Файл: Отчет по производственной практике 43. 02. 10 Туризм пм 01. Предоставление турагентских услуг пм 02. Предоставление услуг по сопровождению туристов.pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1342
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
19
ПК 2.5 Оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания. На качество туристского обслуживания оказывают влияние несколько составляющих: услуга; технология обслуживания; условия обслуживания. Законодательными, нормативно-правовыми актами определены основные требования к качеству туристской услуги, которыми необходимо руководствоваться в процессе проектирования тура. Кроме того, существуют еще и потребительские требования, которые во многом определяют потребительскую оценку качества той или иной услуги, а также всего процесса обслуживания. Все эти составляющие взаимосвязаны и должны соответствовать друг другу.
ПК 2.6 Составление отчета руководителя туристской группы.
Начинается отчёт с титульного листа, в котором указывается вид путешествия, категория и нитка маршрута; а также организация, проводящая путешествие; фамилия, имя, отчество руководителя, его домашний адрес и телефон. Внизу ставится год путешествия.
Далее отчёт удобно разбить на несколько частей:
– информация о районе путешествия. Подъезды к началу маршрута;
– активная часть;
– материальное обеспечение группы;
– справочный материал.
20 7
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия
В процессе прохождения практики были закреплены и углублены знания, полученные на лекционных и лабораторно-практических занятиях, приобретены практические навыки.
Для примера исследования было выбрано предприятие ООО «Мультитур».
МультиТур имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании.
Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации.
Это позволяет МультиТур бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.
МультиТур работает только с проверенными и надежными партнерами. Авиаперевозки осуществляются крупнейшими российскими авиакомпаниями с современным авиапарком.
Среди них «Аэрофлот», «Трансаэро», «Атлант-Союз» и другие.
Взаимовыгодные договоренности о сотрудничестве заключены с ведущими цепочками гостиниц, например, Mariott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess и т.д.
МультиТур уделяет особое внимание контролю качества предоставляемых услуг на всех этапах.
Признаваемый всеми авторитет компании открывает возможность находить компромиссные решения и проводить гибкую ценовую политику в интересах своих клиентов. Компания активно содействует установлению цивилизованных отношений в турбизнесе.
Знаком отличия МультиТур является то, что все без исключения туры и программы соответствуют требованиям максимального комфорта и безопасности для туристов.
21 8
Индивидуальное задание
Анализ событийных мероприятий предприятия. Изучение технологий проведения мероприятий разного типа. Разработка сценариев мероприятий различного профиля.
Анализ мероприятия (с подробными пояснениями) предлагается проводить по следующей схеме:
1) тема, название;
2) цель;
3) место проведения;
4) участники (количество, состав и т.д.);
5) кто проводит;
6) форма (викторина, конкурс, игровая программа, посиделки и т.д.);
7) методы.
Качество подготовки и проведения: наличие плана, тезисов, сценария;
– использование информационного материала, пособий;
– использование активных и игровых форм, оригинальность заданий;
– творческие идеи, находки;
– владение материалом, методикой проведения мероприятия;
– профессионализм и эрудиция ведущих;
– доступность изложения материала;
– эмоциональная атмосфера;
– соответствие содержания мероприятия выбранной форме, а также возрасту участников и зрителей.
9) оформление;
10) оборудование, технические средства;
11) взаимосвязь цели, задач, содержания, формы, методов, приемов и результата;
12) итоги. Достигнут ли результат (цель);
13) самоанализ
. Выявление результативности проведенного мероприятия (выявить удачные и неудачные моменты). Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий.
Формы мероприятий.
Существует множество форм проведения мероприятий. Под формой необходимо понимать определенные способы организации людей и совокупность разных средств и
22 методов влияния, т.е. способы отбора и изложение материала, который составляет основу содержания, идейно-тематический замысел мероприятия.
Формы делятся на индивидуальные, групповые и массовые, а также комплексные и простые (не комплексные).
Простые формы работы
– такие, в которых содержание раскрывается преимущественно с помощью одного средства и одного метода. Например: выступления, доклада, беседы, лекции, встречи, диспуты.
Комплексные формы характеризуются сложностью структуры, разнообразием применения средств и методов. К ним относятся: концертные программы, тематические вечера, устные журналы, народные университеты, школы культуры, вечера отдыха и т.п.
Массовыми мероприятиями являются: собрания, митинги, демонстрации, шествия, религиозные (культовые) и духовно-просветительские собрания, пикетирования, спортивные, культурно-зрелищные, презентационные, рекламные и иные акции, проводимые в соответствии с действующим законодательством. Иное массовое мероприятие – спортивное, культурно-массовое, иное зрелищное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально на предназначенных для этой цели местах, под открытым небом, либо в помещении;
Подготовка и проведение социально-культурных мероприятий различного рода фестивалей, праздников, смотров и т.п. в масштабе города, региона или страны имеют свои особенности. Связано это как с их масштабами, так и с их многопрофильностью и многоплановостью. При организации такого рода мероприятий требуется координация действий различных служб и учреждений.
Прежде всего, создается оргкомитет по подготовке и проведению мероприятия под председательством представителя соответствующего органа власти. В состав оргкомитета включаются представители других властных структур, отвечающих за различные участки работы в том числе транспорт, торговлю, обеспечение общественного порядка и т.д.
Организационный комитет составляет план работы, определяет общий замысел мероприятия.
Одной из обязанностей оргкомитета является нахождение источников финансирования мероприятия и утверждение сметы расходов.
На регулярно проводимых заседаниях оргкомитета заслушивается информация о ходе подготовки мероприятия по каждому из направлений, выезды на места, оказание помощи в установлении связи между родственными учреждениями и организациями.
Наряду с головным оргкомитетом могут создаваться региональные оргкомитеты, а также штабы, дирекции, рабочие группы по отдельным направлениям общей программы, имеющие соответствующие планы. В этих планах детально прорабатывается профильная
23 часть программы мероприятия, включая сценарную основу, режиссерско-постановочный план, подбор исполнителей и коллективов, оборудование сценических и игровых площадок и т.д. Работа членов оргкомитета не заканчивается с началом мероприятия. В ходе его проведения члены оргкомитета наблюдают за его ходом и оказывают необходимую помощь.
Оргкомитет заканчивает свою деятельность анализом проделанной работы.
При подготовке и проведении мероприятий, нужно помнить, что существуют определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей:
1) Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.
2) Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования (для библиотек).
Идеальный вариант, когда все присутствующие могут принять участие.
3) Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».
4) При проведении детских мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития детей. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.
5) Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние на эмоциональную атмосферу.
6) При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности участников.
Очень важный аспект разработки сценария
– подготовительная работа с материалом.
Существует ряд требований, которыми необходимо руководствоваться.
1) При подготовке сценария по возможности не пользоваться одним источником, т. к. в этом случае не избежать поверхностности и субъективности.
2) Использованных источников должно быть не менее 5 (в том числе и периодических изданий).
3) При работе с источниками нужно уметь выбирать необходимое, то, что соответствует цели, идее мероприятия, авторскому взгляду на проблему.
24 4) Для эффективного ознакомления с источниками, нужно уметь делать пометки карандашом, пользоваться закладками, производить предварительные записи. При работе с источниками нужно умело обращаться с устаревшими по времени источниками (издания до
1985 г), т. к. они могут быть идеологизированы.
Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: вступление, основная часть, заключение. При работе над сценарием важно помнить, что объем вступления по отношению к основной части приблизительно равен 5 %, заключение – 10- 15%. Также важно помнить о «законе раскрытия темы»: тема оглашается во вступлении, получает доказательное раскрытие в основной части.
Требования к оформлению.
При разработке и составлении сценария рекомендуемо использовать следующую схему:
1) название. Эпиграф;
2) форма;
3) тема;
4) контингент (кому адресовано);
5) участники (кто проводит);
6) цель;
7) оформление;
8) оборудование и технические средства;
9) декорации. Реквизит. Атрибуты;
10) ход (структура) мероприятия.
1) Основное требование к стилю составляемого текста – нейтральность (в лексике, синтаксисе), исключение составляют сценарии театрализованного характера.
2) Тем не менее, при составлении текста, дабы избежать клишированных выражений, нельзя забывать о литературной эмоциональности, возможно уместное применение ярких фразеологизмов, крылатых выражений, стилистической орнаментовки (поэтические сравнения, инверсия, необычные эпитеты, метафоры).
3) Признак любого стилистически грамотного текста – наличие переходов или
«смысловых мостиков», которые необходимы для логического построения текста, создания впечатления движения мысли. Как сделать переход? Самый распространенный способ – использование вводных слов, предложений, выражений (значит, следовательно, в конце концов, во-первых, с одной стороны).
25
– Лаконизм, временная регламентированность. При написании сценария нужно помнить, что невозможно объять необъятное. Время каждого мероприятия определено. Даже интересные и уместные факты, если их слишком много, перегружают восприятие, создают эмоционально негативную обстановку в аудитории.
– Логичность и аналитизм. Нельзя отходить от темы. Лирические отступления уместны лишь иногда. Факты нужно доказывать, а не просто перечислять. Даже в развлекательном мероприятии должен присутствовать анализ (объяснение фактов, подведение черты под вышесказанное).
– Необходимо избегать пересказа. Это касается не только мероприятий, посвященных художественным произведениям, но и случаев, когда автор сценария опирается на какую-то ключевую статью, книгу. Всегда нужно стремиться не к пересказу, а к анализу.
– Объективность. Личная точка зрения должна присутствовать, но не превалировать.
26
Заключение
В процессе прохождения практики были закреплены и углублены знания, полученные на лекционных и лабораторно-практических занятиях, приобретены практические навыки.
Для примера исследования было выбрано предприятие ООО «МультиТур».
Знаком отличия МультиТур является то, что все без исключения туры и программы соответствуют требованиям максимального комфорта и безопасности для туристов.
Признаваемый всеми авторитет компании открывает возможность находить компромиссные решения и проводить гибкую ценовую политику в интересах своих клиентов. Компания активно содействует установлению цивилизованных отношений в турбизнесе.
Высокие технологии туризма – для «МультиТур» не мечта, а реальность. Собственная уникальная информационная система «МультиТур» позволяет справляться с большими объемами, четко отслеживать каждого туриста и значительно сокращает процесс бронирования-подтверждения.
«МультиТур» предлагает не только широкий выбор отелей от 2-3* до шикарных современных 5*, но и предоставляем возможность, в определенные периоды, дешево отдохнуть в дорогих отелях или супердешево в дешевых.
27
Список использованных источников
1 6 ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. Введен 01.07.2010 // Все ГОСТы – URL: https://mincult.rkomi.ru/page/19050/ (дата обращения 1.06.2020)
2 ООО «Мультитур» [сайт]. – URL: https://www.multitour.ru (дата обращения
1.06.2020)
3 Колодий, Н. А. Маркетинговые технологии в туризме: экономика ощущений и впечатлений : учеб. пособие для СПО / Н. А. Колодий. - М. : Издательство Юрайт, 2019. —
326 с.
4 Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство
Юрайт, 2019. — 293 с.
5 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г.) // URL: http://gozpp32.ru/fz-132-ob-osnovakh-turistskoy-deyatelnosti-v-rf (дата обращения 1.06.2020)
6 Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. :
Издательство Юрайт, 2019. - 208 с.
28
Приложение А
Образец туристской визы
Рисунок А.1 – Образец туристической визы