, вносящих изменения не только в пляжный комплекс, но и в
14 само море; специально оборудованных станций для горного туризма и т.п.) также губительно влияют на природную среду. На средиземноморском побережье между Испанией и
Сицилией 3/4 песчаных дюн фактически перестали существовать главным образом в результате отведения их под застройку сооружений, предназначенных для обслуживания туристов. В прежние очертания береговых линий вклиниваются новые силуэты – пирсы для яхт и прогулочных катеров, подступающие к берегу городские строения и сооружения.
Вывод из всего сказанного однозначен: между туризмом и окружающей средой наблюдается четкая взаимозависимость. За хорошее состояние окружающей среды отвечает правильная организация туристской деятельности. В то же время ни одна отрасль мировой экономики не зависит в такой степени от чистоты воды, пляжей, воздуха и вообще от идеального состояния природы, как туризм. Первозданная природа для одних обеспечивает соответствующее качество жизни, а для других является стимулом путешествий по миру, чтобы увидеть природные достопримечательности. Таким образом, индустрия туризма сможет успешно развиваться лишь при рациональном, устойчивом использовании природных ресурсов. Ухудшение состояния окружающей среды создает угрозу для жизнеспособности туризма. Такая угроза вытекает из деятельности других секторов экономики, а также непосредственно или косвенно из деятельности, связанной собственно с туризмом. В числе основных экологических угроз – глобальное потепление, потеря биоразнообразия и разрушение ландшафтов, загрязнение прибрежных вод и дефицит пресной воды, загрязнение воздуха на локальном уровне.
15 4
Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта
Под системой продвижения туристского продукта туроператора принято понимать: формирование сбытовой сети, информацию, рекламу, нерекламные методы продвижения.
Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др.
Формирование сбытовой сети включает поиск перспективных партнеров по сбыту, изучение их деловых качеств, заключение сделки и последующую работу по совершенствованию сотрудничества.
В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности туристское предприятие должно заниматься формированием спроса на свои услуги и собственно туристский продукт, стимулированием сбыта. Для достижения этих целей используется система маркетинговых коммуникаций, которая включает следующие компоненты:
– стимулирование сбыта;
– реклама;
– связь с общественностью;
– личные продажи.
Стимулирование сбыта – это комплекс продвижения предмета маркетинга, представляющий собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
Такое стимулирование представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий и торгового менеджмента по проталкиванию товара/услуги по всему маршруту сбытовому каналу – от изготовителя, через каналы сбыта до потребителя – с целью ускорения сбыта товаров.
ООО «Мультитур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях.
Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории.
16 5
Система обеспечения безопасности
Безопасность состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Развитие туристской деятельности на предприятии напрямую зависит от обеспечения безопасности туристов, от уровня защиты их жизни, здоровья, имущества. ГОСТ Р 50644-
2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов» классифицирует факторы риска следующим образом. Травмоопасность, например, ушибы, переломы от падения различных предметов, потертости, ссадины от неудобного туристского снаряжения. Также это может быть воздействие окружающей среды, такие как повышенные или пониженные температуры, влажность, ветер, перепады давления. Далее идет пожароопасность, а именно, разведение костров, курение в неположенных местах, пользование неисправными электроприборами и другое.
В Декларации также записано, что безопасность туристов и защита туризма в стране в целом или отдельном туристском регионе связаны с большим количеством правил и постановлений, которые должны выполняться не только туристской администрацией, но и другими министерствами и ведомствами, в чью компетенцию входит поддержание общественного порядка, финансовая деятельность, сфера здравоохранения, охрана окружающей среды, проблемы занятости и т.д. и, прежде всего частным сектором.
Основные факторы, влияющие на безопасность туристов при совершении путешествия, включают в себя:
– географические и природные особенности места пребывания туристов;
– культурную, социальную среду временного пребывания, особенности местной пищи, язык, культурные, религиозные и этнические традиции и т.д.;
– особенности видов туристских путешествий (экстремальный туризм, спортивно- оздоровительный туризм и др.);
– уровень качества и безопасности оказываемых услуг;
– соблюдение туристами правил личной безопасности.
Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» основной формой обеспечения безопасности туристов (путешественников) при временном пребывании за рубежом является страхование. При этом страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение иных имущественных расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране временного пребывания.
Страховой полис должен быть оформлен на русском языке и государственном языке страны
17 временного пребывания. Несоблюдение этого условия лишает туриста права получения выплаты при наступлении страхового случая.
Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп-туров и др. Оно относится к рисковым видам страхования.
ООО «Мультитур» берет полную ответственность за своих клиентов, что является самым важным критерием при выборе турфирмы.
18 6
Технология формирования профессиональных компетенций
ПК 2.1 Контроль наличия туристов.
При международных авиационных турах туристы самостоятельно регистрируются на рейс и осуществляют перелет в дестинацию, иногда туристов сопровождает руководитель группы – турлидер. Железнодорожные и теплоходные туры также могут сопровождаться руководителем группы или выполняться самостоятельно. Автобусные туры, как правило, всегда сопровождают руководители группы или экскурсоводы.
ПК 2.2 Проверка документов, необходимых для выхода тургруппы на маршрут
Перед отправлением на маршрут руководитель туристской группы получает в туристской организации следующие документы: Маршрутную книжку и маршрутный лист;
План-задание к наряду с указанием всех реквизитов группы; Памятку руководителя тургруппы; Копию калькуляции принимающего бюро путешествий; Копию расчета стоимости путевки; Бланк списка туристов; Доверенность на обслуживание туристов; Бланк отчета; Бланк отзыва туристов о маршруте; Путевую информацию.
ПК 2.3 Анализ событийных мероприятий предприятия.
Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное.
Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма. Такие туры становятся все более популярными, все больше появляется людей, которые хотят максимально интересно провести свой отпуск или выходные дни.
ПК 2.4 Определение особых потребностей тургруппы или индивидуального туриста.
Главные потребности туристов — это потребности в передвижении, проживании и питании. Следовательно, сервисы средств размещения, компаний питания и транспортных организаций являются обязательными для воплощения туристской деятельности.
Потребление главных услуг является предпосылкой для ублажения специфичных потребностей туристов, являющихся главной целью поездки — потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, курортном обслуживании. Дополнительные потребности туристов удовлетворяются услугами компаний сервиса, торговли, культурных и увеселительных учреждений.