Файл: Моей курсовой работы Направления совершенствования управления транспортными потоками.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Слайд №1. Здравствуйте, тема моей курсовой работы – «Направления совершенствования управления транспортными потоками».
Текущая ситуация в мировой экономике, характеризующаяся интенсивным развитием интеграционных процессов, разным уровнем развития национальных хозяйств и их открытости для участия в международных экономических отношениях, активизацией товаропотоков на разных этапах взаимодействия между экономическими агентами, ростом туристских потоков, с одной стороны, и слабое развитие экономико-теоретической базы, недостаток современных исследований методологической основы функционирования транспортного комплекса, с другой стороны, обусловливают объективную потребность изучения направлений совершенствования управления транспортными потоками. Все вышесказанное актуализирует тему данной курсовой работы.
Слайд №2. Цель курсовой работы – исследовать направления совершенствования управления транспортными потоками на примере конкретной организации.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- охарактеризовать основные виды транспорта;
- проанализировать актуальные виды транспортировки;
- рассмотреть пути совершенствования управления транспортными потоками;
- охарактеризовать организацию ИП Негуляев М.Г.;
- изучить процесс организации перевозки грузов ИП Негуляев М.Г.;
- предложить направления совершенствования управления транспортными потоками ИП Негуляев М.Г.
Объектом исследования является организация ИП Негуляев М.Г.
Предметом исследования являются транспортные потоки организации ИП Негуляев М.Г.
Слайды №3-4. В таблице на данных слайдах отражены сравнительные логистические характеристики разных видов транспорта. В первую очередь, в процессе управления транспортными потоками необходимо определить, создавать ли собственный парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт. При выборе чаще всего учитывают следующие критерии:
• затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспорта;
• затраты на оплату услуг транспортных компаний и прочих логистических посредников;
• скорость и качество транспортировки.
Слайд №5. Ранжирование критериев при выборе транспорта представлено на данном слайде. Каждый вид транспорта имеет определенные преимущества и недостатки, и выбирать конкретный вид транспорта необходимо с учетом определенной ситуации и типа груза.
Слайд №6. ИП Негуляев М.Г. – это магазин по продаже продовольственных товаров. Общая торговая площадь магазина составляет 193 м2. Коллектив насчитывает 22 сотрудника, чья структура профессиональной численности отражена на данном слайде.
Слайд №7. Структура средств ИП Негуляев М.Г. и динамика ее изменения представлена на данном слайде. Проведенные данные показывают, что средства предприятия за последние три года увеличились незначительно, всего лишь на 5,8%. При этом в наибольшей степени возросла дебиторская задолженность, при одновременном уменьшении денежных средств.
В структуре средств предприятия доминируют запасы, и в первую очередь товары для перепродажи, что вполне закономерно для торгового предприятия.
Дебиторская задолженность, хотя и возросла, ее удельный вес в структуре средств незначительный, только 0,7%, что свидетельствует об устойчивом финансовом положении магазина.
Об этом же свидетельствует и тот факт, что кредиторская задолженность только в 2021 году уменьшилась с 122 до 37,5 тысяч рублей к концу года.
Кроме налогов большой проблемой для предприятия является систематический рост издержек обращения.
Слайд №8. О доходности предпринимательства в торговле можно и судить по данным, представленным на слайде. Анализ приведенных в ней данных показывает, что стабильности в работе магазина нет, как нет устойчивого изменения показателей в лучшую или худшую сторону.
И даже при снижении налогов, итоговая прибыль в 2021 году оказалась ниже уровня 2019 г. Наряду с другими причинами не последнюю роль в этом сыграла организации перевозок товаров.
Слайд №9. Доставка товара в магазин осуществляется двумя способами: централизованным и децентрализованным. В первом случае используется преимущественно транспорт других предприятий и с помощью такого метода завозят хлеб, молочные продукты и другие товары.
Магазины вынуждены приобретать собственный транспорт для перевозки товаров. Негуляев М.Г. до 2019 года использовал арендованный транспорт.
В итоге стоимость единицы транспортных услуг у отдельных перевозчиков товаров складываются так, как представлено на данном слайде.
Приведенные данные показывают, что собственный транспорт наиболее эффективен с позиции затрат для перевозок товаров. Это объясняется тем, что, являясь обслуживающим производством, он не включает в себя управленческие расходы, а тем более прибыль. Поэтому, хотя прямые затраты на единицу транспортных услуг несколько выше, чем в специализированных транспортных организациях, общая стоимость перевозок собственным транспортом ниже, так как в них кроме прямых затрат ничего не включается.
Слайд №10. К сожалению, предприниматель принял не лучшее решение, купив старый автомобиль ГАЗ – 3307 грузоподъемностью 4 тонны. Здесь видимо решающую роль сыграл ценовой фактор. Но при каждодневной эксплуатации этого автомобиля он потеряет больше, чем сэкономит при покупке, так как загрузка этой машины в полном соответствии с ее грузоподъемностью в условиях магазина невозможна. Эта машина хорошо бы подошла для централизованного завоза товаров от оптовых баз или товаропроизводителей, когда автомобиль одновременно доставляет товар в несколько торговых точек.
В условиях магазина такое неприемлемо, а следовательно, значительные эксплуатационные затраты тяжелым бременем будут ложиться на издержки обращения, представленные на данном слайде.
В этой связи существует объективная необходимость поиска путей усовершенствования управления транспортными потоками в ИП Негуляев М.Г.
На основе выше изложенного, в целях совершенствования управления транспортными потоками ИП Негуляев М.Г. необходимо осуществлять следующие мероприятия:
1. Привести в соответствие объём перевозки товаров и количество используемых для этого транспортных средств, оставив только один автомобиль вместо двух.
2. Расчёт показал, что целесообразно в магазине оставить автомобиль ГАЗ 3221. Как более экономичный по эксплуатационным затратам и наиболее приемлемый по грузоподъёмности.
3. Перевозки товаров целесообразно осуществлять по транзитной форме.
4. Применительно к условиям магазина необходимо организовать доставку товаров по маятниковым маршрутам с гружёным обратным пробегом, для чего необходимо активизировать приём возвратной тары и улучшить сбор картонной и древесной тары.
5. Предпринимателю следует отказаться от услуг по доставке товаров сторонним организациям, так как по данным исследования на 35% дороже.
6. В целях усиления материальной заинтересованности водителей в экономном использовании ресурсов, которые очень ликвидны, оплату их труда необходимо производить по остаточному принципу, используя установленные расчётные цены: 42 рубля за тонну перевезённого товара и 0.74 рубля за километр пробега.
7. Для максимального использования грузоподъёмности автомобиля ГАЗ 3221, и лучшей сохранности товара в нём необходимо смонтировать стеллажи, на которых можно было бы разместить товары.
Практическая организация всех этих мероприятий позволит улучшить качество транспортного обслуживания и сократить расходы на него.