Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Выполнение работ по должности служащего "Архивариус" Практическое занятие 6.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: Выполнение работ по должности служащего "Архивариус"

Практическое занятие 6


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:

Хомякова Наталья Викторовна


Задание 1. Решение ситуационной задачи о списке оборудования, необходимого для обеспечения приема документов в архив.

Решите задачу.

Архивохранилище принимает ежегодно документы на хранение.

Вопросы:

1.      Заполните итоговую запись акта приема-передачи дел на архивное хранение, указав, количество принимаемых единиц хранения.

АКТ

______________ N ___________

 

приема-передачи архивных

документов на хранение

В связи с ликвидацией организации Общество с ограниченной ответственностью «Снегирь»_

(основание передачи)

Фонд ООО «Снегирь»

(название передаваемого фонда)

Общество с ограниченной ответственностью «Снегирь» сдал,

(название организации, передающей документы)

а Государственное казенное учреждение «Государственный архив Московской области» принял

(название организации, принимающей документы)

документы названного фонда и научно-справочный аппарат к ним:

 


N п/п

Название, номер описи

Количество экземпляров описи

Количество единиц хранения

Примечание

1

2

3

4

5

1

Опись №1 дел постоянного хранения за 2018 год

3

200




2

Опись № 2 дел постоянного хранения за 2019 год

3

156




3

Опись № 3 личных дел работников, уволенных в 2020 году

3

30







Итого принято 9 (заполните) 386 ед. хр.
2.       Составьте список предметов, материалов и оборудования, необходимых для обеспечения данного вида работ (приема-передачи дел на архивное хранение).


№ п/п

Наименование оборудования (материалов/предметов)

Примечание (количество, особенности и т.п.)

1.

Обложка для дел

Стандартная обложка формат А 4, нестандартная обложка для больших форматов, обложка для долгого хранения ( толстая – 0,35-1,5 мм). Корешок обложки 40 мм (не более 250 листов).

2.

Нить для прошивки дел

Лавсановая нить, банковский шпагат, специальная нить для прошивки. Если х/б нить, то в несколько сложений.

3.

Игла для прошивки документов

80 мм

4.

Канцелярское шило для сшивания документов

Диаметр 2 мм

5.

Дырокол

Пробивка отверстий вместо иглы

6.

Шуруповёрт

Для объёмных материалов

7.

Ручной станок для прошивки документов

Применяется в офисах и типографиях

8.

Аппарат для прошивки документов

Брошюровочная машина или биндер


Задание 2. Заполнение таблицы «Переплетение архивных документов».

Заполните таблицу «Переплетение архивных документов», подробно пояснив каждый способ переплета, и указав, в каких случаях он применяется.





Способ переплёта

Для каких видов документов применяется

1.

Простой архивный переплёт

Применяется чаще всего т.к. меньше затрат на материалы и время. Применяется для документов на бумажной основе с левым полем не менее 2,5-3 см.

2.

Тетрадный переплёт

Применяется для документов выполненных на специальных бланках, в которых информация отображается на развороте тетради (на обороте левого листа и лицевой стороне правого). К ним относятся ведомости расчётно-платёжные (форма № Т-49), табели учёта рабочего времени (форма № Т-13), разные книги учёта движения и наличия документов, работ, материалов.

3.

Книжный переплёт

Данный переплёт применяется для различных перечней, справочников, инструктивных материалов, которые изначально были переплетены клеевым способом в мягкой обложке и с малым размером поля около корешка в типографии. Применяется для «продления жизни» данным документам.

4.

Составной переплёт

Применяется для документов, выполненных на плотной бумаге и которые часто используются, например, для копирования. Это личные карточки (форма № Т-2), лицевые счета (форма № Т-54) и т.п.

5.

Составной переплёт с цельнокройным покрытием обложки

Применяется в случаях предусмотренных стандартами, при переплётах диссертаций, дипломных работ или когда документы переплетают в представительских и т.п. целях (долгосрочные программы, отчёты по НИР, коллективные договоры и др.).

6.

Подшивка документов (обычно в три прокола)

Используется, если нет возможности сделать переплёт.



Задание 3. Работа с номенклатурой дел и определением дел на уничтожение.
 Внимательно изучите фрагмент номенклатуры дел.

Запишите  из номенклатуры индекс и заголовок дела, которое уже уничтожено. Укажите причину уничтожения дела.
 О1-03 Переписка с учреждениями по основным вопросам деятельности. Причина 5 лет. ЭПК означает, что минимум через 5 лет хранения экспертно-проверочная комиссия проводит экспертизу ценности, чтобы часть деловых бумаг хранить дальше, а часть уничтожить.
Задание 4. Составление макета инструкции  по транспортировке архивных документов для сопровождающего.

Составьте макет инструкции.

В инструкцию внесите пункты:

1. Укладка и упаковка архивных документов при перемещении и транспортировке.

2. Средства для перемещения архивных документов внутри архива.

3. Особенности транспортировки на дальние расстояния (автотранспортом).

Для составления инструкции вы можете воспользоваться следующими нормативными актами:

- Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, пункт 15.3 https://docs.cntd.ru/document/564515322

- Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (приказ Минкультуры РФ от 18.01.2007 № 19 (ред. от 16.02.2009), пункт 2.11.11 http://archdelo.rusarchives.ru/rule/part/id/68.

Макет инструкции.

1. Соблюдение требований, обеспечивающих охрану, физическую сохранность, защиту от механических повреждений, действия света, осадков, высокой влажности при транспортировании документов:

- упаковочные и транспортные средства должны быть чистыми;

- укладка документов должна быть плотной, исключающей возможность перемещения архивных документов внутри упаковки, ударов и сотрясений;

- фоно-, фотодокументы упаковываются в вертикальном положении в коробки жёсткой конструкции соответствующего размера и обёрнуты во влагонепроницаемую ткань;


- аудиовизуальные и электронные документы, крупноформатные дела и документы перемещаются в той упаковке, в которой хранятся или в специально предназначенных для их перемещения средствах.

2. При перемещении архивных документов внутри архива:

- использовать передвижные тележки, другие средства транспортировки;

- для исключения многократного перекладывания документов, выбрать более рациональные пути и средства перемещения.

3. Внутригородские перевозки архивных документов производятся в закрытых автотранспортных средствах, с обязательным сопровождением работника архива.

4. На дальние расстояния транспортировка архивных документов производится в упакованном виде в закрытом автотранспорте в соответствии с правилами перевозки ценных грузов, которые установлены для данного вида транспорта.

5. Если производится многодневная перевозка документов на большое расстояние, документы упаковывают в водозащитный материал и помещают в ящики.

Задание 5. Решение ситуационной задачи о приобретении программного обеспечения.
Решите задачу. Вам, как архивариусу небольшой организации необходимо обосновать приобретение программного обеспечения (системы электронного архива и другое программное обеспечение на ваш выбор). Составьте смету на приобретение и служебную записку, обосновывающую ваш выбор (примерный макет сметы и записки приведен в задании).
СМЕТА




Наименование программного обеспечения

Стоимость, руб.

1.

Программа для просмотра и организации графических изображений ACDSee

бесплатно

2.

Программное обеспечение Adobe Gamma

18500

3.

Драйверы PostScript

4700

4.

Графический редактор Adobe Photoshop

5800

5.

Редактор PDF- файлов Adobe Acrobat Professional

4000

6.

Программа распознавания текста Abbyy Finereader

5500




Итого:

38500



Служебная записка
В целях обеспечения работы электронного архива, прошу приобрести программное обеспечение:

- программное обеспечение Adobe Gamma;

- драйверы PostScript;

- графический редактор Adobe Photoshop;

- редактор PDF – файлов Adobe Acrobat Professional;

- программа распознавания текста Abbyy Finereader.

На общую сумму тридцать восемь тысяч пятьсот (38500) рублей.
Задание 6. Составление таблицы «Электронные средства обеспечения деятельности архивариуса».

  Составьте таблицу «Электронные средства обеспечения деятельности архивариуса».





Наименование электронного средства

Функции (для чего применяется)

1.

 Персональный компьютер

Для проведения оперативных работ, а также всех необходимых статистических, учетных объемных показателей архива, создания информационно-поисковой системы к документам архива

2.

 Прикладное ПО

Для сканирования, распознавания, редактирования документов.

3.

Сканеры

Сканирование документов

4.

Принтер

Для печати бумажных копий

5.

Множительный аппарат 

 Для создания фонда пользования копий к документам архива

6.

Шредер

 Для уничтожения документов


Задание 7. Оформление описи дел постоянного хранения.

Вам необходимо передать документы на постоянное хранение в архив.

В этих целях оформите опись дел постоянного хранения.

Управление культуры администрации

г. Москвы, подчиняется Министерству

культуры Российской Федерации
Фонд № 165 УТВЕРЖДАЮ

ОПИСЬ № 1 Начальник управления культуры

Дел постоянного хранения администрации С.Н. Павлов

за 2003 год Подпись____________

Расшифровка подписи

Дата_______________

Секретариат







Название раздела










№ п/п

Индекс дела

Заголовок дела

Крайние даты

Кол-во листов

Примечание

1.

01-01

Приказы управления культуры по основной деятельности

11.01.2003-23.12.2003

10




2.

01-04

Приказы начальника культуры по основной деятельности

12.01.2003-29.12.2003

120




3.

01-07

Уставы муниципальных учреждений управления культуры

2003

50




4.

01-08

Утверждённое штатное расписание

2003

4




5.

01-09

Смета расходов муниципальных учреждений культуры

2003

45




6.

01-10

Положение об управлении культуры администрации города

2003

23




7.

01-11

План работы управления культуры

2003

13




8.

01-12

Отчёт управления культуры о выполнении целевых и текущих программ, планов (годовой)

2003

13




9.

01-13

Список муниципальных учреждений культуры города

2003

10




10.

01-14

Номенклатура дел, описи дел (утверждённые)

2003

42