ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: «Наша Родина - Россия»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: способствовать формированию представления учащихся о своей родине - России
Задачи урока:
Оборудование учителя: мультимедийная презентация, учебник, карточки с заданиями
Оборудование учащихся: учебник, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, кружочки красного, желтого, зеленого цвета
Ход урока:
Приложение 8
Конспект урока по технологии в 1 классе на тему: «Весенние цветы»
Технологическая карта
Класс: 1
Предмет: технология
Тема урока: «Весенние цветы»
Тип урока: систематизация знаний
Цель урока: формировать представление учащихся о понятии «аппликация» в ходе выполнения работы «весенние цветы»
Задачи урока:
Оборудование учителя: мультимедийная презентация, шаблоны для аппликации
Оборудование учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей
Ход урока:
Приложение 9
Таблица 1. «Результаты диагностики на развитие внимания учащихся 1 «Е» класса»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: способствовать формированию представления учащихся о своей родине - России
Задачи урока:
-
Образовательные
-
Формировать у учащихся понятие «родина» -
Формировать представление о государственных символах России -
Расширять кругозор о культуре и природе своей Родины
-
Развивающие
-
Развивать умение находить необходимую информацию в тексте -
Развивать умения работать в парах
-
Воспитывающие
-
Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине
Оборудование учителя: мультимедийная презентация, учебник, карточки с заданиями
Оборудование учащихся: учебник, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, кружочки красного, желтого, зеленого цвета
Ход урока:
Этап урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | Метод: словесный | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки? - Здравствуйте ребята! Проверьте все ли у вас готово для урока | - приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Л.: - воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний Целеполагание | Метод: словесный, практический Форма: фронтальная Прием: корзинка идей | -Ребята, давайте вспомним, что же мы изучали на прошлом уроке? - Верно! Что такое семья? - Правильно! А о чем еще мы говорили? - Что бы нам закрепить пройденную тему, предлагаю вам выполнить небольшое задание Задание на платформе LearningApps - Ваша задача соотнести обязанности с членами семьи. Урок сопровождается презентацией -Для того, что бы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. - Взгляните на доску, там представлен ребус, в котором зашифрована тема нашего урока. Попробуйте его отгадать. - Какое же слово зашифровано? - А что для вас является родина? - Правильно! Так какая же тема нашего сегодняшнего урока? - Взгляните на доску, на ней изображена корзинка - как вы думаете, что мы можем сложить в корзинку? - Я предлагаю вам сложить в эту корзинку свои вопросы, то есть то, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Идеи записываются на доске - В течении урока мы попробуем с вами разобрать ваши вопросы | - мы говорили про семью - семья – самое близкое окружение ребенка - о семейных праздниках, о обязанностях членов семья, о доме, о взаимоотношениях в семье - выполняют задание в LearningApps. Один челок говорит один выбранный ответ, остальные показывают плюс (согласны с ответом) или минус (не согласны с ответом) - Родина - Россия - Наша Родина – Россия - предположения детей - узнать, что такое родина, что является родиной, узнать о России ее природе, символах | П: - извлекать нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом; Р: - учиться высказывать свое предположение К: - умение слушать и понимать других - умение оформлять свои мысли в устной форме |
Открытие новых знаний | Метод: словесный, наглядный, частично –поисковый Формы: фронтальная, парная, индивидуальная | - А как еще по другому называют Родину? - Ребята, что же такое Родина, как вы считаете? - Давайте посмотрим, какое определение слову «родина» дается в нашем учебнике? Зачитайте его - Итак, как мы видим, ваши предположения были верны - Значит наша Родина это Россия - Давайте посмотри, где же находится наша Родина карте Учитель демонстрирует Россию на доске - Ребята. посмотрите внимательно, по сравнению с другими странами. Наша Россия какая? - У вас у всех на столах лежат карточки. Переверните их - Давайте попробуем выполнить первое задание. Ваша задача соединить части пословиц о Родине. - Выполните данное задание в парах. На работу вам даю 2 минуты. - Проверим, как вы выполнили задание. Одна пара дает ответ про одну пословицу, остальные показывают плюс (согласны с ответом) или минус (не согласны с ответом) - Молодцы! Какую идею мы свами воплотили в жизнь? Напротив вопроса ставиться галочка Физкультминутка «Маленькие большие» Учитель говорит громко маленькие или большие Если звучит маленькие - дети садятся, если большие – встают. В ходе игры учитель путает детей, то есть говорит большие, а сам садится или наоборот. Задача детей внимательно слушать учителя делать только то, что он говорит и не запутаться. - Мы с вами уже сказали, что наша Родина – это Россия - А какие достопримечательности России вы знаете? - Сегодня я предлагаю вам познакомиться с парочкой достопримечательностей России - Взгляните на доску, на ней представлено самое глубокое озеро на Земле - Кто знает, как оно называется? - Верно! В нем живут редкие животные, которые больше нигде в мире не встречаются. -Следующая достопримечательность – это Эльбрус - Кто знает, что такое Эльбрус? - Правильно! Эльбрус – это самая большая гора России, находится на Кавказе. Ее вершина всегда покрыта льдом и снегом - Следующая – это река Волга, она является одной из крупнейших рек на Земле - В России имеются еще множество интересных мест, но с ними вы познакомиться попозже - На какой вопрос, мы ответили Ставится галочка напротив вопроса - Давайте выполним второе задание на карточках. В данном задании вам необходимо дописать предложение. Выполните задание в парах - Проверим, как вы выполнили задание. Одна пара дает ответ про одну пословицу, остальные показывают плюс (согласны с ответом) или минус (не согласны с ответом) - Ребята, давайте подумаем, а что отличает Россию от других стран? - Правильно! Давайте откроем учебник на стр. 100 и узнаем, как они правильно называются. Зачитайте - Мы уже сказали, что государственными символами является флаг, гимн, герб. Давайте подробно рассмотрим их - Вспомните, какие цвета присутствуют в нашем флаге, и назовите их в правильной последовательности - Верно! А как вы думаете, что значат данные цвета? - Давайте узнаем, верны ли ваши предположения, открыв учебник на стр. 100 и зачитаем, что значат цвета нашего флага - Кто знает, когда флаг поднимается? - Верно! Все люди могут видеть его и гордится - А как же выглядит герб нашей страны - Где мы можем увидеть данный герб? - Ребята, а как вы думаете, почему именно орел изображен на гербе? Попробуйте найти в учебнике на стр. 101 - Мы рассмотрели 2 символа, какой нам осталось разобрать? - Что же такое гимн? - Верно! Это торжественная песня, которая так же прославляет нашу родину - Когда мы можем услышать гимн? - А как необходимо себя вести, когда исполняется гимн? - Правильно! Так же во время исполнения гимна мальчики должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в головных уборах - Итак, ребята, на какой вопрос мы ответили - Да! Таким образом, мы ответили на все ваши вопросы, связанные с темой урока - Давайте выполним последнее задание на карточках. Вам необходимо вписать значение цветов флага России, и кто успеет, может раскрасить флаг Росси на обратной стороне карточки. Задание выполняет каждый самостоятельно Проверка задания проводится всем классом | - отчизна, отечество - родина это то место, где мы родились и выросли - Родина, Отчизна, Отечество – родная страна. Страна, где ты родился, где ты живешь. - самая большая - выполняю в парах задание на карточках - проверка выполненного задания - узнали, что такое родина - ответы детей - Байкал - это гора - узнали о природе России - Выполняю задание в парах на карточках - проверяют выполненное задание - флаг, герб, гимн - Отличительные знаки государства называются государственными символами - белый, синий, красный - предположения детей - белый – мир, совершенство - синий – вера, постоянство - красный – сила, мужество - в праздничные дни поднимается над зданиями - золотой двуглавый орел помещенный на красном щите - на грамотах, дипломах, в классе, на 5 рублях - потому что это один из древних символов борьбы добра и зла - гимн - торжественная песня, которая включается на важных мероприятиях - на новый год, на 9 мая - стоять и не разговаривать - узнали о символах России | К: - умение слушать и понимать других - умение оформлять свои мысли в устной форме - умение работать в парах Р: - умение определять успешность выполнения задания П: - поиск и выделение необходимой информации |
Рефлексия | Прием: светофор Метод: словесный | - Наш урок подходит к концу, давайте же оценим нашу работу на уроке. У каждого на столе лежат кружочки красного, зеленого и желтого цвета. Если вы активно работали на работе и все задания на карточке выполнили верно – поднимите зеленый кружок Ели вы активно работали на уроке, но у вас есть несколько ошибок на карточках – поднимите желтый кружок И если вы больше половины работы на карточках выполнили неправильно – поднимите красный кружок | - оценивают свою работу на уроке | Р: - умение давать оценку своим действиям |
Приложение 8
Конспект урока по технологии в 1 классе на тему: «Весенние цветы»
Технологическая карта
Класс: 1
Предмет: технология
Тема урока: «Весенние цветы»
Тип урока: систематизация знаний
Цель урока: формировать представление учащихся о понятии «аппликация» в ходе выполнения работы «весенние цветы»
Задачи урока:
-
Образовательные
-
Вспомнить понятие «аппликация» -
Вспомнить виды цветов -
Вспомнить технику безопасности пользования ножницами и клеем
-
Развивающие
-
Развивать внимание, воображение, творческие способности
-
Воспитывающие
-
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус
Оборудование учителя: мультимедийная презентация, шаблоны для аппликации
Оборудование учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей
Ход урока:
Этап урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | Метод: словесный | - Долгожданный дан звонок начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! - Начинаем урок технологий, проверьте свою готовность к уроку | - приветствуют учителя | Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний Целеполагание | Метод: словесный Форма: фронтальная Прием: филворд | - Для того чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю отгадать загадку Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми ... Совершенно верно, это цветы! - Какие цветы вы знаете? - Предлагаю вам выполнить еще одно название, ваша задача найти название цветов на слайде - Какие название цветов вы нашли? - Молодцы! - Какие цветы ваши любимые? - Какая тема нашего урока? - Верно! Сегодня мы с вами выполним аппликацию на тему «Весенние цветы» | - цветами - ответы детей - роза, мак, ландыш, подснежник, гвоздика, тюльпан, колокольчик - ответы детей - весенние цветы | Р.: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; К.: -Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку; -Слушать других ,пытаться принимать другую точку зрения; |
Основной этап | Метод: словесный Форма: фронтальная | - Давайте вспомним, что такое аппликация - Правильно! - Для того, что бы сделать аппликацию, что нам необходимо? - Как будем использовать картон? - Как правильно подобрать цвет для фона - Верно! А как мы будем подбирать цветную бумагу? - Давайте вспомним этапы работы с аппликацией. Что мы будем делать? - Какие фигуры будете отмечать? - Что дальше? - Вспомним технику работы с ножницами и клеем Практическая часть - И так мы с вами все проговорили, можете приступать у работе, не забывая про технику безопасности. | - это вырезание кусочков и наклеивание их на поверхность - ножницы, клей, картон, цветная бумага - для фона - фон должен быть светлым и не сливаться с фигурами - она не должна сочетаться с картоном, иначе будет сливаться - для начала на цветной бумаге должны отметить наши фигуры - цветы и вазу - вырежем фигуры ножницами, разложим на картоне, и потом будем приклеивать детали - 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 1. С клеем обращайтесь осторожно. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. | К.: - Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку; П.: - открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений. - способность воспринимать новую информацию П: выбор оснований и критерий для сравнения. Р: саморегуляция как способность мобилизации сил |
Рефлексия | - Метод: словесный | Проводится выставка работ - 1 колонка показывает свои работы - 2 колонка показывает свои работы И т.д | - оценка своих работ и работ учащихся. Говорят, чья работа им понравилась больше | Р: самоанализ |
Приложение 9
Таблица 1. «Результаты диагностики на развитие внимания учащихся 1 «Е» класса»
№ | ФИ | Первичная диагностика Уровень развития | Вторичная диагностика Уровень развития |
| Арефьев Захар | Низкий | Низкий |
| Баженова София | Средний | Средний |
| Бегова Александра | Низкий | Низкий |
| Владимирова Вероника | Средний | Средний |
| Волотина Ася | Средний | Высокий |
| Голиков Федор | Средний | Средний |
| Дмитриченко Петр | Низкий | Низкий |
| Егорова Екатерина | Средний | Высокий |
| Ефремова Екатерина | Низкий | Низкий |
| Иванов Андрей | Средний | Средний |
| Казиев Дмитрий | Низкий | Низкий |
| Казьмина Мария | Низкий | Низкий |
| Кирюшкин Константин | Средний | Средний |
| Климов Виктор | Средний | Средний |
| Коноплев Кирилл | Низкий | Средний |
| Коржева Вероника | Низкий | Низкий |
| Коржева Эльвира | Средний | Средний |
| Куликов Егор | Низкий | Средний |
| Кундина Лидия | Средний | Средний |
| Лисицын Роман | Средний | Средний |
| Максимова Ксения | Низкий | Низкий |
| Малиновский Дмитрий | Низкий | Низкий |
| Мельникова Ника | Средний | Средний |
| Наволоцкая Дарья | Низкий | Низкий |
| Петухова Златослава | Средний | Средний |
| Проворов Иван | Низкий | Низкий |
| Раков Денис | Средний | Средний |
| Сычева Мария | Средний | Средний |
| Чеканов Тимур | Средний | Высокий |
| Шарыпова Валерия | Низкий | Низкий |
| Шилов Кирилл | Средний | Средний |
| Ягненков Александр | Низкий | Низкий |
| Ярыгин Ярослав | Низкий | Низкий |