Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Выполнение работ по должности служащего "Архивариус" Практическое занятие 6.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Выполнение работ по должности служащего "Архивариус"
Практическое занятие 6
Выполнил:
Обучающийся
Преподаватель:
Хомякова Наталья Викторовна
Задание 1. Решение ситуационной задачи о списке оборудования, необходимого для обеспечения приема документов в архив.
Решите задачу.
Архивохранилище принимает ежегодно документы на хранение.
Вопросы:
1. Заполните итоговую запись акта приема-передачи дел на архивное хранение, указав, количество принимаемых единиц хранения.
АКТ
______________ N ___________
приема-передачи архивных
документов на хранение
В связи с ликвидацией организации Общество с ограниченной ответственностью «Снегирь»_
(основание передачи)
Фонд ООО «Снегирь»
(название передаваемого фонда)
Общество с ограниченной ответственностью «Снегирь» сдал,
(название организации, передающей документы)
а Государственное казенное учреждение «Государственный архив Московской области» принял
(название организации, принимающей документы)
документы названного фонда и научно-справочный аппарат к ним:
N п/п | Название, номер описи | Количество экземпляров описи | Количество единиц хранения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Опись №1 дел постоянного хранения за 2018 год | 3 | 200 | |
2 | Опись № 2 дел постоянного хранения за 2019 год | 3 | 156 | |
3 | Опись № 3 личных дел работников, уволенных в 2020 году | 3 | 30 | |
Итого принято 9 (заполните) 386 ед. хр.
2. Составьте список предметов, материалов и оборудования, необходимых для обеспечения данного вида работ (приема-передачи дел на архивное хранение).
№ п/п | Наименование оборудования (материалов/предметов) | Примечание (количество, особенности и т.п.) |
1. | Обложка для дел | Стандартная обложка формат А 4, нестандартная обложка для больших форматов, обложка для долгого хранения ( толстая – 0,35-1,5 мм). Корешок обложки 40 мм (не более 250 листов). |
2. | Нить для прошивки дел | Лавсановая нить, банковский шпагат, специальная нить для прошивки. Если х/б нить, то в несколько сложений. |
3. | Игла для прошивки документов | 80 мм |
4. | Канцелярское шило для сшивания документов | Диаметр 2 мм |
5. | Дырокол | Пробивка отверстий вместо иглы |
6. | Шуруповёрт | Для объёмных материалов |
7. | Ручной станок для прошивки документов | Применяется в офисах и типографиях |
8. | Аппарат для прошивки документов | Брошюровочная машина или биндер |
Задание 2. Заполнение таблицы «Переплетение архивных документов».
Заполните таблицу «Переплетение архивных документов», подробно пояснив каждый способ переплета, и указав, в каких случаях он применяется.
№ | Способ переплёта | Для каких видов документов применяется |
1. | Простой архивный переплёт | Применяется чаще всего т.к. меньше затрат на материалы и время. Применяется для документов на бумажной основе с левым полем не менее 2,5-3 см. |
2. | Тетрадный переплёт | Применяется для документов выполненных на специальных бланках, в которых информация отображается на развороте тетради (на обороте левого листа и лицевой стороне правого). К ним относятся ведомости расчётно-платёжные (форма № Т-49), табели учёта рабочего времени (форма № Т-13), разные книги учёта движения и наличия документов, работ, материалов. |
3. | Книжный переплёт | Данный переплёт применяется для различных перечней, справочников, инструктивных материалов, которые изначально были переплетены клеевым способом в мягкой обложке и с малым размером поля около корешка в типографии. Применяется для «продления жизни» данным документам. |
4. | Составной переплёт | Применяется для документов, выполненных на плотной бумаге и которые часто используются, например, для копирования. Это личные карточки (форма № Т-2), лицевые счета (форма № Т-54) и т.п. |
5. | Составной переплёт с цельнокройным покрытием обложки | Применяется в случаях предусмотренных стандартами, при переплётах диссертаций, дипломных работ или когда документы переплетают в представительских и т.п. целях (долгосрочные программы, отчёты по НИР, коллективные договоры и др.). |
6. | Подшивка документов (обычно в три прокола) | Используется, если нет возможности сделать переплёт. |
Задание 3. Работа с номенклатурой дел и определением дел на уничтожение.
Внимательно изучите фрагмент номенклатуры дел.
Запишите из номенклатуры индекс и заголовок дела, которое уже уничтожено. Укажите причину уничтожения дела.
О1-03 Переписка с учреждениями по основным вопросам деятельности. Причина 5 лет. ЭПК означает, что минимум через 5 лет хранения экспертно-проверочная комиссия проводит экспертизу ценности, чтобы часть деловых бумаг хранить дальше, а часть уничтожить.
Задание 4. Составление макета инструкции по транспортировке архивных документов для сопровождающего.
Составьте макет инструкции.
В инструкцию внесите пункты:
1. Укладка и упаковка архивных документов при перемещении и транспортировке.
2. Средства для перемещения архивных документов внутри архива.
3. Особенности транспортировки на дальние расстояния (автотранспортом).
Для составления инструкции вы можете воспользоваться следующими нормативными актами:
- Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, пункт 15.3 https://docs.cntd.ru/document/564515322
- Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (приказ Минкультуры РФ от 18.01.2007 № 19 (ред. от 16.02.2009), пункт 2.11.11 http://archdelo.rusarchives.ru/rule/part/id/68.
Макет инструкции.
1. Соблюдение требований, обеспечивающих охрану, физическую сохранность, защиту от механических повреждений, действия света, осадков, высокой влажности при транспортировании документов:
- упаковочные и транспортные средства должны быть чистыми;
- укладка документов должна быть плотной, исключающей возможность перемещения архивных документов внутри упаковки, ударов и сотрясений;
- фоно-, фотодокументы упаковываются в вертикальном положении в коробки жёсткой конструкции соответствующего размера и обёрнуты во влагонепроницаемую ткань;
- аудиовизуальные и электронные документы, крупноформатные дела и документы перемещаются в той упаковке, в которой хранятся или в специально предназначенных для их перемещения средствах.
2. При перемещении архивных документов внутри архива:
- использовать передвижные тележки, другие средства транспортировки;
- для исключения многократного перекладывания документов, выбрать более рациональные пути и средства перемещения.
3. Внутригородские перевозки архивных документов производятся в закрытых автотранспортных средствах, с обязательным сопровождением работника архива.
4. На дальние расстояния транспортировка архивных документов производится в упакованном виде в закрытом автотранспорте в соответствии с правилами перевозки ценных грузов, которые установлены для данного вида транспорта.
5. Если производится многодневная перевозка документов на большое расстояние, документы упаковывают в водозащитный материал и помещают в ящики.
Задание 5. Решение ситуационной задачи о приобретении программного обеспечения.
Решите задачу. Вам, как архивариусу небольшой организации необходимо обосновать приобретение программного обеспечения (системы электронного архива и другое программное обеспечение на ваш выбор). Составьте смету на приобретение и служебную записку, обосновывающую ваш выбор (примерный макет сметы и записки приведен в задании).
СМЕТА
№ | Наименование программного обеспечения | Стоимость, руб. |
1. | Программа для просмотра и организации графических изображений ACDSee | бесплатно |
2. | Программное обеспечение Adobe Gamma | 18500 |
3. | Драйверы PostScript | 4700 |
4. | Графический редактор Adobe Photoshop | 5800 |
5. | Редактор PDF- файлов Adobe Acrobat Professional | 4000 |
6. | Программа распознавания текста Abbyy Finereader | 5500 |
| Итого: | 38500 |
Служебная записка
В целях обеспечения работы электронного архива, прошу приобрести программное обеспечение:
- программное обеспечение Adobe Gamma;
- драйверы PostScript;
- графический редактор Adobe Photoshop;
- редактор PDF – файлов Adobe Acrobat Professional;
- программа распознавания текста Abbyy Finereader.
На общую сумму тридцать восемь тысяч пятьсот (38500) рублей.
Задание 6. Составление таблицы «Электронные средства обеспечения деятельности архивариуса».
Составьте таблицу «Электронные средства обеспечения деятельности архивариуса».
№ | Наименование электронного средства | Функции (для чего применяется) |
1. | Персональный компьютер | Для проведения оперативных работ, а также всех необходимых статистических, учетных объемных показателей архива, создания информационно-поисковой системы к документам архива |
2. | Прикладное ПО | Для сканирования, распознавания, редактирования документов. |
3. | Сканеры | Сканирование документов |
4. | Принтер | Для печати бумажных копий |
5. | Множительный аппарат | Для создания фонда пользования копий к документам архива |
6. | Шредер | Для уничтожения документов |
Задание 7. Оформление описи дел постоянного хранения.
Вам необходимо передать документы на постоянное хранение в архив.
В этих целях оформите опись дел постоянного хранения.
Управление культуры администрации
г. Москвы, подчиняется Министерству
культуры Российской Федерации
Фонд № 165 УТВЕРЖДАЮ
ОПИСЬ № 1 Начальник управления культуры
Дел постоянного хранения администрации С.Н. Павлов
за 2003 год Подпись____________
Расшифровка подписи
Дата_______________
Секретариат
| | Название раздела | | | |
№ п/п | Индекс дела | Заголовок дела | Крайние даты | Кол-во листов | Примечание |
1. | 01-01 | Приказы управления культуры по основной деятельности | 11.01.2003-23.12.2003 | 10 | |
2. | 01-04 | Приказы начальника культуры по основной деятельности | 12.01.2003-29.12.2003 | 120 | |
3. | 01-07 | Уставы муниципальных учреждений управления культуры | 2003 | 50 | |
4. | 01-08 | Утверждённое штатное расписание | 2003 | 4 | |
5. | 01-09 | Смета расходов муниципальных учреждений культуры | 2003 | 45 | |
6. | 01-10 | Положение об управлении культуры администрации города | 2003 | 23 | |
7. | 01-11 | План работы управления культуры | 2003 | 13 | |
8. | 01-12 | Отчёт управления культуры о выполнении целевых и текущих программ, планов (годовой) | 2003 | 13 | |
9. | 01-13 | Список муниципальных учреждений культуры города | 2003 | 10 | |
10. | 01-14 | Номенклатура дел, описи дел (утверждённые) | 2003 | 42 | |