Файл: Методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 806
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 1 Положение о стимулировании труда работников
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение теоретической части
Выполнение расчетной части работы
Расчет численности рабочих по категориям
Разработка внутрипроизводственной тарифной сетки
Расчет фонда заработной платы работников по категориям
Расчет дополнительной заработной платы
Расчет фонда заработной платы основных рабочих с отчислениями во внебюджетные фонды
Расчет суммы затрат на материалы
3.5.4. Расчет затрат на теплоснабжение
Расчет затрат на текущий ремонт зданий и сооружений
Расчет амортизационных отчислений на здания и сооружения
Расчет амортизационных отчислений на прочие фонды
Смета полных затрат на производство годового объема продукции (работ). Коммерческая себестоимость
Расчет коммерческих (внепроизводственных) расходов
Расчет плановой прибыли от реализации продукции
Расчет технико– экономических показателей работы предприятия
Производительность труда на одного работающего
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная и дополнительная литература
Приложение 7 Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономика организации»
Порядок выполнения курсовой работы
Выполнения курсовой работы состоит из шести этапов, перечисленных
Первыйэтап- ознакомление с исходными данными индивидуального
задания, выданного преподавателем. Для выполнения курсовой работы каждому студенту преподавателем выдаются исходные данные, в которых указаны показатели, используемые при выполнении расчетной части. Эти данные студент вносит в специальный бланк, подписывает его у преподавателя.
Второйэтап– подбор источников для написания теоретических разделов курсовой работы. Для успешного выполнения курсовой работы, очень важно правильно подобрать и изучить материалы, отражающие содержание излагаемой темы. Условно все материалы, используемые при написании курсовой работы, можно разделить на: теоретические и практические.
В качестве теоретических могут быть использованы: учебная, методическая и научная литература, книги по специальным вопросам, законодательные акты, нормативные документы; статистические справочники и сборники, журналы и статьи.
Прежде всего, студенту необходимо хорошо изучить весь теоретический материал, проанализировать, и уже затем практически использовать в своей работе. При работе с теоретическим материалом не допускается механическое заимствование текста из литературных источников. Все приводимые в работе цифровые данные, заимствования и цитаты других авторов, должны иметь ссылки на источники.
Теоретический материал курсовой работы состоит из следующих разделов:
введение;
краткая характеристика предприятия; организационно-правовая форма предприятия;
Режим труда и организация труда на предприятии.
Для написания этих разделов рекомендуется использовать всевозможные источники получения информации:
данные о работе конкретных предприятий; информацию, находящуюся на сайтах в интернете.
статистические сборники, нормативно-справочные источники; учебники, учебные пособия, лекционный материал, монографии,
материал периодической печати;
Третий этап – выполнение расчетов. При написании работы следует соблюдать четкую логическую связь теоретических разделов и расчетной части.
Кроме того, необходима тесная взаимосвязь данных индивидуального задания с теоретической частью работы. Ценность курсовой работы по
«Экономике организации» повышается, если студентом используются помимо предлагаемых методическими указаниями рекомендаций по выполнению расчетной части работы, другие методики или новые подходы.
Все приводимые в работе данные (таблицы, схемы, графики и др.) должны быть подвергнуты тщательному анализу, прокомментированы, логически увязаны с темой работы и использованы для обоснования выводов и предложений.
Четвертый этап - оформление курсовой работы. По оформлению и содержанию курсовая работа должна соответствовать перечисленным ниже требованиям.
Содержание курсовой работы должно состоять из следующих элементов:
- титульный лист (см. приложение 1);
-
бланк индивидуального задания студенту (см. приложение 2); -
оглавление (содержание) – заголовки всех разделов с указанием страниц;
-введение;
-
теоретическая часть работы; -
расчетная часть работы;
-заключение;
-список использованных источников;
Последовательность расположения частей работы должна полностью соответствовать перечню.
Объем работы должен составлять не менее 30 листов печатного текста. Требования к основному тексту:
размер бумаги А4 (210 × 297 мм),
поля: левое – 2,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см, правое – 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер 14 (для таблиц– возможен размер 12); полуторный межстрочный интервал (для таблиц – интервал 1,0), абзацный отступ 1,2 (по умолчанию- 1,27) см (для таблиц – абзацный
отступ отсутствует); автоматический перенос слов.
Введение, заголовки разделов, заключение, список использованных источников, приложения - все это условно назовем «заголовок раздела». Стиль заголовков раздела: Times New Roman жирный шрифт, размер 14 (буквы прописные), без абзацного отступа по центру, точка в конце не ставится. Заголовки разделов начинаются с новой страницы.
Заголовки параграфов оформляются полужирными строчными буквами с абзацным отступом, выравнивание по ширине страницы.
Нумерация страниц осуществляется внизу страницы справа через специальную функцию.
Бланк индивидуального
задания и титульный лист включаются в общую нумерацию страниц курсовой работы, но на них номер страницы не проставляется. Номер страницы начинает проставляться с третьей (четвертой)– с оглавления (содержания) работы.
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах формата А4, включаются в общую нумерацию.
Оформлениетаблиц
Таблицы применяются для наглядности и удобства сравнения показателей. Каждая таблица должна иметь название, в котором точно и кратко отражается ее содержание.
Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела курсовой работы. Номер таблицы помещается справа над таблицей, на следующей строке помещается название таблицы, точка в конце названия не ставится.
При нумерации таблицы ее номер будет состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например:
Таблицы слева, справа, сверху и снизу ограничиваются линиями. Заголовки граф и строк, а также строки и графы отделяются вертикальными и горизонтальными линиями. Диагональные линии не используются.
Цифровой материал в таблице должен быть представлен четко, наглядно с указанием единиц измерения. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Заголовки граф записывают параллельно или перпендикулярно строкам таблицы.
Таблицу с большим количеством строк можно переносить на следующую страницу. При переносе таблицы на другую страницу номер и название таблицы помещаются только над ее первой частью. Над второй
частью таблицы пишется: Продолжение таблицы 2.3
Для таблиц используется специальный стиль оформления:
-
шрифт Times New Roman; -
размер шрифта 12, обычный;
-абзацный отступ отсутствует,
-
междустрочный интервал одинарный
Примеры оформления таблиц приведены в приложении 5.
Оформлениеформул
Формулы следует выделить из текста в отдельную строку. До и после формулы должна быть оставлена одна свободная строка. В случае, если формула, не поместилась в одну строку, она переносится после
математических знаков умножения, деления, вычитания, сложения или равенства, которые не повторяются в начале следующей строки.
Непосредственно под формулой приводятся пояснения значений символов и коэффициентов в формуле в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы в тексте следует нумеровать в пределах раздела арабскими цифрами в круглых скобках справа от формулы.
Пример оформления формулы:
Производственная мощность предприятия, оснащенного однотипным оборудованием, определяется по формуле:
(1.1)
где Nоб– количество единиц установленного оборудования;
Поб– техническая норма производительности данного оборудования.
- эффективный фонд времени.
В тексте курсовой работы на формулы даются ссылки