Файл: Высшего профессионального образования белгородский университет кооперации, экономики и права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Под секретной службой понимается “организованное на государственном уровне учреждения, целью которого является выведывание или сообщение сведений, относящихся к ведению иностранного государства, если эта деятельность засекречена от компетентных органов государства, на территории которого она проводится, и в ней используются конспиративные методы”.

Наказанием в обоих случаях (§ 98 и § 99) служит лишение свободы на срок до 5 лет, а в особо мелких случаях – лишение свободы на срок от 1 года до 10 лет.

Отличия § 98 от § 99 заключаются в том, что в первом случае субъект, в обход шпионской разведки, связан непосредственно с правительством иностранной державы или с её дипломатами, а предметом передачи служит государственная тайна, а по § 99 предметом передачи являются любые факты, предметы, сведения, которые могут причинить ущерб ФРГ, а деятельность агентурного характера осуществляется непосредственно в пользу иностранной разведки.

Во многих рассматриваемых нормах Уголовного Кодекса предусмотрена возможность ужесточения наказания в “особо тяжких случаях” вплоть до максимального срока лишения свободы (до 15 лет) или пожизненного заключения.

К особо тяжким случаям шпионажа (§ 94 часть 2) относятся случаи, когда виновный: “а) пренебрегает своим ответственным положением, которое специально обязывает его к охране государственной тайны; б) деянием создана опасность тяжких последствий для внешней безопасности Федеративной Республики Германии”.

Доступ к правительственной, парламентской, судебной информации в ФРГ является открытым для СМИ. Это право закреплено в ст. 5 Конституции 1949 года.

Федеральное и земельное правительство могут отказать в доступе в следующих случаях:

– нарушение норм секретности;

– препятствие судопроизводству;

– нарушение какой-либо общественного или личного интереса;

– объем требуемой информации является чрезмерным

Ведомства в ФРГ формально ограничены в отношении засекречивания информации рамками специального правительственного Регламента, в котором приводится перечень сведений, отнесенных к следующим категориям:

– совершенно секретно;

– секретно;

– конфиденциально.

Ведомствам предоставляются широкие права оценивать ущерб, который может быть им нанесен в результате предоставления информации средствам массовой информации.

Раздел 15 особенной части УК «Преступные деяния, нарушающие неприкосновенность и тайну частной жизни» содержит 5 составов: нарушение конфиденциальности слова (§ 201); нарушение тайны переписки (§ 202); действия, направленные на получение данных (§ 202а); нарушение тайны частной жизни (§ 203); использование сведений, составляющих чужую тайну (§ 204); нарушение тайны почтовой и телекоммуникационной связи (§ 206).


§ 201 преследует цель уголовно-правовой защиты тайны конфиденциальной информации. Запрещается тайная запись устной конфиденциальной информации с помощью технических средств с целью передачи третьему лицу.

Эта форма была расширена в соответствии с 25-м Законом об изменении Уголовного Кодекса от 20 августа 1990 года.

Предметом § 202 являются только письменные документы, в том числе и письма. Преступными действиями считаются незаконное вскрытие запечатанного документа, ознакомление с его содержанием без вскрытия с использованием технических средств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аверченков, В.И. Системы защиты информации в ведущих зарубежных странах.– Брянск: БГТУ, 2007. –  225 с.

  2. Анин Б. Ю. Защита компьютерной информации. - СПб.: БХВ-Петербург, 2000. - 384 с.

  3. Гриняев С. США развертывают систему информационной безопасности. – 2000. [Электронный ресурс]. –

  4. Исследовательский центр Агентура.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.agentura.ru/dossier/

  5. Окинавская Хартия глобального информационного общества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - http://www.ifap.ru/ofdocs/okinhar.htm

  6. Манойло, А.В. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. — М.: Горячая линия-Телеком, 2003 г. — 541 с.

  7. Давлетханов М. Защита информации в Европе. -2004. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infobez.com/article.asp?ob_no=2284

  8. Столяров Н. В. Организация системы защиты информации в западной Европе