Файл: Проект государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

39 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному от- ношению к материальным и духовным ценностям [30, с. 8].
Метапредметные результаты предполагают освоение обучающимися универсальных учебных действия (познавательных, регулятивных и комму- никативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, со- ставляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Мета- предметные результаты представлены в Стандарте следующим образом:
«Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб- ной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового ха- рактера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее ре- ализации; определять наиболее эффективные способы достижения результа- та;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления ин- формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем ре- шения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информа- ционных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения ком- муникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источни- ках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),

40 сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации инфор- мации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помо- щью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нор- мы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое вы- сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления анало- гий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность при- знавать возможность существования различных точек зрения и права каждо- го иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договари- ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осу- ществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оцени- вать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;


41 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процес- сами;
16) умение работать в материальной и информационной среде началь- ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета [30, с. 8–9].
Для определения эффективности внеурочной деятельности может быть использована мониторинговая карта результатов освоения программы вне- урочной деятельности, вариант такой карты представлен в таблице 7.
Таблица 7
Мониторинговая карта результатов освоения программы
внеурочной деятельности

Критерии
Показатели Инструментарий
(диагностические
средства)
Год реали-
зации про-
граммы
Сроки
про-
ведения
Личностные
Метапредметные
Предметные
(если они имеют
место быть)
При заполнении таблицы следует обратить внимание на следующие по- зиции:
- критерии выбираются из перечня планируемых результатов ФГОС
НОО
- показатели конкретизируются на двух уровнях – прогнозируемый воспитательный результат и прогнозируемый воспитательный эффект;
- диагностический инструментарий определения результатов освоения программы внеурочной деятельности и сроки проведения процедур могут быть установлены в соответствии с общешкольными диагностическими ме- роприятиями, в рамках которых определяется уровень личностных и мета- предметных результатов;

42
- колонка «Год реализации» включается в том случае, если программа внеурочной деятельности реализуется несколько лет.
Пример заполнения таблицы приведен ниже (таблица 8).
Таблица 8
Фрагмент мониторинговой карты личностных результатов
освоения программы внеурочной деятельности

Критерии
Показатели
Инструментарий
(диагностические
средства)
Сроки
проведения
Личностные
результаты: формирование основ россий- ской граждан- ской идентич- ности, чувства гордости за свою Родину
Прогнозируемый
воспитательный
результат:
– знают историю своей семьи, ее традиции, ре- ликвии, генеало- гию;
– имеют пред- ставления об ис- тории своего дома и улицы, на которой он находится.
Прогнозируемый
воспитательный
эффект:
– бережное от- ношение к ре- ликвиям семьи, потребность со- хранить их для других поколе- ний;
- формирование и развитие лич- ностного отно- шения к истори- ческим и куль- турным ценно- стям семьи;
- мотивация ин- тереса к семей- ным традициям и ценностям.
Диагностическая анкета «Моя се- мья», для родите- лей и ребенка
Диагностическая игра «Вот и стали мы на год взрос- лей» автор Т.В.
Смирнова
Методика «Букет настроений» ав- торы М.А. Алек- сандрова, Е.Г. Го- лубева и др.
Комплексная ме- тодика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся автор
Н.Г. Анетько
Март
Май
Февраль
Апрель


43
Источники контрольно-измерительных материалов (список литерату- ры, содержащей контрольно-измерительные материалы) могут быть пред- ставлены в табличной форме. Вариант таблицы приведен ниже (таблица 9).
Таблица 9
Контрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы
№ п/п
Название
Автор
Выходные данные
6. Описание методического (УМК) и / или материально-
технического обеспечения образовательного процесса.
Структура методического обеспечения курса (УМК) может предпола- гать совокупность дидактических единиц, отражающих логически закончен- ный объем образовательного материала и дополненных рекомендациями по эффективному внедрению курса.
В самом общем виде комплексное учебно-методическое (методиче- ское) обеспечение может быть представлено тремя компонента-ми:
1) информационное обеспечение: учебники (если таковые будут в дальнейшем разработаны), учебные пособия, учебно-методические (методи- ческие) рекомендации к курсу, рабочие тетради, справочники, словари, кино и видео фрагменты;
2) алгоритмы деятельности: инструкционные карты, лабораторно- практические задания, задачники, демонстрационные и раздаточные матери- алы;
3) контрольно-измерительные материалы: сборники контрольных зада- ний, методики контроля, тестовые задания, анкеты и др.
Помимо этого необходимо описать техническое оснащение не- обходимое для реализации программы курса внеурочной деятельности.
Учебно-методическое обеспечение программ внеурочной деятельности целесообразно представлять в табличной форме (таблица 10).

44
Таблица 10
Учебно-методическое обеспечение курса внеурочной деятельности
Учителя
Ученика
Учебно-методические
компоненты комплекса
Информационное
обеспечение
Алгоритмы деятельности
Контрольно-
измерительные
материалы
Материально-техническое обеспечение представляется аналогично
(таблица 11).
Таблица 11
Материально-технического обеспечение программы
курса внеурочной деятельности
Условия проведения
(место проведения, аудиторный фонд)
Средства технического оснащения
7. Список литературы.
Должен содержать перечень публикаций и электронных источников, в которых содержится важная, полезная и интересная информация как для пе- дагога, организующего внеурочную деятельность учащихся, так и для детей и их родителей, участвующих в реализации избранного курса.
В качестве дополнения в этом разделе необходимо напомнить, что направления и содержание внеурочной деятельности определяется конкрет- ным образовательным учреждением и утверждается в плане внеурочной дея- тельности основной образовательной программы начального общего образо- вания. Мы предлагаем два варианта оформления данного плана в приложе- ниях 2–3.