Файл: Биоэтика для специальности Педиатрия к форме социальной регуляции медицинской деятельности относятся (несколько правильных ответов).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3929
Скачиваний: 46
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
77 4. лицах, отбывающих наказание в местах лишения свободы с их письменного информированного согласия
5. лицах, находящихся под стражей в следственном изоляторе без их письменного информированного согласия
254.РАЗРЕШЕНО ПРОВЕДЕНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА
1. несовершеннолетних, не имеющих родителей
2. беременных женщинах, даже если не исключен риск нанесения вреда женщине и плоду с информированного согласия женщины
3. лицах, отбывающих наказание в местах лишения свободы с условием досрочного освобождения
4. лицах, находящихся под стражей в следственном изоляторе с их письменного информированного согласия
5. лицах, находящихся под стражей в следственном изоляторе без их письменного информированного согласия
254.ЦЕЛЬЮ ДОКЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ЯВЛЯЕТСЯ
1. изучение клинических свойств ЛС у человека
2. получение оценок и доказательств эффективности и безопасности ЛС
3. изучение фармакологии ЛС у человека
4. изучение фармакодинамики у человека
5. изучение данных о побочных эффектах ЛС
254.ДОКЛИНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ МОЖНО
ПРОВОДИТЬ НА
1. мужчинах
2. животных
3. совершеннолетних дееспособных людях
4. детях с согласия их родителей
5. людях, отбывающих наказание
254.ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОКЛИНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ЖИВОТНЫХ
НЕЭТИЧНО
1. обеспечивать им наилучшие условия содержания
2. гуманно относиться к животным
3. причинять животным боль
4. использовать альтернативные методы получения того же результата
5. умерщвление животных гуманными способами
254.ЦЕЛЬЮ ВНЕДРЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МЕТОДОВ
ДОКЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (БЕЗ УЧАСТИЯ ЖИВОТНЫХ) ЯВЛЯЕТСЯ
1. получение более достоверных результатов
2. уменьшение частоты негуманных процедур
3. изучение безопасности ЛС
4. изучение эффективности ЛС
5. изучение фармакодинамики ЛС
78 254.ЦЕЛЬЮ ВНЕДРЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МЕТОДОВ ДОКЛИНИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ (БЕЗ УЧАСТИЯ ЖИВОТНЫХ) ЯВЛЯЕТСЯ
1. получение более достоверных результатов
2. уменьшение интенсивности негуманных процедур
3. изучение безопасности ЛС
4. изучение эффективности ЛС
5. изучение фармакодинамики ЛС
254.ЦЕЛЬЮ ВНЕДРЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МЕТОДОВ ДОКЛИНИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ (БЕЗ УЧАСТИЯ ЖИВОТНЫХ) ЯВЛЯЕТСЯ
1. получение более достоверных результатов
2. сокращение числа животных, применямых для получения информации
3. изучение безопасности ЛС
4. изучение эффективности ЛС
5. изучение фармакодинамики ЛС
254.ЦЕЛЬЮ ВНЕДРЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МЕТОДОВ ДОКЛИНИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ (БЕЗ УЧАСТИЯ ЖИВОТНЫХ) ЯВЛЯЕТСЯ
1. получение более достоверных результатов
2. замена животных на альтернативные биологические модели (АБМ)
3. изучение безопасности ЛС
4. изучение эффективности ЛС
5. изучение фармакодинамики ЛС
254.К ВИДАМ КЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ
1. открытое
2. простое «слепое»
3. закрытое
4. двойное «слепое»
5. тройное «слепое»
254.ЕСЛИ ВСЕ УЧАСТНИКИ ИСПЫТАНИЙ ПРИ КЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
ЗНАЮТ, КАКОЙ ПРЕПАРАТ ПОЛУЧАЕТ БОЛЬНОЙ, ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ
1. открытое
2. простое «слепое»
3. закрытое
4. двойное «слепое»
5. тройное «слепое»
254.ЕСЛИ БОЛЬНОЙ НЕ ЗНАЕТ, А ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЗНАЕТ, КАКОЕ ЛЕЧЕНИЕ БЫЛО
НАЗНАЧЕНО, ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ
1. открытое
2. простое «слепое»
3. закрытое
4. двойное «слепое»
5. тройное «слепое»
79 254.ЕСЛИ НИ ШТАТ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, НИ БОЛЬНОЙ НЕ ЗНАЮТ, ПОЛУЧАЕТ ЛИ ОН
ПРЕПАРАТ ИЛИ «ПЛАЦЕБО», ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ
1. открытое
2. простое «слепое»
3. закрытое
4. двойное «слепое»
5. тройное «слепое»
254.ЕСЛИ НИ ШТАТ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, НИ ПРОВЕРЯЮЩИЙ, НИ БОЛЬНОЙ НЕ
ЗНАЮТ, КАКИМ ПРЕПАРАТОМ ОН ЛЕЧИТСЯ, ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ
1. открытое
2. простое «слепое»
3. закрытое
4. двойное «слепое»
5. тройное «слепое»
254.К ГРУППАМ ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫМ ПРЕПАРАТОВ НЕ ОТНОСЯТ
1. препараты, не содержащие активного вещества при внешнем сходстве с оригиналом
2. средства, которым было отказано в регистрации
3. переупакованные препараты с истекшим сроком годности
4. дженерики (воспроизведённые лекарственные средства - препараты, на который закончился срок патентной защиты)
5. средства, от которых добровольно отказался производитель из- за низкого качества
254.К ФАКТОРАМ, СПОСОБСТВУЮЩИМ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ НЕ ОТНОСЯТ
1. низкие цены на ЛС
2. высокие штрафные санкции
3. отсутствие законодательной базы
4. эффективная система контроля качества ЛС
5. низкий спрос на ЛС
80 254.ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВРАЧОМ-ПЕДИАТРОМ И РЕБЕНКОМ СООТВЕТСТВУЮТ
МОДЕЛИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
1. коллегиальной
2. инженерной
3. патерналистской
4. информированного согласия
5. контрактной
254.К ОБЯЗАННОСТЯМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА НЕ ОТНОСИТСЯ
1. необходимость общения с родителями
2. использование особых навыков общения с детьми
3. получение письменного информированного согласия несовершеннолетнего
4. глубокие знания возрастной патологии
5. глубокие знания возрастной физиологии
254.ЛЕГКОСТЬ В ОБЩЕНИИ ПЕДИАТРА С ДЕТЬМИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ИХ
1. недоверчивостью
2. наличием психических комплексов
3. доверчивостью
4. негативизмом
5. склонностью к симуляции
254.ЛЕГКОСТЬ В ОБЩЕНИИ ПЕДИАТРА С ДЕТЬМИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ИХ
1. недоверчивостью
2. наличием психических комплексов
3. внушаемостью
4. негативизмом
5. склонностью к симуляции
254.ЛЕГКОСТЬ В ОБЩЕНИИ ПЕДИАТРА С ДЕТЬМИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ИХ
1. недоверчивостью
2. наличием психических комплексов
3. непониманием степени опасности заболевания
4. негативизмом
5. склонностью к симуляции
254.ЛЕГКОСТЬ В ОБЩЕНИИ ПЕДИАТРА С ДЕТЬМИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ИХ
1. недоверчивостью
2. непониманием степени опасности хирургического вмешательства
3. наличием психических комплексов
4. негативизмом
5. склонностью к симуляции
254.ЛЕГКОСТЬ В ОБЩЕНИИ ПЕДИАТРА С ДЕТЬМИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ИХ
81 1. недоверчивостью
2. наличием психических комплексов
3. отсутствием психических комплексов
4. негативизмом
5. склонностью к симуляции
254.ЛЕГКОСТЬ В ОБЩЕНИИ ПЕДИАТРА С ДЕТЬМИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ИХ
1. недоверчивостью
2. наличием психических комплексов
3. оптимизмом
4. негативизмом
5. склонностью к симуляции
254.ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ЗАТРУДНЯЕТ ИХ
1. доверчивость
2. внушаемость
3. чувство страха
4. оптимизм
5. отсутствие психических комплексов
254.ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ЗАТРУДНЯЕТ ИХ
1. полярность реакций
2. доверчивость
3. внушаемость
4. оптимизм
5. отсутствие психических комплексов
254.ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ЗАТРУДНЯЕТ ИХ
1. доверчивость
2. внушаемость
3. чувство страха
4. оптимизм
5. отсутствие психических комплексов
254.ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ЗАТРУДНЯЕТ ИХ
1. доверчивость
2. неадекватность реакции
3. внушаемость
4. оптимизм
5. отсутствие психических комплексов
254.ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ЗАТРУДНЯЕТ ИХ
1. доверчивость
2. низкие сознательно-волевые качества
3. внушаемость
4. оптимизм
82 5. отсутствие психических комплексов
254.ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ЗАТРУДНЯЕТ ИХ
1. доверчивость
2. склонность к симуляции
3. внушаемость
4. оптимизм
5. отсутствие психических комплексов
254.К ЛИЦАМ, СПОСОБНЫМ ДАТЬ ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ ОТНОСЯТСЯ
1. несовершеннолетние
2. лица старше 15-летнего возраста
3. недееспособные лица с психическими заболеваниями
4. лица с тяжелыми формами заболеваний, блокирующими сознание
5. совершеннолетние граждане
254.КОМПЕТЕНТНЫЙ ПАЦИЕНТ - ЭТО ПАЦИЕНТ, КОТОРЫЙ
1. имеет среднее образование
2. старше 15 лет
3. имеет средне-специальное образование
4. старше 18 лет
5. имеет высшее образование
254.ПРИ ОТКАЗЕ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА ВРАЧИ
1. заручаются согласием несовершеннолетнего осуществляют лечение без согласия родителей
2. принимают коллегиальное решение, осуществляют лечение без согласия родителей
3. не осуществляют лечение
4. обращаются в суд, отделы опеки для защиты интересов ребенка
5. получают согласие любых совершеннолетних родственников ребенка
254.ОДНИМ ИЗ УСЛОВИИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НА
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЯВЛЯЕТСЯ
1. отсутствие результатов клинических исследований на несовершеннолетних
2. добровольность участия пациента в клиническом исследовании
3. информированное согласие несовершеннолетнего, не имеющего родителей
4. разрешение органов опеки на участие несовершеннолетнего на участие в клиническом исследовании
254.СТАТЬЯ 22 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ «ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»
ГАРАНТИРУЕТ
1. конфиденциальность
2. право родителей на пребывание с ребенком в больничном учреждении
3. право на информированное согласие
4. информацию о состоянии здоровья
5. право женщины на прерывание беременности
254.КЛИНИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ДЕТЯХ НЕ МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ
ЭТИЧЕСКИМ КОМИТЕТОМ КАК ЭТИЧЕСКИ ПРИЕМЛЕМОЕ, ЕСЛИ
83 1. необходимые данные не могут быть получены на взрослых пациентах
2. исследование рационально спланировано с учетом минимизации дискомфорта и инвазивных процедур
3. исследование направлено на получение важных результатов, направленных на совершенствование диагностики и лечения детских заболеваний
4. ожидаемая польза от исследования превышает потенциальный риск, а потенциальный риск является минимальным
5. исследователь не обладает достаточной информацией о предсказуемости любых возможных неблагоприятных последствий исследова
6. неблагоприятных последствий исследования
1. исследователь не обладает достаточной информацией о предсказуемости любых возможных неблагоприятных последствий исследования
1. Слово «этика» происходит от греческого: а) дом б) ремесло
в) обычай г) болезнь
2. Термин «этика» был введен: а) Демокритом б) Сократом
84
в) Платоном
г) Аристотелем
3. Общее понятие, употребляемое в этике для обозначения положительной ценности:
а) благо б) наслаждение в) свобода г) справедливость
4. Нормы и правила морали носят: а) случайный характер
б) добровольный характер в) принудительный характер г) исключительный характер
5. Моральные нормы выступают как проявления: а) божественной воли б) человеческого произвола
в) моральных отношений г) законов государства
6. В структуру морали не входит: а) моральные действия
б) юридические законы в) моральное сознание г) моральные отношения
7. Мораль представляет собой: а) свод законов б) уголовный кодекс
в) проекцию нравственности г) «закон джунглей»
8. Предпосылки современных представлений о морали можно найти в: а) мифологии б) искусстве в) науке
г) религии
9. Золотое правило нравственности - это:
а) правило взаимности б) правило предупредительности в) правило приветливости г) правило скромности
10.Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличает:
а) свобода выбора действия б) произвольность мотива деятельности
85
в) уголовная безнаказанность г) социальное одобрение д) административное принуждение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18
Глава 2
1. Медицина – это: а) наука о здоровье и болезни б) практическая деятельность по борьбе с болезнями
в) теория и практика сохранения здоровья и борьбы с болезнями г) профессиональная сфера деятельности специально обученных врачеванию людей
2. Термин «биоэтика» предложен: а) Аристотелем
б) Поттером в) Бентамом г) К.Бернаром д) Парацельсом.
3. Биоэтика возникает: а) в век Просвещения, XVIIв. б) в 90-е годы XIXв.
в) в 60-70 годы XXвека. г) в начале ХХI
4. Причины возникновения биоэтики: а) Развитие медицины на Востоке и опубликование “Канона медицины” Ибн Сины б) Буржуазные революции в Европе и изменение общественного сознания
в) Научно-технический прогресс и движение за демократические права г) Политические и экономические изменения в жизни России д) Разработка Теории эволюции Ч.Дарвином и Клеточной теории строения организма
5. Медикализация - это: а) опасное заболевание
б) оценка какой-либо ситуации, требующей медицинского вмешательства в) этап в истории медицины г) позиция страховых компаний и органов здравоохранения д) мнение общественности в медицине
6. Агентами медикализации являются: а) врачи и пациенты б) врачи, пациенты и родственники пациента (законные представители)
в) врачи, пациенты и фармацевтические компании г) врачи и фармацевтические компании д) пациенты и фармацевтические компании
7. В каком документе Всемирной медицинской ассоциации провозглашены основные права пациентов?
86
а) Декларация о защите прав пациентов в Европе
б) Лиссабонская Декларация о правах пациента в) Заявление о защите прав пациентов г) Хельсинская Декларация д) Конвенция о защите прав пациентов
8. В каком документе Всемирной медицинской ассоциации описаны обязанности врача? а) Лиссабонская декларация о правах пациента б) Хельсинкская декларация в) Клятва Гиппократа г) Факультетское обещание
д) Международный кодекс медицинской этики
9. Медицину и этику объединяет:
а) человек как предмет изучения и деятельности б) методы исследования в) овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях г)стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им
10.Основные положения политики достижения здоровья для всех:
а) достижение справедливости в области охраны здоровья, обеспечение
полноценного здоровья и качества жизни б) обеспечение более здоровой жизни путем снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения в) увеличение продолжительности полноценной жизни г) обеспечение населения доступными службами профилактики, лечения и ухода д) пропаганда и поддержка благоприятных для здоровья форм поведения
1. Главной целью профессиональной деятельности врача является:
а) спасение и сохранение жизни человека б) социальное доверие к профессии врача в) уважение коллег г) материальная выгода д) самореализация
2. Наука о нравственном поведении в отношении одной ценности — жизни: а) кибернетика б) синергетика
в) биоэтика. г) этика
3. Предмет биоэтики — это
а) нравственное отношение ко всему живому б) взаимоотношения враче и пациента