Файл: В начальной общеобразовательной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: «Наша Родина - Россия»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: способствовать формированию представления учащихся о своей родине - России

Задачи урока:

  1. Образовательные

  • Формировать у учащихся понятие «родина»

  • Формировать представление о государственных символах России

  • Расширять кругозор о культуре и природе своей Родины

  1. Развивающие

  • Развивать умение находить необходимую информацию в тексте

  • Развивать умения работать в парах

  1. Воспитывающие

  • Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине

Оборудование учителя: мультимедийная презентация, учебник, карточки с заданиями

Оборудование учащихся: учебник, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, кружочки красного, желтого, зеленого цвета

Ход урока:

Этап урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Метод: словесный

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручка и тетрадки?

- Здравствуйте ребята! Проверьте все ли у вас готово для урока

- приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Л.:

- воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний

Целеполагание


Метод: словесный, практический

Форма: фронтальная

Прием: корзинка идей

-Ребята, давайте вспомним, что же мы изучали на прошлом уроке?

- Верно! Что такое семья?
- Правильно! А о чем еще мы говорили?
- Что бы нам закрепить пройденную тему, предлагаю вам выполнить небольшое задание

Задание на платформе LearningApps

- Ваша задача соотнести обязанности с членами семьи.


Урок сопровождается презентацией

-Для того, что бы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам выполнить небольшое задание.

- Взгляните на доску, там представлен ребус, в котором зашифрована тема нашего урока. Попробуйте его отгадать.

- Какое же слово зашифровано?

- А что для вас является родина?

- Правильно! Так какая же тема нашего сегодняшнего урока?

- Взгляните на доску, на ней изображена корзинка

- как вы думаете, что мы можем сложить в корзинку?

- Я предлагаю вам сложить в эту корзинку свои вопросы, то есть то, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
Идеи записываются на доске

- В течении урока мы попробуем с вами разобрать ваши вопросы

- мы говорили про семью
- семья – самое близкое окружение ребенка

- о семейных праздниках, о обязанностях членов семья, о доме, о взаимоотношениях в семье
- выполняют задание в LearningApps. Один челок говорит один выбранный ответ, остальные показывают плюс (согласны с ответом) или минус (не согласны с ответом)

- Родина

- Россия
- Наша Родина – Россия

- предположения детей
- узнать, что такое родина, что является родиной, узнать о России ее природе, символах

П:

- извлекать нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом;
Р:

- учиться высказывать свое предположение
К:

- умение слушать и понимать других

- умение оформлять свои мысли в устной форме

Открытие новых знаний

Метод: словесный, наглядный, частично –поисковый

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная


- А как еще по другому называют Родину?

- Ребята, что же такое Родина, как вы считаете?

- Давайте посмотрим, какое определение слову «родина» дается в нашем учебнике? Зачитайте его

- Итак, как мы видим, ваши предположения были верны

- Значит наша Родина это Россия

- Давайте посмотри, где же находится наша Родина карте

Учитель демонстрирует Россию на доске

- Ребята. посмотрите внимательно, по сравнению с другими странами. Наша Россия какая?

- У вас у всех на столах лежат карточки. Переверните их

- Давайте попробуем выполнить первое задание. Ваша задача соединить части пословиц о Родине.

- Выполните данное задание в парах. На работу вам даю 2 минуты.

- Проверим, как вы выполнили задание. Одна пара дает ответ про одну пословицу, остальные показывают плюс (согласны с ответом) или минус (не согласны с ответом)

- Молодцы! Какую идею мы свами воплотили в жизнь?

Напротив вопроса ставиться галочка

Физкультминутка «Маленькие большие»

Учитель говорит громко маленькие или большие

Если звучит маленькие - дети садятся, если большие – встают. В ходе игры учитель путает детей, то есть говорит большие, а сам садится или наоборот. Задача детей внимательно слушать учителя делать только то, что он говорит и не запутаться.

- Мы с вами уже сказали, что наша Родина – это Россия

- А какие достопримечательности России вы знаете?

- Сегодня я предлагаю вам познакомиться с парочкой достопримечательностей России

- Взгляните на доску, на ней представлено самое глубокое озеро на Земле

- Кто знает, как оно называется?

- Верно! В нем живут редкие животные, которые больше нигде в мире не встречаются.

-Следующая достопримечательность – это Эльбрус

- Кто знает, что такое Эльбрус?

- Правильно! Эльбрус – это самая большая гора России, находится на Кавказе. Ее вершина всегда покрыта льдом и снегом

- Следующая – это река Волга, она является одной из крупнейших рек на Земле

- В России имеются еще множество интересных мест, но с ними вы познакомиться попозже

- На какой вопрос, мы ответили

Ставится галочка напротив вопроса

- Давайте выполним второе задание на карточках. В данном задании вам необходимо дописать предложение.

Выполните задание в парах

- Проверим, как вы выполнили задание. Одна пара дает ответ про одну пословицу, остальные показывают плюс (согласны с ответом) или минус (не согласны с ответом)

- Ребята, давайте подумаем, а что отличает Россию от других стран?

- Правильно! Давайте откроем учебник на стр. 100 и узнаем, как они правильно называются. Зачитайте
- Мы уже сказали, что государственными символами является флаг, гимн, герб. Давайте подробно рассмотрим их

- Вспомните, какие цвета присутствуют в нашем флаге, и назовите их в правильной последовательности

- Верно! А как вы думаете, что значат данные цвета?

- Давайте узнаем, верны ли ваши предположения, открыв учебник на стр. 100 и зачитаем, что значат цвета нашего флага

- Кто знает, когда флаг поднимается?
- Верно! Все люди могут видеть его и гордится

- А как же выглядит герб нашей страны
- Где мы можем увидеть данный герб?

- Ребята, а как вы думаете, почему именно орел изображен на гербе? Попробуйте найти в учебнике на стр. 101

- Мы рассмотрели 2 символа, какой нам осталось разобрать?

- Что же такое гимн?
- Верно! Это торжественная песня, которая так же прославляет нашу родину

- Когда мы можем услышать гимн?

- А как необходимо себя вести, когда исполняется гимн?

- Правильно! Так же во время исполнения гимна мальчики должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в головных уборах

- Итак, ребята, на какой вопрос мы ответили

- Да! Таким образом, мы ответили на все ваши вопросы, связанные с темой урока

- Давайте выполним последнее задание на карточках. Вам необходимо вписать значение цветов флага России, и кто успеет, может раскрасить флаг Росси на обратной стороне карточки. Задание выполняет каждый самостоятельно

Проверка задания проводится всем классом


- отчизна, отечество

- родина это то место, где мы родились и выросли

- Родина, Отчизна, Отечество – родная страна. Страна, где ты родился, где ты живешь.

- самая большая


- выполняю в парах задание на карточках

- проверка выполненного задания
- узнали, что такое родина

- ответы детей


- Байкал

- это гора

- узнали о природе России

- Выполняю задание в парах на карточках

- проверяют выполненное задание

- флаг, герб, гимн


- Отличительные знаки государства называются государственными символами


- белый, синий, красный
- предположения детей
- белый – мир, совершенство

- синий – вера, постоянство

- красный – сила, мужество

- в праздничные дни поднимается над зданиями


- золотой двуглавый орел помещенный на красном щите
- на грамотах, дипломах, в классе, на 5 рублях

- потому что это один из древних символов борьбы добра и зла

- гимн
- торжественная песня, которая включается на важных мероприятиях


- на новый год, на 9 мая

- стоять и не разговаривать
- узнали о символах России

К:

- умение слушать и понимать других

- умение оформлять свои мысли в устной форме

- умение работать в парах

Р:

- умение определять успешность выполнения задания

П:

- поиск и выделение необходимой информации

Рефлексия

Прием: светофор

Метод: словесный

- Наш урок подходит к концу, давайте же оценим нашу работу на уроке. У каждого на столе лежат кружочки красного, зеленого и желтого цвета.

Если вы активно работали на работе и все задания на карточке выполнили верно – поднимите зеленый кружок

Ели вы активно работали на уроке, но у вас есть несколько ошибок на карточках – поднимите желтый кружок

И если вы больше половины работы на карточках выполнили неправильно – поднимите красный кружок


- оценивают свою работу на уроке

Р:

- умение давать оценку своим действиям



Приложение 8

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему: «Весенние цветы»

Технологическая карта

Класс: 1

Предмет: технология

Тема урока: «Весенние цветы»

Тип урока: систематизация знаний

Цель урока: формировать представление учащихся о понятии «аппликация» в ходе выполнения работы «весенние цветы»

Задачи урока:

  1. Образовательные

  • Вспомнить понятие «аппликация»

  • Вспомнить виды цветов

  • Вспомнить технику безопасности пользования ножницами и клеем

  1. Развивающие

  • Развивать внимание, воображение, творческие способности

  1. Воспитывающие

  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус


Оборудование учителя: мультимедийная презентация, шаблоны для аппликации

Оборудование учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей

Ход урока:

Этап урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Метод: словесный

- Долгожданный дан звонок

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Начинаем урок технологий, проверьте свою готовность к уроку

- приветствуют учителя

Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний

Целеполагание

Метод: словесный

Форма: фронтальная

Прием: филворд

- Для того чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю отгадать загадку

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми ...

Совершенно верно, это цветы!

- Какие цветы вы знаете?

- Предлагаю вам выполнить еще одно название, ваша задача найти название цветов на слайде

- Какие название цветов вы нашли?
- Молодцы!

- Какие цветы ваши любимые?

- Какая тема нашего урока?

- Верно! Сегодня мы с вами выполним аппликацию на тему «Весенние цветы»


- цветами
- ответы детей


- роза, мак, ландыш, подснежник, гвоздика, тюльпан, колокольчик
- ответы детей

- весенние цветы


Р.: формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

К.:

-Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку;

-Слушать других ,пытаться принимать другую точку зрения;


Основной этап

Метод: словесный

Форма: фронтальная

- Давайте вспомним, что такое аппликация

- Правильно!

- Для того, что бы сделать аппликацию, что нам необходимо?
- Как будем использовать картон?

- Как правильно подобрать цвет для фона
- Верно! А как мы будем подбирать цветную бумагу?
- Давайте вспомним этапы работы с аппликацией. Что мы будем делать?
- Какие фигуры будете отмечать?

- Что дальше?

- Вспомним технику работы с ножницами и клеем

Практическая часть

- И так мы с вами все проговорили, можете приступать у работе, не забывая про технику безопасности.

- это вырезание кусочков и наклеивание их на поверхность

- ножницы, клей, картон, цветная бумага

- для фона
- фон должен быть светлым и не сливаться с фигурами
- она не должна сочетаться с картоном, иначе будет сливаться
- для начала на цветной бумаге должны отметить наши фигуры

- цветы и вазу

- вырежем фигуры ножницами, разложим на картоне, и потом будем приклеивать детали

- 1. Храните ножницы в указанном месте

в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 

1. С клеем обращайтесь осторожно.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно

глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их

в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.


К.:

- Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку;

П.:

- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,

рассуждений. - способность воспринимать новую информацию
П:

выбор оснований

и критерий для сравнения.

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил

Рефлексия

- Метод: словесный

Проводится выставка работ

- 1 колонка показывает свои работы

- 2 колонка показывает свои работы

И т.д

- оценка своих работ и работ учащихся. Говорят, чья работа им понравилась больше

Р: самоанализ



Приложение 9

Таблица 1. «Результаты диагностики на развитие внимания учащихся 1 «Е» класса»




ФИ

Первичная диагностика

Уровень развития

Вторичная диагностика

Уровень развития



Арефьев Захар

Низкий

Низкий



Баженова София

Средний

Средний



Бегова Александра

Низкий

Низкий



Владимирова Вероника

Средний

Средний



Волотина Ася

Средний

Высокий



Голиков Федор

Средний

Средний



Дмитриченко Петр

Низкий

Низкий



Егорова Екатерина

Средний

Высокий



Ефремова Екатерина

Низкий

Низкий



Иванов Андрей

Средний

Средний



Казиев Дмитрий

Низкий

Низкий



Казьмина Мария

Низкий

Низкий



Кирюшкин Константин

Средний

Средний



Климов Виктор

Средний

Средний



Коноплев Кирилл

Низкий

Средний



Коржева Вероника

Низкий

Низкий



Коржева Эльвира

Средний

Средний



Куликов Егор

Низкий

Средний



Кундина Лидия

Средний

Средний



Лисицын Роман

Средний

Средний



Максимова Ксения

Низкий

Низкий



Малиновский Дмитрий

Низкий

Низкий



Мельникова Ника

Средний

Средний



Наволоцкая Дарья

Низкий

Низкий



Петухова Златослава

Средний

Средний



Проворов Иван

Низкий

Низкий



Раков Денис

Средний

Средний



Сычева Мария

Средний

Средний



Чеканов Тимур

Средний

Высокий



Шарыпова Валерия

Низкий

Низкий



Шилов Кирилл

Средний

Средний



Ягненков Александр

Низкий

Низкий



Ярыгин Ярослав

Низкий

Низкий