Файл: В начальной общеобразовательной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка результатов: объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек

Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек (очень высокий)

8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек (высокий)

6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек (средний)

4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек (низкий)

0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки (очень низкий)

Источник: Методы диагностики особенностей внимания младших школьников [Электронный ресурс] // Сайт Хелпикс.Орг - Интернет помощник. – Режим доступа: https://helpiks.org/ (Дата обращения: 20.01.2020)

Приложение 3

Вопросы для беседы с учителем для изучения педагогического опыта по развитию внимания младших школьников на уроках в начальной общеобразовательной школе
Цель: изучить содержание деятельности учителя по развитию внимания у младших школьников в начальной общеобразовательной школе.


  1. Считаете ли вы необходимым развивать внимание детей младшего школьного возраста?

  2. Как бы вы охарактеризовали особенности внимания детей класса, в котором вы работаете?

  3. Что вы используете в своей деятельности для развития внимания детей? Приведите примеры.

  4. Каково, на ваш взгляд, значение сотрудничества с родителями учащихся по развитию внимания детей младшего школьного возраста?

  5. Каким образом вы наблюдаете динамику в развитии внимания детей вашего класса?



Приложение 4

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Числа от 11 до 20»

Технологическая карта

Класс: 1

Предмет: математика


Тема урока: «Число от 11 до 20»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: способствовать формированию представления учащихся о числах от 11 до 20

Задачи урока:

  1. Образовательные

  • Закрепить нумерацию в пределах 20

  • Познакомиться с новым приемом вычислений в пределах 20

  • Отработать приемы сложения и вычитания в пределах 20




  1. Развивающие

  • Развивать внимание, математическую речь

  1. Воспитывающие

  • Воспитывать аккуратность

Оборудование учителя: учебник, карточки с заданиями

Оборудование учащихся: учебник, ручка, тетрадь.

Ход урока:

Этап урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Метод: словесный

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Вот книжки на столе, тетрадки

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный

- Здравствуйте ребята! Проверьте все ли у вас готово для урока

- приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Л.:

- воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний

Целеполагание

Метод: словесный

Форма: фронтальная

- Прежде чем мы перейдем к новой теме, предлагаю вам выполнить небольшое задание

- У вас на столе лежат карточки с таблицами, в которых пропущены числа, ваша задача вписать пропущенные числа. Будьте внимательны.

- Давайте проверим, как вы справились с заданием

- Молодцы!

- С какими числами из данной таблицы вы уже знакомы?

- Верно! Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться?
- Правильно! И тема нашего урока «Числа от 11 до 20»

- Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?


- Давайте же приступим

- выполняю задание на карточках

- проверка задания


- с числами от 1 до 10
- с числами от 11 до 20


- узнать, как образуются числа от 11 до 20

- обозначать и сравнивать числа от 11 до 20

- закрепить полученные знания

П:

- извлекать нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом;
Р:

- учиться высказывать свое предположение
К:

- умение слушать и понимать других

- умение оформлять свои мысли в устной форме

Основной этап

Форма: фронтальная, парная

Метод: словесный, практический

-Ребята, мы с вами перешли на новый раздел, откройте свои учебники, на странице 46.

- Приготовьте все счетные палочки.

 Как нам сосчитать десяток?

 - Один, два, три,

А за ними, посмотри

Идут четыре, пять, шесть

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

 - Сколько палочек стало в руке у нас? 

-Ребята, десять палочек составляют десяток.

- А давайте теперь к этим 10 палочкам добавим еще одну палочку. Сколько стало палочек?

- Сколько десятков палочек?

Сколько еще отдельных палочек? Сколько десятков и единиц содержит число 11?
- Ребята, одиннадцать – это «один на дцать”, один, это число единиц , а дцать обозначает 1 десяток, значит число 11 содержит 1 десяток и 1 единицу. Пользуясь этим примером, который вы видите на слайде, кто может так же объяснить, сколько десятков и единиц содержит число 12

- Молодец!

 - А теперь, кто  сможет объяснить в числе 13 сколько десятков и единиц?

- Следующее, четырнадцать, сколько же в нем десятков и единиц?

- Кто может теперь объяснить число пятнадцать? Сколько в нем десятков и единиц?

-А теперь посмотрите и прочитайте задание №1.
-Давайте все вместе, хором, начиная с числа одиннадцать будем прибавлять по одному до числа двадцать.

- Посмотрите задание 2. Что необходимо сделать?

- Давайте выполним это упражнение в тетрадях

- Давайте проверим задание, один выходит к доске и записывает правильный ответ, остальные ставят плюс или минус

Физкультминутка

Каждый кладет указательный палец на стол. Учитель говорит: Голубь летит и поднимет палец вверх (все делают тоже самое). Неожиданно учитель говорит: Летит корова и поднимает палец вверх, а остальные так делать не должны.

- Молодцы! Отлично справились с заданием

- Попробуем решить задачу № 5

- Прочитайте условие задачи
- О чем говориться в задаче?

- Что необходимо узнать?
- Какое будет решение?

- Молодцы!

- А теперь попробуйте сами придумать свою задачу в парах, в которой будут присутствовать числа от 11 до 20. Даю вам 2 минуты

- Давайте выслушаем, какие задачи у вас получили и попробуем их решить

- Итак, с какой темой мы сегодня работали?
- Что вы узнали?



- повторяют за учителем

- 10

-11

- 1
- один десяток и 1 единица

- двенадцать- это «два на дцать”, значит число 12 содержит один десяток и две единицы

- один десяток и  три единицы
- один десяток и четыре единицы
- 1 десяток и  5 единиц
- Прибавляй по одному, начиная с числа одиннадцать, до числа двадцать
- одиннадцать, двенадцать, тринадцать…)
- необходимо сравнить числа от 11 до20
- выполняют задание № 2

- один ученик громко читает условие задачи

- о том, что строители построили 2 дома в одном доме 10 этажей, в другом на 6 больше

- сколько этажей во 2 доме
- один ученик выходит к доске записывает решение и ответ, остальные записывают в тетрадях

- в парах придумывают задачу

- решают задачи своих одноклассников устно

- с числами от 11 до 20

- как образуются числа, как высчитывать и сравнивать числа в пределах 20

К:

- умение слушать и понимать других

- умение оформлять свои мысли в устной форме

- умение работать в парах

Р:

- умение определять успешность выполнения задания

П:

- поиск и выделение необходимой информации

Рефлексия

Прием: светофор

Метод: словесный

- Наш урок подходит к концу, давайте же оценим нашу работу на уроке. У каждого на столе лежат кружочки красного, зеленого и желтого цвета.

Если вы активно работали на работе и хорошо усвоили тему урока – поднимите зеленый кружок

Ели вы активно работали на уроке, но у вас есть несколько ошибки в выполнении заданий – поднимите желтый кружок

И если вы больше половины работы выполнили неправильно – поднимите красный кружок

- оцениваю свою работу на уроке

Р:

- умение давать оценку своим действиям


Приложение 5

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему: «Гласный звуки»

Технологическая карта

Класс: 1

Предмет: русский

Тема урока: «гласные звуки»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формировать представление учащихся о гласных буквах и звуках

Задачи урока:

  1. Образовательные

  • Закрепить понятие о гласных звуках и буквах

  • Учить выделять гласный звук в словах

  • Учить находить различия между звуками и буквами

  1. Развивающие

  • Развивать внимание, речь, память

  • Развивать фонематический слух

  1. Воспитывающие

  • Воспитывать аккуратность

Оборудование учителя: мультимедийная презентация, учебник, карточки с заданиями

Оборудование учащихся: учебник, ручка, тетрадь

Ход урока:

Этап урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Метод: словесный

- Здравствуйте ребята! У нас урок русского языка, проверьте свою готовность к уроку и приберите свое рабочее место

- приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Л.:

- воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний

Целеполагание

Метод: словесный

Форма: фронтальная


- Для того, чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю выполнить небольшое задание. Ваша задача отгадать загадки На слайд выводятся картинки ответов

- Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

- Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

- А теперь давайте вспомним, какие звуки издаю эти животные

- Как пищит комар?

- Как воет волк?

- Какие звуки вы знаете?

- Какие же звуки издают комар и волк

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Правильно! И тема нашего урока гласные звуки

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- комар


- волк

- пииииии

- уууууу

- гласные и согласные

- гласные

- гласные звуки
- вспоминать, что такое гласные звуки и чем они отличаются от букв, находить в словах гласные звуки

П:

- извлекать нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом;
Р:

- учиться высказывать свое предположение
К:

- умение слушать и понимать других

- умение оформлять свои мысли в устной форме

Основной этап

Метод: словесный, практический

Форма: фронтальная, индивидуальная

- Ребята, давайте вспомним, чем же отличаются буквы и звуки?

- Совершенно верно!

- Давайте вспомним, что значит гласные звуки
Работа на карточках

- Давайте вспомним все гласные звуки. У вас на столах лежат карточки с различными буквами, они разбросаны, ваша задача обвести только те буквы, которые обозначают гласный звук. Будьте внимательны, буквы могут повторяться. На выполнение даю вам 2-3 минуты

- Итак, какие буквы вы обвели?

-Молодцы!

- А теперь из данных буквы, назовите только те, гласные звуки, которые обозначают один звук

- Почему вы не назвали гласные звуки ё,ю,я.е

- Взгляните на слайд, там представлены слова:

Липа, лапа

Мэр, мир

Сурок, сырок

Точка, тучка

- Произнесите данные слова в парах. Какими гласными звуками они отличаются? Назовите буквы, которыми обозначаются эти звуки.

Липа, лапа

Мэр, мир

Сурок, сырок

Точка, тучка

- Молодцы!

Физкультминутка

Ведущего вызывают к доске. Тот, кого выбрали, придумывает движение, которое нельзя повторять. Например, хлопок над головой или приседание.

Далее он начинает быстро делать разные другие движения. Все за ним повторяют.

Периодически ведущий выполняет запрещенное движение. Все в этот момент должны замереть. А кто повторил за ним – проиграл. Можно играть на выбывание.

- Мы с вами уже сказали, что не все гласные буквы могут обозначать один звук. Давайте познакомимся с правилом, когда буквы ё,ю,я,е могут обозначать два звука

- Откройте стр. 56 и прочитайте правило в синей рамочке

- Пользуясь данным правилом, выполним упр. 89. Ваша задача определить в каких словах буквы е,ё,ю,я обозначают два звука, а в каких – один. Выпишите в тетрадь, в которых буквы обозначают два звука. На работу даю вам 2-3 минуты.

- Итак, какие слова вы выписали?
- Молодцы!

- А теперь в данных словах подчеркните все гласные буквы

- буквы это то, что мы пишем, а звуки это то, что говорим
- это звуки, которые тянутся и состоят из голоса, когда мы их произносим, Мы не встречаем преград


- самостоятельно работают на карточках

- а,о,у,и,е,ё,ю,я,ы,э

- а,о,у,и,э,ы
- потому что они могут обозначают один звук и два звука


- различаются звуками «и» и «а», обозначаются буквами и, а

Далее со всеми словами

- В начале слова, после гласных, после мягкого и твердого знаков буквы е,ё,ю,я обозначают два звука


-яма, баян, ёж, подъём, юг, вьюга, ель, поезд

П.:

-открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,

рассуждений. - способность воспринимать новую информацию

К:

- умение слушать и понимать других

- умение оформлять свои мысли в устной форме

- умение работать в парах

Р:

- умение определять успешность выполнения задания


Рефлексия

Метод: словесный

- Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. На доске представлены не законченные фразы, дополните одну из них

Теперь я могу…

У меня получилось…

Было интересно…

Я узнал…

- оцениваю свою работу на уроке

Р:

- умение давать оценку своим действиям


Приложение 6.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Путешествие капельки воды»

Технологическая карта

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Путешествие капельки воды»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формировать представление учащихся о различных состояниях воды и ее круговороте в природе

Задачи урока:

  1. Образовательные

  • Познакомить с понятие «вода»

  • Познакомить с тремя состояниями воды;

  • Дать представление о круговороте воды в природе

  1. Развивающие

  • Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, внимание

  1. Воспитывающие

  • Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Ход урока

Этап урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Метод: словесный

- Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку, встанете красиво посмотрите на меня, друг на друга и улыбнетесь, чтобы наш урок прошел в хорошем настроении

- приветствуют учителя

Л: положительное отношение к уроку


Актуализация знаний

Целеполагание

Метод: словесный

Форма: фронтальная


- Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку.
Она – и туча, и туман.

 Она – ручей и океан.

Она летает и бежит,

И стеклянной может быть.

- Совершенно верно, это вода.

На доску вывешивается тема урока

- Давайте прочитаем, как будет звучать тема нашего урока. 

- А теперь я предлагаю вам подумать, на какие бы вопросы вы хотели найти сегодня ответы на уроке
- Молодцы! Сегодня мы с вами постараемся ответить на эти вопросы.

На доску вывешиваются вопросы.


- вода


- Путешествие капельки воды


- Что такое – эта вода? Какая бывает вода? Как она путешествует?

Р:

- умение ставить цель деятельности на уроке

К:

- умение слушать и понимать других

- умение оформлять свои мысли в устной форме

Основной этап

Метод: словесный

Формы: парная, групповая, фронтальная

- А сейчас я предлагаю вам узнать с помощью загадок, в каком состоянии бывает вода в природе. Ваша задача заключается в том, чтобы не только отгадать загадки, но и в какое время года можно это наблюдать
- Говорю я брату:

С неба сыплется горох!

Вот чудак, смеётся брат,

Твой горох ведь это …
- Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.
- На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые

Только не душистые
- Не колючий, светло – синии

По кустам развешен …
- Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было.

Растворилась молоко-

Стало видно далеко.
- Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется , во мгле,

Только ноги на земле

- Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём

Ищем, ищем не найдём
Проверяем все вместе.


- град, зимой.

- лёд, зимой

- снег, зимой

- иней, весной

- туман, летом, осенью,

- дождь, летом, осенью, весной


- роса, летом, осенью,

К:

- умение слушать и понимать других

- умение оформлять свои мысли в устной форме

Р:

- умение определять успешность выполнения задания

П:

- поиск и выделение необходимой информации







- Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать исходя из этого задания?

- А как вы думаете, от чего зависит состояние воды?

- Совершенно верно, вода может быть в твердом, жидком и газообразном состоянии и это зависти от температуры воздуха.

- Взгляните на слайд, там вы видите определение воды, но слова перепутались. Ваша задача поставить слова в правильном порядке.

Вода - это жидким твёрдым которое может быть и газообразным особенное вещество
- Молодцы! Вы все верно ответили.

- Ребята, на какие вопросы мы с вами уже ответили?

- Верно! На какой вопрос нам осталось ответить?

- Давайте же узнаем это с помощью видеоролика.

- Смотрите внимательно, т.к я буду задавать вопросы после просмотра.

Видеоролик «Путешествие капельки»

- О чем вам рассказала капелька?

- Что она делала?

- Где ей удалось побывать?

- В каких состояниях она находилась?
Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.
- Сейчас я предлагаю вам продолжить наше исследование воды. Вам предстоит стать учеными.

- У вас на столах лежат листочки, на которых капелька подробно рассказывает о своём путешествии. Вам необходимо будет составить маршрут капельки.

- Первому ряду необходимо будет ответить на вопрос: «Где жила капелька, и как она попала в реку?»

- Второму ряду: «Как капелька попала в облачко?»

- Третьему ряду: «Как жилось капельке в облачке?»

- Ребята посмотрите. Получился ли у нас маршрут путешествия капельки?

-  Откуда началось ее путешествие?

- А куда капелька попала в конце своего путешествия?

- Можно ли сказать, что капелька сделала круг? Как вы думаете, как по-другому можно назвать путешествие воды в природе?

- Совершенно верно!
Но знаете, ребята, не всегда у капельки бывают приятные путешествия. У некоторых капелек не получается очиститься с помощью песка и земли. Потому что из облачка они попадают на свалки.

- Как вы думаете, чем это может грозить?

- У вас на столах лежат карточки, на которых изображены случаи неправильного обращения с водой. Ваша задача неправильные картинки зачеркнуть, а верные - обвести в кружок.



- вода может быть твердой, жидкой и газообразной

- от температуры

- вода – это особенное вещество, которое может быть жидким, твердым и газообразным


- что такое вода, и какая она бывает?
- как путешествует капелька воды?


- ответы детей

- работа в группах

- из облачка
- в облачко


- круговорот воды в природе

- ответы детей
проверяют все вместе




Рефлексия

Метод: словесный

- Ребята, давайте вернемся к нашей цели и вопросам. Поднимите правую руку, если вы считаете, что мы ответили на все вопросы. Поднимите левую руку, если вы считаете, что мы ответили не на все вопросы и не до конца достигли цели.

- оценивают свою работу на уроке

Регулятивные:

- умение давать оценку своим действиям



Приложение 7

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Наша Родина - Россия»

Технологическая карта урока

Класс: 1

Предмет: окружающий мир