Файл: Рецензия на фрагмент статьи Предложенный для анализа отрывок является частью статьи Людьми родились, но не стали.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рецензия на фрагмент статьи

Предложенный для анализа отрывок является частью статьи «Людьми родились, но не стали». В нем рассмотрен пример взросления двух индийских девочек, детство которых прошло среди волчьей стаи. Изучив и переняв повадки животных, дети не смогли развиваться как полноценные люди даже после переселения в «нормальную» для себя среду. Как делится автор, младшая девочка практически сразу умерла, а старшая к 17-ти годам вела себя как 4-летний ребенок.

Безусловно, хочется обратить внимание на позитивный пример того, как волки не загрызли детей, а ухаживали за ними, но в данном случае интереснее другое. Несмотря на то, что девочки были перевезены в человеческое общество в достаточно юном возрасте – 2 года и 6-7 лет – они не смогли добиться тех же успехов развитии, что и их сверстники. На мой взгляд, это говорит о важности социализации с самых ранних дет жизни, с рождения. Без достаточного общения с людьми невозможно новорожденному стать человеком с социальной точки зрения.

Кроме того, и физическая сторона развития страдает, если ребенок не смотрит на пример других людей. «Ходили и бегали лишь на четвереньках, причем только ночью. Днем спали, забившись в угол и крепко прижавшись, друг к другу» – так доктор Синг описал поведение девочек. Из этого можно сделать еще один вывод: понимание, как ходить, как питаться, какой вести образ жизни не вкладывается в наши ДНК, а зависит только от окружения.

Стоит обратить внимание, что старшая девочка начала свое обучение примерно в том возрасте, в котором дети идут в 1-2 класс. Кажется не нормальным, что она не смогла усвоить элементарные правила речи, счета и этикета. Здесь проявляется положительное влияние домашнего (с родителями) и дошкольного образования. Именно они составляют базу, от которой отталкивается педагог. Кроме того, невозможно нормально обучаться по традиционным школьным предметам, если внимание рассеивается и на обучение бытовым вещам
, и на выстраивание с нуля общения с социумом. Все должно откладываться в сознании постепенно, одновременно, дополняя друг друга.

«Человек всегда только то, что из него делает общество» – так комментирует фрагмент английский психолог Г. Итард. И, опираясь на приведенные выше доводы, мы можем с ним полностью согласиться.